Вечер яростный, бутылочный...
Да из битого стекла.
Где ж ты баловалась, Милочка,
Впопыхах домой пришла?
Где водила непогодушка?
За какой ходила край?
Что ж ты маешься, невзгодушка? -
Погоди, не убегай.
Я сама бродила липами
До вот этой вон черты,
С обезумевшими всхлипами
Отмахала полверсты,
Омертвела - пригорюнилась,
Нет ни кровли, ни холма,
Только издали сутулилась
Залежалая зима,
На меня смотрела веждами
Непроглядной глубины.
Я не маялась надеждами -
Там они погребены,
Возле насыпи под колышком,
Где под кручей мёрзлый крест...
Засыпай скорее, солнышко,
Вместе жить не надоест.
_________________
Потемнела тропка вешняя,
Понахохлились кусты.
В полночь мама постаревшая
Дочь спасала от беды.
Свидетельство о публикации №122011505345
1 четверостишие: Где ж ты баловалась, Милочка,
Впопыхах домой пришла?
"баловалась...впопыхах домой пришла" - когда балуются - впопыхах не приходят???
2 четверостишие: ...Это про что? И кто это ведёт разговор?
3 четверостишие: До вот этой вон черты, - какое-то оканье.? Продолжение полной не ясности: кто-что???
4 четверостишие: Омертвела - пригорюнилась,
Нет ни кровли, ни холма, - это как?
Только издали сутулилась
Залежалая зима,
4 Четверостишие - Это о чём???
5 четверостишие: "...смотрела веждами" - Вежды в словаре обозначает ВЕКИ.
Выходит из вашего написания - смотрела веками???
"Я не маялась надеждами" - надеждами не маются???
6 четверостишие: ...
Итог: О чём стихотворение? Кто ведёт разговор? Набор слов - для рифмы. Это - нереальная поэзия, где слова теряют смысл...???
Долгая Галина 20.10.2023 14:07 Заявить о нарушении
Из самого простого: Кто и о чём ведёт разговор нередко объясняется в резюме, т. е. в последнем четверостишии. В нашем случае - в седьмом. " В полночь мамам поседевшая/Дочь спасала от беды"
"До вот этой вон черты" - речевая характеристика, говорящая о том, что мама - сельский житель и использует привычный ей говор, однако и с библиотекой знакомая неплохо, отсюда красочные, но отчего-то непонятные вам эпитеты. И то, и другое проходят в школе на уроке литературы.
Да, веждами смотреть действительно невозможно. Однако тут и других чудес хватает, которые в 4 четверостишии. И здесь всё сие не для баловства, а чтобы внимательный читатель почуял: что-то здесь не так. А поразмыслив - сообразил: зима-то здесь не время года, а существо потусторонее, то бишь нежить, обнаруженная как раз в подходящем месте "Возле насыпи...где под кручей мёрзлый крест", т. е. не на кладбище - на распутье, где добрых людей не хоронят.
Собственно, эта встреча и удержала мать (тогда ещё молодую)от последнего в жизни шага. Насыпи-то у нас железнодорожные.
Я могла бы ещё продолжить, но, полагаю, достаточно. Остальное к вам, как я искренне надеюсь, придёт с опытом.
С наилучшими пожеланиями. Светлана.
Светлана Аниканова 21.10.2023 00:30 Заявить о нарушении
Я высказал свою точку зрения только на данное стихотворение!!!
И вы не не убедили меня, что (данное) стихотворение заслуживает похвалы...
Долгая Галина 21.10.2023 11:06 Заявить о нарушении
Я, между прочим, тоже одно (краткое)время придерживалась мнения, что "в стихотворении всё сразу должно быть понятно и вообще к чему эти все навороты". Ровно до тех пор, пока мне в руки не попала книга "Антология русской поэзии серебряного века". Поняла не всё и не сразу (мне тогда 12 лет было), но прочитав прилагающуюся критику, как говорится, увидела новые горизонты.
Вот, собственно, и всё что я имела в виду.
Всех благ вам и творческих успехов.
Светлана Аниканова 21.10.2023 11:55 Заявить о нарушении