Голосование - 81 конкурс На досуге

Друзья, приступим к голосованию!

    У нас количество участников более 15, обратите внимание на рекомендации к оценкам!

   Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз не допустимы десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

ВНИМАНИЕ!

Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 10!!!!!

Новое:  Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!

В ЭТОМ КОНКУРСЕ: если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не  будет принято!

Принимаем оценки БЕЗ десятичных значений после запятой! Упростим задачу голосования и процесс подведения итогов!!! Если будут  поданы оценки с десятичными дробями - ведущая будет округлять значения в сторону большего или меньшего числа. Например, 4,5= 4; а 4,6= 5

Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит 5 баллов за свою работу. Но лучше прощать обиды.

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!

5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.

    Голосование до 24.00 понедельника (15 ноября)!

Образец  (БЕЗ ДЕСЯТИЧНЫХ ДОЛЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА!)

№1 - 10 баллов  (комментарий)
№2 - 4 балла  (комментарий)
№3 - 5 баллов  (комментарий)
№4 - 7 баллов ...
и так далее

В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.

В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

Ставим оценки за НАЙДЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, а не за недостатки! Помним об этом! Если голосование будет на основании критики, и на просьбу ведущей, не будет произведено изменений, такое голосование не будет засчитано! Будьте внимательны!

Напоминаем, что тема нашего 81-го Конкурса на досуге:

                Frontis nulla fides    -  НАРУЖНОСТЬ ОБМАНЧИВА

1. Святая простота

Клюю на внешность,
Рыба потому что.
А та — набрешет,
Жизнь мою разрушит.

А что мне мешкать?
Я найду барана!
Вот это внешность:
Шерсть да кучерявость!

Глаза не врут же!
Им не до деталей.
Где лужа глубже,
Там и я, святая.

И обмануться
Я готова снова.
От безрассудства
Кто-то застрахован?

Такая участь!
Спорить безуспешно!
Собственноручно
Я клюю на внешность.

Люблю красивость,
Как бы ни вертелась.
И не фальшивлю
Ни душой, ни телом.


2. Полосатый котик

Я не вмазан и не пьяный
Только мусора
Говорят, что в обезъянник
Мне давно пора.

Я мяучу, что не надо:
Жрать мартышкин харч
С обезьянами досадно,
Лучше на строгач —

В будукановские хаты
Иль на Колыму;
Я же котик полосатый,
А не ваш лемур.

 
3. Искра

Меня сумей увидеть сердцем
И скрой, суммируя в уме
Наивность некую младенца,
Ранимость чувств на острие
Возвышенности устремлений
Распознавания времён,
И там, где кажется урон –
Приобретение мгновенья.
Когда ликует всё внутри
От искры озарений мысли,
Что мне апрели, сентябри,
Ничто не значащие числа?
Из года в год сезонный ряд
Сменяет ветхую одежду.
Но если мы горим, как прежде,
То время не проходит зря!


4. Два пожара

Да, красота – большая сила!
Ценить её – особый дар.
Когда закат горит – красиво,
А самолёт горит – кошмар!

Два образа могли б поспорить
Оттенками полутонов.
Исчезнут оба в бездне моря,
Но кто их сравнивать готов?

Поэт любуется закатом
И не жалеет ярких слов.
От самолёта – только даты:
Когда и где. И слёзы вдов.

Подарят нам улыбки милых
Мечту и трепетный полёт...
Лишь красота духовной силы
Спасает мир. И он живёт!


5. Конь в пальто

Встречают по одёжке? Ну и что?
Меня тут всё равно никто не знает,
И мне в моём потрёпанном пальто
Удобно будет бегать хоть до мая.

А провожать-то будут по уму,
Тогда, когда меня узнает каждый!
Тогда они уже давно поймут:
Важны заслуги, а пальто неважно.


6. Незнакомка

С фотографии смотрит девчонка,
На глаза опрокинулась челка.
Так уж вышло, что мы похожи,
Только выглядит чуть моложе.

Для тебя иль другого потомка
Назовется она: «Незнакомка…»
Ну а мы с ней знакомы с детства.
Мне досталась она в наследство.

Не найти лучше в мире подруги,
Есть о чём поболтать на досуге.
Можно ей доверять секреты,
Не смущает, что вы не одеты.

В тишине с ней приятно молчать.
Ей не сложно меня прощать.
Можно скинуть безликие маски,
Не нужны ей намёк и подсказки.

Предают даже близкие люди,
Но она – безусловно любит.
Где же прячется эта подруга?
В отраженье зеркального круга.


7. Лишь сердцу накладно.

Меняются лица и взгляды, и вкусы,
Привычки и тайных желаний искусы.
И, даже в стихах окончание в строчке,
Частенько бывают уже многоточьем.

Каблук поменялся подошвой прямою,
Друзей стало меньше, что рядом со мною.
Другие не предали, не разозлились -
Они стали звездами. Да, не сложилось.

Мы их проводили в далёко из дома,
Слеза покатилась почти невесомо.
Но с их невесомостью души осели -
Они изменились и осиротели.

Конечно же, время врачует живое.
Живое... когда-то... мы были с тобою...
Мы были - идет изменение сути.
Наружность обманчива, не обессудьте.

Да ладно - привыкнем, разлюбим, да ладно -
Живем улыбаясь, а сердцу накладно
Не врать и стучать, чуть потише, чем в бубен...
Я помню, как праздники лезли из буден.

И вот я иду и сияет наружность!
А стрелки опять нарисуют окружность -
Как будто бы взмахом закроют дневное
И ночи заплачут, смеясь надо мною.


8. Вспоминая Мураками

                Frontis nulla fides /лат./
                Наружность обманчива.
                Ювенал, "Сатиры", II, 8-10.
Снился сон: денёк погожий,
мир, на озеро похожий.
Рябь крою, вливаясь в лодке
в нежный, трепетный пейзаж.
Вспомнив мысли Мураками,
крепко я держу руками
вёсла, чтобы стал коротким
путь туда, где берег наш.

...Ветер... Взмах упругих вёсел
жжёт израненные руки.
Чутко вслушиваюсь в звуки:
ты зови меня, зови
в зимы, осени и вёсны,
лета, где мы есть друг в друге.
Длинно Озеро Разлуки.
Ждёт Земля Твоей Любви.

Пусть ворчит вода спросонья:
кто, стальную гладь сминая,
молча пристально глядится
нынче в злые зеркала...
Машут сверху невесомо
облака-воспоминанья.
— Ты прости, душа-водица:
я по небу – не могла...

В тихом омуте глубоком
страхи плещутся, как волны.
Там русалки недовольно
возле дна вздымают ил...
...Трудный путь не вышел боком:
в лёгкой лодочке проворной
до тебя я стилем вольным
доплыла, что было сил...
_____________________

"Такое часто бывает в этом огромном мире. Будто в погожий день гребёшь по озеру на лодке. И небо красивое, и озеро – тоже".
             /Харуки Мураками. "Норвежский лес"/

"Пророчество, как тайная тёмная вода в колодце, всегда здесь, всегда рядом. Обычно неслышно прячется где-то, но когда приходит время, беззвучно переливается через край, пропитывая холодом каждую клеточку тела".
                /Харуки Мураками. "Кафка на пляже"/


9. Обожжённая красота...

                Да, тогда лишь придет Красота,
                И теперь навсегда, до конца:
                Красота не пустого холста —
                Обожженного жизнью лица.
                /Юлия Друнина/

...А у женщин, прошедших войну,
Не понять: так за что же вину
Прячет взор в опалённых ресницах...
Что иною уже не приснится
Ныне встреченному твоему?..
Ценит пусть по душе, по уму...

Я б сказала: -- Вины твоей нет
В том, что согнут слегка силуэт
От бомбёжек привычкою прятаться...
Словно символ, ты белое платьице
Выпускного (совпал он с войной...)
Пронеси, да и взгляд озорной...

Тот, ровесник, -- мальчишка ещё,
Что стыдился припухлости щёк, --
Разметала война вас, как щепочки...
Для него ты нетронутой девочкой
Засветилась, когда он чеку
Сжал зубами, в тот миг начеку...

Ты осталась живой.. и другой
Называет тебя дорогой,
И черты все твои ему нравятся.
Краем уха он слышал: красавицей
Ты была до проклятой войны...
Да и нервы всё ж обожжены...

Для других -- красота, что обманчива,
И не раз обжигаются...маются.


10. Хоровод масок

"...Все это казалось порождением какого-то безумного, горячечного бреда.
Многое здесь было красиво, многое - безнравственно, многое - bizarre, иное
наводило ужас, а часто встречалось и такое) что вызывало невольное
отвращение. По всем семи комнатам во множестве разгуливали видения наших
снов. Они - эти видения, - корчась и извиваясь, мелькали тут и там, в каждой
новой комнате меняя свой цвет, и чудилось, будто дикие звуки оркестра -
всего лишь эхо их шагов. А по временам из залы, обтянутой черным бархатом,
доносился бой часов...."  /Эдгар Аллан По "Маска красной смерти"/

Время носит маску постоянно,
Семенит за Вечностью второй,
Две сестры, два нежные созданья
Увлеклись вселенскою игрой.

В маске Время, в праздничных одеждах
Умоляет Вечность, что нельзя
Воровать с рождения надежды,
На бессмертье, славу, пьедестал.

За двумя идет Удача следом
С маскою зловещей палача,
Леди Случай — мастер пиетета
И калечит судьбы сгоряча.

Кто же в хороводе масок старший
И хозяйка сказочных хором,
У кого под маской жар кошмаров,
Кто для нитей судьб благословлен?

Кто уравновесит гири с горем
С жизнью и со счастием земным,
Гири войн и бед, разрухи, мора
С первым поцелуем роковым?

Я не знаю и примкну к последней,
В чьих глазницах мертвая вода,
И секрет откроется бессмертья
Из нутра библейского кита.


11. Маски
                "За масками гоняюсь по пятам,
                Но ни одну не попрошу открыться:
                Что, если маски сброшены, а там —
                Всё те же полумаски-полулица?..."
                /В. Высоцкий/

Средь туч, парящий в карнавале миф,
И мы пытались отыскать чужие лица,
Погасли свечи, таинства сокрыв,
Но ангелам и демонам не спится.
Меня опутали загадочной игрой.
И масок золотых огромный рой, -
Вокруг сомкнулся в дикой пляске,
Как попытаться снять те маски,
Чтоб отличить, а кто из них герой?


12. Монстр.

Шарлиз - красотка, каких мало,
но на экране монстром стала.
Куда девалась красота?..
Ведь красоту не пить с лица?

Снаружи так бурлила страсть,
И вся от злости так тряслась,
Лицо - как маска у химеры,
Закройте лики мужи, девы!

Заряд энергии и силы -
Сыграла так, что всех затмила,
Её свирепость и решимость -
Но где всё это, куда скрылось?..

Лишь только сняли грим с лица -
Явилась снова кра-со-та!

 
13. Красота.

Слышна чрез шумы весть,
Что в нашей суете,
Предназначенье есть:
Спасти мир - в красоте.
А где её найти,
Когда среди людей
Всё больше на пути
Силиконовых грудей.
Вам может по душе,
Простите, но не мне:
Гуляют в неглиже
С серёжкою в пупке.
Другие в татуаж
Оделись, как в пальто.
Исчезнет красота
Ну лет так через сто.
Смогли её воспеть
И кистью, и пером -
Той красоты не счесть -
Всем миром сбережём!


14. чтоб выбрать имя

на уровне небес — не каждый маг
когда ещё дотянемся до света…
а солнце — в дымке, и пути — в дымах
добро, что неизбежно время ветра

разгонит тучи, ускользнёт в гнездо
и отдыхает до песчаной бури
а я уже расслышу новый вздох —
люблю, когда он с чувством каламбурит!

была б возможность выбрать имя мне,
я назвалась бы Ветром — то бесспорно!
ему не нужно слышать звон монет,
да и в гнезде уютно без опоры

скользнул на небо, как на божий луг,
больших стрекоз согнал бы к водопою
как я люблю цветы, а не золу!
земля для нас не может быть скупою…

я в зной служила б веером для всех,
шептала только нежности на ушко
хотя… могла бы выбрать имя Свет
возможно ли попасть к нему в ловушку?

их только можно чувствовать легко:
не обожгут, чтоб дуть на молоко


15. Барбоска

- Привет тебе, барбос лохматый!
Ты на тропинке предо мной
Из-под бровей своих лохматых
Решаешь - как же быть со мной?
Пойдём-ка вместе погуляем,
Я вижу - милый парень ты,
Хоть где-то нацепил репьи,
Но не пугаешь меня лаем...
Как жизнь в деревне? Как хозяин?
Не обижает ли зазря?

- Да, нет... Хороший он, не Каин...
Пошли, я провожу тебя.
Не потеряешь даже волос,
Пусть и вечерняя пора!
Ведь уши слышат добрый голос,
А у меня их полтора...
Пройдём "Зарёю коммунизма" -
На горку тянется она,
Как знак былого оптимизма.
Темнеет, не видать лица...
Вот и пришли - твои ворота.
Но что за чудный звонкий лай!
Зовёт меня моя зазноба!
Ну, будь в порядке, не скучай!


16. К избраннице.

Воды мне с твоего лица не пить,
изведать бы души твоей глубины,
чтоб отыскать связующую нить,
понять, а так ли мы едины

в желаниях идти всегда вдвоём,
приумножая радости, успехи?
Тогда все беды будут нипочём,
согласье и любовь - семье доспехи!

Да, ты прекрасна, словно вешний сад,
и песням соловья подобны речи,
и всякий им поверить будет рад,
не в этом ли ошибки человечьи:

отождествлять с душою внешний вид?
Огонь и пламя не всегда лишь греют,
и золото не всё, что нам блестит,
наряд и ведьму превращает в фею

не только в сказках, в жизни тоже так.
Прошу немного:" Приоткрой мне душу",
а ты в ответ:" Наедине, чудак,
с душой своей сама я часто трушу...


17. Красота или кара?

Красота или кара небес – вопрос,
Если чувства лавиной идут вразнос,
От блаженства свергаясь в пучину слёз,
От полёта – до срыва.
Обижают нарочно иль невзначай,
Только сердцу не тягостно всё прощать,
И черты, отражая любовь, печаль –
Неизменно красивы.

Утончённая плавность, наивный взгляд…
Перед сильными делаешь шаг назад,
Но искусаны губы, слегка дрожат,
И души оголённость…
Велика и цена у такой красы:
Лихорадочно бьются твои часы;
Довелось и предательства боль вкусить,
И тоски затаённой.

Нелегко обладающей красотой –
Перед хамом пасуешь, и даже в том,
Как приник, помогая надеть пальто,
Ощущаешь беспутство.
Но цветения осенью не сберечь
И не бросить прекрасное в страсти печь.
Впечатлением первых любезных встреч
Так легко обмануться!

Ты всегда одинока в своём купе,
Но в угоду идущей на клич толпе
Не шагнёшь в обезличенный строй – себе
Изменить не способна.
Избегая конфликтов и мятежей,
Прикоснёшься к поэзии струн туше' *
И мечтаешь сокрыться в другой душе,
С красотою подобной.
_________
* Туше – в музыкальном исполнительстве – мягкое звукоизвлечение без усилия.


18. Гном и красота
                Мужчинам не пристало слишком заботиться о сноси внешности.
                /Овидий/

В царстве маленьком одном
Жил когда-то юный гном.
Он хотел прекрасным стать,
Чтобы всех вокруг прельщать!

Добрый сказочный народ
Знал, конечно: гном – урод!
Но отзывчивость явил:
Каждый что-то говорил!

Только птица-гамаюн
Улыбалась: “Cлишком юн!”
Да ведьмак свой меч крутил:
“Все - за мной, не то - в утиль!”

Гному филин дал совет:
“Ешь лягушек на обед!”
“Нет! - воскликнула лиса -
Хвост пришей – в нем вся краса!”

“Гном, купи себе рояль, -
Крикнул леший, трус и враль -
Знай, в искусстве красота!
Петь учись-ка у кота!”

Долго споры те велись:
Может год, а может – жизнь!
Что красиво одному -
Скука смертная тому …

Гном состарился давно,
Пьет крепленое вино,
Любит гномок с бородой,
Сильных, толстых, с хрипотцой.

Гнома гномки ценят все,
Внукам пишет он эссе…
Внешность, знает, ерунда,
Если в шахтах есть руда!
_______________________________________

Иллюстрация: художник Эрик тор Сандберг

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова


Рецензии
Голосование закрыто! Итоги...

Маллар Ме   16.11.2021 00:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.