Шхина. Раскрытие Творца в рамках этого мира

Максимальное раскрытие Творца в рамках этого мира произошло при даровании Торы на горе Синай, а затем в Храме. Имеется в виду, что Свет Творца раскрылся без облачения в скрывающие его покровы. Вместе с этим сказано (Шмот, 33:20): «Ибо не увидит Меня человек и останется в живых». Душа человека — не что иное как частичка Всевышнего, и явно ощутив свет Творца, она немедленно покинула бы темное тело в порыве приобщиться к своему Источнику. Поэтому раскрытие Высшего Света всегда сопровождается облаком или туманом, заслоняющим этот свет от прямого восприятия, подобно тому, как невозможно смотреть на солнце без защитных очков.

Так произошло на Синае: «И осенила Слава Г-спода гору Синай, и покрывало ее облако шесть дней» (Шмот, 24:16), «И было на третий день, когда наступило утро, и были громы и молнии, и густое облако над горой…» (там же, 19:16). А про снисхождение Шхины в Переносной Храм сказано: «И покрыло облако Шатер Откровения, и Слава Г-спода наполнила Шатер. И не мог Моше войти в Шатер Откровения, ибо облако пребывало на нем, и Слава Г-спода наполнила Шатер» (там же, 40:34-35).

На самом деле еще до Синайского Откровения, сразу же после выхода за границы Египта, Творец окутал весь еврейский народ в так называемые «Облака Славы». Это также являлось определенным раскрытием Шхины; посредством этих облаков происходили многие чудеса, отменяющие законы природы: внутри них царил особый микроклимат, совершенно отличный от климата окружающей стан пустыни, кроме этого, облака «стирали» одежду евреев и обладали рядом других сверхъестественных свойств, что выявляло явное присутствие и заботу Творца о своём народе.
Также сам Моше, величайший из пророков, удостоился явного раскрытия Шхины для получения пророчества, когда облако, скрывающее Сияние Творца, спускалось на землю и «говорило» с ним (см. Шмот, 33:9, и др.).

Роза- тайна,
Роза- кнесет Израэля: законодательный орган Израэля.
Израэль- прямо к Творцу.
Малхут( вера) печать ведёт к Творцу!
Я, молитва!- Малхут.
Молитва ведёт к Творцу!( К Бине,,)


Ведь наши клетки тоже когда-то были одинокие, одиночные, отделенные друг от друга, до тех пор пока они не поняли в эволюции, что именно в общении между собой, в ...

Дживатма — индивидуальная душа …   

Джива — Дживатма (Jiva or Jivatma) Живое существо. Единица жизни. Это ядро нашего существа, пребывающее вне тела и разума, наше подлинное Я, наше чистое сознание. Одно из лучших сравнений для представления отношений индивидуального и Божественного искра… …

То же, что Дживатма, или единая живая Всемирная Душа Алайа

ДЖИВАТМА (Санскр.) Вообще - Единая всеобщая жизнь; но также божественный Дух в Человеке. Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь.

Джи;ва — понятие в индийской религиозно-философской традиции, обозначающее духовное, вечное живое существо, отдельную душу.

[санскр. - жизнь, живое существо, душа], одно из основных обозначений духовного начала в инд. религиях и философиях,


Учили наши мудрецы: «Если муж и жена удостоились — между ними пребывает Шхина»! Неслучайно в самих словах «мужчина» и «женщина»  присутствуют буквы йуд дь и hей , составляющие Имя Всевышнего. Когда супруги относятся друг к другу с любовью и должным уважением, а также хранят святость и чистоту в интимных отношениях, их дом превращается в обитель Высшего Присутствия, а в этом состоит залог счастья и благоденствия.


Э. Асадов.
  Слово о любви

Любить — это прежде всего отдавать.
Любить — значит чувства свои, как реку,
С весенней щедростью расплескать
На радость близкому человеку.

Любить — это только глаза открыть
И сразу подумать еще с зарею:
Ну чем бы порадовать, одарить
Того, кого любишь ты всей душою?!

Любить — значит страстно вести бои
За верность и словом, и каждым взглядом,
Чтоб были сердца до конца свои
И в горе и в радости вечно рядом.

А ждет ли любовь? Ну конечно, ждет!
И нежности ждет и тепла, но только
Подсчетов бухгалтерских не ведет:
Отдано столько-то, взято столько.

Любовь не копилка в зашкафной мгле.
Песне не свойственно замыкаться.
Любить — это с радостью откликаться
На все хорошее на земле!

Любить — это видеть любой предмет,
Чувствуя рядом родную душу:
Вот книга — читал он ее или нет?
Груша... А как ему эта груша?

Пустяк? Отчего? Почему пустяк?!
Порой ведь и каплею жизнь спасают.
Любовь — это счастья вишневый стяг,
А в счастье пустячного не бывает!

Любовь — не сплошной фейерверк страстей.
Любовь — это верные в жизни руки,
Она не страшится ни черных дней,
Ни обольщений и ни разлуки.

Любить — значит истину защищать,
Даже восстав против всей вселенной.
Любить — это в горе уметь прощать
Все, кроме подлости и измены.

Любить — значит сколько угодно раз
С гордостью выдержать все лишенья,
Но никогда, даже в смертный час,
Не соглашаться на униженья!

Любовь — не веселый бездумный бант
И не упреки, что бьют под ребра.
Любить — это значит иметь талант,
Может быть, самый большой и добрый.

И к черту жалкие рассужденья,
Все чувства уйдут, как в песок вода.
Временны только лишь увлеченья.
Любовь же, как солнце, живет всегда!

И мне наплевать на циничный смех
Того, кому звездных высот не мерить.
Ведь эти стихи мои лишь для тех,
Кто сердцем способен любить и верить!


Мир (на ивр. — олам, от слова алама, «скрытие») —* мера, степень скрытия Творца.

Смерять- скрытие и раскрытие!

Смерть: свет мерить( мера света)....
 Мир- живой мир.
Мир- мертвый мир.

Наш мир (на ивр. - олам азэ) картина, ощущаемая нами посредством пяти органов чувств (зрение, обоняние, осязание, вкус и слух). Эта картина является отображением свойства абсолютного эгоизма.

Неживой уровень природы (на ивр. - домэм) — уровень, единственное свойство которого сохранять свое статичное состояние, получать и наслаждаться на минимальном уровне, выполняя заложенную в нем программу творения.

Осознание зла (на ивр. акарат ара) — осознание того, насколько мои свойства противоположны свойствам Творца (силе бины, отдаче).

Отделенный - в духовных мирах — удаление, сближение, слияние — все эти процессы происходят только согласно различию или сходству внутренних свойств духовных объектов. Разница в свойствах отделяет их друг от друга, сходство — сближает и ведет к слиянию. Желание получать (творение) и желание отдавать (Творец) являются противоположными по свойствам, то есть абсолютно отделены друг от друга.

Падение — отдаление от Творца, состояние, когда желания человека (келим) становятся более грубыми, материальными.


Рецензии