Конкурс - Имена. Олег Митяев

Дорогие наши постоянные участники и гости! Рады приветствовать всех!

                Продолжаем проект "Имена".

  Среди нас, творческих людей, есть немало  тех, кто совмещающает одновременно разное: увлечение живописью, музыкой и, разумеется, поэзией. А что происходит если автор выходит на сцену и совмещает это перед зрителем? Здесь вспоминается творчество Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого, у которых музыка и поэзия были не разделимы. А есть ли в наше время их преемники, полюбившиеся слушателями, зрителями? Невозможно продолжить и повторить неподражаемый надрыв Высоцкого или лирическую особую задушевность, собственную интонацию Окуджавы. Какие ещё привлекательные качества приводят автора к известности. Понравится ли вам такое качество в противовес того, к чему сегодня многие прибегают, возможно, упуская главное. Давайте подумаем над следующим:

    "Ненавязчивость – может быть, несколько странным покажется, что на первое место в своем анализе поэтического творчества… я ставлю это скромное достоинство… Ненавязчивость достигается отказом от таких хорошо себя зарекомендовавших художественных средств, как драматические интонации, надрыв, вызов, обнажение чего-либо (в фигурально-творческом смысле, конечно), резание слуха и других органов чувств, эпатаж, истерика, крик, а также любых других способов «ударить» по художественному слуху читателя. Воистину, имеющий уши (художественные), да услышит и так... Ненавязчивость, хоть и таит в себе опасность вообще как бы пронести творчество мимо органов чувств потенциального его адресата (особенно, если эти органы уже настолько огрубели, что реагируют именно и только на «удары»), в конечном итоге вызывает благодарность, ибо может быть расценена как деликатность автора по отношению к читателю (так временно будем называть адресата этих текстов), состоящая в том, что страдания и боль не выставляются напоказ, не афишируются, а скорее даже напротив, деликатно маскируются – когда легкой иронией, а когда простым перечислением каких-то, казалось бы, ничего не значащих деталей, второстепенных событий: какие-то идеи, обобщения, мировоззренческие высказывания, без которых творчество невозможно, высказываются подспудно – не в виде афоризмов, а скорее всем текстом в целом, складываясь изо всех его слов и звуков…»

    Это – автопортрет. Автопортрет известного барда, народного артиста России (2009), члена Союза писателей России, и просто автора хорошо знакомых слов, ставших бардовским девизом "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"
____________

      Итак, друзья, встречайте, у нас в гостях:
               
                ОЛЕГ МИТЯЕВ

   Олег Григорьевич Митяев родился 19 февраля 1956 года в городе Челябинске. Отец — рабочий Челябинского трубопрокатного завода. Мать — домохозяйка.

    «Если бы меня в детстве кто-нибудь спросил, кем я хочу стать, то я бы с удовольствием ответил — собаководом, — рассказывает Олег Митяев. — Я тогда не знал, что эта профессия называется кинолог, что мне не помешало приручить всех собак в округе. Я с ними нашел общий язык, всех прикормил. Еще я строил собакам будки, а зимой они меня на лыжах возили по озеру. А когда приезжали отловщики дворняг, то я делал большое тимуровское дело, собирал всех собак и прятал... У меня очень правильные рабоче-крестьянские родители, поэтому дома не было слышно мата и практиковалось уважительное отношение друг к другу. Отец систематически «закладывал», поэтому с детства я знал, что это плохо и не пил до тридцати лет... Хотя меня иногда пороли, например, за выстриженные ромбики на новых занавесках. Я очень благодарен своей маме. Я мог психануть по какому-нибудь поводу, выйти, громко хлопнув дверью, но тут же от нее за это получал. И для меня это оказалось полезно, потому что в дальнейшем я научился держать себя в руках.

    По части шпанистости и мордобоя у нас был настоящий бандитский двор. Очень лихие ребята! В дальнейшем кое-кто проявлял свою лихость, став, например, одиннадцатикратным чемпионом мира по хоккею. Это я про Сергея Макарова говорю. Или Сергей Стариков, тоже хоккеист, выросший в нашем дворе. Правда, он был моложе нас, и никто тогда не принимал его всерьез. Некоторые ребята, не менее талантливые, чем Макаров и Стариков, сели в тюрьму.

    Я был не очень лихой, но поскольку все ребята были для меня своими, то я их не боялся, и они меня не трогали. К тому же родители за мной тщательно следили, даже юношеские попытки закурить тут же пресекались...

     Как выясняется, я крайне замедленного развития человек. Я не был готов даже к программе первого класса — получал только «колы» и «пары». Потом, пройдя через совершенно изнурительные времена, я к восьмому, наверное, классу вышел на «тройки» и «четверки». Так что самой большой радостью в школе для меня были каникулы и перемены.

    Гитара начиналась, как у всех. Мальчики и девочки выучили бой «восьмерочкой», еще не зная никаких аккордов. Потом появилась гитара, на которой было вначале две струны, и все научились играть «Цыганочку», ведь ее как раз очень удобно играть на двух струнах. Когда появились все струны, пошли уже «маленькая звездочка», «большая звездочка», «барре», «Гимн восходящему солнцу» и весь набор тех лет: «От меня до тебя шагать...», «Синий-синий иней...» и т.д. Вообще то, что знают все... Я так долго этим занимаюсь, что кажется, будто я умею играть на гитаре, на самом деле я больше это показываю лицом.
   Конечно же, я прошел такие периоды, когда мне впервые показали песни Визбора, Дольского и я выучивал эти кассеты наизусть. Отчетливо помню, что я сначала полюбил три песни на кассете Александра Суханова, потом четыре, а затем и всю кассету выучил наизусть...»

     В 1971 году Олег Митяев поступил и в 1975-м закончил Челябинский монтажный техникум по специальности техник-электрик («монтаж электрооборудования промпредприятий»). С 1975 по 1977-й — служил в армии. В 1977-м поступил и в 1981 году окончил, причем с отличием, Челябинский институт физкультуры: специальность — тренер по плаванию. С 1981 по 1985-й работал преподавателем в институте, зав. клубом в пансионате «Сосновая Юрка» под Челябинском, во время учебы в институте работал монтажником, художником, дворником и в ансамбле торгового центра города Челябинска.

   В 1985 году Олег Митяев был приглашен на работу в Челябинскую филармонию в качестве артиста. В 1986-м поступил и в 1991-м году закончил ГИТИС им. Луначарского (ныне Российская Академия театрального искусства).

    Олег Митяев снялся в нескольких фильмах: д/ф «Два часа с бардами» (Мосфильм), х/ф «Игра с неизвестным» (киностудия им А. Довженко), х/ф «Сафари номер шесть» и «Убийца» (Свердловская киностудия).

      Песни Митяев пишет с 1979 года на свои стихи.

    «Из-за любви к песне «Марш монтажников» я в 71-м году поступил и случайно закончил монтажный техникум в родном городе Челябинске, — рассказывает Олег. — Я тогда подумал: «Вот это работа! Вот это жизнь!» Но потом, когда столкнулся с сопроматом, с другими точными науками, загрустил. К тому же ездить на занятия приходилось к восьми утра через весь морозный Челябинск. Но тут я для себя сформулировал: «Надо брать себя в руки. Если я сейчас не привыкну работать, то все пойдет прахом...». И ходил на занятия, получая какие-то оценки, очень четко при этом понимая, что все это не мое... И еще я увлекся плаванием, даже стал перворазрядником, но тут внезапно наступила армия. Я активно занимался спортом, плавал, и как-то мне обещали, что без армии обойдется. А в итоге получилось так, что вечером я еще тренировался, а утром оказался налысо обритым.

  Служить мне выпало в трудном месте, в городе Москве. Я охранял адмирала флота Советского Союза, был матросом, носил морскую форму. Два года службы пролетели впустую. Я ведь тогда не знал, что буду писать песни, иначе во время службы уже стал бы что-нибудь сочинять.

   А потом — Институт физкультуры по специализации «плавание». Поразительно, но закончил я его с отличием, у меня не было ни одной четверки, и я получал Ленинскую стипендию. При этом я не так уж блистал знаниями, сколько играл образ знающего человека. Тогда и подумал: «А не актерская ли профессия мне уготована?» Практически все знакомые тогда утверждали, что я учусь не там где надо... Участие в конкурсах художественной самодеятельности и страсть к лицедейству привели меня в театральный институт (ГИТИС), который в 1992-м году я, как ни странно, тоже закончил. И ни одно из полученных образований до сих пор не пригодилось, так как с 1980 года я сочиняю песни и пою их, где попросят...

   С Петей Старцевым мы познакомились в Институте физкультуры, когда убирали картошку, и стали петь дуэтом. Как-то он пришел и говорит: «Скоро будет областной конкурс политпесни. Ты должен написать политическую песню». Я спрашиваю: «Как?» Он говорит: «Очень просто. В первом куплете должно быть про Гражданскую войну, во втором про Отечественную, а в третьем куплете— про сегодняшний день. И еще должен быть яростный припев». Я уединился и за полтора часа все написал. В припеве были такие слова: «А вы, товарищ, что вы лично сделали, чтобы меньше стало смерти на Земле?!!» Репетировали мы эти строчки особенно серьезно и даже зло, так что у самих мурашки по коже бегали.

    Когда на областном конкурсе политпесни очередь дошла до нас, мы жахнули: «А вы, товарищ...» Всем очень понравилось...

     И когда одна девушка доверительно спросила: «А как удалось написать такую песню?» Я доверительно и честно рассказал: «Пришел Петя и говорит: «Напиши политическую песню». Я говорю: «Как?» И так далее. Тогда девушка стала серьезной и сказала: «А я сразу заметила, что у вас все песни с душком!» А комсомольский вожак спросил: «Вот вы спрашиваете, что сделали, чтоб меньше стало смерти на Земле, а что вы сами-то сделали?» На что я ответил, что мы спросили первые. Началась перепалка, и на конкурсы политпесни нас больше никогда не приглашали...»

Как-то Митяев со своим другом Петей Старцевым показали Булату Окуджаве песню Г. Сильчука «Аксинья» в их исполнении, которая тогда очень нравилась Олегу.

  «Песня эта про бойца Первой конной армии, — рассказывает Олег Митяев, — и пели мы ее с этакой лихостью, как будто сами скакали в отряде Буденного. Булат тогда был в Челябинске. Мы пришли к нему в гостиницу и, что называется, «жахнули»:

«С нашей Первой конною
Мы пойдем до конца!»

     На что Булат Шалвович сказал: «Куда вы пойдете? Что вы несете?!»

    А через несколько лет, послушав первые песни Митяева, Окуджава скажет: «У Олега Митяева есть неукротимое стремление совершенствоваться, работать над собой. А это иногда важнее, чем неизменно ровный, средний, хороший уровень. Когда работа не прекращается — значит зреет открытие».

    «Я бы не стал разделять творчество на авторскую песню, блатняк, джаз, — говорит Олег Митяев. — Это один мир. А то, что кто-то исполняет мои песни, так я давно говорю: пойте на здоровье. Я спокойно к этому отношусь. Кто их поет и как они прозвучат, это не так уж важно. Главное, что они кому-то нравятся...»

      Всенародно известные песни Олега Митяева: «Соседка», «Француженка», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!», «Давай с тобой поговорим», «Сестра милосердия», «В осеннем парке», «Авиатор», «С добрым утром, любимая», «Крепитесь, люди! Скоро лето!», «Лето — это маленькая жизнь» и множество других.

Посмотри, в каком красивом доме ты живешь,
Я вчера пошел за пивом, прямо обомлел:
Целовал его слепой расплакавшийся дождь,
Извиняясь, что всю зиму гриппом проболел.
Я стоял бы любовался до скончанья дня
Вместе с нашим участковым молча под грибком,
Но в пакетике прозрачном дырка у меня,
И все время утекает пиво из него.

Припев:
Я ушел в апреле, я нашел повод.
Я замерз, укутываясь в твой холод.
И пошел на улицу встречать лето.
Лето — это маленькая жизнь...
Лето — это маленькая жизнь порознь.
Тихо подрастает на щеках поросль,
Дом плывет по лету, а меня нету.
Лето — это маленькая жизнь.

Странно... мы все время были в городе одном,
Ты все там же, в доме на последнем этаже,
А я в различных точках, именующихся дном.
Впрочем, если пить, то нету разницы уже.

Припев:
Я и не заметил, что конец мая,
Что давно повесилась метель злая,
Выпил с участковым и смотрю — лето...
Лето — это маленькая жизнь
Лето — это маленькая жизнь порознь.
Тихо подрастает на щеках поросль,
Дом плывет по лету, а меня нету.
Лето — это маленькая жизнь.

И хотя в окне твоем ночует наша грусть,
Я в мусоропровод бросил два своих ключа,
И к тебе я точно этим летом не вернусь,
Я хожу в кино и в парк культуры по ночам.

Припев:
А ты вернулась с моря, я вчера видел,
Словно прошлой жизни посмотрел видик,
Видик про разлуку, про твое лето.
Лето — то маленькая жизнь.
Жизнь, в которой не было ни дня фальши,
Вряд ли кто-то знает, что дальше.
Только участковый мне кивнет молча...
Лето — это маленькая жизнь.
«Лето — это маленькая, жизнь»

1995

    В 1987 году Митяев знакомится с Константином Тарасовым, и они начинают выступать вместе. С ним же, как аранжировщиком и вторым гитаристом, записаны три пластинки Митяева и три компакт-диска.
    Константин Тарасов до шестнадцати лет вместе с родителями жил в небольшом колымском поселке, и всегда на чем-нибудь играл. В 1972 году, в составе ансамбля Тарасов стал лауреатом Всесоюзного фестиваля самодеятельного творчества.

     В 1992 году с группой актеров Театра им. Моссовета О. Митяев и К. Тарасов участвовали в спектакле «Большой Владимир» (Митяев в роли В. Маяковского, Тарасов — как актер и автор музыки к спектаклю). Премьера спектакля состоялась в Италии.

     В последние годы Олег Митяев работает с аккомпаниатором и аранжировщиком Леонидом Марголиным, с которым записано 3 альбома, в том числе альбом «Крепитесь, люди! Скоро лето!». В записи альбома принимали участие С. Манукян и группа «Ариэль» — это девятый по счету альбом Митяева. Также с Леонидом Марголиным Олег Митяев записал альбом «ЖЗЛ» и альбом на стихи И.Бродского и музыку Леонида Марголина, которые вышли в 2002 году.

     На такие песни Олега Митяева как "Лето-это маленькая жизнь", "С добрым утром, любимая", "Дорога" и "Крепитесь, люди! Скоро лето!" сняты видеоклипы, которые вошли в видеокассету с записью концерта в ГЦКЗ "Россия".

    Олег Митяев: «Писать — для меня значит бездельничать: читать, встречаться с друзьями, подолгу с ними беседовать, иногда выступать... Хотя концертов, откровенно говоря, могло быть и меньше. Но когда собираются полные залы и я знаю, что люди меня ждут, приходится ехать и выступать...»

     Концерты Олега Митяева обычно длятся от двух с половиной до трех часов, хотя слово «концерт» в привычном понимании к выступлению Митяева не совсем подходит. Его концерт — чистая импровизация, песни зависят от настроения зала, а шутки и воспоминания — от интонации сказанного кем-то из зрителей слова. Несмотря на то, что песни Митяева зачастую грустные, на сцене Митяев очень веселый, зал прекрасно реагирует на его шутки, хотя в песнях и грусть.

     С гастролями Митяев объездил всю Россию и множество стран: был в Германии и США, Франции и Израиле, в Италии и ЮАР (дважды), где записал диск в зале Национального театра в Претории, также диск вышел в Кёльне (Германия).

    Олег Митяев: «Мы довольно много выступали в Германии. Немцы приходили и все время глупо улыбались. Я был вынужден так же глупо улыбаться в ответ, независимо от содержания песни. А вот когда я спел несколько песен по-немецки — были сделаны поэтические переводы всех песен, — вот тут я заметил, как у них изменились глаза. Правда, и у меня они, наверно, изменились, потому что я сам перестал понимать, что пою.

   В Германии перед концертом продавали компакт-диски и тексты с подстрочным переводом, в Южной Африке перед каждой песней шел перевод на английском языке. Но если бы я пел рок или кантри, меня бы туда не пригласили, потому что им хочется услышать, что поют русские. Национальная публика про Россию мало что знает. Поэтому, конечно, бывает масса недоразумений. Например, немцы не могли понять песню про ненаточенные ножи. Для русского слушателя ясно: у женщины ненаточены ножи, значит, в доме нет мужчины. А немцы меня спрашивают: «Есть же электрическая точилка, можно купить. Почему же эта женщина так страдает? Давайте мы купим ей». А во Франции ошибочно перевели слово «соседка» как «ночной медведь». И французы так серьезно песню воспринимали: Россия, метель, медведь...»

  У Олега Митяева вышло несколько сборников песен, в том числе книга «Песни» - на сегодняшний день самое полное собрание его сочинений: стихи, ноты, записные книжки, коллекция записок из зала, множество фотографий, готовится новая книга «Светлое прошлое», составителем которой является Р.А. Шипов. В нее вошли 18 еще неизданных песен: очень ранних, которые так и не были записаны ни на один диск, и совсем поздние, еще незаписанные.

   За поэтический сборник «Непраздничные вещи» Фонд русской поэзии в 2001 году вручил Митяеву премию «Петрополь».

   «У меня есть такое ощущение, что мне всегда было хорошо, — говорит Олег. — Вот я был подростком, верил в хороших людей. В хорошего Ленина, хорошего Сталина, в хорошего Брежнева. Потом Сталин оказался плохой. Но Ленин-то был хороший, долго был. Потом Ленин оказался тоже плохой... В каждом времени есть свои прелести. И свои радости...

    Мне кажется, что я одинаков, не меняюсь. Хотя понимаю, что это не так. Вышел пиратский альбом, называется «Город Челябинск», где записаны песни, которые не вошли ни в один из моих альбомов. Мне было ужасно за них стыдно, я краснел, когда слушал: с каким пафосом я пел двадцать лет назад, какие темы поднимал... В Челябинск каждый год приезжаю с концертами, иногда два раза в год. Если бы я там не появлялся, я бы долго не выдержал... Во сне я летаю над своим старым двором, вдыхаю забытые запахи, слушаю стрекоз и падаю в озеро. Все это отпечаталось в памяти. Думаю, когда буду умирать, буду вспоминать все это...
Самого главного я достиг в момент рождения. Просто жить на белом свете уже само по себе большое счастье. А остальное счастье заключается в умении устранять те мелочи, которые мешают тебе жить...»

По материалам книги С.Истомина и Д.Денисенко "Самые знаменитые барды России", Москва "Вече", 2002
__________

 Авторская песня — одно из тех явлений, которое имеет понятное всем название и множество верных последователей. Но при этом однозначного определения этого термина нет и, наверное, быть не может: кто-то считает, что авторская песня — это человек, который поёт под гитару свои стихи, у других она ассоциируется с конкретными исполнителями, а третьи вообще уверены, что авторская песня — лишь то, что звучит на Грушинском фестивале.

    Само это явление давнее, но широкое распространение в СССР получившее лишь в 1950-х и 1960-х – оттепель, популярность поэтов-шестидесятников и тех, кто пел свои песни под гитару. Булат Окуджава, Владимир Высоцкий, Александр Галич, Сергей Никитин — они задали высокую планку, которой стремились соответствовать тысячи молодых исполнителей по всей стране. Ко двору пришлось и средневековое слово «бард» — оно удачно попало на почву 60-х и быстро вошло в обиход. Уже к концу того десятилетия появился и Клуб самодеятельной песни (КСП), и Грушинский фестиваль, и другие смотры авторской песни по всему Союзу.

    Но удивительно, что гимн этого явления был сочинен не на волне этого подъема, хотя «Возьмемся за руки, друзья» Окуджавы имело все основания стать общим символом бардовской музыки. Но эта честь досталась другой композиции, а её автором был студент Челябинского института физической культуры Олег Митяев.

   В последнее время практически ежегодно в дискографии артиста появлялся новый сборник или альбом. Нередко его песни включали в свой репертуар звезды эстрады, в частности, «Как здорово!» исполнял Иосиф Кобзон, Группа «Домисолька» & Надежда Бабкина, «Соседку» – Михаил Шуфутинский. Многие композиции Олега («Сестра милосердия», «Авиатор», «Давай с тобой поговорим» и пр.) обрели широкую популярность, они звучали в кино и телесериалах («Курортный роман», «Карнавальная ночь 2», «Случайные знакомые»).

   В авторской песне, считает Митяев, текст первичен.  Олег старался дать своим наполненным глубоким смыслом стихам и красивое обрамление, не ограничиваясь только музыкальным сопровождением.

      Личная жизнь

    Как заявил в одном интервью Олег Митяев, любовь — это некая субстанция, которая неподвластна планированию и предсказанию. Говорил певец это, основываясь на личном опыте. В молодости он загадывал жениться и прожить всю жизнь влюбленным в одну женщину, однако этому желанию не суждено было сбыться. В настоящее время он женат третьим браком.

    Про личную жизнь Олег Митяев рассказывать не любит, а если и приходится, то говорит нехотя и скупо. Первой супругой Олега стала девушка по имени Светлана, которая училась вместе с ним в вузе. Она занималась художественной гимнастикой и сразила избранника своей красотой. Молодые супруги стали родителями сына Сергея.

    Вскоре Олег влюбился в другую женщину, о чем честно сказал жене. После развода он повел в загс вторую избранницу Марину, но продолжил помогать финансово первой семье. Во втором браке появились сыновья Филипп и Савва. Вместе с Мариной, которая увлекалась бардовской песней, Митяев часто выступал на фестивалях и концертах. Женщина и сегодня не бросила артистическую стезю.

    Союз с Мариной был продолжительным, но жена видела мужа редко, ведь он пропадал на гастролях, где снова влюбился, на этот раз в актрису Марину Есипенко. После долгих душевных терзаний они ушли из своих семей и стали жить вместе, а затем поженились.

    Характер известного композитора прекрасно отражен в его творчестве, по своей природе Олег Митяев мягкий, спокойный, добрый человек. Хотя мужчина уже много лет как перебрался в Москву, он по-прежнему привязан к своей малой родине — Челябинск с концертами поэт навещает несколько раз в год.

__________________________

 Итак, на столе ведущей сборник стихов и текстов песен Олега Митяева "Лето - это маленькая жизнь", Москва. Эксмо. 2005 год

В сборнике стихов следующие разделы:

Рассветная прелюдия .............  7 - 68 страницы

С добрым утром, любимая  ....     71 - 128 страницы

Жизнь замечательных людей .....   131 - 226 страницы

Как здорово ....................   231 - 238, 255 - 261, 273 - 280, 288 - 300.
 
Небесный калькулятор ...........   303 - 343 страницы.

На странице до 26 строк!!! Текст каждого произведения идёт с начала страницы! Внимание! Есть страницы с прозаическим текстом в виде записок. Такие страницы будут автоматически пропускаться

Для участия в конкурсе необходимо:

1) написать рецензию с заявкой, где указать страницу (будьте внимательны, страницы указаны в списке!), номер строки по счёту снизу или сверху (например, "с 7 снизу" или "с 5 сверху") можно заказать ДО 4 строк (из полученных можно использовать любое количество, даже одну), но идущих подряд.

  Две цитаты с одной страницы разным авторам не выдаются. Смотрите внимательно - страниц в сборнике достаточно, а участников - не более 20! Каждому участнику полагается цитата с отдельной страницы! Если выпадет страница с прозаическими записками, то заказанные строки будут взяты с первой последующей страницы после записок.
 
 Ведущая приводит вам заказанные строки в замечании к вашей рецензии. Замена строк возможна неограниченное количество раз! Но, внимание!!! ПО УСЛОВИЯМ КОНКУРСА:

 ПРИ КАЖДОЙ ЗАМЕНЕ ЦИТАТЫ, если она не понравилась и не вдохновляет, ПРИ подведении итогов БУДУТ ВЫЧИТАТЬСЯ ИЗ СУММАРНОЙ ОЦЕНКИ ПО 2 БАЛЛА!
ЦИТАТЫ НА ВКУС ВЕДУЩЕЙ ВЫДАВАТЬСЯ НЕ БУДУТ! ВСЕ УЧАСТВУЮТ В РАВНЫХ УСЛОВИЯХ!

2) Из указанных строк любое количество (1-4) процитировать в любом порядке в своём произведении. Произведение принимается объёмом от 6-32(+2 строки)! Можно также использовать цитату в качестве эпиграфа и в тексте, а также только в эпиграфе! КАК ВАМ БУДЕТ УГОДНО! Желательно соблюдать предложенный стихотворный размер, но не обязательно. Строки из цитаты могут быть включены в текст стихотворения в произвольном порядке.

3) написанное на конкурс произведение опубликовать на своей авторской странице и заявку оформить в виде строки в замечании под своей рецензией с заявкой на строки строго по образцу:

Имя автора "название" ссылка на публикацию.

4) принимается одна заявка от одного автора. Всего на конкурс принимается не более 20 произведений! От 20 участников 20 заявок. Замену цитат  можно запрашивать неограниченное количество раз.

После 20 заявок от 20 участников приём будет закрыт, но останется время для написания стихов.         Будьте внимательны!

1 участник - 1 стихотворение!  Каждую из цитат можно заменить с потерей итоговых баллов (минус 2 балла)!

*
   Если на странице в поэтическом сборнике окажется меньше строк, чем номера заявленных, будут взяты последние 1-4 строки, как закажет участник.

 Приём заявок и новых произведений до 26 НОЯБРЯ 2022, включительно!!! Но можем по просьбе авторов и продлить! Предупреждайте заранее.

  Затем будет объявлено голосование. А после подведены итоги по выявлению лучшего стихотворения по строкам поэта.

  А вот вам стихотворение Олега Митяева  для настроения :

              Осень-художник

Снова осень опавшей листвой,
Летний зной провожает шурша.
И всё кажется, будто порой,
Зной уходит совсем не спеша.

Ветер, всё холодней и всё чаще,
Обдувает на клумбах цветы.
Он жесток, но совсем не пропащий,
И всегда с остальными на ты.

Время душных ночей позабыто,
Очень быстро остынет земля.
Будет звёздное небо закрыто,
От туманов, ползущих в поля.

Наметает листву у дороги.
Жёлтый лист на зелёной траве.
А зима обивает пороги,
Ей не терпится стать во главе.
***
----------------------------

  Всем удачи и вдохновения на пути открытия творчества имён известных, и не очень, поэтов, достойных внимания, наших современников и творящих поэтическое слово в далёкие и не очень времена!

ВНИМАНИЕ! В помощь участникам для облегчения задачи! Ведущая может предложить сдвинуть выбранный текст  цитаты на 1-2 строки, чтобы сохранить поэтическую целостность фразы. Текст с начала страницы может не совпадать с началом строфы.

ВАКАНСИЙ НА ЗАЯВКУ: 0

Ведущая и автор проекта "Имена" Татьяна Игнатова.


Рецензии
Приём закрыт! Голосование...

Маллар Ме   27.11.2022 02:52     Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.