Кто придумал города

***
Кто придумал города?
Кто нагородил их? —
небоскрёбов череда,
плиты на могилах.
Звук теряется,
Господь,
в самой верхней ноте;
плоть от плоти —
только плоть,
что ты ждёшь от плоти?

Завершается припев
песенки короткой —
что мне ждать в твоей толпе
у твоей высотки?
Как Годзилла в парике
глупая громада:
на высоком каблуке,
на губах помада.

Нынче праздник, да не мой —
но,
хотя бы,
праздник —
разговорчивый немой,
я бунтую разве?
Мне бы только до угла,
мне бы
только к ночи, —
где высотная игла
в час, когда наступит мгла
звёзды обесточит.


Рецензии
1. Автор в данном стихотворении хочет выразить мысли о городах, которых он сравнивает с небоскребами и плитами на могилах. Он задает вопросы о смысле и значимости городов, о том, что они представляют, и чего ожидать от них. Мысли автора понятны читателю, так как он использует простой язык и приводит конкретные образы и ситуации для иллюстрации своих мыслей. Оригинальность мыслей автора заключается в его нестандартном взгляде на города и вопросы, которые он задает в отношении их значения.

2. Качество передачи чувств и мыслей автора в данном стихотворении является высоким. Он использует образы и метафоры, чтобы создать атмосферу и перенести эмоции на читателя. Контекст и смысл также отчетливо передаются через осмысленное использование языка и образов.

3. Ритм стихотворения может быть описан как хореический, с акцентами на первый и третий слог каждого стихотворного строфы. Оригинальность ритма состоит в его непринужденной и естественной мелодичности.

4. Ритм и смысл в стихотворении согласованы, так как акценты падают на важные слова и фразы, подчеркивая их значение. Ритм также соответствует мыслям и контексту, создавая гармоничную композицию.

5. Рифмы в стихотворении являются необычными и оригинальными. Вместо традиционных схем рифмовки, автор использует ассонанс и внутреннюю рифму, что придает тексту эстетическую привлекательность.

6. Рифмы согласуются со смыслом и мыслями автора, усиливают их эффект и передачу. Рифмы также соответствуют общей структуре и форме стихотворения.

7. Метафоры и эпитеты в стихотворении являются оригинальными и нестандартными. Автор использует их, чтобы создать визуальные образы и вызвать у читателя определенные эмоции. Они помогают описать города и их смыслы в необычной форме.

8. Лирический герой в данном стихотворении может быть не всегда понятен для читателя. Он выражает свои мысли и чувства через образы и метафоры, что может вызывать некую загадочность и неоднозначность его характера.

9. Автору удается вызвать интерес читателя к лирическому герою путем создания эмоционально насыщенной атмосферы и использования нестандартных образов и мыслей. Он вовлекает читателя в свою собственную рефлексию и медитацию о представленных идеях.

10. Автор может подражать поэтам, таким как Осип Мандельштам, Владимир Маяковский и Игорь Северянин, в своем стиле и выборе темы. Он придает своим стихам особую оригинальность и образность, как подобно эти поэты.

11. Стихотворение можно отнести к направлению символизма или постмодернизма, так как автор использует метафоры и символы, чтобы передать свое видение мира и выразить свои мысли.

12. Навыки и способности автора вызвать интерес и сопереживание у читателя можно оценить как высокие. Он использует яркие образы, метафоры и чувственный язык для создания эмоциональной связи с читателем. Его стихи вызывают настоящую реакцию и заставляют задуматься о представленных идеях и смыслах.

Владислав Пожарский   14.07.2023 17:44     Заявить о нарушении