Если Бог есть, почему кругом зло?
(Матфей 15:13)
Одним хмурым осенним вечером учитель неожиданно встретил своего давнего знакомого. Этот человек в общих чертах был знаком с основными тезисами учителя и поэтому, после приветствия и ряда дежурных фраз, сразу перешел к тому, что беспокоило его больше всего и с нескрываемым возмущением заявил:
— Ты учишь, что Бог есть любовь и добро, что он благ и совершенен. Тогда почему вокруг нас так много чудовищного зла? Если он есть, и он таков, как ты утверждаешь, как он допускает такую очевидную несправедливость и почему в нашем мире так много страданий? Разве твои учения соответствуют действительности и применимы ли они в нашем мире? Разве это не утопия? Мне, откровенно говоря, это мешает по-настоящему поверить в хорошего Бога, когда я знаю как плох этот мир...
Учитель совершенно спокойно и благожелательно ответил ему:
— Я вижу, ты правильно понял мои слова о благости и совершенстве нашего Небесного Отца. Я также обратил внимание, что ты не равнодушен ко злу и несправедливости. И это не может не радовать, ибо тот, кто различает свет и тьму уже не безнадежен. Тем не менее, ты пришел к противоречию. Но прежде чем я выскажу свои суждения, я бы хотел узнать, какие пути выхода из этого когнитивного тупика ты видишь сам?
Знакомый несколько смутился и после небольшой заминки пояснил уже менее уверенным тоном:
— Знаешь, я пока не принял определенного решения. Душа моя верит в добро... Но то, что я вижу и слышу каждый день... По-моему, тут нужно либо отказаться от веры в добро, либо перестать верить своим глазам, то есть убедить себя, что черное — это белое. Ну или же вообще ни о чем этом не думать, — мало ли в этой жизни способов уйти от реальности и жить в свое удовольствие? Не знаю... Думаю... Давно уже думаю... Может ты мне вовсе не случайно встретился сегодня и подскажешь ответ на этот вопрос?
— Мы можем найти этот ответ вместе. Итак, тебя терзает неразрешённое противоречие между духовной истиной, которую начала познавать твоя душа и материальными фактами, которые знакомы твоему разуму. Твоя душа начала постигать свет Бога, а разум твой осознает тьму этого мира. Как я понял из твоих слов, ты хочешь найти убедительный ответ на эту проблему, отвергая при этом насильственное решение этого внутреннего конфликта, то есть не собираешься принуждать душу отвернутся от истины или же заставлять разум искажать факты?
Знакомый утвердительно кивнул и учитель продолжил:
— Тогда вынесем этот конфликт на суд мудрости. Не в том ли предназначение подлинной философии, чтобы для пользы человека устранять кажущиеся противоречия истины и факта, согласовывать опыт и идеалы души с опытом и идеями разума?
Учитель выдержал паузу и поскольку возражений не последовало, пошёл дальше в своих рассуждениях:
— Тогда скажи мне, какими методами, по твоему мнению, Бог мог бы избавить этот мир от зла и несправедливости?
Недолго думая, знакомый ответил:
— Ну, как-то наказать, даже уничтожить злых или заставить их отказаться от зла.
— Но ведь ты только что сам отверг метод насилия, отказавшись принуждать себя самого. Если ты полагаешь этот метод негодным, то тем паче этот метод принуждения не подходит для совершенного Бога. Разве ты не понимаешь, что Бог никого не принуждает? Он дарует волю своим созданиям не для того, чтобы отнять ее. Поэтому Бог не принуждает человека быть праведным и всегда выбирать добро. Иначе, это был бы уже не человек со свободной волей, не сын Небесного Отца, а всего лишь безвольный раб. А у Отца нет и не может быть рабов, только дети.
— Так что же получается, что зло будет приумножаться и Бог это никогда не остановит?
— Зло несет в себе семя самоуничтожения. Но для того, чтобы это семя проросло, выросло и дало свои смертельно ядовитые плоды требуется время. Это все предусмотрено высшими законами мироздания и понимается созданиями как естественный ход вещей. Поэтому со стороны Бога не требуется каких-либо специальных и экстренных действий для борьбы со злом. Суета, торопливость и изменчивость свойственна человеку, но не Богу. Можешь не сомневаться в том, что зло изживает само себя без какого-либо принуждения свыше. Это вопрос времени.
— Ну, хорошо. Я согласен, что совершенный Бог не станет принуждать злых людей стать хорошими. Но Он бы мог объяснить людям как стать хорошими и как перестать делать зло.
— Разве ты не знаешь, что одного за другим отправлял Отец своих посланников в этот мир. И посланники эти раскрывали законы Отца и Его благой характер. Когда же всех отвергли, отправил Сына Человеческого, во всем подобного Себе. И его отвергли и до сих пор не принимают. Что же ты ещё хочешь?
— Остается надеяться на чудо...
— Отец постановил Своими мудрыми законами естественный ход развития событий, поэтому едва ли стоит ожидать, что Отец будет нарушать Свои же законы. К тому же явленное чудо имело бы лишь внешний эффект, но ничего принципиально не изменило бы внутри людей.
— Учитель, а на что же нам тогда надеяться?
— Твоя судьба находится в твоих руках. Твой суверенный выбор определит твою будущую участь. Если ты за счет своей живой веры и любви обрел Бога, тебе нечего бояться. Что бы ни случилось, твоя жизнь в надежных руках Отца. А что касается этого мира, то его текущее состояние и окончательная участь определяются коллективной волей его волевых созданий. Но к твоей вечной судьбе это не имеет никакого отношения. Скорее, наоборот, на фоне окружающей кромешной тьмы божественный свет виден ярче и яснее. Этот свет жизни становится не только привлекательным и притягательным, но и спасительным. В таких драматических условиях мотивация и сила твоей веры лишь укрепляются, формируется глубокая личная приверженность высшим идеалам, а характер очищается и закаляется. Ведь тебе оказано высокое доверие — выбрать свет во тьме, любовь среди ненависти, приверженность вместо равнодушия и слабоволия, высший идеал в повсеместном цинизме и вероломстве. Сможешь ли ты постигнуть глубину смысла и истинное величие изречения: «Блаженны невидевшие и уверовавшие?»
После паузы, учитель спросил:
— Так помешает ли теперь твоей душе зло мира? Продолжишь ли ты сомневаться в совершенной любви Отца и Его благости?
— Нет, учитель. Конечно, нет. Теперь мои мысли вышли из этого мрачного тупика и приобрели ясное направление. Но мне нужно время, чтобы все это осознать...
Прощаясь, учитель произнес:
— Я не сомневаюсь, друг мой, что ты уже не сойдешь с выбранного тобою пути и не остановишься до тех пор пока не достигнешь целей вечности.
Свидетельство о публикации №123021404059
Оно само себя и жизнь разрушает.
Любовь Зло победит - она жизнь созидает,
А красота Любви Христовой
наш грешный мир когда-нибудь спасёт...
С уважением и радостью приближения праздника Пасхи...
Нинэль Красницкая 02.05.2024 13:27 Заявить о нарушении
Желаю Вам добра, особенно в приближающуюся Пасху...
Василий Евгеньевич Никитин 02.05.2024 15:02 Заявить о нарушении
Любовь Загородняя 12.05.2024 00:29 Заявить о нарушении
Римляне, которые его убили в отличии от иудеев решили себе выкрасть идею. Мол, евреи его выдали, а мы (римляне) как только его убили, сразу поняли, что он Бог. И начали мы римляне Христа, затем поддерживать, как только ещё убили истинных христиан. Когда верят в одного Бога легче руководить массами. Иначе вдруг вспомнят о своих любимых предках, которые теперь почти не родные по сравнению с Христом. Он главный сын Бог. Кто против нами придуманного римского Христа? Теперь их убивают. Это говорит Христос по римски: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот НЕ может быть Моим учеником». По - моему «не» римское». Вот такие слова без «не» я уверовал, но это уже не религия.Кстати фашисты тоже христиане.Вот чем религии руководствуются. «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его» Это Любовь? Истинно говорю Вам
Евгений Деденко 14.05.2024 04:02 Заявить о нарушении
Желаю Вам добра,
Василий Евгеньевич Никитин 14.05.2024 06:33 Заявить о нарушении
Евгений Деденко 14.05.2024 11:24 Заявить о нарушении
Василий Евгеньевич Никитин 14.05.2024 11:55 Заявить о нарушении
А если 1-1=0.Сон. Бог снами! Бог с нами!
Вещество пустого пространства- это уникальная полевая нейтральная электромагнитная безмассовая сверхупругая квантованная материя. Масса- это энергия деформации эфира. Условно: если мы в пустом пространстве электромагнитными полями сожмём эфир, и энергия деформации будет-
Е= mз× с^2 mз- масса земли, то и луна, и все объекты на земле будут так же притягиваться к этому " пустому" пространству потому, что вокруг сжатого эфира будет растянутый эфир и гравитационная яма. ИМЕННО ЭФИР РЕАГИРУЕТ НА УСКОРЕНИЕ ТЕЛА, СОЗДАВАЯ СИЛУ ИНЕРЦИИ:F= m× a
Материя " пустого" пространства- это 99, 99999...процентов Вселенной, и только- 0,00001 процентов- это вещественная материя. Вещественная материя- это созданные, искусственные образования…
Евгений Деденко 14.05.2024 12:32 Заявить о нарушении
Владимир Свистун 17.05.2024 00:42 Заявить о нарушении
Евгений Деденко 17.05.2024 03:59 Заявить о нарушении
Посмотрите в последнем разделе «Жизнь Иисуса. Предисловие» о происхождении письменных свидетельств подробнее.
Василий Евгеньевич Никитин 17.05.2024 07:09 Заявить о нарушении
Евгений Деденко 17.05.2024 09:55 Заявить о нарушении
Матфей, седьмой апостол, был избран Андреем. Матфей принадлежал к семье сборщиков податей, или мытарей; сам же он являлся сборщиком таможенных пошлин в своем родном городе, Капернауме. Он был тридцати одного года от роду, женат и имел четырех детей. Матфей обладал небольшим состоянием, являясь единственным сколько-нибудь обеспеченным человеком из всего апостольского корпуса. Это был предприимчивый и компанейский человек, наделенный способностью дружить и поддерживать хорошие отношения с самыми разными людьми.
Андрей назначил Матфея финансовым представителем апостолов. В некотором смысле, он являлся финансовым агентом и деловым представителем апостольской организации. Он хорошо разбирался в людях и был прекрасным пропагандистом. Его личность плохо поддается описанию, однако он являлся весьма добросовестным учеником и всё больше верил в миссию Иисуса и несомненность царства. Иисус не дал Левию прозвища, но товарищи обычно называли его «добытчиком денег».
Сильной чертой его характера была безраздельная преданность общему делу. То, что он, мытарь, был принят Иисусом и апостолами, служило причиной благодарности, переполнявшей бывшего сборщика налогов. Но потребовалось некоторое время, прежде чем остальные апостолы – в особенности Симон Зелот и Иуда Искариот – примирились с присутствием среди них сборщика податей. Слабостью Матфея был его близорукий и материалистический взгляд на жизнь. Однако со временем он добился огромного прогресса во всех этих отношениях. Конечно, ему приходилось пропускать многие из самых ценных периодов обучения, ибо его обязанностью было следить за пополнением казны.
Больше всего Матфей ценил в Учителе его всепрощение. Он непрестанно вспоминал о том, что для обретения Бога достаточно одной только веры. Он любил говорить о царстве как об «этом деле обретения Бога».
Хотя на Матфее лежало бремя прошлого, он зарекомендовал себя с лучшей стороны, и постепенно его товарищи стали гордиться поступками мытаря. Он являлся одним из тех апостолов, которые записывали многие изречения Иисуса, и эти записи легли в основу последующего рассказа Исадора о высказываниях и делах Иисуса, известного как Евангелие от Матфея.
Вслед за Матфеем – деловым человеком и сборщиком пошлин в Капернауме, прожившим прекрасную и полезную жизнь, – многие тысячи деловых людей, государственных служащих и политических деятелей последующих веков услышали притягательный голос Учителя: «Следуй за мной». Матфей действительно был расчетливым политиком, однако он хранил исключительную верность Иисусу и был в высшей степени предан своему долгу – заботе о том, чтобы у посланников грядущего царства было достаточно средств.
Присутствие Матфея среди двенадцати позволило широко распахнуть двери царства для множества павших духом и отвергнутых душ, давно уже считавших себя лишенными того утешения, которое дает религия. Толпы отверженных и отчаявшихся мужчин и женщин стремились услышать Иисуса, и он не отвернулся ни от одного из них.
Матфей принимал пожертвования от всех желающих из числа верующих учеников и слушателей, присутствовавших на проповедях Учителя, однако он никогда не проводил массовых сборов средств. Вся его деятельность, связанная с финансированием, осуществлялась им втайне и лично; большей частью деньги собирались среди представителей наиболее состоятельного класса заинтересованных верующих. Практически всё свое скромное состояние он потратил на нужды Учителя и его апостолов, но они так и не узнали о его щедрости, – за исключением Иисуса, который знал об этом всё. Матфей не решался открыто вносить свои деньги в апостольскую казну из-за боязни, что Иисус и его товарищи посчитают их грязными; поэтому он часто давал деньги от имени других верующих. В первые месяцы, когда Матфей знал, что его присутствие среди апостолов являлось определенным испытанием, он чувствовал сильное искушение намекнуть им на то, что нередко они кормятся на его средства, однако он подавлял этот соблазн. В тех случаях, когда проявлялось презрительное отношение к мытарю, Левий сгорал от желания раскрыть им свою щедрость, но ему всегда удавалось промолчать.
Если оказывалось, что имевшихся в наличии средств недостаточно для покрытия недельных расходов, Левий часто брал крупные суммы из личных сбережений. Точно так же иногда, когда у него появлялся огромный интерес к учению Иисуса, он предпочитал остаться с остальными и послушать Учителя, даже если знал, что из-за этого ему придется самому внести нужную сумму. Но как же ему хотелось, чтобы Иисус узнал о том, что значительную часть денег он берет из собственного кармана! Он и не догадывался, что Учитель прекрасно это знает. Ни один из апостолов так никогда и не узнал, что Матфей являлся их благотворителем, причем в такой степени, что когда, с началом преследований, он отправился проповедовать евангелие царства, он остался практически без гроша.
Когда эти преследования заставили верующих покинуть Иерусалим, Матфей отправился на север, проповедуя евангелие царства и крестя верующих. Его прежние товарищи-апостолы утратили с ним связь, однако он продолжал идти вперед, проповедуя и крестя, через Сирию, Каппадокию, Галатию, Вифинию и Фракию. Именно здесь, во фракийском городе Лисимахии, в результате сговора группы неверующих евреев с римскими солдатами, он встретил свою смерть. Так этот духовно возрожденный мытарь погиб победителем – с верой в спасение, столь прочно усвоенной им из учений Иисуса за время недавнего пребывания Учителя на земле.
Василий Евгеньевич Никитин 17.05.2024 11:11 Заявить о нарушении
Евгений Деденко 17.05.2024 11:22 Заявить о нарушении
Так называемое Евангелие от Матфея представляет собой рассказ о жизни Учителя, написанный в назидание христианам-евреям. Автор этого свидетельства постоянно стремится показать, что многое совершенное Иисусом в своей жизни было сделано для того, чтобы «сбылось сказанное устами пророка». Евангелие от Матфея изображает Иисуса сыном Давида, который с огромным почтением относится к закону и пророкам.
Апостол Матфей не является автором этого Евангелия. Оно было написано Исадором – одним из его учеников, который опирался в своей работе не только на личные воспоминания Матфея об этих событиях, но и на изречения Иисуса, записанные Матфеем сразу же после распятия. Записи Матфея были сделаны на арамейском; Исадор писал по-гречески. Авторство Евангелия было приписано Матфею не с целью обмана. В те дни было принято, чтобы ученик таким образом отдавал дань своему учителю.
В 40 году н. э. – перед тем, как Матфей покинул Иерусалим, чтобы приступить к проповеди евангелия, – его первоначальное повествование было переработано и к нему был добавлен новый материал. Это были личные записи, последний список которых был уничтожен при пожаре в одном из сирийских монастырей в 416 году н. э.
После того как в 70 году н. э. Иерусалим был осажден армиями Тита, Исадор бежал из города, взяв с собой в Пеллу список записей Матфея. В 71 году, живя в Пелле, Исадор написал Евангелие от Матфея. В его распоряжении находились также первые четыре пятых повествования, написанного Марком.
Василий Евгеньевич Никитин 17.05.2024 11:53 Заявить о нарушении
Евгений Деденко 17.05.2024 12:05 Заявить о нарушении
Василий Евгеньевич Никитин 17.05.2024 13:52 Заявить о нарушении
Василий Евгеньевич Никитин 17.05.2024 13:56 Заявить о нарушении
Евгений Деденко 18.05.2024 03:48 Заявить о нарушении