Хранители Души Приключения

 
Глава первая "Смерть Найды"

   В один из вечеров Елена сидела с новорождённым сыном на высоком крылечке дома. С него хорошо было видно голубое озеро. Она залюбовалась сияющей гладью. В какое-то мгновение в озере изменился цвет воды: вместо голубого, стал оранжевым. Это необычное явление её встревожило, тихо прошептала:
   – Что происходит? Похоже, деревья охватил верховой огонь, неужели начался пожар?
   В душе тревожно ёкнуло. Вдруг пламя коснулось рук, лица, согрело тёплой лаской. Пробежало по тельцу любимой крохи, задержалось на сердечке, погрело. Подарило частичку доброй энергии и отправилось дальше. Мать Коленьки поняла: это был не пожар. Сама над собой посмеялась:
   – Глупая я, глупая! Везде мне мерещится беда, а это, вовсе, не огонь. Просто на землю опустился малиновый закат. В этом мире столько мудрой доброты и пленительной красоты, что порой только они спасают от отчаяния в трудные жизненные минуты.
   Молодая женщина стала напевать сыну колыбельную песню. Малыш напитался материнским молоком и сладко заснул. Рядом с ними лежала собака Найда, слывшая  верным и умным животным. Когда Коля спал, тоже укладывала голову на циновку, закрывала глаза и делала вид, что спит. Только по подрагивающим ушам можно было догадаться, что хитрюша чутко вслушивается в шорохи вокруг. Она могла чётко определить: опасны звуки для крошечного хозяина или нет?
   - Вот опять мышь под крыльцом зашуршала, – определила по лёгкому шуму собака, – ещё и пищит серая паршивка. Разбуди мне только ребёнка, задам тогда тебе трёпку. Но, что это за шорохи? Они мне незнакомы, как будто волна шуршит о песок, перекатывается и замолкает. Надо немедленно узнать...
   Найда открыла глаза и увидела страшную картину: по срубу дома прямо к крыльцу полз ядовитый чёрный щитомордник. Хозяйке и сыну угрожала смертельная опасность. Животное сорвалось с места, подпрыгнуло вверх, схватило подползающего ядовитого щитомордника острыми зубами и стало рать его тело на части. Болотный гад всё-таки смог ужалить её в нос, яд попал и в глаза.
   Дремлющая женщина очнулась от шумной возни и то, что увидела, повергло в ужас. В полуметре от них с сыном извивалось издыхающее тело щитомордника. Рядом с ним лежала Найда с распухшим носом и закрытыми глазами. Она громко позвала собаку:
   – Найда, милая, что с твоими глазами? Подожди, я сейчас отнесу Коленьку в дом, наберу воды и промою их.
   Елена положила сына на кровать, захватила ковш с водой и вернулась на крыльцо. К сожалению, Найде помочь было уже невозможно. По всему телу ужаленного животного пробежали короткие судороги. Потом оно дернулось в последний раз и замерло. Расстроенная женщина только сейчас поняла, какого верного друга потеряла. Лена от отчаяния заплакала и сквозь слёзы произнесла:
   – Найда, верная Найда, спасибо тебе за спасение жизни Коленьки. Что мы без тебя будем делать? Ты была Хранительницей нашего семейного очага. Кто теперь станет оберегать нас от ядовитых тварей, постоянно ползущих из змеиного болота, от наглых крыс и злых людей? Господи, верни нам Найду!
   Её просьбу, казалось, никто не услышал, а, быть может, и услышал!? Тем явлениям, которые стали происходить дальше в их жизни, женщина никак не могла найти объяснений.
   Поскольку у Елены был новорожденный ребёнок, она имела право уходить в полдень домой, чтобы покормить малыша грудью. Утром следующего дня сообщила бригадиру:
   - Иван Трофимович, не теряй меня, я в обеде пойду сынишку кормить. Он находится в доме один с самого утра и уже четыре часа лежит спелёнатый на кровати. Няня теперь к нему не приходит, попала в больницу со сломанной ногой.
   После гибели Найды Елена жила в постоянной тревоге за жизнь сына. Сегодня на душе было особенно неспокойно. Сердце томило какое-то нехорошее предчувствие, и женщина бегом отправилась домой.
   Взошла на крыльцо, открыла навесной замок. Миновала сени и забежала в зал. От картины, увиденной в комнате, у неё подкосились ноги. Да, от такого «чуда» и сознание потеряешь: на тельце спящего четырёхмесячного ребенка, свившись в клубок, лежал большой уж.
   Увидев вошедшего человека, он поднял головку с большими жёлтыми пятнами и принял угрожающую позу. Всем видом показывал женщине:
   – Не смей приближаться к малышу, а то ужалю!..
   Хозяйка дома знала, что ужи не ядовиты, но от его грозной позы попятилась назад. Опомнившись от страха, нашла большое полотенце, обмотала им правую руку. Подбежала к незваному гостю и схватила его за голову. Левой рукой открыла окно и выбросила тварь на землю. Мгновенно захлопнула створки, села на кровать и взяла сынишку на руки. Очень волновалась, а вдруг, уж навредил здоровью малыша. Распеленала Колю и стала внимательно осматривать тело, личико и шею. Ничего необычного не обнаружила, успокоилась и прошептала вслух:
   – Господи, спасибо тебе за то, что уж ничего плохого не сделал Коленьке.
   «Как же он сюда попал? – раздумывала Елена. – Надо найти все дыры в доме, закупорить их, чтобы пакостник больше никогда не смог вползти к сыночку».
   Положила малыша на постель и принялась обследовать углы и щели. Вскоре, поняла, как уж пробрался в дом. В комнате в полу для молодой кошки Муськи было сделано отверстие в подполье, а из подпольной отдушины она выходила в огород.
   – Значит, вот как ты пробрался в жилище! – воскликнула Елена. – Ничего, сейчас перекрою тебе найденный вход, забудешь к нам дорогу.
   Сходила в сарайчик, взяла небольшой обрезок доски, молоток, ножовку и мелкие гвозди. Вырезала из доски плашку, вставила в отверстие пола и намертво забила гвоздями. Затем ножовкой отпилила часть уголка в двери.
   – Теперь, Муська, будешь выходить в сенцы в дверной лаз, – проговорила хозяйка, – а в сенцах через форточку на улицу. Ничего, ты запрыгивать и спрыгивать ловко умеешь, не разобьёшься!
   Потом ласково позвала к себе кошку, спящую мирно на крыльце. Когда Муська явилась, прорепетировала с ней новый способ выхода из дома. Вспомнила про подпольную отдушину, отыскала старую половую тряпку и отправилась в огород. Нашла отверстие и забила в неё тряпичный кляп.
   – Ну, противный Уж, все пути тебе в комнату перекрыла, теперь не дотронешься до Колюшки! Не думай, что ты умнее всех! – твёрдо заявила Елена.
   Женщина сама того не заметила, как очеловечила ползучую тварь, дав ему имя Уж. Умнее, не умнее был Уж, но, во всяком случае – не глупее. Вскоре мать в этом убедилась.

Глава вторая "Смертельная битва"
 
   На следующий день Елена шла на обед со спокойной душой. Открыла замок, вошла в комнату и громко вскрикнула:
   – Господи, ты опять появился! Что ты улёгся на Коленьке? Немедленно исчезни, убирайся с его тела... Как ты, негодник, снова оказался здесь?
   Да, это был старый знакомый – чёрный Уж. Сейчас он вёл себя намного агрессивнее, чем вчера. Сполз с Коленьки, соскользнул на пол и стал нападать на хозяйку дома. Причём делал такие же выпады, как делают опасные кобры. Матери показалось, что не она защищает сына от Ужа, а он является защитником ребёнка.   
   Лена накинула на него дождевик и снова выкинула за окошко. Теперь точно знала – Уж залез в форточку в сенцах, оставленную открытой для кошки Муськи. Придя в себя от негодования, решила:
   – Завтра кошку выпущу на улицу, оставлю еды – не помрёт с голоду. Форточку обязательно закрою, тогда Уж никак не попадёт в комнату к сыну. Как же так, почему он защищает малыша от родной матери? Неужели думает, что я могу принести вред родной кровинушке? Ничего не пойму. Но мне кажется, что Уж заменил Найду, стал вторым Хранителем детской души. Сынишка спит, ровно дышит, значит, он ничего плохого ему не сделал. Может, зря я так грубо обращаюсь с ним? Вдруг он, действительно, охраняет Коленьку?
   С этими мыслями женщина после обеда снова отправилась на работу.

   Подошла последняя пятница мая – день короткий (кормящей матери разрешалось уходить на час раньше). Лена уже в четыре часа дня пошла к сыну. В доме на этот раз всё было в порядке. Сынишка был один, не спал и чему-то улыбался. Его крошечное личико светилось, матери показалось, что он «гулит».
   – Наконец-то, ты, Коленька, – проговорила обрадованная мать, – произносишь звуки.
   Взяла родную кроху на руки, распеленала и расцеловала каждую клеточку маленького тельца. Затем снова положила на кровать, чтобы устроить сыну воздушные ванны.
   – Ба, – осенило Елену, – сынишке в воскресенье исполнится пять месяцев. – В пять месяцев мальчиков можно уже присаживать.
   Подошла к ребёнку, взяла за ручки и потянула вверх. У малыша оказались очень цепкие пальчики. Мальчик ими крепко уцепился за мамины пальцы, приподнялся и сел.
   – Милый мой, ты уже стал большим. Сейчас придёт папа, полюбуется на тебя и скажет:
   – Какой мужичок вырос! Скоро будешь помогать мне дом достраивать.
   Мать обложила дитя подушками, чтобы тот не завалился на бок и села рядышком. Но посидеть ей не удалось, потому что в сенцах начался какой-то странный шум. Загремели стеклянные банки, потом со стола свалилась глиняная крынка с квасом и с шумом разлетелась на мелкие куски. Елена кинулась в сени, открыла двери и, чуть было, не наступила на клубок змей. Присмотрелась и поняла, что две твари, дерущиеся на полу, чем-то отличаются друг от друга. Казалось, сходство есть – обе имеют чёрную кожу, но у одной из них на голове жёлтые пятна, а у другой таких пятен нет. В клубок свились ядовитый щитомордник и знакомый Уж.
Напуганная хозяйка отскочила от порога и громко вскрикнула:
   – Будьте вы неладны, щитомордники, всё время рвётесь к моему ребёнку.  Одного уже Найда убила, и второму придёт конец. Ну, сейчас я и тебе покажу!..
   Вернулась в комнату, схватила в руки большое полено, лежавшее у печки, и двинулась на помощь Ужу. К счастью, помощи не потребовалось: Уж сдавил горло щитомордника и стал бить его голову о стену. Через несколько минут ядовитая тварь была мертвой.
   В сражении с врагом защитник хозяев сильно поранил хвост. Видимо, осколком крынки сделал глубокую рваную рану. Уж бросил поверженного врага, торжествующе посмотрел на хозяйку дома и выполз в открытые двери сеней.
   Свидетельница смертельной битвы долго не могла очнуться, но всё-таки успокоилась и тихо проговорила:
   – Вот ведь как в жизни бывает, прогоняла Ужа, а он сегодня повторил подвиг Найды. Спас меня с сыном от беды, тяжело раненный еле-еле выполз на волю.
   – Господи, спасибо тебе за Ужа, ставшего новым Хранителем души моего сына.
   Через час с работы пришел муж Андрей, сообщил важную, как он думал, новость:
   – Всё, дорогая супруга, можешь больше не бояться Ужа. Видел твоего мучителя минуту назад полуживым на дороге, прямо против наших ворот. У него целый кусок мяса на хвосте чья-то собака вырвала. По-видимому, он скоро умрёт, поем и отнесу его к озеру. Пусть в родных пенатах смерть примет, мне его почему-то жалко.
   Жена ничего не сказала мужу в ответ, отдала ему Коленьку и выбежала на улицу. И правда, у калитки увидела их доброго Хранителя с рваной раной на хвосте.
   – О, Боже, что же это такое? – воскликнула она. – Раненому Ужу не хватило сил уползти к озерной заводи. В тёплой воде он нашел бы себе лягушек, подкрепил свои силы едой и ожил. Надо что-то с ним делать!.. Нужно его спасать!...

Эпилог "Спасение Ужа"

   Женщина знала, что лягушки являются основной ужиной пищей.
   – Ладно, дорогой мой, буду тебя лечить, – проговорила она. – Отнесу к заводи и попробую залить рану соком подорожника и лопуха.
   Елена облачилась в рабочие рукавицы, принесла из сарая старую плетёную корзину. Бережно положила в неё пострадавшего героя и отправилась с ним к озеру. Около заводи нашла старую корягу и поставила её рядом с ней.
   Осмотрелась вокруг: увидела небольшую поляну и пошла собирать лекарственные растения. Нарвала лопуха и подорожника, вернулась к корзине. Выдавила немного сока в стопку, захваченную с собой, и вынула раненого Ужа.
   – Надо надеть ему на голову рукавицу, – решила женщина,   –  вдруг цапнет за палец.
   Закрыв глаза больному рукавицей, обильно смочила соком рану на хвосте. Процедуру травяного лечения проделывала через каждые полчаса.
   – Ничего, мой хороший, – обратилась она ласково к Ужу.  –  Потерпи немного. Сок залечит рану, и ты будешь ещё долго-долго жить.
   Наконец целительница закончила лечение. Сняла рукавицу с ужиной головы и заметила, что тот пошевелился. Несказанно обрадовалась и решила охранять друга семьи до самого заката. Вскоре услышала рядом с собой тихий шорох. Обернулась и увидела: оживший храбрец выползает из корзины. Когда он отполз на два метра, решила за ним проследить.
   Уж скользнул в камыши, и в них началась какая-то возня. Елену заинтересовал шум, она подошла и раздвинула камыши. К неописуемой радости увидела, как пострадавший спаситель ужинает жёлтой жабой. Решила не мешать ему, отошла подальше, присела на бугорок и прошептала вслух:
   – Теперь будешь жить... Спасибо тебе за помощь, и дай, Бог, тебе здоровья!
   
   В счастливые для неё минуты на ум пришли слова отца Семёна:
   – Дочка, храни в семейном кувшине напиток добра, когда-нибудь сама из него напьешься. Добром встречай и провожай людей, тебе за добро сторицей воздастся.
   – Ты был прав, отец, – сказала вслух Лена. – Я за последние дни, действительно, получила добра сторицей. Теперь буду следовать твоей мудрой истине всю оставшуюся жизнь.
   Когда убедилась, что с подопечным защитником всё в порядке, отправилась домой. Возвратившись, рассказала Андрею о смертельной схватке в сенцах, о спасении жизни сына добрым Ужом. Потом решительно посмотрела на мужа, на сына и заявила:
   – Всё, Андрей, суббота и воскресенье, выходные дни, мы переезжаем в новый дом. Водиться с сынишкой летом будет племянница Нюра: у неё уже через неделю начнутся каникулы. В связи с переездом я взяла недельный отпуск. Время до каникул сама побуду с Колей. Не хочу больше подвергать смертельной опасности нашего сынишку. Не желаю, чтобы из-за нас страдали добрые животные.
   Супруг понял её решительный настрой и кивнул головой. За выходные семья собрала немногочисленные пожитки и переехала на новое местожительство, на Тенистую улицу.  Так закончились мистические приключения мамы и старшего брата Николая.
   
   Однажды в журнале «Знание» я прочитала интересную заметку. В ней говорилось, что в некоторых странах Востока для борьбы с ядовитыми змеями разводят животных – охранников. Среди них есть полозы, маленькие удавы и ужи. Они оберегают от змей детей и даже взрослых. Вот и наши животные: собака Найда и героический Уж были настоящими Хранителями детской души.
   – Да, на земле, к сожалению, есть ещё зло, но, если присмотреться, добра всё-таки больше. Просто сам твори добро, и оно придет к тебе на помощь в трудную минуту жизни.
 


Рецензии