Macondo

***
Уздоўж канала вербы, шчыгрын і асфальт парадаў, каніфоль метро, маршрут з універсітэту... Забывай хутчэй – забыццё, гэта ужо не здрада. Мельпамена ведае здрады і горш за гэту.
Наш Маконда проклят кульгавым старым цыганам. У любым двары гвалтуюць бензакасілку кожны ранак, і - чысціня-парадачак. Што ж пагана грае гэта ронда ў чырвона-зялёным цырку?

Мыш'яком праз нёба вытручвай усё патроху. З галавы гані ўлюблёныя ўспаміны.
Як павольнай хмарай у дзяцінстве плылі гадзіны, нібы  час ты мог пазычыць хіба ні Богу.
Як збягалі з ёй ў Нясвіж, нібы ў той Юрацін, дзе закат жабіны ў возёрах  чырвоным хныкаў.
Кхалі, дай нам моц не патрапіць ў цыкл - ці цыкад спалі, ці Царград, каб ён быў няладзен.

У белы падваконнік пакоя упёрлась сонца, нібы ў мяжу, грэбуючы градзіентам. Паглядзі - і ты бязлітасным і бясконца іншаземным ёсць атручаным  реагентам у сваім даму.
Прадоўбіш у пейзажы дзірку - сілуэт чужы ў просторы пустой фрамугі. Свой мяшчанскі побыт, упэўненасць і заслугі пералей хутчэй і прамой за сабой прабірку.

Вось яшчэ адзін, ад жыцця на бягу адстаўшы ў марным маршбраску з адзінства да  адзіноты. Папяровым гукам глохнуць яго турботы паміж дзьвух эпох трох разрух у траву ўпаўшы.
Ён  наўпрост калісь мне дзёрзка пісаў у сталіцу (небарачны пёс - усё жыццё на кароткай кордзе): «Коль ужо выпаў лёс у правінцыі нарадзіцца – трэба, Постум,  біць па імперскай нахабнай мордзе».

Пераўтварысь у Сулеймана ібн Даўда - у яго позірк у змрок, у пыл пад яго нагамі. Замірай каменнем на глейкім баку Бахмута, каб ня ведаць больш, што мы учынілі з намі - мітусня і шум. Мільён  ужо гадоў вядома пра чуму, вайну, і праклён на абодва дома.
З'ехаў у Польшчу кум, змяніла акаўнт Хадіджа, і палкоўнку пад руку больш ніхто не дыша.


***
Когда туман прихватит за висок, сжигай все, что горит, на свет беги, ори, свисти в оранжевый свисток – все будет тщетно. Где-то муравьи уже наткнулись на следы твои и вытянулись в нитку кочевую.

Хоть двести лет ты проведи в пути, хоть триста – не откладывай итог - в один из дней подайся на восток, смотай дорог размотанный клубок,
найди свой город. Мелом очерти косяк двери тяжелой и порог. Запрись за ним и времени пирог разрежь слоями прямо на живую. Оно получит рану ножевую, тебе достанется приемлемый кусок, чтоб записать все то, что ты предрек, пророком записавшись…
Но они - потомки и наследники твои - они получат лабиринты строк, и каждый как волшебный пузырек, переливаясь в голосах и лицах, покатится, стремясь на край страницы, где всякому дано остановиться и в текст впитаться, как воде в песок.

Когда туман охолодит висок, и опустевший муравейник ветер сдует, ищи Макондо или не ищи -
он сам тебя с собою зарифмует.


Рецензии
Что там сейчас? Потоп? Неурожай? Возьми билет и просто приезжай — смеяться, плыть: Нева невероятна, на теплоходах пледы и вино, и если мы не виделись давно, то стоит в это лето бросить якорь. Есть день луны, и есть условный срок курсивом оказаться между строк, стать лилией, жар-птицей, амулетом, смешать все карты, выйти за поля, воспользоваться правом позволять себя другу другу, обходя запреты. Есть мессы, бесы, только нас, босых, крылатых духов взлетной полосы, полночных странниц, ангелов бумажных не отпускали стражники к реке и память на коротком поводке пытали тем, что, в сущности, неважно.
Есть тысяча причин, и мы молчим, и знаем честь, и не храним ключи от душ /но помним: были дубликаты/.
Который час, мой свет, который час? Я начинаю по тебе скучать настойчиво. Скажи, с чего начать?
С того, на чем закончили когда-то.

Шоколадный Кот   21.05.2024 20:25     Заявить о нарушении
очень красиво

Рей Неки   21.05.2024 21:39   Заявить о нарушении
пиши исчо

Рей Неки   27.05.2024 21:07   Заявить о нарушении
сам пиши

Шоколадный Кот   28.05.2024 13:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.