Жизель танцует на крыше
по битым стёклам и грязи,
по рваным мешкам побелки,
истлевшей сухой листве,
осколкам вчерашней жизни,
бесцветным желаньям мелким,
по всем передрягам разом
и хаосу в голове.
Одним аргументом веским,
который никак не вспомнить,
на раме кулисы прежней
застыла, как на кресте,
в немыслимом арабеске
сверкает звездой надежды…
под ней целый мир огромный
вращается в фуэте.
По краю, где бездна близко,
до рая совсем немного,
судьба её в том либретто
свершилась давным-давно…
в ладони пустых карнизов
с пуантов летят пайетки,
как будто посланье Бога,
не принятое в окно.
В закате реальность тает,
и, кажется, не согреться,
эскизы в тумане сонном
становятся неясны.
Там крылышки вырастают,
пусть хрупки и невесомы…
и чьё-то всплывает сердце
в гортани из глубины.
На фотографии – Ольга Спесивцева, прима-балерина императорского Мариинского театра.
Свидетельство о публикации №122091000069
Является общеизвестным фактом, что это произведение относится к позднему этапу творчества Эдгара Дега, когда его зрение ослабло. И художник видимо уже не замечал, как танцуют на крыше по битым стёклам и грязи, по рваным мешкам побелки, истлевшей сухой листве, осколкам вчерашней жизни, бесцветным желаньям мелким, по всем передрягам разом и хаосу в голове, прелестные балерины. Переиначивая критика Эдмона де Гонкура скажу следующее: «стихотворение «Жизель…» смешивает эстетику танца с эстетикой поэзии». Смешать, но не взбалтывать.)))
Дмитрий Куваев 01.04.2024 14:20 Заявить о нарушении
Это с/т о России, вернее, моем представлении и отношении к ней. Это балерина, которая танцует Жизель, и много всего другого, которая все знает о себе и своих героинях, и танцует свой танец, несмотря прописанные «либретто». Любовь, что и за гробом не исчезает, рана от шпаги, как травма, «которая не заживет» (Готье). Её танец вечен и надмирен.
Надежда Новицкая 2 03.04.2024 21:05 Заявить о нарушении