Голосование - 127 конкурс На досуге

Друзья, приступим к голосованию!

Будьте внимательны! Обратите внимание на шкалу оценок! Произведений принято меньше 15!

И на условия голосования - они предусмотрены для таких случаев, когда не желаешь оценивать какое либо произведение!

 Но не забываем, что мы на поэтическом конкурсе, а не на каком-то форуме социальной сети. У нас своё "королевство"!

   Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-6 (на этот раз ДОПУСКАЮТСЯ десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 6!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

ВНИМАНИЕ!
Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 6!!!!! Ни больше, ни меньше!
ВОЗМОЖНЫ десятичные значения после запятой в оценках! Если кто-то не захочет оценить по каким-либо причинам какое-то произведение - может поставить прочерк. Ведущая поставит средний балл - 3,5 балла!!!

И ещё, не могут все оценки быть ниже 3-х баллов. Оценки без превышения 3-х баллов не принимаются. Хотя бы 1 стихотворение заслуживает быть лучшим!

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
 Все по-разному подошли к раскрытию темы. И это хорошо. Постарайтесь понять друг друга, что именно каждый хотел донести...
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!

5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.

    Голосование до 24.00 ПОНЕДЕЛЬНИКА (5 ДЕКАБРЯ)!

Образец:

№1 - 6 баллов  (комментарий)
№2 - 2,6 балла  (комментарий)
№3 - 3 балла  (комментарий)
№4 - 4,1 балла ...
и так далее

В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.

В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

Ставим оценки за НАЙДЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, а не за недостатки! Помним об этом! Если голосование будет на основании критики, и на просьбу ведущей, не будет произведено изменений, такое голосование не будет засчитано! Будьте внимательны!

Напоминаем, что тема нашего 127-го Конкурса на досуге древнегреческая поговорка:

               
                Crambe bis cocta

                ДВАЖДЫ СВАРЕННАЯ КАПУСТА
     ___________________________________________________


1. Привычный холод.

Опять зима... кружится лёгкий снег,
Состарились деревья: поседели.
В такие дни тоскую по весне,
Но тянутся как месяцы недели.

Всё повторяется из года в год,
Рождественских чудес не происходит,
Под окнами сирень не зацветёт...
"Тоска - не горе", - говорят в народе.

Привычный холод серых зимних дней
И томность вечеров немых - не вечны.
Недолго ждать, снега растают вскоре.

Тебе тепло от мыслей обо мне.
А я, мечтая о заветной встрече,
Не мёрзну... прав народ: тоска - не горе.


2. Грандиозно

Капуста — так капуста! Квасить мне,
Прилежной, добросовестной жене.
Торжественно потом снимаешь пробу
И морщишь лоб, таинственно молчишь,
Лелея свой аматорский престиж,
Язык беспечно чмокая о нёбо.

И молвишь: ну а хруста снова нет
И консистенция не та, и цвет.
Уж сколько раз твердишь одно и тоже!
Сам ложкой по тарелке хлоп да хлюп,
Ведь это же не каша и не суп.
Ты оторваться от стола не можешь.

Капуста — так капуста! Взялся сам
И колдовал сурово с полчаса...
Меня с апломбом угощал чуть позже.
Ну что сказать? Рецепт — обычный, мой,
Нельзя быть в этом случае немой,
Я восклицаю: это — грандиозно!


3. Капустно-пессимистичная сказочка

              Crambe bis cocta (лат.) –
             Дважды сваренная капуста.

Конечно, и мы о чём-то мечтали,
но жить довелось в глухом Зазеркалье:
отмерили нас по старым лекалам
и бросили всех на поле чудес.
Скрываться и лгать, любить виртуально –
реальностью стало –
суровый прогресс.

В болоте спокойно жили да были,
но Кукольник вздумал, следуя стилю,
на адский состав потратить все силы –
по ящику план прозрачен вполне.
Недаром капусту дважды варили,
на завтрак стабильно
давая стране.

Немало растёт капусты под солнцем,
хороших вестей, увы, не дождёмся,
а этот убогий бред мифотворца
с утра и до ночи слушать изволь!
И что остаётся? – по идиотски
похлёбку хвалить, продав первородство –
навряд ли очнётся
наш голый король…


4. Капустное

               "Crambe bis cocta" (лат. )
               Дважды сваренная капуста

Завязали глаза платком:
Мир чудесный, куда пропал?
На плечах словно снежный ком -
Надо выстоять! Нет, упал...
Белый свет уж давно не мил.
Бросьте розовые очки,
Что увидишь, стекло разбив?
Кто вы, глупые чудаки?
Согласились верить словам:
Их не вырубить топором.
Тяжело по чужим следам
Топать, хоть и с поводырём.
Повторять, повторять опять,
Записав, как стишок, на лбу:
Повторенье - ученья мать.
Где найти её, не пойму.
Борщ с капустой нельзя нагреть -
У кипящего вкус другой.
Повторяй: лучше жизнь, не смерть,
Окропив мир святой слезой.


5. "Крамбэ бис кокта."

Капуста, сваренная дважды -
Неужто это смерть ему?
Нет, все сидит, глядит вальяжно,
Доволен, только одному.

А как же суточные щи?
Приправь ты их немного луком,
Ну, друже, больше не взыщи,
Давай-ка, заедай разлуку!

А старый дед прожил сто лет
Но кислый борщ он также любит,
Чтоб не готовить вновь обед -
Добавит сахару и слупит!

Вот вам вареная капуста,
Черпак стоял, но раз - и пусто!


6. На пути к истине

Щи варить – для бабы праздник!
Чугунок, вода, кочан...
Что бывает проще правды?
Суть сермяжной правды – в щах!

Хорошо свиную рульку
Бросить сразу в котелок,
Дать ей время там побулькать,
"Пораскинуться" чуток,

Посолить бульон немножко,
Дальше – время овощей:
Лук, морковка и картошка...
И капуста – символ щей!

Поделюсь ещё секретом
Поварских моих затей:
Настроение при этом
Из приправ всего важней!

Утомлять я вас не стану,
Просто буду угощать:
Разолью, подам сметану,
По кусочку хлеба к щам.

Как бы ни был ты искусен,
Как бы ни был искушён,
Ты признаешь блюдо вкусным,
Спросишь порцию ещё.

Пусть обширны интересы,
К истине свой путь ища,
Я за то, чтоб поэтессы
Знали толк не только в щах!


7. Crambe bis cocta
    (Дважды сваренная капуста)

С рождения пыталось человечество
Познать сей мир, осмыслить жизни суть;
В пещерах и в землянках, в храмах греческих –
Везде стремились люди заглянуть

За край земли, за звездное излишество -
Гадая, где таинственный Эдем, -
К соседу в дом, а также в душу ближнего -
С не близкими всегда всё ясно всем.

Торили неустанно тропки к истине
И догмами мостили к правде путь,
И книги от неправды рьяно чистили -
Но вечно оставалось то “чуть-чуть”,

Что спать мешало в полном просветлении;
И дух сомнений с ночью бился вновь,
И шли вперед непризнанные гении,
И вздрагивали остовы основ...

Ребенок перечислит заблуждения
Былых времен и дяди Имярек;
Потомки осмеют и нас не менее,
Жуя капусту – новенький контекст.

Плутает человечество свободное,
В болотах вязнет, кружит в станах слов,
Их смыслы и Вселенной подноготную
В космическую пыль перемолов.

А царская дорога вне сомнения!
Зовёт, сияя; ждёт чертог - открыт!
И дома нет на свете совершеннее:
Там будет счастлив каждый индивид.


8. Дважды сваренная капуста*

                Crambe bis cocta - дважды сваренная капуста

Если дважды варить капусту -
Веет грустью, становится пусто
На душе. Словно степь без края,
Только ветер снуёт, завывая.

Так избиты бывают фразы,
Что идёшь стороной, сплошь – наказы.
Выпекаются, словно кексы,
Под копирку одни те же тексты.

Рта раскрыть не дадут. Советы
С разных точек летят, как ракеты,
Все не к месту, и не по делу,
Разговоров потом на неделю.

От шаблонов берёт зевота,
Пробегает по телу ломота
От того, что расчетливый люд.
Без зазрения, в открытую лгут.

Тут и там программы для птички
Создаются, щебечут синички.
Толерантность и обнимашки,
Показушность, живут по бумажке.

Нахватались слов из пособий,
И штампуют друг другу подобных
И нет лиц, лишены и мнений,
Серебрятся, как ртуть, в движении.


9. СТРАШНЫЙ СОН

Падает снег или катится лето,
Кто объяснит: для чего нам все это?
Осень ли топчет опавшие листья -
Есть в прозябании капелька смысла?

В этом мелькании лет? И однажды
Словно капуста, варёная дважды,
Свалится с неба зелёная скука,
И обречённо опустятся руки.

В нудной и тусклой бессоннице вязкой
Явится сон, подлежащий огласке:
Будто бы самые близкие люди
Разом исчезли – их больше не будет.

Жизнь не уложится в прежнюю схему,
Муж не подарит цветы - хризантемы,
Старый вопрос: что готовить на ужин?
Больше не встанет – ведь ужин не нужен.

Только остался один беспорядок,
Вещи разбросаны, стопка тетрадок
Криво валяется возле портфеля,
Что мой ребёнок носил еле-еле…

Всё показалось до одури глупым -
Смысл заключался в кипении супа!
Всё оказалось до крайности просто -
Счастье – в мальце метр с кепкою ростом!

В том, что вернулась промозглая осень,
Пусть повторяется – милости просим!
В звоне будильника ровно в семь тридцать,
Чтобы от страшного сна пробудиться.


10. Не переборщи!

               "Сколько женщин — столько и борщей"
                /Русская поговорка/

Не руби с плеча, семья не капуста.
РаскрОшится жизнь на мелкие части.
Заваришь кашу – и станет пусто,
В мелочах затеряется где-то счастье.

Залечивать душу – столько не выпить.
Горнило бедствий шире вселенной,
Которую ты уподобишь глыбе,
Ощущая творцом себя непременно.

А далее в новую жизнь – открыто!
С корытом старым просят расстаться.
Дворцы? Обязательны, где вы сыты
Обещанным завтраком с блюдом «Счастье».

Борщей не варят, где свечи в ванной
Мерцают под песни Сирены в пене.
Здесь просыпаются поздно, рано, -
Не всё ли равно, когда от лени…

Говорят, капусту дважды не варят.
Долго томят для лучшего вкуса.
И, каждый раз, создавая пару,
Помните, борщ – искусство искуса!


11. Подмога
                Повторенье - мать ученья.

Еле слышно мягких игрушек вече.
Тают в детство тянущие следы.
Дети верят в то, что дух мамы вечен,
что она спасёт от любой беды.

Вдруг однажды гаснет земное солнце,
выйдя в путь в заоблачные миры.
Многотонный крест моего сиротства
давит плечи тяжестью с той поры.

Если я за правду борюсь упрямо,
если нет огня у меня в груди,
молвит мне откуда-то сверху мама:
"Сделай вдох глубокий и проблеск жди".

Мне даны в наследство тома Гомера,
Данте, Твена, Лорки, Сапфо, Басё...
И ещё слепая святая вера,
что любовь действительно может всё.

Вот и я уже не одна на свете,
у меня защита самих небес.
Вторит гулко маминой мантре ветер,
что намедни умер и вновь воскрес.
____________
Ма'нтра - повторяемое много раз священное заклинание, которому приписывается волшебная исцеляющая и одухотворяющая сила.


12. Зимнее

Капуста сваренная дважды
Нужна пожалуй никому,
И холод зимний для сограждан
Несет отчаянье уму.

Лизну снежинку на пломбире,
Ногою пну в побитый Додж,
Все безнадежно в этом мире,
Он не для каждого пригож.

Под слоем льда уныло-мёртво
Река укуталась в фольгу,
Она к ногам упала монстру
С косой на белом берегу.

Осенний холод, зимний холод
И рыжий след снеговиков,
Луна и то поет по-волчьи
Метелью синею без слов.

Дворовый пес от зимней стужи
Не лает больше без конца,
Зима метели греет в кружке
И прячет синие глаза.

Туман крылами белой птицы
Ползет клубами над рекой,
А по ночам мне лето снится
И солнца купол золотой.


13. Учитель

Как-то встретились путники, их в этот день было трое,
Завершавших свой путь у моста под названьем Сират*,
Первый праведник был, а второй был отважным героем,
Ну, а третьим учитель, простой муаллим, Магомад.

Было сказано первым – открыты для вас двери Рая,
А учителю был разрешён сверх того шафаат:
Взять с собою любого, кого только он пожелает,
И войти вместе с ним в этот дивный и сказочный сад.

…Нет профессии этой почётней, но нет и труднее,
Чем учить каждый день тех людей, что сейчас рядом с ним,
Только как же им стать хоть немного добрей и умнее,
Если рядом не будет наставник стоять, муаллим.

Может вам показаться нелепым и скучным всё время
Одному и тому же детей год за годом учить,
Только это не скука, не мука, не тягость, не бремя,
Тем учитель живёт и ему без того не прожить.

Муаллим раз за разом всё те же слова повторяет,
Обучая всё новых и новых людей потому,
Что пришедшие многого просто пока что не знают,
И поэтому он научить их обязан всему.

Слишком короток век и всё то, что об этом мы знаем,
Торопитесь идущим за вами успеть передать,
Навсегда сохранить их сумеет лишь память живая,
Не папируса свиток, не шёлк, не блокнот, не тетрадь.

Эти строки хадиса не сами собою родились,
Я их в сердце храню и готов повторять всякий раз,
Когда вижу я лица детей, что над книгой склонились,
И когда вижу блеск их доверчивых искренних глаз.
______________
* - преддверие Рая, где может быть позволен шафаат (ходатайство за близких)

14. Снежный кишмиш

                «Ах, если бы вы видели, какую капусту я вырастил в Сплите…»
                Диоклетиан (римский император)
                «Виноградную косточку
                в теплую землю зарою…»
                / Б. Окуджава/

Завалило, засыпало снегом весь город наш.
Ты, наверно, в другом – далёком, устал и спишь.
Вот возьму да устрою «пропетых» дорог купаж, –
без изюминки, но зато на десерт – кишмиш.

Перемыты косточки…
виноградные – не зарыть
в землю тёплую, –
снег на завтра – благая ль весть?
По лозе стучат-стучат плотоядные топоры.
Взбаламучена мукой-мутью дурная взвесь.

Отстояться в чулане тёмном ей дать, осесть.
Если сети слов-ловкачей расставлены у норы,
лет на двести бы затаится, задобрив смерть,
не сорваться в сор,
покуда не прорван времён нарыв…

Нет терпения, не находится слов простых:
по сусекам скребу, как голодная злая мышь.
Снова город не уберёгся – совсем простыл…
До костей я продрогла, представив:
ты в нём грустишь…
_____________________
 
Иллюстрация:  художник Алессандро Сани / Alessandro Sani (1856-1927), Флоренция, Италия.

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова


Рецензии
Голосование закрыто! Итоги...

Маллар Ме   06.12.2022 01:33     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.