Федерико Феллини и Джульетта Мазина

Как же я их люблю!

Вчера ночью включил телек, который вообще стало невозможно смотреть. Шел фильм «Джульетта и духи», и я попал прямо на начало. Я этот фильм смотрел, правда очень давно, и на французском, и без субтитров естественно. В общем, половину я тогда не понял, но в этом фильме важнее всего образы, цвета и движение, фильм ведь в основном о персонажах, воображаемых Джульеттой. Со звуком содержание стало ясно, и конечно это чистый сюр, что я люблю. Джульетта Мазина просто чудо, она всегда жемчужина в любом фильме Федерико Феллини. И всё-таки это такой продуманный длинный танец, и Мазина - королева этого балета. Да ещё эта музыка для циркового шоу, плюс дедушка, сбежавший когда-то с циркачкой. Вся эта тарабарщина постоянно перемешивается, ты ждёшь, да в чём же дело то? Ну ведь не в измене же? Потом проступает главное, и это могла сыграть только Мазина.
   Извините, сюжет повторять я не буду, тем более, что сам по себе сюжет тривиальный: трагедия пары, мужчина холоден и у него любовница, женщина не видит выхода, и ей плохо, что-то в этом роде.
     Главное все-таки в фильме воображаемые персонажи, то, что в фильме принимает какой-то изысканный вид, сюрреалистический вид. Когда смотришь, постоянно чувствуется магия цвета, ослепительный и притягательный мистицизм, придающий каждой сцене нереальный оттенок. Хотя мистицизм, пожалуй, неточное слово, это вудизм: все просто и ясно, а результат ошеломляет.
    В центре несчастная семейная жизнь Джульетты. Она с мужем Джорджо совершенно разные люди, чужие и несовместимые. Джульетта пытается угодить мужу, он ничего не замечает. Потом оказывается, что у мужа есть любовница. И вот она бедная бьётся со своими внутренними запретами и комплексами. Духи, к которым обращается мысленно Джульетта – они её духовная сущность, которую она ощутила в детстве и которой она остается верна. Там есть кроме мужа и мамаша-пофигистка, и всякие соблазны, но единственный человек, который искренне и беззаветно любил её – это сбежавший с циркачкой дед.
   Все авансцены так устроены, включая пляж и сад, чтобы было понятно смятение в одинокой душе Джульетты, тем не менее вы чувствуете радостное её спокойствие. Ну и глаза, это те же самые глаза из «Ночей Кабирии».
  Фильм был более чем сдержанно принят кинозрителями и критиками. К тому же он принёс неприятности самому Феллини: его обвинили в финансовых нарушениях и предписали выплатить государству 200 тысяч долларов. Не вдаваясь в подробности, Феллини подчинился и вместе с Джульеттой перебрался из шикарных апартаментов в скромную квартирку.
Так бывает.
     Тогда же ночью и отыскал старую книгу «Сценарии итальянского кино», М.,1958 и начал читать сценарий к его фильму Дорога». Но это оказалось скучным занятием. Вот как они из несуразного текста делают такое чудо?!
     Кстати, следующая его знаменитая работа «Восемь с половиной» (1963) получила множество премий, в том числе «Оскар» за лучший иностранный фильм и Главный приз на международном кинофестивале в Москве, благодаря которому супруги Феллини в первый раз посетили Советский Союз. А теперь представьте, что такое был наш фестиваль! А сейчас у нас один Михалков, чтоб ему треснуть!

Что же касается личной жизни Федерико Феллини и Джульетты Мазины, могу сказать, что это очень сложный вопрос, и совсем не для этого поста. Их отношения складывались по-разному, после выкидыша, они потеряли сына в 1945 году, и больше детей у них не было. Были ли у него интрижки? Разное говорят, но они прожили 50 лет. 30 октября 1993 года Федерико Феллини и Джульетта Мазина собирались отпраздновать в кругу друзей золотую свадьбу, однако 15 октября Феллини госпитализировали с инсультом. 31 октября 1993 года, через 50 лет и один день после свадьбы с Джульеттой, Феллини скончался.
На фото: кадр из фильма «Джульетта и духи» с Джульеттой Мазиной.
27.7.2023


Рецензии