Конкурс 22. Салон вдохновения

 Дорогие друзья!

 Перед вами открывает двери в Салон вдохновения снова Татьяна Игнатова по теме:

                ЗЕЛЁНАЯ СИМФОНИЯ

 На иллюстрации конкурсной статьи вы видите работу нашей постоянной участницы Наталии Шишковой:

               «Зелёная симфония», масло/холст, 52х81см., 2016

  Наталия Шишкова, авторская страница: http://stihi.ru/avtor/schischkova
Напомним об этой одарённой во всех отношениях личности, если кто ещё не успел познакомиться:

     Наталия Шишкова – это псевдоним (фамилия мамы), под которым она выступает как поэт. Картины же свои подписывает своим настоящим именем Natalia Steinacher.
Родилась в г. Саров. Уже в детстве увлекалась творчеством: кроме муз. школы посещала всевозможные кружки и студии, в том числе живописи и хореографии.
Закончила Российский университет кооперации (факультет товароведения непрод. товаров), по окончании которого работала бухгалтером.
   Позже училась на курсах в студии Маргариты Керимовой-Соколовой (г. Кёльн, Германия),  где освоила мастерство художника. Сейчас она - член Творческого союза художников России.
   Пишет картины и с натуры и с фотографий. Её любимый материал – масло и кисть, в этом считает себя старомодной. Очень хочется «приблизиться» к «старикам».
Стихи пишет с юности, но опубликовала их впервые на «Стихи.ру» в 2018 году. С тех пор открыла для себя ещё одну страсть:  поэтические переводы, которая, на данный момент,  «затмила» собой всё остальное.

***
  Настоящее творчество включает в себя многое. Разные его области пересекаются: даже с полотна картины может звучать музыка. И музыка и живопись имеют краски, свой ритмический рисунок. Считается, что цветные галактики - это тоже музыка, сложная симфония красок. А пред нами на этот раз тоже такая вселенная музыки падающих водопадов, утопающих в зелени домов, где каждый хотел бы оказаться хотя бы на час, хотя бы на миг... Автор живописной работы много путешествует по миру, и поэтому у нас есть возможность с первых рук получить впечатление от увиденного, увиденное глазами художника мы постараемся воплотить в поэтическое слово... чтобы у нас получилась такая поэтическая симфония красок. А что такое симфония?

   СИМФОНИЯ (от греч. symphonia - созвучие) - музыкальное произведение для симфонического оркестра, написанное в сонатной циклической форме; высшая форма инструментальной музыки. Обычно состоит из 4 частей. Классический тип симфонии сложился в кон. 18 - нач. 19 вв. (Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. Бетховен). У композиторов-романтиков большое значение приобрели лирические симфонии (Ф. Шуберт, Ф. Мендельсон), программная симфония (Г. Берлиоз, Ф. Лист). Важный вклад в развитие симфоний внесли западноевропейские композиторы 19-20 вв. (И. Брамс, А. Брукнер, Г. Малер, С. Франк, А. Дворжак, Я. Сибелиус и др.). Значительное место симфонии в российской (А. П. Бородин, П. И. Чайковский, А. К. Глазунов, А. Н. Скрябин, С. В. Рахманинов, Н. Я. Мясковский, С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, А. И. Хачатурян и др.) музыке.

  Выделим главное - серьёзная музыка, цикличность, лиричность... а что ещё надо, чтобы вдохновиться на нечто возвышенное, чего нам всем сегодня так не хватает, чтобы подняться над суетой, проблемами и ужасом войны...

  Давайте, обратим внимание на симфонию разных красок в поэзии прославленных мастеров слова, некоторые из которых совмещали в себе, кроме поэзии, талант живописца тоже:

                ***
                /Валерий Брюсов/

Мы к ярким краскам не привыкли,
Одежда наша — цвет земли;
И робким взором мы поникли,
Влачимся медленно в пыли.

Мы дышим комнатного пылью,
Живем среди картин и книг,
И дорог нашему бессилью
Отдельный стих, отдельный миг.

А мне что снится? — дикие крики.
А мне что близко? — кровь и война.
Мои братья — северные владыки,
Мое время — викингов времена.

                9 марта 1899

            ***
                /Максимилиан Волошин/

Спустилась ночь. Погасли краски.
Сияет мысль. В душе светло.
С какою силой ожило
Всё обаянье детской ласки,
Поблекший мир далеких дней,
Когда в зеленой мгле аллей
Блуждали сны, толпились сказки,
И время тихо, тихо шло,
Дни развивались и свивались,
И всё, чего мы ни касались,
Благоухало и цвело.
И тусклый мир, где нас держали,
И стены пасмурной тюрьмы
Одною силой жизни мы
Перед собою раздвигали.

Май 1902

        Крымские краски

           /Ярослав Смеляков/
 
Красочна крымская красота.
В мире палитры богаче нету.
Такие встречаются здесь цвета,
что и названья не знаешь цвету.

Тихо скатясь с горы крутой,
день проплывет, освещая кущи:
красный,
оранжевый,
золотой,
синенький,
синеватый,
синющий.

У городских простояв крылец,
скроется вновь за грядою горной:
темнеющий,
темный,
и под конец —
абсолютно черный.

Но, в окруженье тюльпанов да роз,
я не покрылся забвенья ряской:
светлую дымку твоих волос
Крым никакой не закрасит краской.

Ночью — во сне, а днем — наяву,
вдруг расшумевшись и вдруг затихая,
тебя вспоминаю, тебя зову,
тебе пишу, о тебе вздыхаю.

Средь этаких круч я стал смелей,
я шире стал на таком просторе.
У ног моих
цвета любви моей —
плещет, ревет, замирает море.


          Импрессионизм

              /Осип Мандельштам/

Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст, как струпья, положил.

Он понял масла густоту —
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту.

А тень-то, тень все лиловей,
Свисток иль хлыст, как спичка, тухнет,-
Ты скажешь: повара на кухне
Готовят жирных голубей.

Угадывается качель,
Недомалеваны вуали,
И в этом солнечном развале
Уже хозяйничает шмель.

                23 мая 1932
   _________________

  Уверенно можно сказать, что вам, дорогие поэты, удастся нас удивить и порадовать поэтическими красками. И это пусть будет настоящая зелёная симфония лета, которое уже на пороге. Так встретим самое тёплое время года яркими красочными стихами!
               
                Вдохновения Вам!

 Важно заметить, что мы не будем ограничиваться жанром пейзажной или любовной лирики. Мало ли куда может завернуть полёт вашей  фантазии... И описывать картину, которая перед вами, совсем не обязательно. Мы не на школьном конкурсе и не пишем сугубо по картинке.  Но если удастся отразить в своём творении именно её, то автору будет очень приятно!

   Каждый автор, как литературного произведения, так и живописного, волнуется за своё детище. Не будем забывать об этом и поддержим своими откликами, придав уверенности тому, кто этого заслуживает действительно! И тогда талант будет расцветать ещё больше на радость всем! Не упустите возможность поучаствовать в этом таинстве творческого процесса!

*********************************
 
   Итак, предлагается написать стихотворение на тему  "ЗЕЛЁНАЯ СИМФОНИЯ". Жанр может быть любым. Любая фантазия на тему - любое представление будет очень интересным для всех гостей Салона вдохновения! Обращаем особенное внимание на оригинальный подход к творчеству.  Ваше стихотворение будет как входной билет, чтобы занять своё место в Салоне. А в будущем, возможно, среди лучших стихов постоянно действующего вернисажа будет именно Ваше стихотворение. Мы откроем постоянно действующую выставку из лучших работ по всем номинациям. Кстати, кто уже у нас был, знают, что будут разыгрываться 3 номинации: оригинальность раскрытия темы, совершенство формы, приближение к настоящей поэзии.

Принимается ОДНО стихотворение от каждого автора.

 Располагайте свои произведения в рецензии открыто, чтобы все оценили Вашу работу, но для этого надо представиться, примерно так:

Иванова Мария Петровна "Название" ссылка на публикацию


  Салон Вдохновения - "ЗЕЛЁНАЯ СИМФОНИЯ" будет открыт две недели, до 14 ИЮНЯ 2023 года!

  Затем у нас будет время обсудить и оценить все наши работы по трём номинациям НА ОТКРЫТИИ ВЕРНИСАЖА С ВАШИМИ РАБОТАМИ.
***

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В САЛОНЕ
------------------------

1. Вежливость по отношению ко всем, включая ведущую. Культурное обращение даже в обсуждении. При нарушении этики общения и поведения гостю будет отказано в общении в рамках данного проекта.

2. Принимаются РИФМОВАННЫЕ стихи, сочинённые СПЕЦИАЛЬНО для Салона Вдохновения!

3. Объём стихотворения – от 8 до 30 строк.(+2 строки)

4. Стихи могут быть любого жанра. Не принимаются переводы.
Откровенный стёб – в запрете! Юмор – только в «английском» стиле, без «клубнички». Никаких «пародий», «приколов» и «эпиграмм».

5. Стихи агрессивной политической направленности  отклоняются, поскольку могут восприниматься участниками неоднозначно и приводить к нежелательным острым дискуссиям. Но гражданская лирика в виде философского рассуждения рассматривается.

6. Стихи с упоминанием имён авторов сайта не принимаются.

7. Ведущая имеет право отклонить стихи, имеющие двусмысленное  или пошлое содержание.

9. В голосовании и обсуждении принимают участие  авторы конкурсных стихов, а также и гости салона, которые не подали свои работы.

10. Стихотворение автора, не принявшего участия в голосовании, не будет представлено в итогах.

Наш премиальный фонд:  300 баллов в каждой номинации.

По сумме всех баллов и победе хотя бы в одной номинации будет объявлен один победитель конкурса! Однако, предыдущий конкурс показал, что бывают и исключение. При внушительном превосходстве общего количества баллов и без победы в какой-то номинации может быть определён победитель!

Внеконкурсной ветви не предусматривается!

Все вопросы и предложения по проведению сего проекта присылайте  на эл.почту хозяйке салона:
                ignattur@gmail.com

   Сюда можно присылать свои живописные или акварельные работы! Но только свои! Нас интересует творчество самих авторов, гостей салона, а не кого-то другого! Так мы будем знакомиться лучше друг с другом. Если автор не желает принимать участие в нашем конкурсе - его художественные работы не могут в дальнейшем рассматриваться!

 Хозяйка Салона Вдохновения Татьяна Игнатова
/авторская страница - http://stihi.ru/avtor/ignattur/

Иллюстрация: Наталия Шишкова   «Зелёная симфония», масло/холст, 52х81см., 2016


Рецензии
Салон Вдохновения закрыт! Открываем Вернисаж Вдохновения с вашими, участники, работами!

Маллар Ме   15.06.2023 01:23     Заявить о нарушении
Вернисаж Вдохновения открыт для всех: http://stihi.ru/2023/06/15/341

Маллар Ме   15.06.2023 01:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.