Искры памяти. 42

        С Т У Д Е Н Т \продолжение\

       Надо рассказать ещё об одном факте, который помог мне в дороге до
дома. Это карточные фокусы. Ещё в период обработки меня для вступления в воровскую шайку основным приёмом была карточная игра. А рядом с ней и фокусы,
демонстрируя ловкость рук. Хтя многие фокусы основаны на математике и простом
внимании. И выучил несколько штук. И вот сидя в Москве на вокзале и глядя как
блатные играют в карты, я продемонстрировал своё уменье. Получил одобренье.
Мне дали помощника и я пошёл зарабатывать деньги.
       Самым популярным был такой фокус. Колода карт делится на две половины
и кладётся на ровное место, из неё выбираются два валета \обычно чёрных\.И
дальше начинается рассказ. Якобы два брата идут гулять, но один устал и
возвращается домой, т.е. я кладу валета лицом вниз на одну половину карт,,
 а сам, демонстративно отворачиваясь, гуляю с другим валетом. В это время
мой помощник \ о котором никто не знает\ берёт и из свободной половины набрасывает несколько карт на лежащего валета. Я же продолжая рассказ, кладу валета со  словами, - Вот братики и вместе, и закрываю колоду второй половиной. И далее, - Я сейчас буду брать по одной карте снизу, вместе валеты или нет. ВСе зрители видели что между ними карты, утверждают обратное. А за это нужно платить. Немного ловкости рук и валеты всегда бывают вместе. Деньги делились 70% мне, 30% помощнику. Это было неплохим подспорьем в дороге.
      Пришло время рассказать что Судьба, заставляя меня бросить институт,
нанесла мне не удар, а наоборот преподнесла неожиданный подарок. Правда я
в некоторых подробностях узнал через несколько лет. Как я уже писал студенты
до третьего курса не знали кем они будут. А после третьего давали подписку
о неразглашении. Об этом уже в Рубцовске в 1959 году, мне рассказал мой коллега по институту, приехавший помирать домой, получивши соответствующую дозу
радиации.
     Все выпускники факультета делились, путём естественного отбора,  на
две неравные группы. Один-два человека с "нестандартными"мозгами, шли в чистую науку. А остальные на производство. Они строили Дубну, Семипалатинский
полигон, атомные корабли и многое другое. Через их души и их жизнь проходили
 и уровни радиации, ибо защита отрабатывалась параллельно.
      Вот таким исключением оказался и мой одноклассник  Юра Заболотский.
Мы с ним неожиданно встретились\заочно\ в 2016 году, будучи уже стариками.
Я от нечего делать листал книгу личных телефонов Петербурга и наткнулся
на его фамилию и позвонил. Это мог быть кто угодно, но оказался он. Было
несколько месяцев телефонного общения и потом он не вышел на связь.
Он мне рассказал дополнительные подробности, прежде всего о себе. Он попал
в соответствующее НИИ, а потом в группу академика Сахарова. Вместе с группой
был удостоен Государственной премии за разработку водородной бомбы и звания
Героя Социалистического труда. Он мне и рассказал о Красном дипломе
Сахарова, выпускника "нашего" ВУЗа.
      Прежде чем говорить о свободном годе пред поступлением в институт, нужно вернутся в 9 класс школы, где Судьба приготовила мне встречу, определившую
мою жизнь на многие десятилетия.

      \продолжение следует\

      5 декабря 2022


Рецензии
Именно так и бывает.
Мы, как груднички. Мать кладёт его в ванночку, накупать, понежится, а он орёт и только потом понимает, как же хорошо.
Бог ничего не делает нам плохого. Всё плохое мы делаем себе сами.

Нина Калашникова 4   04.03.2024 10:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.