Мир уже на пороге великих изменений

     Сейчас об учении Маркса можно говорить чисто как об истории попыток человечества построить на земле гармоничное и справедливое общество.  Конечно, не обязательно перечитывать «Капитал» и другие труды Маркса, поскольку нет такой необходимости, если помнить и знать основу их учения по построению такого общества. Мы все свидетели развития капиталистического общества описанного Марксом. Всё, что общеизвестно про монополию капитала по Марксу, каждый грамотный человек можем вместо Маркса описать в современных реалиях, отдавая должное его сочинениям.

     Другое дело развитие капиталистического общества в социально справедливое, то есть в социалистическое, а затем и в коммунистическое и здесь есть смысл обращаться к трудам Маркса и Энгельса, так как в различных странах были уже модели нуждающиеся в анализе просчетов и ошибок по построению такого общества. При хорошей теоретической обработке опыта стран строивших такое общество может быть создано универсальное учение, которое будет способно обеспечить эффективное экономическое и социально справедливое развитие человеческого общества.

     Полного равенства всех людей быть не может в силу разных способностей, характеров, убеждений и прочих различий всех людей, а вот равенство прав граждан страны перед мудрыми законами общества, которые могут быть приняты абсолютным большинством населения вполне возможно!  Исходя из опыта жизни развитых древних общин, из опыта классовой борьбы начиная с рабовладельческих государств и кончая классовой борьбой развитого капитализма в разных странах уже можно сказать точно, что если кто-то опять начнёт разговор про вооружённую классовую борьбу вместо партийного парламентаризма и, соответственно, возможность кровопролития в процессе этой борьбы, то это путь в ад под флагом какого-нибудь ...изма и это будет почти бессмысленное занятие.

     Глупо рассуждать о справедливости теории Маркса и Энгельса после прочтения "Капитала" и других их трудов по теории перехода от капиталистического общества к коммунистическому, если сам человек против гуманизма, равноправия и социальной справедливости. Конечно, изучать все их теоретические работы по этой теме нужно, но многим ли это под силу и многие ли чувствуют в этом необходимость?

     Что предлагал сделать Маркс, то вкратце - это всеобщий труд всех граждан трудоспособного возраста по общественному производству необходимого для жизни и развития общества при справедливом общественном распределении производимых трудящимся народом и необходимых каждому благ для жизни по количеству и квалификации своего общественно необходимого труда! Чтобы каждый, имея равное со всеми право честно и добросовестно трудиться на благо общества, при честном и справедливо нормированном труде по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, имел равное право гарантированно получить от общества достойную трудящегося человека и его нетрудоспособных членов семьи норму базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды от их общего производимого в стране количества по равному для всех количеству рабочего времени и по единому для всех закону!

     Чтобы  благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда! При сохранении рынка на производимое верх норм необходимых для социального благополучия общества!  Чтобы каждый понимал, что качество его жизни зависит от качества его общественно необходимого труда! При полной занятости всех дееспособных граждан этого общества в общественно необходимом труде по своим способностям! Вот тогда и получится, что каждый вынужден будет думать, как ему трудится, чтобы жить, имея всё необходимое по своим насущным потребностям достойно своих способностей в труде и сколько рожать детей, чтобы общество развивалось так, чтобы каждый имел всё необходимое для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития!

     А с развитием экономики общества можно будет по этому принципу распределять и все необходимые людям средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт!  Что тоже необходимо для развития общества! А на рынке лишь конечные устройства этих средств коммуникации, если не устраивают их стандартные или общественные формы! Ведь уже сегодня, если этого не будет у законопослушного финна, шведа или норвежца, то это будет уже нарушение его естественных прав, как честного, добросовестного и законопослушного гражданина общество!

     А сказочку про коммунизм, где каждый будет трудиться на благо общества по способностям, а иметь от общества необходимое для жизни по потребностям, независимо от участия в труде на благо общества, ЗАБУДЬТЕ! Ни один уважающий себя народ не будет кормить бездельников, если у них нет документа об их полной физической или интеллектуальной инвалидности и не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых как и трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов!

     Маркс такую хрень мог писать только по молодости, когда ещё не выработал саму сущность коммунистического общества, чтобы привлечь внимание к коммунистической идее.

     Но когда Маркс и Энгельс поняли, что в деньгах сытости не бывает ни у богатых, ни у бедных, ни у мудрых, ни у глупых, а ресурсы земли ограничены, больше они такую глупость НИКОГДА не писали. Ведь им не было и тридцати, когда писали Манифест...

     А вы вспомните себя в этом возрасте, шибко умными были? Даже христианская религия в своём учении о Христе утверждает, что он своё учение о свободе и справедливости в загробном мире, за благочестие в этом, создал в 33 года! А сколько раз это учение потом исправляли и переделывали каждый гад на свой лад и сделали орудием для угнетения людей труда?

     Для счастливой жизни Маркс представлял общество формирующим производство для удовлетворения своих потребностей и этот "способ производства" определял коммунистическую общественно-экономическую формацию при условии справедливого распределения производимого по количеству и квалификации труда всего трудоспособного населения страны!

     А это такой способ производства общественного и разнообразного общего для всех продукта необходимого для удовлетворения насущных потребностей всех членов общества, когда его распределении производится по труду всех трудоспособных членом общества и их семей! То есть по принципам гуманизма, равноправия и социальной справедливости!

     Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту! Или нам уже наплевать на будущее наших внуков, правнуков и на будущее колыбели человечества? Старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость, а больные ещё и всё необходимое для выздоровления.

     По мнению Маркса общественный продукт производится и в условиях капиталистического общества, только Маркс и Энгельс придумали, как его распределять по принципам коммунистической справедливости, а не по капиталу, который неизвестно как добывался, чего другие придумали только для первобытного, уравнительного коммунизма.

     Более ясную программу представил Ф. Энгельс в «Развитии социализма, от утопии к науке».   «Современный социализм по своему содержанию может быть, прежде всего результатом наблюдения, с одной стороны, господствующих в современном обществе классовых противоположностей между имущими и неимущими, капиталистами и наемными рабочими, а с другой — царящей анархии в производстве и распределении, что необходимо привести к коммунистическому порядку по количеству и квалификации труда победившими объединёнными в свою партию трудящимися массами!»  Что и делается в социально развитых странах!

     Биться против царящей в обществе анархии при производстве и распределении, это значит создавать то справедливое общество, которое было надеждой всех утопистов, в котором справедливость и устранение противоположных классов можно установить только справедливым производством и распределением общественно-произведённого продукта, который необходим для развития социально справедливого общества, которое в той или иной форме уже появляется в разных частях света!

     И пока общество устроено заведомо или по сущности анархично, то каждый его член не будет чувствовать, что живёт в социально справедливом обществе, пока не будет чувствовать, что за свой труд имеет от общества необходимое для своей счастливой жизни!  А значит пока не будет чувствовать себя необходимым обществу!

     А если подумать, то только сейчас, в связи с 4-й промышленной революцией, в разных странах появляются предпосылки для развития коммунистического общества вместо капиталистического. Экономическая база, основанная на механизации и автоматизации многих производственных процессов в социально-экономических взаимоотношениях людей ликвидируется необходимость в капиталистической эксплуатации человека. И дальше возникает дилемма – или коммунизм, когда от каждого по способностям и каждому по потребностям достойно способностей, или мальтузианство, когда становятся лишними несколько миллиардов и нет необходимости в постоянном воспроизводстве населения.   Мир на пороге великих изменений, чем вам не мировая революция?


Рецензии