Прикоснуться к мечте

Уважаемые читатели моей страницы, не знаю, можно ли публиковать произведения, не являющиеся поэзией, но очень хочется опубликовать мою "опубликованную" статью и узнать ваше мнение о ней. Любое мнение будет мне оооочень важно. Тот человек, о котором я хотела бы рассказать, выдающийся, неординарный, слава Богу, ныне здравствующий, уникальный и неповторимый!

*Фото предоставлено мне лично Соломахиной Л. И.



«Тебе, родная школа первая, поклон по-русски отдаю…»
(Соломахина Л. И.)


     Харизматичная, яркая, выдумщица, артистка, эмоциональная, думающая, неповторимая, выдающаяся. Это - лишь малая часть эпитетов, которыми можно охарактеризовать эту женщину – Заслуженного учителя РСФСР, Отличника Народного Просвещения, мастера своего дела, большого профессионала, человека многогранного таланта – Соломахину Лидию Ивановну. В свой юбилейный год Лидия Ивановна остается неизменной самой себе – фонтанирует неповторимыми идеями, интересуется новым и новейшим, старается идти в ногу со временем, следит за тенденциями книжного рынка и моды, встречается с коллегами, ну, или уж точно, созванивается с ними по телефону, осваивает гаджеты, пишет стихи, общается с молодежью и продолжает эпатировать и восхищать!
   Я застала Лидию Ивановну в самом расцвете жизненного пути, когда ее раскатистым голосом ежегодно озарялись торжественные линейки в наш славный праздник 1 сентября «День Знаний». Это были не просто линейки, это были целые представления с концепцией и воплощением! Это были праздники, запоминающиеся своими красками, эмоциями, волнением, смущением первоклассников и гордостью за выпускников, радостью, слезами и твердым убеждением в том, что в школу приходят не только учиться и получать отличные и хорошие оценки. В школу приходят УЧИТЬСЯ ЖИТЬ, общаться, дружить, постигать законы межличностных взаимоотношений, двигаться вперед, не смотря ни на что, уважать товарищей, ценить педагогов и не лишать себя возможности личностного роста. Именно эти идеи проповедовала и закладывала Соломахина Лидия Ивановна, ни на секунду не сомневавшаяся в талантах и уникальности каждого ученика. Она любому давала шанс проявить себя, самоутвердиться, сделать новый шаг, пусть даже самый короткий, к успеху, поверить в свои силы и приумножить свои таланты.
     За долгие годы работы, а стаж педагогической деятельности Лидии Ивановны составляет более 40 лет, она не на секунду не пожалела о выборе профессии. А ведь мечтала и о журналистском и об артистическом поприщах. Но «…манит к детям…» - отмечает Лидия Ивановна, она в первую очередь желает стать им другом, помочь разобраться в себе, убедить в том, что каждый из них личность.
     По мнению Лидии Ивановны, учитель – это творческий человек, фантазер, эрудит, человек, находящийся в постоянном поиске лучшего, не позволяющий лениться своей душе и душе ребенка. Избрав своим жизненным кредо творчество, цитирую: «Все творчески, а иначе зачем?», Лидия Ивановна ломает стереотипы, изобретает и идет до конца.
     В отношении Лидии Ивановны расхожая фраза «гореть на работе» наполняется совершенно иным смыслом! Лидия Ивановна сгорала всякий раз, доводя что-то до конца, и как птица Феникс, возрождалась из пепла и с новой силой, с новыми идеями бралась за дело. Это энтузиазм, полное погружение и самоотдача, когда каждый но-вый день – это не просто проходной день, а день, наполненный новыми смыслами, новыми красками и новыми свершениями!
     Любопытно, что самыми запоминающимися и ценными победами Лидия Ивановна считает победы своих учеников. Это и ее личные победы, когда ученики «Завьяловской средней школы №1» становятся лауреатами Всероссийского конкурса сочинений и творческих работ «Россия, Пушкин, Новый век» (1998-1999 гг.). Лидия Ивановна поименно помнит всех участников и победителей этого конкурса, они даже были приглашены на очный тур, но в «девяностых» нет ни малейшего шанса попасть туда детям и их талантливому педагогу.
     Лидия Ивановна очень популярна среди молодых учителей. «Молодежь»  Лидия Ивановна напутствует рисковать, верить в детей и стараться быть первым во всем! Глядя на Лидию Ивановну, подражать ей было бесполезно, молодые педагоги впитывали ее глубину, сосредоточенность, уникальность, «штучность», фанатизм. Лидия Ивановна вырастила плеяду прекрасных коллег, просто находясь рядом, заражая их своей любовью к профессии, своим азартом, неуспокоенностью, интуицией. Лидия Ивановна умело режиссировала свой творческий путь, своё педагогическое призвание и наследие дарила коллегам и, главное, детям, многие из которых пошли по ее стопам, также ни на секунду не сожалея об этом. Вот и я, иду по этим же стопам на протяжении 20 лет.
    PS
     Я никогда не пройду мимо. Я непременно остановлюсь и буду наслаждаться каждой минутой общения с Лидией Ивановной. Она всегда удивляет меня своей эрудицией, своим восторженным отношением к миру, своей снисходительностью к отсутствию широкого кругозора, своей верой и стремлением сделать мир лучше. Я буду учиться у нее быть искреннее, чутче, оставаться ребёнком, которого заинтересовала лишь пуговица, лежащая на песке. Я с ней на острие времени, я восхищаюсь ею и преклоняюсь, она – моя муза, мой педагог, моя мечта! К сожалению, мне никогда не стать такой, как Лидия Ивановна, у меня свой путь, безусловно, менее талантливый, но никто не отнимет у меня права прикоснуться к мечте!

Власова Яна Александровна
учитель английского языка
МБОУ «ЗСОШ №1 Завьяловского района»
Алтайского края


Рецензии