Падение в себя. Аутизм

                "Ананасы  в  шампанском!
                Удивительно  вкусно,  искристо  и  остро!"

                И. Северянин


Падение    в    себя,    как     в    аутизм?
Кто     в     доме     обитает  –  забываю.
Куда-то   подевался   здравый    смысл,
И   дверь   я   на  звонок  не  открываю.
 
Уносит  мысли   некто   мастер   Кнехт*
В  долины   бисерные  в  горнем   мире.
И   мы   рифмуем  тьму  и  яркий   свет,
Шмеля   гуденье   и   пике   Валькирий*.
   
Что   может    быть   прелестнее   игры,
Загадки – ангелов   эфирных    сколько
На  самом   кончике,   на  острие  иглы,   
Сумеют    сбацать   жигу  или   польку?

Ну,   если   только   обжитой   феньшуй
На  даче,  в  виде  неприметной   бочки.
Широколиственный     зеленый      шум  –
Поить   растенья   и  ласкать   цветочки.

Когда   же   грешным    делом    занесет
Сюда    мирские   власти,   да    напасти,
Я  думаю,  что   киник*  крикнет – черт,
Уйди    подальше,    облака    не    засти!

               __________




Экскурс:

Расстройства аутистического спектра.
Основная характеристика: перманентный дефицит в социальной коммуникации и социальном взаимодействии. Не появляются навыки разделённого внимания и взаимности при контакте, нет согласованности с партнёром по общению.


*Иозеф Кнехт - герой  романа  "Игра в Бисер" Г. Гессе. Повествуется о стране интеллектуалов Касталия. Там практикуется «игра в бисер», которая, по сути, представляет собой искусство сочинения МЕТАТЕКСТА, СИНТЕЗ всех отраслей искусства в одно, универсальное искусство. Вдали от полноценной жизни в "настоящем мире".

*"Полёт шмеля" - небольшая интермедия из оперы "Сказка о царе Салтане" Н. Римского-Корсакова.
  "Полет Валькирий" - мотив оперы Р. Вагнера "Валькирия" (нем. Die Walkuere).

Валькирия (др.-исл. valkyrja — "выбирающая убитых") — в скандинавской мифологии — дочь славного воина или конунга, которая реет на крылатом коне над полем битвы и подбирает павших воинов. Погибшие отправляются в небесный чертог — Валгаллу. С гривы её коня (облака) капает оплодотворяющая роса, а от её меча сияет свет.

*Встреча философа из школы киников (циников) Диогена (около 412 до н. э., Синопа — 10 июня 323 до н. э., Коринф, Древняя Греция) с А. Македонским; великий полководец спросил, что он может для него сделать, намекая на то, что хочет улучшить его условия проживания (нечто вроде бочки), на что ответ философа был: "Отойди, не загораживай мне солнце!".

 Образ жизни Киников оказал влияние на идеологическое оформление христианского аскетизма (особенно в таких его формах, как юродство и странничество). Типологически школа К. стоит в ряду разнообразных духовных движений, сводящихся к тому, что внутренне разорванное общество восполняет социальную несвободу асоциальной свободой (от йогов и дервишей до современных хиппи).


Рецензии