Григорий Горин

15 июня был день его памяти.
На 10-летие его памяти я попал в Театр Оперетты на вечер, посвященный Горину. Вечер организовал Евгений Петросян, но я даже не знал, просто случайно попал. Петросян организовал все очень здорово, были приглашены многие, кто знал и работал с Гориным. Вроде бы это был какой-то альтернативный вечер, но, правда, все получилось очень здорово. К тому же, Петросян в каждое кресло положил книгу с полным собранием сочинением Григория Горина, и это было бесплатно.
   Григорий Горин написал автобиографию к изданию своей «Антолигии». В ней он пишет: «Я не буддист, но тот факт, что мы уже приходили в этот мир в каком-то качество, по-моему, неоспорим. Как-то в одну бессонную ночь я довспоминался лет на двести назад и обнаружил, что в своих прошлых, дочеловеческих воплощениях я был собакой, рыбой и пчелой.
    От пребывания в этом мире пчелой у меня осталась любовь к цветам, меду и «пожужжать»…  То есть необъяснимая манера что-то быстро, взволнованно и непонятно говорить собеседнику, пока тот не начнет махать руками, отгоняя…
    От рыбки я получил наследство свой зодиакальный знак, большие выпуклые глаза, любовь к воде и и нелюбовь к красному цвету… Поэтому, когда я сегодня вижу красные знамёна или транспаранты, то пугаюсь, и появляется желание немедленно лечь на дно…
    Собакой, насколько помню, я был беспородной, помесью дворняжки и московской сторожевой. Отсюда моя любовь к родному городу Москве и полное отсутствие аристократических замашек: ем-пью где придется, спать могу тоже где угодно, лишь бы свернуться калачиком… Кокек, разумеется, не люблю до сих пор, к людям приветлив, но лишь к трезвым. Пьяных не выношу, особенно за рулем, поскольку, как мне помнится, именно нетрезвый водитель направил на меня свой автомобиль, оборвав мою прошлую славную собачью жизнь…
   Одном словом, моя душа под визг колес и тормозов вырвалась из пса и, даже секунду не захотев быть бесприютной, тут же вошла в только что появившуюся трехкилограммовую мальчишескую плоть, которая со временем превратилась в писателя-юмориста». И так.
    Григорий Израилевич Горин (Офштейн), 1940-2000, русский писатель, драматург и сценарист. Родился 12 марта 1940 года в семье военнослужащего, участника Великой Отечественной войны, начальника оперативного отдела и исполняющего обязанности начальника штаба 150-й дивизии 3-й ударной армии, подполковника Израиля Абелевича (Абельевича) Офштейна, кавалера орденов Красного Знамени и Отечественной войны I и II степеней. Мать - Фрида Григорьевна Офштейн (в девичестве Ройзентулер).
    Только представьте себе, сколько он дал нам (это только выборочно):
Драматургия:
«Маленькие комедии большого дома», в 1973 году поставлена в Сатире
1970 — «Тиль», по мотивам романа Шарля де Костера, поставлен в Ленкоме Марком Захаровым.
1974 — «Самый правдивый», в 1979 году Марком Захаровым снят фильм «Тот самый Мюнхгаузен»
«Дом, который построил Свифт», в 1982 году Марком Захаровым снят одноименный фильм.
«Счастливцев-Несчастливцев»; поставлена в 1997 году в Сатире.
1999 — «Шут Балакирев», в 2001 году поставлена в Ленкоме Марком Захаровым.
Киносценарии:
«Тот самый Мюнхгаузен»
«Формула любви» по мотивам повести Алексея Толстого «Граф Калиостро»
«Убить дракона», по мотивам пьесы Евгения Шварца.
«О бедном гусаре замолвите слово»
Умер Григорий Горин неожиданно, инфаркт ночью. Похоронен на Ваганьковском кладбище. На похоронах все рыдали, я никогда не видел такого Ширвиндта. На втором фото жена Горина, Любовь Павловна Горина, пережила его на пятнадцать лет. «Для меня Гриша до сих пор жив».
Горина хорошо читать, открыть в любом месте и получать наслаждение.
Просто вспомните этого человека!
«Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!»
Фото:  Григорий Горин.


Рецензии