Ария Далилы

Открыто сердце голосу любви –
Как утренний цветок лучам Авроры.
Приди, возлюбленный!
                Любовь, благослови!
Любовь и манит, и туманит взоры,

Любовь – блаженство, и любовь – обман…
Пьянит, волнует… и лишает силы.
Мелодия, как ласковый туман –
Божественная ария Далилы!

Зовёт – скрывая замыслы свои
В словах любви, как в дымовой завесе:
– Приди!
                Ответь на нежности мои!
   Приди, Самсон!
               «Re’ponds  a’ ma  tendresse!» *

Далила знала, знала! – от любви
Как мягкий воск становится мужчина.
Теряет волю – только позови!
И страсть его накроет, как лавина.

А голос, голос!!
                Опьянит и одурманит,
Навеет сладостный любовный сон!
Но ведь обманет, околдует и обманет.
Не верь. Не верь!!
                Одумайся, Самсон!

Она предаст, хотя была твоей женою –
Любовь безумная погибелью грозит!
Но перед голосом таким и красотою –
Да что Самсон! – никто не устоит.

Ах, как поёт! Так искренно и страстно!
Да неужели в этом пении обман?!
Но женское коварство неподвластно
И победителю филистимлян.

Нет у Самсона никакого шанса.
Далила! Так прекрасна и хитра!

Чарующая музыка Сен-Санса…
Волшебный голос…
                Женя ФанфарА!

Над головою лунным светом разольётся
Сияющих софитов ореол…

Ещё одна секунда – и взорвётся
Овациями «Крокус Сити Холл»!


______________________________
* «Re’ponds  a’ ma  tendresse!» (фр.) – «Ответь на мою нежность!»
   Эту фразу при чтении надо пропеть.


Фото из сети:
Евгения Фанфара – лучшее драматическое сопрано нашей эстрады.


Рецензии
Здравствуйте, Александр!
Ваше музыкальное стихотворение мне понравилось. Только, по-моему, это не «Ария Далилы», а «Дуэт Далилы и автора». :))
У меня такое ощущение как будто вы, перевоплощаясь в Самсона, предостерегаете не его, а самого себя.

В стихотворении много нежных и красивых строк, но в одном месте затесался комический элемент.

«Чарующая музыка Сен-Санса…
Волшебный голос…» -
И вдруг: «Женя ФанфарА!», да ещё и с ударением на последний слог.

Учитывая лирическую канву стихотворения и возвышенный слог, лучшее сопрано можно было бы назвать просто Евгенией, а сноска объяснит, что имеется в виду Евгения Фанфара.

Концовка мне очень понравилась.

«Ещё одна секунда – и взорвётся
Овациями «Крокус Сити Холл»!»

В ней есть нечто мистическое и пророческое, особенно, если, читая вслух, сделать паузу после слова «взорвётся».

Всего вам доброго.
С уважением и теплом,

Ирина Кант 00   11.05.2024 07:28     Заявить о нарушении
Спасибо Вам огромное!
Да, я долгое время (и до сих пор) под впечатлением юбилейного концерта "Сопрано". Каждая песня, каждый номер действительно проникает в душу. И у Жени поистине волшебный голос, так что немудрено самого себя почувствовать Самсоном.
И мне хотелось "срифмовать" её редкую фамилию, которую она позаимствовала для сцены у своей мамы. Судя по вашему отзыву, эффект "с небес на землю" получился.

После трагедии в "Крокусе" хотел удалить это стихотворение. Но оставил. Теперь уже для памяти.

Александр Сильва   11.05.2024 08:36   Заявить о нарушении
Стихотворение – талантливое. Вы правильно сделали, что его оставили.

А насчёт слова «фанфары» (или «фанфара»), никогда не встречала его в лирическом контексте. «Трубить в фанфары», «загреметь под фанфары»…
У хорошего стихотворения есть своя музыка. Вы ведь не хотели бы, чтобы прекрасное сопрано на несколько мгновений вдруг запело басом. :))
С теплом,

Ирина Кант 00   12.05.2024 07:29   Заявить о нарушении
У меня есть стихотворение, посвящённое и другой солистке "Сопрано". Там совсем другой стиль:
http://stihi.ru/2020/06/16/1702

Александр Сильва   12.05.2024 08:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.