Искры памяти. 19

          П О Д Р О С Т О К \продолжение\

     Ещё несколько эпизодов того периода. Не надо забывать что время было
военное. По традиции, установленной не нами, ученики 5 и 6 класса должны
были подраться каждый с каждым. Дело проходило осенью, а осени в Алма-Ата
длинные. Рядом со школой был парк. И вот после уроков он делился на 4 зоны,
ибо было два пятых и два шестых класса. "Бои" проходили в виде официальных
турниров. В классе на видном месте висела турнирная таблица, отмечавшая
победы и поражения.Ей постоянно интересовалась классный руководитель, давая
необходимые психологические советы. Я не помню случая, чтобы в эти драки
вмешивались родители, хотя многие, и победители, и побеждённые были "красиво"
раскрашены.
     Драки проходили строго по правилам. Бить только кулакам, и только по
лицу. Было два условия. Лёгкое - до первой крови, и второе - пока не откажешься.
Жюри, т.е. весь класс могло не допустить драки, которая могла перерасти в
избиение, поставив "техническое" поражение. Но это считалось позором, и я,
как и другие "малыши" всё равно шли на этот неравный бой. Староста класса
составлял список пар с учётом состояния физиономий. За нарушение правил
следовало строгое наказание, достаточно справедливое.
     В шестом классе к нам поступил новичок, связанный с уголовной средой.
Правда после окончания первой четверти он незаметно исчез. Был он невысокого
роста и хилого телосложения. И естественно, сразу был несколько раз побит.
Но "блатной" гонор не давал ему покоя. И он разломав лезвие бритвы, вставил
половинку между пальцами, чтобы при первых ударах порезать лицо противника.
И одновременно он привёл с собой трёх подростков, которые могли бы расправиться
с нами. Но лезвие сразу выпало, и расправа за подлость наступила немедленно.
Он с рёвом кинулся к друзьям. Но в уголовном мире подлость никогда не
приветствовалась, и друзья добавили ему ещё. А мы его просто перестали
замечать.
     Педагогический коллектив в школе был очень сильным. В него влились
лучшие эвакуированные учителя. Много было "ленинградцев". Но был один
предмет по которому учителя менялись постоянно. Это казахский язык, который
мы учили до 10 класса, но толком не выучили. Я понимаю что профессионалов
 не было, а роль учителей выполняли чьи-то подруги. Что интересно, все они
начинали работу с одной из глав учебника 6 класса по грамматике. "Настоящее
продолженное время" - "Нак осы шак", до сих пор, как гвоздь, сидит в памяти.
      Вот пример такого "педагога". Мы в 7 классе. Она у нас третий раз.
Нервная и капризная. Мы соответственно отвечаем. И вдруг она, желая и не
зная как успокоить класс, запустила в нас учебником. А нам того и надо.
В ответ тоже полетели предметы, и в том числе чернильницы "непроливашки",
но они не проливаются когда стоят, а не летают. Она не сдавалась. Естественно
на шум пришёл директор. Мгновенно оценив обстановку, он вывел её из класса,
а нас закрыл на ключ. Через 5 минут появилась уборщица с вёдрами и тряпками,
а за ней директор с приказом. Не выйдете отсюда пока класс не примет
прежний вид. И мы, чуть ли не до ночи, его драили отмывая чернильные пятна.
Её мы больше не видели.

      \продолжение следует\Рекомендую читать все главы по порядку.

      1 ноября 2022



 


Рецензии
Здравствуйте, Георгий.

Продолжаю чтение Вашей автобиграфии, очень интересные сведения о городе, школе и школьных обычаях (обязательные драки между отделениями "аристократов" и "демократов" были при царском режиме и в первой Киевской мужской гимназии, где учились в одно время, но в разных классах, писатели Булгаков и Паустовский, Паустовский потом замечательно описал эти драки в своей автобиграфической повести, а здание гимназии в настоящее время - Жёлтый корпус Киевского университета, то есть, Институт филологии, где я училась и работала).

Больше всего меня впечатляет и восхищает Ваша фотографическая память. После стольких лет точно описать обстановку, события, знакомых и т.п. - это большая редкость, я если не веду записи на память, быстро забываю внешние детали, помню только эмоции и внутренние впечатления от событий, а с географией и топографией совсем плохо.)))

Хорошего Вам дня, ещё почитаю новые стихи.

Надия Медведовская   11.09.2023 07:36     Заявить о нарушении
Наденька. Что есть,то есть. Память у меня всегда была превосходная. Но современная слабеет. Плохо запоминаю лица и голоса. Факты и события избирательно, автоматически делю на то что надо и не надо.
Как у тебя с Докторской диссертацией. Где Ты возьмёшь время. Или в долгий ящик. Напиши точно где и кем работаешь. Какова временная загрузка. Как Твоё здоровье? Есть ли проблемы. Я Жене Рупп во многом помогаю.
С искренним теплом. Георгий

Георгий Родд   11.09.2023 17:19   Заявить о нарушении
Георгий, я работаю учительницей немецкого языка в гимназии.
Это работа временная, мне обещали место доцента в университете, при условии, что я напишу и защищу докторскую, план-проспект Вы читали, он утверждён Учёным Советом.

Мне дали срок - до конца августа 2025 года. Потихоньку работаю над этим проектом, но без особого энтузиазма, у меня так: или наука забирает всё и не оставляет места поэзии и музыке, или поэзия преобладает (как сейчас), или на первое место выходит музыка (такие периоды тоже случались). Эффективно совместить все три занятия в одно время не получается. То есть, раньше не получалось, а теперь есть чувство, что получится, если будет хороший тайм-менеджмент, то есть, научусь распоряжаться своим временем с наибольшей отдачей и без потерь.

Надия Медведовская   11.09.2023 20:07   Заявить о нарушении
Учебная нагрузка у меня сейчас 25 часов в неделю, это полная ставка. Подумываю отказаться от части нагрузки, оставить себе, скажем, 18 часов, острой материальной необходимости работать на полную ставку нет, Мартин хорошо зарабатывает.
Освободится время - использую его для написания диссертации.

Надия Медведовская   11.09.2023 20:18   Заявить о нарушении
Наденька. Добрый вечер. А может утро. Послушай мой совет. Поэзию ты никогда не бросишь.А жизнь ещё у тебя вся впереди. А на диссертацию Тебе дали два года. Значит сейчас на первое место наука. Я объём работы представляю. Так чо надо наступить на горло собственной песни \на эти два года\ Я ужк писал. У Тебя много времени отнимают конкурсы. Да, это интересно, это азарт, это неожиданная подскака интересных тем, но это и большая работа, ибо халтурить Ты не умеешь. Поэзия должна отойти на второе место, иначе толку не будет. Я не требую а только советую и анализирую.
С искренней душевной болью за Тебя. Георгий

Георгий Родд   12.09.2023 16:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.