Чёрная мама

               
               
Песня молодых пенсионеров-лётчиков

Бросить мне пришлось Россию,
нет в ней места для меня.
Там летать под небом синим
может кто-то, но не я.
Что же ты, страна родная,
стала мачехой для нас,
а ведь мы тебя, летая,
так любили, без прикрас.

Припев:

Не хотим на завод и на фабрику,
мы по-прежнему рвёмся летать
и поэтому чёрную Африку
стали матерью мы называть.

Я теперь над нею в небе,
под крылом плывёт земля.
Пусть в заботах я о хлебе,
здесь поёт душа моя.
Снова счастлив за штурвалом,
улыбаюсь облакам,
А работы здесь навалом,
хватит всем-и нам, и вам.

Припев.

Дундо, Сойо, Мбанза-Конго,
Сауримо, Нзажи и
Катумбела и Шангонго,
Кабо-Ледо и Намиб.
Я давно мечтал об этом,
видеть мир другой, людей,
а России шлю приветы-
нет ведь Родины милей.

Припев.

Пусть стреляют здесь порою,
потеряли часть друзей,
неподвластны мы запою,
помянули-в рейс скорей.
Что случится, то случится,
под моторов только гуд
в рай душа моя умчится,
"не от водки и простуд".

Припев.

Это к слову,ну,а,в общем,
себя верой укрепим,
на судьбу свою не ропщем,
захотим-так победим.
Расслабляюсь в океане,
всех простил, не помню зла
и как дар воспринимаю,
что судьба преподнесла.

Припев.

Пусть бегут года, я знаю,
жизнь прекрасна лишь тогда,
когда весел, бодр, летаю,
любовь к небу-навсегда.
Славлю всех людей, влюблённых
в эту светлую мечту,
людей ею озарённых,
покоривших высоту!

Припев:

Не хотим на завод и на фабрику,
мы по-прежнему рвёмся летать
и поэтому в чёрную Африку
возвратимся, я знаю, опять!




Дорога в Африку


     -Привет, Сергей!- это дозвонился из Луанды Андрей,-ну, как твои, отпускают?
     -Вошли в положение, продлили мою лётную жизнь. Так что ещё полетаю!
     -Ну, вот и отлично! Ситуация у нас складывается такая: мой сменщик, похоже, в Африку не вернётся, а ты его заменишь, в "Юралексе"*всё уже согласовано. Встре-тишь со своими родными Новый год  и после Рождества вылетишь в Москву. Билеты и разрешение на прилёт в Анголу тебе и экипажу я сделаю в электронном виде. Все вы соберётесь в офисе авиакомпании, там и познакомитесь. Летать будешь на Ан-32, по-этому я какое-то время полетаю с вами, введу, как говорят, тебя в строй и отбуду на заслуженный отдых. Тебе дадут местного второго пилота, кого, точно не знаю, но ребята они не плохие, почти все учились в России, хорошо говорят по-русски. Через полгода заменю, так и будем чередоваться. Годится?
     -Лучше не придумаешь! Спасибо тебе, дружище! После Севера южное солнце-это то что нужно.
     -Тогда до встречи. Счастливо!
     -И тебе всего хорошего! До встречи,-я положил телефон и пошёл поделиться но-востью со своими родными.
     Все были рады, что Новый год мы встретим дружной семьёй, к тому же, обещали  прилететь Эмин и Нелли с сыном Денизом из Антальи. Всё складывается просто заме-чательно!
               
                ***

     9 января  я прилетел в Москву. В офисе авиакомпании "Юралекс"  встретился со своим новым экипажем. С штурманом  был знаком, Вадим Олисов, из Тулы. Бортмеханик Александр Сидельников приехал из Старого Оскола. Авиатехники к нам присоединятся в Одессе, куда мы выезжаем поездом сегодня вечером.Руководство расщедрилось и вы-купило для нас купе,так что ехали со всеми удобствами,без посторонних.Правда, Ва-дику, как самому молодому, досталась верхняя полка.Конечно,устроили дружеское за-столье и "уговорили" пару бутылочек грузинского семилетнего коньяка "Варцихе". Приятный напиток, утром никаких последствий.
     На перроне вокзала Одесы(так было написано на здании) нас встретили Виктор Коробко, отвечающий за планер и силовые установки, и техник РЭСОС(радио-электро-свето-оборудование самолёта) Валерий Крутоголов, ударение на последнем О.
     Поселились в гостинице недалеко от аэропорта, в номере рядом с Виктором и Валерием. Вылететь в Луанду мы должны на попутном Ил-76, ориентировочно, этим вечером. Все вместе пообедали в ресторане, но погулять по Одессе пошли втроём, наши инженеры отказались.Сфотографировались на Потёмкинской лестнице, у памятника Дюку. На Привозе набрали продуктов в дорогу и вернулись в свой номер. Мы разбира-ли принесённые продукты, когда в дверь постучали.
     Вошли Виктор с Валерием:
     -Сергей Михайлович, звонили с аэропорта, вылет в 23.00, прибыть нужно за два часа,-сообщил Виктор.
     -Ну, вот и отлично! А сейчас давайте поужинаем у нас в номере, мы прилично закупились. Присаживайтесь!-я показал им рукой на диван.
     Виктор присел, а Валерий, сказав: "Я сейчас!", вышел. Втроём пододвинули стол к дивану и стали выкладывать на припасённую одноразовую посуду,порезав, кол-баску, селёдочку, огурцы,помидоры,зелёный лучок, укроп,свежевыпеченый хлеб, соки.
     Вошёл Валера и поставил на стол бутылку Немировской горилки с перцем и поло-жил, как говорят,добрый шматок сала.Отделил от него небольшой кусок, быстро поре-зал, вкруговую разместил на тарелке и сел на диван, остальные сели на стулья.
     -Друзья!-я встал,-сначала  предлагаю выпить за воссоединение экипажа и поже-лать всем нам безаварийной работы в небе Африки.
     Все тоже встали, чокнулись походными стаканчиками, дружно выпили и,сев, ста-ли закусывать. Настроение было хорошее, только где-то внутри ощущался какой-то холодок. У меня всегда так, когда впереди ожидает неизвестность.
     В половине девятого двинулись в аэропорт. Там я нашёл представителя перевоз-чика и заплатил ему 1500 долларов.Затем прошли таможенный и пограничный контроль. На двух автобусах нас подвезли к нашему Ил-76. Попутчиков было около пятидесяти. Мы уже были предупреждены, что лететь придётся без комфорта,поэтому не удивились,  увидев внутри самолёта два разобранных Мига, ящики с запчастями и техимуществом. На них и стали устраиваться. Я выбрал стоящий у борта ящик размером 2 на 0,7 мет-ра, накрыл в несколько раз сложенным чехлом, подложил свою сумку под голову и с удовольствием вытянулся. Другие члены экипажа тоже устроились. Все остальные пас-сажиры угомонились до запуска двигателей.
     Взлетели в 23.10 в сторону Чёрного моря. Негромкое гудение двигателей убаю-кивало и я вскоре заснул. Проснулся от касания колёсами ВПП. Мы приземлились в Ливии, в аэропорту Бенгази. Всем разрешили погулять недалеко от самолёта, пораз-мяться. В аэровокзал не возили.
     Дозаправившись, самолёт взял курс на Луанду.Летели почти шесть часов, поэто-му за весь полёт мы хорошо выспались.При заходе на посадку многие прильнули к ил-люминаторам, любуясь городом, расположенным на берегу Луандийского залива.

                Gardins de Talatona*

     Ил-76 зарулил на стоянку ВВС Анголы. У трапа мы прошли таможенный и погра-ничный контроль, претензий к экипажу не было.Здесь же нас ждал микроавтобус авиа-компании . Из него вышел улыбающийся Андрей Тюрин, мы с ним открыли череду обни-маний. Водитель из местных помог  загрузить наши сумки и мы тронулись к месту на-шего проживания, которое находится в 10 километрах от аэропорта. Наш путь лежал по побережью Атлантического океана, сверкающая его поверхность поражала.С удивле-нием  смотрели на кимбы, глинобитные строения, в которых проживают простые анго-ляне. Их было довольно много и расположены они между водосточными каналами, поло-вина которых засыпана отходами жизнедеятельности человека.
     Место нашего проживания"Jardins de Talatona"-огороженный и охраняемый оазис, в котором проживают, я бы сказал, новоанголяне,а в одном из одноподъездных шести-этажных домов  проживают три экипажа, летающие на самолётах Ан-32, Ан-74, Ан-12. Охранники  с автоматами нас встретили доброжелательно, с улыбками, пропустили на облагороженную территорию. Пальмы, два бассейна,ресторан, на первых этажах  мага-зины, асфальтированные дорожки.Поднялись в свою квартиру,расположенную на четвёр-том этаже.
     Андрей открыл дверь:
     -Проходите, располагайтесь. Квартира четырёхкомнатная, зал общий, слева пер-вая комната для наших инженеров, дальше комната штурмана и бортмеханика, справа-для командира. Как вы, наверно, заметили, в зале одно окно прикрыто "стенкой", а за ней есть диван.Я через неделю улетаю, поэтому перекантуюсь  там. Так что,  при необходимости, кто-то может воспользоваться этим уединённым местом после моего отлёта.Кухня, ванна с душем, туалет имеются, большое зеркало на стене в зале.
    Все разошлись по комнатам. Моя с полутораспальной современной кроватью, есть шифоньер, стол, два стула, прикроватная тумбочка. Оборудована кондиционером, даже есть небольшой холодильник. Что же, меня всё устраивает.
    Дверь открылась, вошёл Андрей:
    -Ну,как, Сергей, годится? Я в ней жил,а недельку решил пожить с Вадиком, что-бы тебя не дёргать с переездами.
    -Спасибо, Андрей! Отличные условия для проживания. Надеюсь, что и с работой будет всё хорошо.
    -Завтра  летим в Маланже. Вот Руководство по лётной эксплуатации самолёта Ан-32 и  инструкция по использованию навигатора. Garmin GPSMAP-196 тебе знаком?
    -Знаком, а вот Руководство  поштудирую.
    -Ну, ладно, пойдём обедать.
    Выйдя из своей комнаты, я заглянул и в другие. Размером такие же, но кровати односпальные. В общем, все устроились отлично.
    Во дворе проходили мимо двух бассейнов  с голубой водой,с пальм свисали недо-зревшие гроздья бананов. В ресторане стол на  веранде уже был накрыт: картофель  отварной с тушёной говядиной, большая тарелка с салатом из огурцов, помидоров, авокадо и зеленью, два графина с соками-фрэш, апельсиновым и ананасовым, белый хлеб.
    -А первого не будет?-спросил я у Андрея.
    -Они сами не едят первые блюда, да и готовить их не могут. Так что, привыкай-те к такому рациону питания.
    Это ограничение в еде мне не понравилось и это я взял себе на заметку.
    -Андрей, давай устроим вечером дружеское застолье, пригласим возвращающиеся экипажи, наших соседей. На входе в дом повесим объявление,- предложил я, когда мы вернулись в свою квартиру,- порадуем друзей чёрным хлебом, селёдкой, засоленной сёмгой и русской водкой.
    -А что, это здорово!Ребята часам к восьми подтянутся,а тут стол накрыт, хоро-ший сюрприз.
    -Договорились! А пока давайте отдохнём,-все разошлись по своим комнатам.
    Полежав с полчаса на кровати, сел за стол и часа три знакомился с РЛЭ Ан-32. Затем поработал с GPS-навигатором, просмотрев все маршруты. Как сказал Андрей, на всех аэродромах внесены точки места приземления с точностью плюс-минус 3 метра. Классная вещь!
    В пять часов я вышел в зал и всем  экипажем начали готовиться к встрече коллег-друзей. Раздвинули стол и заставили его привезёнными закусками. В шесть часов сходили в ресторан, забрали приготовленный ужин на все экипажи. На столе царило изобилие!
    Первым пришёл экипаж, летающий на Ан-12. Не успели познакомиться, как заяви-лись ребята с Ан-74. Я пригласил коллег  к столу:
    -Друзья! Нам очень приятно, что вдали от родины с нами рядом будет столько друзей, поэтому предлагаю тост за встречу и знакомство. Всем здоровья и безава-рийной работы!
    Опрокинув по стопке, буквально все старожилы сделали бутерброды из чёрного хлеба с селёдкой и жевали с блаженной улыбкой. В Анголе это лакомство днём с огнём не найдёшь, соскучились.
    Слово взял Геннадий Еремеев, командир Ан-12:
    -От души хочу сказать вам, мужики, что мы все  очень рады приветствовать вас на земле Анголы. Здесь хороший климат, океан рядом. Наша командировка тоже только началась, так что будем общаться. За радость общения!
               
                В небе Африки.

    Самолёт Ан-32 Т-256 наш кормилец на ближайшие полгода. Двигатели у него  поч-ти в два раза мощнее тех, что на Ан-26, соответственно, и загрузить в два раза больше можно.К тому же, в нём только сидишь и командуешь, даже двигатели запуска-ет бортмеханик.
    -Ну, давай,Михалыч, осваивай новую технику,-сказал Андрей, усаживаясь справа.
    Я вырулил на ближайшую полосу:
    -Luanda-Tower, Tango-256, ready for takeoff!*
    Разбег, отрыв и вот, убрав шасси и закрылки, набираю высоту, уверенно держа штурвал в руках, а сам  наполняюсь радостью вновь обретённого полёта!
    -И не скажешь, что новый тип самолёта осваиваешь,-посмотрел на меня Андрей.
    Отличия от Ан-26 в пилотировании практически нет, это я оценил, совершив и посадку в Маланже.
    -Только, Сергей, учти, что при полётах с перегрузом скоростной режим меняет-ся,-Андрей передал мне записную книжку,-здесь обо всех особенностях пилотирования написано.
    -Спасибо, ознакомлюсь.
    Да, бортоператором на нашем самолёте работает местный парень, Мигель, но нам представился по-русски Мишкой. Он вырос на аэродроме, как и многие другие ребята. Их здесь целый отряд. Они помогают нашим авиатехникам в обслуживании самолётов и самые сообразительные со временем становятся при наличии вакансии бортоператорами.
    Сейчас он шустро справлялся с разгрузкой самолёта. Увидев нас, крикнул:
    -Командир, как обычно?-Андрей ободряюще махнул рукой.
    -Это он о чём?
    -Мы здесь всегда берём фрукты в обмен на керосин.Да,хочу предупредить, метро-вую банановую "кашу", как говорят анголяне,нужно съедать за два дня, дальше они в употребление уже не годятся. Хорошо хранятся манго, авокадо; папайя, маракуйя 4-5 дней. Очень люблю карамболу, но она растёт на Сан-Томе. Ещё попробуешь.
    Смотрю, Мишка уже тащит на плече гроздь бананов,Вадик с Сашей несут корзины с  фруктами и овощами.
    -О, коронель бежит, местный начальник. Сейчас чем-то обрадует.
    -Bom dia, camaradas!*
    -Доброе утро, Мануэль! Познакомься, это Сергей, новый команданте*, на полгода меня заменит.   
     Мы обменялись с полковником рукопожатиями.          
     -Очень приятно,-сказал он с небольшим акцентом по-русски.
     -Как и многие другие офицеры, Мануэль учился в Советском Союзе,-пояснил Андрей.-Ну, говори свои приятные новости.
     -Андрей,вам придётся у нас задержаться,нужно будет забрать футбольную коман-ду. Начало игры в 18.00, затем ужин, поэтому вылет планируйте в 21.00.
     -Ничего себе! Что же мы будем у вас делать целый день?
     -Для начала я приглашаю весь ваш экипаж к себе на обед, а дальше посмотрим. Жду вас в машине.
     Я махнул рукой экипажу, стоящему возле самолёта и пошли с Андреем за короне-лем.
                (to be continued)
               


Рецензии