О смертной казни

              Возвысив убийство до ранга добра и закона
              Убийства нельзя прекратить. Лишь скрепить можно злость.
              Ведь все мы невинны. Оправданы мукой бездонной               
              Души, росшей издавна в омуте крови и слёз.
               
              Как можем судить, кто достоин короны, кто - плахи,               
              Ведь в душу чужую нам не суждено заглянуть,               
              Увидев, какое насилие муки и страха               
              Приводит порою убийц на их проклятый путь.               
               
              И тот, кто, по-вашему, лезвия смерти достоин,               
              Без вас не её забытьё, а боль ада познал.
              Пройдя по углям раскалённым его непокоя,            
              Преступней, чем он, бы, возможно, любой из вас стал.
               
              Жестокость расходится сетью кривых тёмных трещин       
              По душам, как будто по чашам с небесным вином;            
              Духовною властью жестокость безумцев мятежных
              Не сопоставима с жестокостью признанных норм.
               
              Не стоит, желая себе разрешить кровожадность,               
              Убийство до ранга дозволенных мер поднимать -            
              Приняв допустимость убийства, как общую данность,         
              Тогда каждый сможет себя палачом назначать.





            
             


               Примечание. Автор является убежденным противником любой узаконенной или признаваемой в качестве моральной нормы жестокости по отношению к людям. Это убеждение является одной из основополагающих частей моего мировоззрения. Поэтому споры на данную тему я принимаю весьма близко к сердцу и могу в них быть резкой.

                Во избежание недопонимания - автор является противником любой жестокости, совершающейся не в границах художественных произведений.
               


Рецензии
Совершенно согласен с моральной основой мнения автора. Смертная казнь - это мера государства в защите не граждан, а самого себя. Ленин принял смертную казнь как "исключительную" меру для спасения нового государства от гибели, а Сталин не стал её отменять, для борьбы за личную власть она оказалась удобным инструментом. И погибли тысячи ценнейших для страны людей. Наше государство не может навести порядок в стране. Не посадили в своё время взяточников, из-за которых выгорел "Крокус" после теракта, увеличив в разы число погибших, а теперь что толку их казнить? Но - пример из войны: под Москву для остановки прорвавшихся немцев прислали курсантов, почти офицеров. Командир отходящей солдатской части, от которой почти ничего не осталось, говорит командиру прибывших: "Когда начнёт бить тяжёлая артиллерия, встанут и побегут. Нужно будет застрелить одного - двух". Не поверил командир курсантов, а когда началось и побежали, встал и стрелял прямо в лица. Панику и немцев остановил. С уважением, Александр.

Александр Масленников 2   06.05.2024 18:10     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за поддержку и очень интересную рецензию, Александр!
В принципе, я отрицательно отношусь к ненаказуемому убийству своих на войне, хотя бы потому, что это, по моим наблюдениям, всегда свидетельствует о низкой ценности человеческой жизни для воюющей стороны, не обусловленной спецификой военного времени. Но в мирный период в любом случае реализуются совсем иные схемы и наказуемых деяний, и привлечения к ответственности за них, поэтому такая модель профилактики нежелательных действий работать не будет.
А вообще, Вы совершенно правы. Государство всегда стремится монополизовать право на лишение человека жизни, если оно допускается, и это не только аморально, но и довольно несправедливо. И данное обстоятельство, конечно, является еще одним аргументом против существования такой меры наказания, как смертная казнь.
Заходите ко мне еще!
С уважением.

Кэтрин Синклер   08.05.2024 09:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 62 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.