Давид, иевусеи и Иерусалим

«Ты не войдешь сюда; тебя отгонят слепые и хромые».

  Пока евреи и арабы спорят о Иерусалиме, нужно заметить, что Иерусалим был городом иевусейским, довольно сильного ханаанского племени с неизвестной религией.
   «И пошел царь и люди его на Иерусалим против иевусеев, жителей той страны; но они говорили Давиду: «Ты не войдешь сюда; тебя отгонят слепые и хромые». Но Давид взял крепость Сион – это город Давидов.
И сказал Давид в тот день: «Всякий, убивая иевусеев, пусть поражает копьем и хромых, и слепых, ненавидящих душу Давида». Поэтому и говорится: «Слепой и хромой не войдет в дом Господень». И поселился Давид в крепости, и назвал ее городом Давидовым, и обстроил кругом, от Милло и внутри». (2-я Царств, глава 5)
Нигде в Библии не сказано, почему Давид перенес столицу из Хеврона в Иерусалим, но стратегическое значение города очевидно: место, где Иудея сходится с Израилем, т.е. будущие Южное и Северное еврейские царства. Фактически, захватом Иерусалима Давид ликвидировал географическую помеху единению южных и северных колен. Кроме того, ни одно из колен не могло предъявить на него каких-либо притязаний. С другой стороны, Иерусалим был близок к уделу Иуды, родного колена царя. После разгрома филистимлян Филистия сократилась до узкой прибрежной полосы. Филистимская угроза Израилю была ликвидирована. Впоследствии наемники из филистимлян («керети и пелети» т.е. критяне и филистимляне), оказываются на службе у Давида.
   После смерти Соломона произошло понятное разделение еврейского царства на Иудею и Израиль, причем Храм Яхве и его почитание осталось в Иерусалиме. Завоевание Палестины римлянами, а затем арабами – отдельная история. Но вот что интересно: Соломон, второй царь Давидовой династии, был сыном Вирсавии, которая, якобы, была иевусейкой и женой Урии Хеттеянина, который сражался за Давида. История эта известна, пересказывать ее смысла нет, грех убийства Урии Господь Давиду не простил. Да и вообще, кроме игры на арфе, Давид несомненно в большей мере владел мечом, к примеру:
   «А народ, бывший в нем, он вывел, и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими, И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим». (2-я Царств гл. 13 п.30,31)
   Отдельно о царе Давиде подробно есть:  Юрий Сенин 2  http://stihi.ru/2021/08/29/273
Читайте, в древнееврейских мифах есть много интересного и поучительного.  Про иевусеев несчастных никто сейчас и не вспомнит, главное, перенесут Штаты посольство в Иерусалим, не перенесут?

Давид, царь Израиля, победитель Саула. 1525.
La obra representa a David, rey de Israel y sucesor de Sa;l. 1525 Museo del Prado Maestro de Becerril

16 декабря 2017 года.


Рецензии