Тьяци виса- волк локианок

Суки ловкой сын клыкавый
Локи теток тырит Тьяци
Глазом хлопнув с солнца шлема
Локи лука Ловн вражина

Орел мертвый турсов рода
Рад ли дев двудушных блоту
Аса лживого поклонниц
Лихо оделив безмолвьем

О чем это?
С одной стороны, - о непростых отношениях двух персонажей скандинавской мифологии, великанов Тьяци и Локи. Второй в представлении не нуждается. Образ первого восходит, предположительно, к саамскому локальному божеству, покровителю рыбной ловли. Но для скандинавов - это древний и могучий великан, наводивший шороху на порядочных Асгарджан, на чем и погорел, буквально. Но его глаза превращены в звезды.
С другой, - о кривых тропах современного неоязычества. С традиционной точки зрения, культа Локи не существовало и такая практика суть девиация. Однако, локианки существуют, это не только мем, но вполне задорные и кое-чего могущие барышни. Но когда локианки начинают заносить мертвым великанам - это не помещается во многие головы.
А с третьей, - и главное - скальду не гоже судить, но свидетельствовать. И это слова о Соль и Светке, которых я знаю и люблю.


Рецензии