Праведники-это лицо Шхины

ПРАВЕДНИКИ – ЭТО ЛИЦО ШХИНЫ

Истинное учение Христа...

"Опустить в сердце свое чтобы из него вырвать корни всего дурного".

Ламенэ.


Когда человек видит праведников или достойных людей поколения, и встречается с ними, то для него они, конечно, лицо Шхины.

Цадик-праведник.


И называются они лицом Шхины, поскольку Шхина скрывается внутри них. Шхина в них находится в скрытии, а сами они раскрыты. Поскольку близки они Шхине, они называются лицом ее. Кто же они, близкие ей? Это те, с кем она исправляется, чтобы предстать перед высшим Царем, Зеир Анпином(Сердце) . Они поднимают МАН(Отдача) , чтобы соединить Творца со Шхиной Его.

Малхут(Вера и молитва) ведёт к Творца Бине(царь)
Печать ведёт к Творцу...
Луна(Малхут/земля) +Солнце(Сердце/зеркало) .....

Цадик выполняет все заповеди Всевышнего как по отношению к людям, так и по отношению к Творцу. «Цадик в своей вере жив»
Вера:Малхут-желание свойство Отдачи бескорыстной-Возлюби ближнего своего как себя... Отдача ближнему...

цадик (или ребе) праведник — духовный вождь хасидскойХасида-птица душа) общины, на котором покоится шхина(свет) - .




А Скинию сделай из десяти полотнищ».
Говорится о единстве, т.к. десять полотнищ – это десять сфирот, ибо исправление Скинии состоит из многочисленных ступеней.
 Но сказано о ней: «И будет Скиния единым целым»  – чтобы показать, что все органы тела (гуф/тело) Скинии – все они являются единым телом (гуф/тело).
   Скиния-Шхина.
 Подобно тому, как у человека есть многочисленные органы, верхние и нижние, одни из них внутренние, находящиеся внутри него, а другие – доступны внешнему взору, и все они называются единым телом, а он называется единым человеком в едином соединении. И так же – Скиния.
 Все ее органы подобны высшим, и когда все они соединяются как одно целое, тогда сказано: «И будет Скиния единым целым» .


Книга Торы – это срединный столп, т.е. Зеир Анпин(сердце) ,
 а Ковчег Его – это Шхина(Свет божественного присутствия) .

Цадик-это также корень слова цдака ("милосердие", буквально "праведность").

Милость(правая рука) - встать по правую руку.
Левая рука - строгость...
Милость-Фавор(гора преображения /Фавор/) - мила(иврит) слово...
Помиловать - наполнить светом(пища в чаше) - рассказом-молитвой....
Словом Магическим (магия жизнь в духе) - то слово- молитва, что подымает в Вере к Творцу(Бине/Хохма)

Цедек — справедливый суд, а цдака — благотворительность.
 Цадик — это тот, кто осуществляет справедливость. Ему известно, что он лишь "хранитель сокровищницы”, а не хозяин.
Малхут(Шхина-свет божественного присутствия) - сокровишница Творца:страх и трепет.

Шхина или Маггид- ведущий, голос и образы, истинный учитель...



Имя Маше-Хайя(пророк) - Праведник.....


........возлюби ближнего, как самого себя...........Жень-Совесть.......


Жэнь; жень:  дивно нравственная категория.
Жень- Совесть( Совесть- Совместная весть),Высший  Судья, наблюдающий за внешним человеком изнутри самого человека.



              Жэнь (кит.) — понятийная категория в конфуцианстве.
В классическом смысле обозначает понятие «уважения», «великодушия», «доброты», «серьёзности», «искренности». Высшая добродетель из пяти постоянств (пяти добродетелей: долг, доблесть, знания , ритуал,жень- совесть)) конфуцианства, которые должен иметь благородный муж. Выражается в любви к ближнему, заботе о людях.


Одна из ключевых категорий китайской философии и традиционной китайской культуры, совмещающая три главных смысловых аспекта:

1.морально-психологический — любовь-жалость к людям
2.социально-этический — совокупность всех видов правильного отношения человека к другому человеку и обществу
3.этико-метафизический — симпатически-интегративная взаимосвязь отдельной личности со всем сущим, включая неодушевленные предметы.

Обладающий жэнь призван, с одной стороны, уравновешивать мир, с другой стороны, — «преодолевать себя и возвращаться к ритуальной благопристойности», реализовывать «золотое правило морали»:

              "не навязывать другому того, чего не желаешь себе."

В конфуцианстве понятие «жэнь» сразу стало центральной категорией, определявшейся, с одной стороны, как спокойно-самодостаточная «любовь к людям», рождающая правильный баланс любви и ненависти («Лунь юй», XII, 22, IІ, 2, 3, VI, 21; «Мэн-цзы», IІ Б, 28), с другой – как «преодоление себя и возвращение к [ритуальной] благопристойности», реализующее «золотое правило» морали: «не навязывать другим того, чего не желаешь себе», «упрочивать других в том, в чем желаешь упрочиться сам, и подвигать их на то, на что желаешь подвигнуться сам» («Лунь юй», XII, 1, 2, VI, 28). У Конфуция жэнь представлялось специфическим атрибутом «благородного мужа» (цзюнь цзы), не присущим «ничтожному человеку» (сяо жэнь), но уже у его ближайших последователей стало универсальным началом, образующим человеческую личность;

 Мэн-цзы, усмотрев источник жэнь в реагирующем с чувственной непосредственностью соболезнующем и сострадающем «сердце» (синь), без которого человек перестает быть человеком, следствием «гуманного [отношения к] людям» (жэнь минь) считал «любовь [к миру] вещей» (т.е. всему сущему) – ай у.
 Он также обобщил мысли «Лунь юя» о социально-политической значимости жэнь в понятии жэнь чжэй («гуманное правление»), ставшем впоследствии идеологическим штампом конфуцианской ортодоксии. В раннем даосизме жэнь подверглось критике как искусственное образование, не свойственное природе («Небу и Земле») и явившееся результатом деградации дао и дэ («благодати/добродетели»).
 В «Дао дэ цзине» (§ 8) жэнь признано благотворной основой общения людей, а в «Чжуан-цзы» (гл. 12) распространено и на неживую природу в качестве «принесения пользы вещам».

 Дун Чжуншу сделал шаг к онтологизации жэнь, объявив его воплощением «воли Неба» в человеческом теле и результатом «трансформации» «пневмы» (ци) крови. В позднем даосизме, философии сюань сюэ и буддизме жэнь стало играть роль одной из важнейших добродетелей – милосердия, преодолевающего барьер между «я» и «не-я». Неоконфуцианцы (см. Неоконфуцианство) под влиянием Хань Юя расширили онтологическое содержание понятия жэнь. Чэн Хао, Чжан Цзай, Ван Янмин и др. трактовали его как атрибут Неба (тянь), органическую единосущность индивида со всем мирозданием, уподобляя отсутствие жэнь физическому параличу (медицинский смысл выражения «бу жэнь», «негуманность»).

 Ван Янмин утверждал, что жэнь «образует единое тело (ти) с камнем и черепицей». В трактовках жэнь мыслителями 19 – нач. 20 в. отразились особенности восприятия ими западной научной мысли.

 Тань Сытун идентифицировал жэнь с общеприродной «силой любви» (ай ли), константным и всеобъемлющим проявлением мировой субстанции – эфира (итай).

 Кан Ювэй, разделяя эту точку зрения, связывал жэнь с электромагнитным притяжением. Философы 20 в., интерпретирующие классические китайские доктрины, толкуют жэнь в изначальном конфуцианстве как сознательное следование этическим нормам (Ху Ши) или спонтанную нравственную интуицию (Лян Шумин), а в неоконфуцианстве – как принцип «моральной метафизики», выражающий самосозидающее личностное начало (Фэн Юлань, Моу Цзунсань, Ду Вэймин).




                Вся суть Торы...
/Еврейская притча/.

Приходит некий иноверец к Шаммаю и говорит:
— Я приму вашу веру, если ты научишь меня всей Торе, пока я в силах буду стоять на одной ноге.
Рассердился Шаммай и, замахнувшись бывшим у него в руке локтемером, прогнал иноверца.
Пошёл тот к Гиллелю. И Гиллель обратил его, сказав:

— «Не делай ближнему того, чего себе не желаешь», — в этом заключается вся суть Торы. Всё остальное есть толкование. Иди и учись.




«Золотое правило нравственности» — общее этическое правило, которое можно сформулировать как «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Известна и отрицательная формулировка этого правила: «не делайте другим того, чего не хотите себе».



В Евангелии от Матфея: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:12), «люби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 19:18-20), «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:38-40)
В Евангелии от Марка: «любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв» (Мк. 12:32-34).
В Евангелии от Луки: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лук. 6:31).




Встречается в  «Сунне» как одно из изречений Мухаммеда, который так учил высшему принципу веры: «Делайте всем людям то, что вы желали бы, чтобы вам делали люди, и не делайте другим того, чего вы не желали бы себе».

Махабхарата:"Пусть [человек] не причиняет другому того, что неприятно ему самому."

 Конфуций:
«Есть ли одно слово, по которому можно действовать всю жизнь? Мастер произнёс: Любовь к ближнему. Чего ты не желаешь себе, не делай другому»


"Тот, кто собирается взять заостренную палочку и (про)ткнуть ею птенца, должен для начала попробовать это на себе, дабы почувствовать, насколько это больно."

/ Африканские традиционные религии. Пословица народа йоруба (Нигерия)/

                Борейские боги.


ТАНЯ-ЯГА. Этой яге без сомнения соответствовала дошедшая до нас тантра-йога. Тем не менее, почитание этой богини широко распространено по Евроазиатскому континенту. Приблизительно в начале нашей эры она искусно была дискредитирована тем же способом, каким был дискредитирован Перун.

В своей основе традиция культа Тани имела принцип :

"желать другим того, чего они желают себе сами!" — традиция, сохранившаяся в произнесении тостов — пожеланий, существующая до сих пор практически у всех народов.
 Слово «тантра» происходит от имени древнерусской (борейской) богини Тани (отсюда глагол "тянуть"), культ которой был поруган как на Руси, так и в Индии, но сохранился до наших дней в виде сжигания чучела Тани в купальскую ночь (иногда сжигаемое чучело путают с Костромой или Костробунькой).
 От её имени происходят русские слова: «ТАНец» или более древнее, но ныне не употребляемое «ТАНок» (хоровод), «ТАНак» (мастер, дока, знаток), ТАНакать (напевать про себя).
 У шотландцев, имеющих борейское происхождение, имеется титул ТАН, который существовал ещё во времена, когда богиня Таня была почитаема так же, как и все остальные боги.

........ Е. Блаватская "Путь сердца.........


"Великий Просеиватель" — вот имя "Учения Сердца".

Колесо Благого Закона в неустанном быстром движении. Оно дробит днем и ночью. Нестоящие отбросы отделяет оно от золотого зерна, мякину — от чистой муки. Рука кармы направляет колесо; его обороты отмечают биение кармического сердца.

Истинное знание — мука, ложное знание — мякина. Если хочешь питаться хлебом Мудрости, замеси его на чистых водах амриты.* Если же замесишь ты отбросы на росе майи, то сможешь приготовить лишь пищу для черных вестников смерти, птиц рождения, упадка и скорбей.
.......
ХаРадр или Каладрий....
Кала;дрий — в римской мифологии белоснежная вещая птица, вестник....

Кисть - огненная мысль.

Кисть(егип) - "калам"
Кала(санскрит) - время.
Кала-невеста, мир Ассия. Мир творения(суд).
Кала(санскрит) - время и колесо...
Кала(яма/пещера/храм/) :Йама.
Кал-звучать.
Папирус(тростник/свиток) - "тот, что от царского дома


..............

* Бессмертия.

Если скажут тебе, что для того, чтобы стать архатом, нужно прекратить любить всех существ, — скажи им, что они лгут.

Если скажут тебе, что для достижения освобождения нужно ненавидеть свою мать и отвергнуть своего сына, отречься от своего отца, назвав его лишь домохозяином,56 отказаться от сострадания к людям и зверям — скажи им, что лжив их язык.

Так учат тиртхики, неверующие.

Вера-свет свойства отдачи-подобие Творца.
Вера есть Малхут, она ведёт...
Вера Малхут ведёт к Творца Бине(мать)... Верующие идущие в Малхут прямо к Творцу-израэль(в радости) - Молитва :Малхут(Дочь) - Слава и Величие.

Если будут учить тебя, что грех происходит от деятельности, а блаженство от полного бездействия, скажи им, что заблуждаются они. Нерадение в человеческой деятельности, освобождение ума от рабства путем прекращения грехов и ошибок — не для божественных (дэва) Я.* Так говорит "Учение Сердца".


 Того я, что перевоплощается.

Дхарма Ока есть воплощение внешнего и преходящего.

Дхарма Сердца есть воплощение бодхи,* Постоянного и Вечного.

__________
* То есть истинной, божественной мудрости.

.......................

Не верь, лану, что сидение в темных лесах в гордом уединении и вдали от людей, что питание кореньями и растениями и утоление жажды снегами с горных цепей, — не верь, о благоговейный, что это приведет тебя к цели конечного освобождения.

Не думай, что сокрушая кости свои и терзая плоть свою, ты достигнешь слияния с твоим "безмолвным Я". Не думай, о жертва своих теней, что исполнен будет твой долг относительно природы и человека, если побеждены будут грехи твоей грубой формы.

Благословенные не придавали этому значения. Когда Лев Закона, Владыка милосердия,* прозрел истинную причину человеческого страдания, не медля покинул он сладкий, но эгоистичный покой тихих пустынь и из араньяки59 превратился в Учителя человечества. Затем Жулай вошёл в нирвану и проповедовал в горах и долинах, а в городах держал речи, обращенные к дэвам, людям и богам.

__________
* Будда.

Сей добрые дела — и ты пожнешь их плоды. Бездействие в деле милосердия(милость) становится действием в смертном грехе.(отклонение от Истины)

.........
Так говорит Мудрец.

Станешь ли ты воздерживаться от деятельности? Нет, не так достигнет душа твоя освобождения. Дабы достичь нирваны, необходимо приобрести самопознание, которое есть чадо деятельной любви.


В тебе может найтись место и действию, и бездействию — да будет тело твое в движении, ум твой в покое, а душа — прозрачна, как *горное озеро.(нагорный мир души и озеро огненный образов)
........
Будь терпелив, соискатель, как не боящийся неудачи и ищущий успеха. Устреми взор души своей на звезду, лучом которой ты являешься,62 на пламенеющую звезду, сияющую в беспросветных глубинах вечного бытия, в беспредельных полях Неведомого.

Имей выдержку, как тот, кто держится до конца. Твои тени живут и исчезают,63 то же в тебе, что будет жить вечно — это то, что познаёт, ведь это знание,64 а не то, что живёт временно — это тот, кто был, есть и будет, для которого час не пробьет никогда.

Если захочешь пожинать сладостный мир и покой, засевай поля будущей жизни достойными семенами. Приемли скорби рождения.

Отступи из солнечного света в тень, дабы дать место другим. Из слез, орошающих знойную почву скорбей и страданий, вырастают цветы и плоды кармического воздаяния. Из раскаленного горна человеческой жизни и его черного дыма поднимаются крылатые огни, огни очищенные. Они возносятся и под взирающим оком кармы сплетаются в чудную ткань трех светлых облачений Пути.

Эти три облачения: — нирманакая, самбхогакая, и дхармакая,65 возвышенные одеяния.

............................

Знай, о начинающий, это — Открытый Путь, дорога к себялюбивому блаженству, избегаемая бодхисаттвами "Тайного Сердца", буддами Сострадания.

Жить для блага человечества — это первый шаг. Практиковать шесть светлых добродетелей67 — второй.

Облекающийся в смиренные одежды нирманакаи отрекается от вечного блаженства для себя, дабы содействовать человеческому спасению. Достичь блаженства нирваны, но отречься от него — это заключительный шаг, высочайший на Пути Отречения.

Знай, ученик, это и есть Тайный Путь, избранный буддами Совершенства, пожертвовавших своим Я ради тех, кто слабее.
...................................
Но если для тебя чересчур высоко "Учение Сердца", если сам ты нуждаешься в помощи и боишься предложить помощь другим, — да будет предупреждено робкое сердце твое вовремя: довольствуйся внешним учением Закона. И всё же надейся. Ибо если "Тайный Путь" недостижим для тебя сегодня, он может сделаться доступным завтра. Узнай, что ни единое усилие, даже малейшее — будь оно в верном или неверном направлении — не может исчезнуть из мира причин. Даже рассеявшийся дым не остается без следа. "Жестокое слово, произнесенное в прежних жизнях, не уничтожается, а всегда возвращается".* Не может перечное растение дать жизнь розе, а серебристая звезда благоухающего жасмина не может превратиться в шипы и чертополох.

Малхут (дочь падашая) Молитва и Вера ведёт к Творца Бине.


То, что чувствует человек, – это и есть его отношение к Творцу, его молитва, его неосознанное обращение к причине своего состояния. Все, что в нас, исходит от Него. Все, что мы ощущаем, есть наши реакции на Его воздействия на нас. Все сводится к осознанию этого и достижению такого состояния, когда человек ощущает, что Творец абсолютно добр к нему.
Всего в творении возможны сочетания 4-х действий и намерений:

1) получать ради себя – грубый эгоизм, нечистое кли (клипа);

2) отдавать ради себя – «культурный» эгоизм;

3) отдавать ради Творца – промежуточное состояние, среднее между Творцом и творением, духовная чистота (кдуша);

4) получать ради Творца – подобие свойств Творцу, потому как получение ради Творца равносильно отдаче Ему

Желание брать и желание отдавать... - преображение,...
Желание - отношение к Творца - Молитва. (Малхут)
Наше желание стать по свойствам подобным творцу-желание Отдавать... Есть преображение-Молитва в Вере...

Ключ и замок.
Йесод (основание) и Малхут(мысль, молитва) =Ключ и замок.


Замок (манула*) – малхут св-в суда, лев. линия
Ключ-средний столб/Малхут-Израэль:прямо к Творцу в радости(Радла-высшая мысль).

        Вода(свет) - общее свойство Отдачи...

Голод - отсутствие Хасадим-милосердия, отдачи.
Пища-Хасадим-милость/чаша и пища-наполнение светом(водой) милосердия Хасадим-милость/правая рука...


..... Шломо... Маше......

Пусть возьмут Мне возношение» – Шхину, дух (руах) Малхут. Обратился Моше к Творцу: «Кто может взять ее и возвести ее?»
Ответил ему:
«Моше, это не так, как ты думаешь, но "от имени всякого человека, побужденного сердцем своим, берите Мне возношение" .
От вашего желания и духа берите ее и восполняйте ее».

    "Дочерей твоих понесут на плечах" - скиния на плечах левитов/коэнов.

Когда явился Шломо, исправил он этот дух (руах) Малхут высшим совершенством(Красота)Зеир Анпин(сердце(астральный сердце) , совершенством Бины, ибо с того дня, когда она восполнилась внизу в дни Моше, не был он лишен того совершенства, которое низошло вниз.

          Малхут и Бина едины.



"Провозгласил и сказал: "Ибо солнце и защита – Творец Всесильный, милость и славу дарует Творец". Ибо "солнце" – это Творец, и "защита" – это Творец". И объясняет: "Солнце" – это святое имя АВАЯ", т.е. Зеир Анпин, "в котором все ступени пребывают в спокойствии. А "защита" – это святое имя, называемое Элоким", т.е. Малхут. И это смысл сказанного: "Я – защита тебе", – что «Я (анохи ;;;;;;;), то есть Малхут, называемая Я, – это «защита тебе». «"Солнце и защита" – это тайна полного имени", которое указывает на Зеир Анпина и Малхут в полном единстве. "Милость и славу дарует Творец (АВАЯ)", т.е. Элоким будет защитой, а АВАЯ дарует милость и славу, "чтобы всё стало единым целым"». Иначе говоря, хотя милость и слава нисходят в спокойствии, а защита нисходит в доблести к тому, у кого есть враги, они приходят, как одно целое, вследствие соединения АВАЯ-Элоким.


Рецензии