Итоги. Ритмический конкурс - 12 Пеон

Приветствую всех участников Конкурса и наших читателей!


Подводим итоги Ритмического Конкурса - 12, Пеон. Всем участникам большое спасибо за уникальные произведения!
Уверяю вас, что вы мало встретите стихов, написанных чистым или почти чистым пеоном. А вам это удалось, с чем всех и поздравляю!

Благодарю критиков, написавших рецензии и обзоры!


На Конкурс было представлено 18 произведений от 10 участников.

Список участников и их произведений в порядке публикации на Конкурсе:


1. Елена Оливвла, Щенок
2. Анна Хурасева, "Трудно мне по правилам писать…"
3. Галина Ленкова, "Я обязательно вернусь"
4. Марина Любая, Богатое приданое
5. Вита Осенняя, Нигилизм
6. Галина Ленкова, Бал хризантем
7. Елена Оливвла, Ромашки
8. Татьяна Шадуя, Награда
9. Вита Осенняя, Бескрылая
10. Марина Любая, Осеннее злато
11. Татьяна Игнатова, Локдаун
12. Владимир Евангулов, Благословение улыбкой
13. Мирьям-Лейба, На причале
14. Владимир Евангулов, Карадагская ночь
15. Мария Абазинка, Цыганка
16. Татьяна Шадуя, Сороконожка
17. Мария Абазинка, Превращение
18. Гольгертс, Полустанок


В верхней строке таблицы – номера авторов по списку. Пропущены вторые номера участников, написавших по два произведения.

За каждый голос присуждался 1 балл, за написанную рецензию критику добавлялся 1 балл. Рецензией считается отзыв о произведении в более чем 2 предложения, отметивший достоинства или недостатки произведения и личное его восприятие.


Чтобы рассмотреть таблицу ближе, щёлкните по картинке правой кнопкой мыши и выберите из списка меню "Открыть картинку в новой вкладке".

Победителями Конкурса стали авторы, произведения которых набрали 8, 7 и 6 баллов.


Победители Конкурса:


1 Место разделили:


№ 7. Елена Оливвла, Ромашки - 8 баллов,
№ 12. Владимир Евангулов, Благословение улыбкой - 8 баллов,
№ 15. Мария Абазинка, Цыганка, - 8 баллов.


2 Место разделили:


№ 1. Елена Оливвла, Щенок - 7 баллов,
№ 8. Татьяна Шадуя, Награда - 7 баллов,
№ 9. Вита Осенняя, Бескрылая - 7 баллов,
№ 17. Мария Абазинка, Превращение - 7 баллов,
№ 18. Гольгертс, Полустанок - 7 баллов.

3 Место:

№ 14. Владимир Евангулов, Карадагская ночь  - 6 баллов.


+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

А теперь публикую голосование и рецензии участников:


Вита Осенняя:
1, 7, 8, 10, 11, 14, 15, 17, 18.

Анна Хурасева:
4, 5, 7, 11, 12, 13, 17.

4. Богатое приданое (пеон 2) интересные образные поэтические сравнения, в описании осени
5. Нигилизм (пеон 3) строки и слова подобны выстрелам, которые точно бьют в цель.
7. Ромашки (пеон 3) светлое, позитивное, лёгкое
11. Локдаун (пеон 3) интересный одновременно философский и позитивный взгляд на тему локдаун, когда можно остановиться и переосмыслить
12.  Благословение улыбкой    (пеон 4) необычные описательные прилагательные «Тысячелиственная …», «… светлоголосьем»
13. На причале (пеон 3) – весёлое, создаёт игривое настроение
17. Превращение (пеон 2) так поэтично описан физический процесс превращения льда в воду.

Мирьям-Лейба:
1, 7, 8, 9, 12, 14, 15, 16, 17, 18.

Марина Любая:
1, 3, 5, 8, 9, 12, 14, 15,18

Елена Оливвла.
2,5,6,15,17,18
Больше остальных понравились номера 6 и 17, я никогда не писала обзоров, тем более развёрнутых. Оба стихотворения с интересным сюжетом, легко читаются, красиво, понятно. Номер 6 -  познавательно, только благодаря стихотворению узнала, что именем великого актёра назван сорт хризантем. Задание не из лёгких, написать по схеме, ещё и так, чтобы читателю понравилось.
18 - интересная идея использовать разные схемы)

Гольгертс:
8, 12, 13, 15, 16, 17
№16
Одно из немногих стихотворений, в котором автор прислушался к пояснению
в задании: «Строфика — любая, и способ рифмовки на ваш вкус»
И предоставил нам два треугольника: ААВ/ААВ и ААС/ВВС.
При этом мужские рифмы точные и разнородные (при одной разнопадежной),
а две женские, хотя и ассонансные (при несозвучии заударного слога),
но расположены в тексте строго симметрично на идентичном качестве самой рифмы.
Так что приговаривай - не приговаривай, в этом «костюме», как говорил Райкин:
«К пуговицам претензий нет. Пришиты накрепко — не придерёшься!»
Ну а по содержанию...
Для меня здесь очевидно, что автор символически подтрунивает над самим заданием. Мол, ничего «художественного» чистым строгим пеоном написать всё одно не получится, хоть в «лепёшку» разбейся. Весьма удивлюсь, если автором окажется женщина. Ибо у этой «Сороконожки» явно мужской склад ума.
В отличие, например, от №2. Который по сути о том же, только о неких «общих правилах» (и кто их придумал, включая рифму?). Аж, «сердце разбивается внутри».
 
Изначально в моём шорте был №14
Автор не побоялся использовать дактилическую рифму в и так свободном пеоне
внутри строк. Хотя сверхсхемные ударения всё одно там «проскакивают».
Но то бы ещё ладно — одно такое на строфу допускается правилами этого! задания.
Но вот авторскую вольность «слегонцой» — мой слух выдержать не смог.
Наречие «слегонца» не склоняется. Это всё одно что написать не «касаюсь едва»,
а «касаюсь едвой». А рифма-то сама по себе отличная с полным поглощением:
«слегонца/гонца». Дело за «малым» — вставить её в логичный контекст.

Владимир Евангулов:
Выбор: 4, 6, 7, 9, 10, 13, 15
1. " Щенок" . Пеон 2
Как зарисовка хорошо подобран разговорный язык. Но рифмы получились слабые (бездомному - хромовых), да и усталому - жалобно фонетически ближе к ассоциативной. Кое -где не хватает запятых ( играючи - деепричастие, которое нужно выделять запятыми).
2. "Трудно мне по правилам писать" Пеон 1
В 4 строфы автор втиснул многослойную конструкцию: трудность творчества, подсказки Музы свыше, какой-то риторический вопрос о воле ( явно не Музы, а где-то ещё выше), и в итоге оптимизм - если не догоню, то хоть согреюсь. У меня это доброжелательная ирония.
Во второй строфе - если используется прямая речь ( Звуки попытайся улови... и далее), то надо бы это выделить. И лучше бы - "уловить", хотя и в этом случае " внутри - улови" трудно назвать рифмой.
3. "Я обязательно вернусь" Пеон 4
Возвышенная, хорошая работа. Небольшие замечания: " маршрут - берегу" не рифмуются. И хотелось бы увидеть другой эпитет к слову "грусть". " Угнетающая" больше бы подошла к "тоске или унынию" или модному, но неживому слову "сплин".
4. Богатое приданое. Пеон 2
Для таких песенных мотивов как раз такой пеон и подходит. Рифмовать " октябре - ноябре" нежелательно.
Знаю, что холщёвый материал отбеливают, но всё равно - это не белый цвет и в сочетании со словом "метелицы" звучит неестественно.
5. "Нигилизм" Пеон 3
Честно говоря, логика концовки мне не понятна: получается, что " Рассудительный цинизм... убивает нигилизм". Значит нигилизм у того, кого покинули? Да и рифмовать "измы" нежелательно. Кроме того, выражение "На прощание не лечит" звучит как-то искусственно. Может, "при прощании"?
6. "Бал хризантем" Пеон 1
Первые четыре строки задают тон всей работе, поэтому начинать с "рандеву - берегу" нежелательно. В третьей и четвёртой строках потерялось существительное. Как вариант возможно: " Мне бы у игольчатых куртин.."
7. " Ромашки" Пеон 3
Выплетать и заплетать - есть небольшие отличия, но они в речи незаметно переплетаются.
8. "Награда" Пеон 1
Единственный пример 4-х стопного пеона. 13 слогов в каждой строке. Метр, вроде бы, выдержан, но ритм получился рваным. Думаю, что на это повлияла цезура в строках. Она переменная в каждой строфе. Схема по слогам выглядит так: 6 и 7 слогов, а между ними пауза-цезура
1 строфа: 6//7, 7//6, 6//7, 7//6. 2 строфа: 7//6, 7//6, 7//6, 6//7. 3 строфа: 6//7, 7//6, 7//6, 6//7. Читать было тяжело.
9. "Бескрылая" Пеон 2
Вспомнилась почему-то сказка о лягушке, захотевшей полетать.
Вторая строфа как-то резко, без перехода, окунула в сновидения. Возможно, ограничение по количеству строк повлияло. Изучил слово "токсичность" в сегодняшней его психологической интерпретации. Узнал много нового. Рифмы "шепчу - парашют" и "горе - мне" на мой взгляд не добавляют красоты. В концовке показалось, что автор в строках "Но пленница фатальности, / улитка на горе" отошёл от первого лица и эти строки высказал в третьем лице. Возможно, ради упоминания именно улитки. Но это можно было бы обозначить в названии. Как вариант: "Но пленницей фатальности / сижу на валуне"
10. "Осеннее злато" Пеон 3
Хорошая работа с использованием старинных слов. Небольшое замечание: в текст вклинилось инородное слово "легаты". Оно более раннее. Были военные и гражданские легаты. Но они были только посланниками и не имели полномочий объявлять приговор. Возможно, позже что-то изменилось. Но в любом случае, это понятие здесь не к месту.
11. "Локдаун" Пеон 3
К сожалению, мне сложно было понять некоторые образы, так как не интересуюсь текущими событиями (у меня и телевизора давно нет). Но кто с кем ведёт поединок - так и не понял.
12. "Благословение улыбкой" Пеон 4 - это моё.
13. "На причале" Пеон 3
Вначале как-то не состыковано время глаголов: этот порядок такой - прошедшее - будущее - настоящее. Желание сделать чистый пеон, возможно, повлиял на это. Концовка хороша.
14. "Карадагская ночь" Пеон 2 - это моё.
15. "Цыганка" Пеон 3
Не знаю особенности поведения цыганок, но мне кажется, что у них отношение к мимолётным связям строгое. Но помечтать автору не вредно. Заменил бы слово "разрывается монисто" на "прижимается...", так как монетки и украшения у цыган укреплены на цепочках и разорвать их сложно. Хорошая концовка.
16. "Сороконожка" Пеон 4
Странная работа. Скорее всего - только для узкого круга понимающих. После конкурса всё-таки хотелось бы узнать о чём говорил автор, чтобы не быть таким дремучим.
17. "Превращение" Пеон 2
Все мы - из воды. Говорят, что вода и память имеет. "Заглушенными стонами / Томится и болит" Неудачная конструкция фразы, так как стоны могут сопровождать томление и боль, поэтому нужен предлог "с" или "со" -
С "измученными" стонами... или другой эпитет, но только не "заглушенный". В этом слове ударение падает на "ё" - Заглушённый.
18. "Полустанок" Пеоны
Может быть, в будущем это будет и обыденным явлением, но сейчас оно может пригодиться для хорошего образца написания пеонами в каком-нибудь конкурсе.

Галина Ленкова:
1,2,4,7,9,10,12,13,14,15,16,17
По ст. 2 "Трудно мне по правилам писать"
Понравилось содержание, особенно цитата
"Рифмы мы плетём по чьей же воле?"
Очень спорная дилемма: писать ночью от души
или по правилам. Часто пришедшее "извне",
после корректировки по правилам, теряет свою
изюминку, шарм. Я думала, что это только у меня так.

Татьяна Шадуя:
Мой шорт: 7, 9, 10, 11,12, 14, 15, 17,18
Обзор
Конкурс порадовал!
Остановлюсь подробнее на трех работах, хотя  очень много прекрасных стихов в этот раз.
Рецензия к № 9 Пеон 2
          Мне очень импонирует, что повествование ведётся от лица улитки. Маленькое существо, осознающее свое место в мире, свою приземленность и реально смотрящее на жизнь.( к бескрылости привычная,  парение без надобности).
В то же время, она не лишена высокой романтики, желания парить , видеть и понимать красоту ( с гармонией в ладу).
         Образ настолько живой,  эмоции  близки (раскройся, парашют, захватывает дух), что очень легко провести параллель  с жизнью обыкновенного, маленького человечка, мечтающего о  чём-то большом, несбыточным.
В этом милом, шутливом  стихотворении о пленнице фатальности, заложены глубокие философские аспекты . Чем вам не Гоголь в миниатюре?
Упоминание гор только добавляет симпатии и рождает цепочку приятных воспоминаний.
Грубых технических ошибок не нахожу, а придираться по мелочам не хочется.
Стихотворение запоминается, оставляет след.
 
Очень понравился также Пеон № 12.
Не банально об осени,  это большая редкость, да ещё и пеоном 4.
Яркие образы — тысячелиственная осень, светлоголосье.
Великолепные метафоры:
«Вьёт вдохновения хоромы
Над иероглифами слов.» ,
«Летит уитменовским ритмом»
Настоящая поэзия!
 
Хочется отметить  и оригинальность  стихотворения № 18.
Автор  мастерски объединил в своём сюжете все четыре Пеона.
Стихотворение не воспринимается рваным из-за смены ритмического рисунка, поскольку  с каждой строфе  чувствуется определенное напряжение и присходит дальнейшее развитие действия.
Творческие муки «урюпинского пианиста» понятны и близки, наверное, каждому.
Великолепный финал
«И керосиновая лампа
на полустанке не горит»  — рождает ощущение  полной темноты и беспомощности.
Образ не горящей керосиновой лампы перекликается у меня со строчками: «но как будто без души», «да что-то невпопад»
Хочет человек вынести на свет что-то глубокое, внутреннее, а не может.  Сказывается недостаток любви. (недолюбленный поэт)
Стихирский полустанок без источника света — есть над чем  задуматься...
Всё связано со всем. Есть над чем подумать, поразмышлять, провести аналогии.
 
Волшебная Карадагская ночь   № 14 — завораживает, окутывает.
Чудесный, озорной юмор №15 -  улыбка от уха до уха.
Лёгкие, атмосферные строчки № 7 -  наивные ромашки.
Интрига , красота и  иносказательность № № 10, 11.
Хрустальная Лилит № 17 — абсолютно полётные стихи.
 
Огромное спасибо все  Авторам  за творчество!
Отдельная благодарность Марии за терпение, доброжелательность и знания, которыми она бескорыстно делится с нами.

Татьяна Игнатова:
мой выбор: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Рецензия на №5:
Мне понравилось именно это произведение и я объясню чем. Читается плавно и естественно, не чувствуется искусственности и не возникает странного ощущения дробления и шатания ритма. А ведь пеон  - именно такой размер, с размахом, не терпящей дробности и разделения на части.  Т.е. у каждого размера свои задачи. Здесь нужен именно размах. Содержание поддерживается: романтические ночи… они долгие, или желают быть таковыми, когда на вес золота каждая минута, и какая-то остаётся навсегда в сердце, которую смакуешь и вспоминаешь, иногда всю жизнь. Есть пара рифм однородных, но их не замечаешь, зато автор избежал занудства в рифме на –нье и постарался разнообразить другие рифмы. И главное, в стихотворении есть цельность, и даже есть упоминание о некой точке. И это выше всех похвал, что автору удалось её поставить. Стихотворение вполне самостоятельно и не выглядит упражнением по выполнению задания на конкурсе.

Мария Абазинка:
1, 2, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 16, 18.
Рецензию писать не стала, потому что мне невероятно нравятся ВСЕ произведения (и выбор 12ти среди них дался трудно), скажу только, что очень признательна всем за ваши стихи - они не похожи на все другие на Стихире. Моё впечатление, оставшееся от Конкурса, что Пеоном хорошо писать лёгкие, воздушные, летящие стихи, которые можно читать быстро, не заостряя внимание на глубину смысла, т.е. - сюжетные, чувственные, темпераментные. Ведь иногда мы так устаём от "замудрёности" смыслов и объёма текстов. Если вы хотите, чтобы стихотворение выделялось среди прочих (например, в подборке стихов) и прочиталось быстро и легко - это как раз подходящий ритм. Только нужно выразить в нём одну яркую и позитивную мысль!

+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +


Поздравляем Победителей! Желаем радости, здоровья и новых творческих успехов!


А те, кто не вошли в число призёров – не расстраивайтесь, ведь мы здесь вместе учимся новому, получаем ценный опыт!

Прочитать все произведения можно здесь: http://stihi.ru/2021/11/17/1269


Прошу всех проверить своё голосование и количество баллов своему стихотворению, ошибки у меня бывают из-за вечерней усталости.

Награждение состоится завтра.

Принимаем поздравления, рассуждения, вопросы, пожелания под этой статьёй. Можно свободно беседовать на тему этого Конкурса.


До новых творческих встреч!

Автор и ведущая проекта Мария Абазинка.


Рецензии
По итогам Ритмического Конкурса-12 призы вручены:

За 2 Место:
1045 25.11.2021 19:23 Перевод автору Мария Абазинка -306
1044 25.11.2021 19:22 Перевод автору Гольгертс -306

За 1 Место:
1043 25.11.2021 19:19 Перевод автору Мария Абазинка -408
.
.
Благодарим Победителей, подаривших кассе Маллар Ме причитающиеся им призы:

Елену Оливвлу за 1 и 2 Места,

Владимира Евангулова за 1 и 3 Места,

Татьяну Шадуя за 2 Место,

Виту Осеннюю за 2 Место.
.
.
Ваши баллы пойдут на развитие Проекта!

Ещё раз поздравляем всех победителей, желаем крепкого здоровья в преддверии уютных зимних деньков!

Маллар Ме   25.11.2021 19:36     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.