Состав

ч.1Участники.


Александр Костерев 
Александр Кременьч
Александр Кузнеченков
Александр Витебский 
Анна Герасимова 4
Алина Махолёт   
Анна Коваленко Анциферова 
Андрэ Калинин
Валентина Калёва 
Василий Толстоус 
Виктор Колесников 6
Вита Осенняя
Влад Деми
Владимир Зозуля
Владимир Николаевич Тюрин
Волков Владимир 
Галина Ковальчук 
Галиаскарова Елена 
Геннадий Маков 
Дмитрий Мальянц
Евгений Аксельрод 
Евгений Румянцев 3
Евгения Белто 
Екатерина Рыскова 
Елена Анатольевна Антонова   
Елена Толоконникова 2   
Ирина-Сова
Ирина Иванченко Питер 
Лана Юрина   
Лора Круг
Марта Солёная 
Мария Абазинка
Матильда Снежинска 
Мелвик
Михаил Белоногов
Михайлова Виктория Якутия
Надежда Кульчицкая 2 
Надежда Моисеевская 
Небо Трои   
Неутомимый Читатель
Огнич
Ольга Грубская 
Ольга Королева
Ольга Светова
Петр Петрушенко 2 
Поликарпова Дарья
Полонина Ирина 
Свет Лана Шнайдер 
Сергей Кривонос
Сергей Трегубов Ст 
Сергей Хард 
Светлана Спицина 
Соэль Карцев
Тамара Гаврилова 5
Татьяна Тюрина 1
Фидель Сагитов
Шабалина Людмила 
Юрий Пестерев
Юлия Александровна Михайлова 
Юлия Чехова 
Юшкевич Елена Васильевна   
Яленка
Яна Яблоко   
Ясонов Сергей

Всего 64 человека.

Жюри конкурса.



2. ЖЮРИ.

1.Тимофей Бондаренко  - поэтическая страница http://www.stihi.ru/avtor/tdntdn2
http://www.stihi.ru/2003/10/08-128
Предпочитаю жесткую деловую критику и  честную  оценку произведений  без оглядки на имя и рейтинг автора.г.Красноярск

2. . Татьяна Игнатова -– поэтическая страница http://www.stihi.ru/avtor/ignattur
г.Москва. Изданы сборники стихов:
    Конец лета, Потерянное, Мерцающие блики, Московский проспект, Единомышленники. и другие.  Людей с агрессивным настроем, негативными мыслями, хамством в речи и троллей не приемлю.

В силу своего характера, к творческому процессу подхожу  основательно,  с точки зрения исследования. Считаю, что музыка, живопись и поэзия имеют много общего: ритм, краски, настроение, жанр, форма и многое другое. Развитие творчества во всех трёх направлениях позволяет подходить к поэзии с воодушевлением и  удовольствием, но не поверхностно.. При оценке творчества других авторов применяю весь накопленный опыт. Завтра, мнение может измениться или уточниться. Открыто выражаю свою точку зрения, не боясь мести со стороны  завистливых и злобных людей. Ценю  авторскую индивидуальность, готова понять и принять всё, кроме небрежности, бессмыслицы и безграмотности. Ценю  стихи авторов, которые остаются в памяти, оставляют яркое впечатление, и над которыми хочется размышлять и дальше с течением временем.

3. Вячеслав Ильин ( Psyna) – модератор Кубка Стихиры, поэтическая страница http://www.stihi.ru/avtor/psyna.   Ветеран Кубка и Жюри Кубка  всех сезонов.
Бард, психолог-консультант, гештальт-терапевт, г.Москва

4.  Скловский Сергей - поэтическая страница http://www.stihi.ru/avtor/sklov
Образование: высшее. Профессия: аэрогеофизик. Сфера деятельности: поиск полезных ископаемых и решение инженерно-геологических задач с борта летательных аппаратов.  Стихи пишу лет с 16. Живу и работаю в г.Москве. Люблю хорошую литературу. Пристрастен к качеству русского языка в читаемых произведениях. Толерантен в вопросах этики, религии, расовых и гендерных различий. Не был. Не состоял. Не участвовал.

5.  Лидия Ковалевская  Поэтическая  страница http://stihi.ru/avtor/karpeko, неоднократный участник кубковых конкурсов. Была  членом ЖЮРИ Осеннего сезона( 2021 года) Кубка, многому научилась у своих коллег по судейству, особенно у Челябинска (Жени), к сожалению, рано покинувшего этот мир.
Принимала участие в критике стихотворений в рамках проекта "Сетевой Клуб Поэтов" Не скрою, в этом конкурсном процессе получила не только массу позитивных впечатлений и радости, но и  некоторую  порцию негатива, однако это меня только подстегнуло к учебе  и желанию быть полезной в таком  серьёзном мероприятии, как Зимний Кубок стихиры 2021-22 г)
Из  представленных принципов судейства мне больше всех нравится методика Сергея Скловского.


Р/S

На случай форс-мажорных обстоятельств ЖЮРИ имеет в своем составе резерв.
======================================================
(Alexander Komissarov) поэтическая страница http://stihi.ru/avtor/komis, Арбитр Кубка с 2008 года,  инициатор  предварительной оценки стихотворений, Методики  Чемпионата стихиры и жеребьевки Кубка по олимпийской системе,Член Союза Писателей России, Лауреат золотого диплома имени Александра Сергеевича Пушкина Лиги Писателей Евразии 2011, автор трех сборников, победитель и Лауреат нескольких конкурсов Стихиры. По профессии – инженер электро-механик, аналитик цифровых видео-систем. Канада. Гамильтон.

Ирина Савельева ( Ирина Сова) -  зачислена в резерв Кубка как постоянный участник Кубка и нескольких популярных страниц Стихи.ру,  Лауреат конкурсов Творческая Мастерская Алкоры - http://www.stihi.ru/2017/12/31/850
 Поэтическая страница  http://stihi.ru/avtor/yandex3
=======================================================
Принципы судейства:
=========================
   

     Сергей Скловский

 При жюрении на конкурсе я сначала выбираю одно из двух стихотворений в паре - так прохожусь по всем парам, при этом, как правило, мои оценки скорее основываются на общих впечатлениях от прочтения: понравилось / не понравилось. Чуть погодя (на следующий день), я сверяю проставленные оценки со свежими впечатлениями, при этом уже отмечаю конкретные плюсы и минусы, которые затем пытаюсь раскрыть в комментариях. На этом крайнем этапе оценки могут поменяться при равном, на мой вкус, уровне стихов в паре, но это бывает очень редко. ))
=====================================================

Челябинск  (выдержка из его статьи при жизни)

 "Я исхожу из максимальной оценки (например, 10 баллов), затем отнимаю по 0,5 или 1 за недостатки в каждом из критериев, которые предполагается оценить. Обычно, таких критериев задаётся от 5 до 10.
Если работает команда арбитров, то все должны оценивать по заданному перечню критериев.
Всё остальное (количество баллов, их отнятие за недостатки или прибавление за достоинства) - на усмотрение каждого. Главное, чтобы все участники были оценены данным арбитром по единой схеме, которую он мог бы аргументировать.
Данная схема может работать в любом конкурсе, в том числе и в Кубке. Правда, в Кубке её может использовать каждый арбитр только для себя - чтобы определиться с рейтингом участников.

Очень интересную схему в своё время предложил журнал "Окна" http://www.stihi.ru/2010/01/21/621

Я бы не стал настаивать использовать именно эту схему, но многое из сказанного там очень интересно, поэтому, я уверен, это будет интересно для любого из арбитров.
Стихи склонен оценивать  именно по этой схеме.
http://www.stihi.ru/2010/01/21/621
   (не со всеми пунктами согласен,
но здравого смысла здесь на 99%)
===========================================

Татьяна Игнатова

 Если коротко, то для меня от первого впечатления до последнего решения наиболее важным является поэзия, включающая внутреннюю звучащую музыку, и заложенная фабула. А после обращаю внимание на средства и детали, которыми достигаются поставленные задачи. Синтез всего должен нести индивидульность и некое зерно смысла, имеющее нравственную подоплёку.
Сердце может вести к заблуждениям. Разум не позволяет терять рассудок ни при каких обстоятельствах. Поэтому, вопрос работы над каждым произведением не прост, тем более в сравнении. Радуюсь всегда, когда есть общее:  тема, форма, приёмы - легче принимать решение. Например, как можно сравнивать ежа с ужом, образно говоря?

Тимофей Бондаренко:

  Мои принципы при оценке стихов: цельность, гармония, мастерство. Стих может быть помпезным дворцом, скромной замшелой избушкой. В него можно зайти и он должен быть жилым, обжитым и любовно отделанным снаружи и внутри. Без бездумного украшательства, коряг и торчащих деталей неизвестного назначения.

  =========================

Вячеслав Ильин

 Оооо, вот это вопрос.  Помнится ,я несколько лет назад призывал к тому, чтобы каждый арбитр сформулировал свои критерии оценки максимально подробно, но затея не прошла, или как-то заглохла. Думаю, это потому, что у каждого не только критерии разные, но и понимание самого себя очень отличается, и язык выражения тоже.

Для меня метафора "оцениваю сердцем" довольно предвзято выглядит, можно сказать даже конкурентно, поскольку "сердце" это ценность в нашей культуре, и если кто-то оценивает сердцем, то значит другие, которые "не сердцем", автоматически проигрывают в "духовности" (вернее её примитивном понимании).

Тем не менее, даже "сердце" у каждого своё. Предвзятости и личные комплексы тоже входят в понятие "сердце". Бондаренко когда-то возмущался, что арбитры оценивают на уровне "нравится - не нравится" (это то же самое, что "сердцем"), но, чтобы не выглядеть примитивно, вокруг этого создают кучу мутных объяснений.

Оцениваю стихи я примерно так. Беглым взглядом читаю стих. Хорошая техника, яркие образы и смыслы обычно сразу становятся видны, точно так же и грубые технические ляпы тоже становятся видны сразу. Этого достаточно для того, чтобы в 1-м туре выбрать из двух стихотворений одно. Сильное стихотворение даже читать не надо, как и слабое, беглый взгляд позволяет их сравнить.

Обычно, потом я стихотворения всё-таки прочитываю, на всякий случай, чтобы избежать субъективных искажений.

Если стихотворения примерно равные, приходится вчитываться многократно.

Основной мой объект внимания зависит от жанра стихотворения. В РАЗНЫХ ЖАНРАХ - РАЗНЫЕ основные ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ВОСПРИЯТИЯ. Чаще всего я ищу глубину идеи, её новизну, неожиданность, эстетику смысла, эмоциональную силу или тонкость или красоту. (Это можно назвать "оцениваю сердцем", но это понятие для меня слишком неопределённое. Читателям и авторам невозможно угадать или понять, на что реагирует моё "сердце", поэтому считаю важным пояснить - чем именно я вдохновляюсь, что меня цепляет и почему). Ищу, в чём конфликт, драма, кульминация и как автор его преодолевает или описывает.

Техника при этом мне не так сильно важна, главное, чтобы ничто не мешало восприятию. Но чаще всего, если техника слаба, то и со смыслом редко бывает всё хорошо. Техника становится очень и ОЧЕНЬ важной тогда, когда в стихотворении нет ярких событий, нет оригинальных идей, нет особой драмы, нет поворотов сюжета или нестандартных ситуаций - тогда техника становится ЦЕНТРАЛЬНОЙ (может быть единственной) эстетической фигурой в восприятии читателя. Если же есть какие-то яркие образы, центральные смыслы и драма, то техника составляет ФОН ВОСПРИЯТИЯ, и главное, чтобы она не мешала и не конфликтовала с основной эстетической фигурой.

Если по жанру стихотворение, например, юмористическое, или карикатурное или примитивистское, то я не обязательно жду от него глубины, скорее жду той эстетики, которая свойственна жанру - НАПРИМЕР ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ БЫЛО СМЕШНО. Или, например, ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ БЫЛ ПЕРЕДАН ДУХ СИТУАЦИИ (например, если лирический герой примитивен в своём быту, то я жду соответствующего впечатления и не жду изящества стиля или глубокой философии. Хотя, можно написать очень изящно об очень примитивном - это будет создавать КОНТРАСТ, который будет эстетической фигурой в данном случае.

То есть, я пытаюсь оценить то, как автор управляет восприятием читателя, какими способами он создаёт впечатление и как эти способы сочетаются друг с другом, с темой, с содержанием и т.д.

Александр Комиссаров:(Alexander Komissarov) поэтическая страница http://stihi.ru/avtor/komis, Арбитр Кубка с 2008 года,  инициатор  предварительной оценки стихотворений, Методики  Чемпионата стихиры и жеребьевки Кубка по олимпийской системе,Член Союза Писателей России, Лауреат золотого диплома имени Александра Сергеевича Пушкина Лиги Писателей Евразии 2011, автор трех сборников, победитель и Лауреат нескольких конкурсов Стихиры. По профессии – инженер электро-механик, аналитик цифровых видео-систем. Канада. Гамильтон.
мои принципы судейства:
Оценивая стихи, сначала ставлю сердцем, а потом начинаю  выискивать закорючки   или удачи и корректирую оценку, а многие арбитры сначала ищут недочёты,    что бы  было что критиковать, а уже потом делают выбор - у кого коряг меньше,а сердце… остаётся  не у дел.

Дмитрий Маслов(критика)
 страница: http://www.stihi.ru/avtor/weepin
Критика как вирусная болезнь, пожирающая литературные труды и их авторов.
  "Слабого - она убьет, Посредственного опрокинет,
Сильного не заденет и только сделает сильнее" г.Москва
 мои принципы критики :

Должно быть 1) интересно, 2) универсально, 3) содержательно, 4) технично
 В таком порядке. т.е. для меня техника не самое главное.
И да, я ориентируюсь на свой вкус, от этого никуда не деться.
На практике, к сожалению, часто приходится выбирать не "то, что лучше", а то что "менее плохо". 90% стихов мне категорически не нравятся, как их ни поворачивай. Приходится скрепя сердце выбирать
 Подробнее в спецстатье http://www.stihi.ru/2015/11/19/6610




Л.К.21.12.2021


Рецензии