великоречности поэма

 ... во тьме печальной
     гроб качается хрустальный
     (А.С.Пушкин)

     наши жёны –  пушки заряжёны
     наши деды – славные победы (с)

     мёртвые не умирают(Д.Джармуш)




1.
*
резьбу подбивая под рай:
как ключик не подбирай
всё выйдет предельно боком
бог здесь, не ломись к богу
*
рай  –  растяжимая фракция
как впрочем и забытьё
но если чего и бояться
не преодолеть подъём

подъём же абстрактен до'нельзя
поэтому в сущности бог
инструкция для пользователя
собрать красоту в стог

и не затеряться в травах
изломанных  под лучом
и знать по какому праву
несёшь небосвод плечом

что было в жизни красиво?  –
неотведённый вгляд?
или мечты символ?
или смерти распад?

и это не выход победный
не приятье венца –
победителя смерти
это печать мертвеца
*
мертвые не умирают
в космос суинтон тильда
воспарила играя
без всякого суицида
*
не нужно битвы со злом
прими капсулу-взлом
и стань теперь, скажем, поэтом
вайб 21 века
*
мы в мировой вязнем
из въязкого яззкого сна
язык доставай разве что.
из берегов война

выходит как лучший декодинг
когда обзовёлся примат
карточкой, что пригоден
и смерти сдаёт сопромат

возьмём под лупу пределы
помилуй нас переделывать
но до аннигиляции
декодинг на пальцах — не в глянец –

иду прямиком в андроид
иду в привычный самсунг
не выходя к народу
в космос твой взляд вознесу

где белка и стрелка путь то'рили
(из СССР)
мою и твою историю.
вперёд человека шёл зверь

богам приносили жертву
поверженный мыслью рык
врата и алтарь и жернов
человеческий твой язык

2.
поёте верно и правильно
что за правда у вас здесь?
ваш вознесенский отравленный
с ним на пару — рождественский

сшиты блоком насущным,
штопором полным — в пургу
русское слово плющат:
расставь на песке игрушки
двинем толсты'м в мулен руж!

*
эти предсуицидальные
гармоники вашей звукописи,
мадам,  настолько праведны
что искренне, верите, диву даюсь:

какая прилежная выспренность,
послушания нонсенс!
нет-нет, это вы — декабристка
и — секси — макабров голос,

не губы твои — а малинка,
ты тиснута в "эту страну"
биткоин горит! ассасинка,
фас! — говорят, —ну!

сорока орёт,  — перррсики!
персиком торгану!
про остров нака(р)каю песенку
ЦИПСОшной приправлю специей
на-ка, отведай, — ну-уу!
*
махаоньи плещут ресницыщи
на голубом глазу,
в первых рядах млеют рыцари:
кружево хапает зум:

мадам в растяжке на рельсх
в пэрах восстал аппетит
о мадам диссиденство
о мадам сателлит

белая кость тощает
мадам прочит ей крови
любви кэшбэк обещает
до половины второго
 
*
а тыква сошла с маршрута
нос крысиный у кучера
мадам вангует, – анюта
над вами сгустились тучи

мадам не вникнет никак
садам небесным — густеть!
что для меня маяк
то для иного смерть

я – анна!  анна – мертвецки
я потеряла отца
и деда в вечной отечественной
бояться ли мне подлеца
когда я дочь мертвеца?

вы всё от меня ждёте
жертвенного тлена
затем, что у бога я – жернов
вам – жернов на шее

что, архетип мой, – анна
ветхозаветно-порфирный
претит вам вещей осанной
несносен вам русской осанкой
как ревности кровный вывих?

для вас я — дура стилистики
каренина горлом на рельсе
тина на дне илистом
без вариантов и если

– анна должна быть мёртвой!
(слаб человек, слаб)
– мадам, пригубите отвёртки
вспомните, я умерла

как у меня ницше-анки
косы – с седьмую суши
идет англичанка  вабанк
голос срывая на рюши

за сахарный кремль садится
баранку кляня и кусая
но макдональдса птица
из четырёх на приводе
с****ила два колеса
*
иезуитский корпус
мягка сила вашего сороса
там где у вас хоспис-хаос
у меня – творческий сохам

галка орет, – перрсики
едем с уродины, едем!
есть лучшая  песня к пенсии:
исраэль не бомбит соседей*

с булавочки снимем бабочку:
дресс-код королей голых
что ж бомбочки, значит – бомбочки
извольте, дамочка, с горла
*
мадам, вы здесь? ещё живы?
пыльца оплывает абсентом
являя кредитные жилы
пиратки малефиссенты

заглядываю в накалы
ужаса блестких икрин
мадам, кораллы у карла?
я –  миссии вашей кринж

3.
я – жено, я – солнцепёк
и я не имею начала
и если кому невдомёк:
я вовсе не умирала

Родина это – идея
земля и тело – для женщины
я не вечность ищу здесь
я понимаю, где я

мадам головой горит
лампово вполнакала
и видит: плывёт чудо-кит
мой китеж, моя валгалла

вульгарная толчея
сыр-бор на пиратском судне:
плывет то ли кит то ли я
как родина, мать, в день их судный

сей кит по реке проходит
с названием "жизнь" пошлым
идёт кашалот-декодер
фиксируй начало и прошлое

но если глядеть в реку просто
как в срез сосуда иль в трубку
то пароход философский
подмигнёт глазом моря под брубека

и скажешь ты, – китеж-китеж!
какие же мы! какие же!
вот русский, язык его – русский
алфавит – глаза, слово – руки

ухватившие небо нимбом
под нёбом язык единый
с которым рождён речью
мир свой очеловечивать

4.
*
не моги тронуть четвероножку
а смогёшь – неминуем обвал
называй просто кошку кошкой
не хватай костылмяи слова

но когда прилагательным в бруствер
глянет яростное как слова
ты признаешь что быть русским
срезать мигом сто переправ

русский — это язык мёртвых
потому живее живых
знай, река в сущности — море
речь всегда с устьем на вы

начинаясь преодолевает
протащив по пескам и дну
то что всякий в неё доливает
превышая свою глубину

почему прилагателен русский
потому что не произнеси
ту существенную нагрузку
существительного на руси

оттого и глядит софия
и смеётся над существом
русский – это сначала – стихия
ну а твёрдость земли – потом


5.

заброшка киноэкрана
и книги –  без взгляда – молчит
понятие – мёртвый – сакрально
не мертвый — разве пиит?

гроб книги блистает хрустальный
в пещере, не просит глаз
без вгляда ему не печально
войдя в этот гроб хоть раз

пройдя сквозь логово зверя
ухнувшись в ночь души
в отблесков слова пещеру
умри,  после –  дыши

дышите? русское лето
турбулетно входит в права
мне за державу обидно
я мёртвая. я – права


Рецензии