Искры памяти. 50

        С Т У Д Е Н Т,  С П О Р Т

       Однако пора вернуться в институтские аудитории. Первый курс есть первый, всё в новинку. Уровень требований по сравнению со школой был намного ниже, и я
не имел никаких проблем с теоретическими предметами. Моей памяти всегда
хватало до экзамена после прослушивания лекции. Тем более преподавателям
приходилось упрощать материал, чтобы его воспринимали казахи. С практическими
дисциплинами было по разному, но необходимые требования я выполнял. Я все
лекции слушал внимательно, кроме "Основ марксизма-ленинизма", на которых
мы с другом с упоением играли в "Крестики-нолики".
      Несколько конкретных примеров. Особое место занимала анатомия. Курс
почти соответствовал медицинскому ВУЗу. Всё было как положено, и латынь, и
морг, и препараты в формалине. Латынь почему-то сама лезла мне в голову. Может по тому, что она проще английского. Но что творилось с казахами. Они русский знают еле-еле, а тут латынь. Сколько раз класс взрывался хохотом, когда кто-то
из них произносил латинские слова с казахским акцентом. Идёт урок по строению
мужского полового органа. Все как должно быть, таблицы, препараты в формалине.
По окончанию урока преподавательница задаёт традиционное: - У кого есть
вопросы. Тишина. И вдруг один из казахов встаёт, подходит к столу с кюветками
с формалином, вынимает кончиками пальцев препарат и выдаёт: - Это куй что ли.
Мы думали от нашего хохота повылетают стёкла в окнах. Вот таков итог
прослушанной темы.
      А тут экзамен. Двойку им ставить запрещено, но как преподавателю,
хотя бы формально, натянуть на тройку. И тут на помощь пришёл я. Взяв билет
он с тупым видом глядел на него пока не вызывали отвечать. Вместе с ним вставал я и прочитав его вопросы, подходил к стендам, где висели соответствующие плакаты
. Находил нужный и после этого мы дуэтом читали, что там написано. Точнее я
читал, а он повторял за мной. Преподаватель удовлетворённо вздыхал и ставил
спокойно тройку. Мне же, естественно, сдавать экзамен не пришлось.
      Очень интересная ситуация возникла с английским языком. Разговорный я
немного подзабыл, но не настолько, чтобы показать преподавателю, что я его
знаю. Требования были стандартные, чтение "тысяч" и последующий пересказ.
 Мы с преподавателем поняли что предлагаемые тексты для меня пройденный этап.
Ей захотелось мне помочь читать что-то интересное. Вдруг она мне приносит
журнал "Стронг анд фиелдс", "Сила и здоровье" изданный в Вашингтоне Бобом
Гофманом, старшим тренером сборной США по штанге. Журнал формата нашего
"Крокодила" на прекрасной бумаге, с цветными картинками. Но там не только о
штанге, там много и медицинских и научных статей. Пришлось вооружиться
специальными словарями. Она мне его давала на неделю с соответствующем
предупреждением. А это было необходимо, ибо это была контрабанда. Запрет на всё
иностранное был строг. Журнал поступал регулярно с отставанием всего на три
месяца. Она и соответственно я имели возможность получить реальный "срок" от Органов. Я журнал читал два года, до окончания института. Это очень сильно
пригодилось мне в будущем.

       \продолжение следует\

     15 декабря 2022


 


Рецензии
Да, железный занавес и стая остервенелой охраны.
Что, из нац.ребят совсем не было умных и развитых?
Такого не может быть.

Нина Калашникова 4   16.03.2024 09:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.