Чёрная мама-11

                Опасный полёт в Казомбо.

      В плане полётов стоит Луау, значит, генерал готов заплатить за наш полёт в Казомбо. Вечером он позвонил:
      -Сколько будем загружать?
      -Обрадую тебя-грузи 10 тонн, по  "штуке" за каждую тонну сверх нормы. Потянешь?
      -Спасибо, Андрей, снова выручаешь меня, второй рейс теперь не придётся делать.
      Машина Луиша подъехала к самолёту вместе с нашей.
      -Bom dia, General*,-поприветствовал его  Андрей.
      -Пошли в самолёт,-сказал Луиш после рукопожатий.
      -Всем гарнизоном вчера прочесали окрестности вокруг аэродрома, никого не выявили. Но я понимаю, что угроза нападения остаётся  и риск должен быть оплачен, вот 6 тысяч за это и 6 тысяч за перегруз. Не скрою, я жду не дождусь, когда вы разгрузитесь в Казомбо. Вашим полётом решаются все проблемы гарнизона и мои тоже. От всей души благодарю экипаж и желаю счастливого полёта!-генерал вышел из само-лёта.
      -Ну, что, друзья-товарищи, полученная сумма, конечно, греет мой карман, но лучше с ней расстаться сейчас, чтобы не сродниться. Валерий, тебе тысяча за перегруз, твою вторую "рисковую" тысячу мы поделим между собой,поэтому все остав-шиеся члены экипажа получают по 22 сотни "гринов"*,-Андрей отсчитал 2200 себе и передал пачку мне.
      Всем хватило, генерал не обманул.
      -Валера, домой, всем остальным занять рабочие места. Виктор, посмотри, что везём, сними пробы.

      В небе Анголы нет радиолокационного контроля, поэтому все полагались на доклады экипажей:куда летит, на какой высоте, начало снижения, расчётное время прибытия. После двух с половиной часов полёта мы внимательно вслушивались в ра-диоэфир, в Луау и Казомбо, слава Богу, никто не летел, затем, доложив, что заходим в Луау, начали снижение в Казомбо на южный курс посадки. С западной стороны от глиссады, в пяти километрах от аэродрома и в километре от глиссады стоит стометровая  горушка, очень удобная для обстрела самолётов. Хоть нам и сказали, что там никого нет, но мы лучше, на всякий случай, сманеврируем.
      Погода, как нарочно, отличная, видимость  "миллион на миллион". За 6 кило-метров на высоте 300 метров резкий отворот под под 90 влево, задрали нос, ско-рость упала, отжались предкрылки, парашютируем до 100 метров.
      -Танго-256, выстрел! Снаряд параллельным курсом пролетел мимо,-крик диспетчера.
      Разворот вправо на 110 градусов, увеличиваем скорость, выпускаем закрылки на 15 и летим почти в конец полосы на 30 метрах. Миновали торец  полосы, через 500 метров, разворот на полосу,довыпуск закрылков на 38, в трёх метрах от земли РУД*=0(возникает отрицательная тяга), при касании снимаем винты "с упора"(увеличение отрицательной тяги) и заруливаем на перрон. Уф!Однако, взмокли!
        -Казомбо, откуда стреляли?
        -С возвышенности 117,  огневая точка была выкопана, видно, месяц назад, хорошо замаскировали. Бойцы её обнаружили только после второго выстрела, арестовали двух унитовцев-камикадзе из ЮАР-овцев. Говорят, им Савимби хорошо заплатил, деньги их семьи получили сразу, так что у этих стрелков пути назад не было.
        В кабину вошёл инспектор, весь бледный, руки трясутся:
        -Командир, я видел, как летела ракета параллельно с нами, но гораздо выше, большой хвост огня.
        -Успокойся, аспирант!* Всё закончилось.
       Вышли из самолёта, к нам подбежал коронель, начальник гарнизона:
       -Ребята, какие вы молодцы! И герои! Вы нас спасли от голодной смерти, местные жители делились, чем могли, а так, в основном, на подножном корму. Вы сколько привезли?
       -10 тонн.
       -Вот спасибо, теперь надолго хватит.
       Пока мы разговаривали, разгрузка уже  шла полным ходом, солдаты, как муравьи, бегали с продуктами, заполняя три грузовых машины.
       -Коронель, нашу посадку в Луанду передавали?
       -Да, ты что, командир, нам категорически запретили говорить о вашем при-бытии!
       -Теперь можно, пошли.
       -Алло, товарищ генерал, докладываю, груз доставлен. На заходе были обстреляны двумя ракетами, но мой противозенитный манёвр сделал своё дело,-похвастался шеф-пилот,- унитовцы задержаны. В общем, коронель тебе сейчас отрапортует, а мы пошли на вылет.
       Летим на дозаправку в Луену. Уже при заходе я насчитал четыре разбитых самолёта вокруг аэродрома. Отлетались.
        В Луену мы свалились, как снег на голову, о нас вообще никто не знал. Подошёл начальник аэропорта:
        -Вы откуда прилетели, куда летите? Ничего о вас не знаю, хотя самолёт ваш раньше видел не раз,-спросил он меня.
        -Летим в Луанду, загрузкой можете обеспечить?
        -Груза нет, а пассажиров наберу сколько угодно, желающие есть, только нужно время на оповещение. Подождёте?
        -Конечно, зови всех,-сказал подошедший Андрей.
        -А, привет, командир! А то я смотрю, лётчики незнакомые, прилетели неиз-вестно откуда, никаких оповещений о прилёте, даже сомневаться начал.
        -Вот тебе "билеты",-Андрей передал начальнику стопку телефонных российских карт,-здесь 50 штук. Будет больше, приводи.
        -Считай, по 500 баксов на каждого ещё приплюсуем. Это мы сегодня Ан-12 с "Растанга" без зайчиков оставим, в три должны прилететь.
        -Андрей, расскажи про карточки.
        -Ты видел, что я ему передал 50 телефонных российских карт? Их не под-делаешь. Значит, мы должны получить от него 2500 долларов или эквивалент в кванзах.
         Подошёл Вадим:
         -Андрей Петрович, на борту 56 человек, карточки собрал все, 2800 получил.
         -Полетели!


Рецензии