***

Я боюсь за себя, как за первую встречную не боятся,
однако, глянь-ка, — боюсь и зажмуриваю глаза,
птицы-лампочки вспорхивают и опадают,
на планету упала роса, лежит и никак не желает подняться,
в ней-то себя и нашла:
вот глаза, вот душа, переносица и носибельный силуэт,
галстук болтается на головастой шее,
платочек выглядывает из-под бахил,
герника, юленька, чистая герника
ошеломительных рос, лёгших вчера на изнанку,
всё отразивших — и счастье, и тень, и тебя, —
всё увенчавших собою. В мощный полуденный свет очеловечимся:
в масле увидим себя, в сиропе, в кипящей воде,
словно коньки-горбунки пронесёмся в упряжке
с совестью, силой, свободой и что-то оставим неведомым, —
тайна пришла в нашу жизнь третьим запретом.
Первый запрет — на еду, второй — на инцест,
третья — тайна.
... корочки света валяются на траве,
так же беспечно, как будто ничто не случилось.


Рецензии
много раз прочитал этот текст,
но особо не придумал, что написать.
сильное, красивое, "общественно значимое",
если можно так выразиться, стихотворение.
стихи должны уметь не просто разбивать стёкла,
по Хармсу, они ещё, кроме всего остального,
могут создавать и спасать целые миры.
сим победим. обязательно

Вополев   02.10.2022 16:56     Заявить о нарушении
Когда-то давно я думала, что нужно работать только с эстетической категорией ужасного, но не для того, чтобы встряхнуть сонного потребителя, а чтобы через мимесис дать микродозы страха.
Я ошибалась))
Теперь я рада лишь тем, что кому-то чуть светлее или утешительнее (ну или любое другое чувство, какая разница, ведь пока мы чувствуем – мы живём)

Юлия Малыгина   03.10.2022 11:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.