Редакторские анучки. Итоги года Стихи. ру-2021

На этой странице редакторы отборочного тура и, по их приглашению, другие посетители БЛК могут обсуждать стихи отборочного тура итогового конкурса:
http://stihi.ru/2021/10/31/8608 .


Рецензии
1. АННА АРКАНИНА (отборочный тур)

1. Кто останется
http://stihi.ru/2021/07/22/3971
2. И только
http://stihi.ru/2020/12/22/8440
3. Хоть плачь
http://stihi.ru/2021/05/27/3489

2. АЛЕКСАНДРА ГЕРАСИМОВА (отборочный тур)

1. *** (чем плохо стихотворение…) http://stihi.ru/2021/09/02/3590
2. *** (здравствуй серёжа…) http://stihi.ru/2021/04/22/3390
3. *** (спишь просыпайся спишь…) http://stihi.ru/2021/11/03/1006

3. АННА ГЕРМАНОВА (отборочный тур)

1. Заяц
http://stihi.ru/2021/06/06/385
2. Железнодорожные жалобы
http://stihi.ru/2021/06/14/398
3. Тамбовщина
http://stihi.ru/2021/07/03/3354

4. ЕЛЕНА НАИЛЬЕВНА (отборочный тур)

1. Икарус
http://stihi.ru/2021/08/25/5580
2. Холодно в балетках уже
http://stihi.ru/2021/01/02/3328
3. Он берёт ружьё и палит по уткам
http://stihi.ru/2021/09/08/2427

5. САША НЕМЕСТНЫЙ (отборочный тур)

1. Щелчок. И мир во мраке тонет...
http://stihi.ru/2021/09/26/6733
2. Прости, мой читатель
http://stihi.ru/2020/10/29/6716
3. Ещё раз. Триптих
http://stihi.ru/2021/03/10/1267

6. JAG (отборочный тур)

1. Мыслете Покой
http://stihi.ru/2016/12/22/3655
2. Эпитафия
http://stihi.ru/2015/04/23/3072
3. Вешние воды
http://stihi.ru/2021/04/19/4402

7. ГЕННАДИЙ АКИМОВ (отборочный тур)

1. Лютня
http://stihi.ru/2021/02/25/237
2. Ира
http://stihi.ru/2021/10/26/7661
3. Без пьедестала
http://stihi.ru/2020/09/15/4078

8. НИКОЛАЙ БИЦЮК (отборочный тур)

1. Гвоздь
http://stihi.ru/2011/05/14/7020
2. Не хочу
http://stihi.ru/2011/05/26/6857
3. Кошка
http://stihi.ru/2021/11/10/525

9. МАРИНА ЧИРКОВА (отборочный тур)

1. оволс
http://stihi.ru/2020/12/15/4202
2. в январе
http://stihi.ru/2015/12/17/4902
3. только начинаешь
http://stihi.ru/2020/07/02/7107

10. АЛЁНА РЫЧКОВА-ЗАКАБЛУКОВСКАЯ (отборочный тур)

1. Про братцев
http://stihi.ru/2021/06/07/5252
2. Андрюшенька
http://stihi.ru/2021/06/07/761
3. Китай
http://stihi.ru/2021/02/20/1600

11. КАТЯ СУ (отборочный тур)

1. сны Стивена Кинга
http://stihi.ru/2021/06/06/8408
2. кто-то ко мне приходит
http://stihi.ru/2020/05/21/8918
3. и не надо о пустоте
http://stihi.ru/2020/11/08/4152

12. АЛЕКСЕЙ ЛЕНИВЕЦ (отборочный тур)

1. Некрасивые
http://stihi.ru/2021/01/23/1512
2. Молодость
http://stihi.ru/2021/03/26/6998
3. Война
http://stihi.ru/2021/09/01/5929

13. ЮРИЙ ДАН (отборочный тур)

1. Мужская игра
http://stihi.ru/2021/10/27/8340
2. Осень в Бруклине
http://stihi.ru/2020/04/26/7440
3. Костер
http://stihi.ru/2020/09/17/1798

14. ГЕРА ШТОРМ (отборочный тур)

1. Пасмурное
http://stihi.ru/2019/11/16/3906
2. 37-й
http://stihi.ru/2021/07/25/4917
3. Зефирно-розовое
http://stihi.ru/2019/12/19/2583

15. МАРИНА НАМИС

1. Осенний свет
http://stihi.ru/2021/11/11/5931
2. как небо
http://stihi.ru/2021/09/22/3751
3. Под вечер тяжелеет тишина
http://stihi.ru/2019/09/21/2007

Валентин Емелин   21.11.2021 23:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентин!
Если в течение часа кто-нибудь из коллег не перенесет список в лонг-лист, я сам это сделаю.

Владислав Сергеев   20.11.2021 20:36   Заявить о нарушении
Друзья, подборка Юрия Семецкого не принимается в лонг-лист, так как в ней нарушено следующее правило Итогов:

2.2. В подборку МОЖЕТ включаться ОДНО стихотворение, попадавшее в лонг-лист ежемесячного конкурса БЛК последнего сезона (начиная с декабря 2020 года) при условии, что оно не было включено ни в один экспертный шорт-лист.

Стихотворение Юрия "Мой Фортинбрас, или письмо найденное в мерзлоте" http://stihi.ru/2021/06/24/2586 было включено в экспертный шорт-лист Юлии Долгановских http://stihi.ru/2021/08/18/1728

Очень жаль, но правила есть правила. Просьба к авторам впредь внимательнее читать правила конкурса. ((

И.

Большой Литературный Клуб   20.11.2021 21:11   Заявить о нарушении
Подборка Дианы тоже не соответствует правилам по датам публикации текстов.

Елена Наильевна   20.11.2021 21:14   Заявить о нарушении
Да, спасибо, Елена. Она тоже не входит в лонг-лист.

Редактор Блк   20.11.2021 21:19   Заявить о нарушении
То есть на отборе образовалось две вакансии? А нельзя ли их по-быстрому заполнить?
Осталась еще пара часов.
Ау, редакторы отбора!

Владислав Сергеев   20.11.2021 21:45   Заявить о нарушении
Да, Влад, я уже послал лс Валентину Емелину и написал на анучках.

Большой Литературный Клуб   20.11.2021 21:46   Заявить о нарушении
Послал сейчас письмо Галине, Валентину и Игорю по эл. почте.

Большой Литературный Клуб   20.11.2021 21:52   Заявить о нарушении
Думаю, не будет большим нарушением регламента, если я открою Народное голосование не сейчас, а завтра утром.

Владислав Сергеев   20.11.2021 22:04   Заявить о нарушении
Влад, это вообще никакое не нарушение, так как в регламенте стоит:

"- с 21 по 30 ноября – «народное голосование» (п.7)"

и в пункте 7 тоже никакого указания на времени, только на дату:
7.1. Параллельно с экспертизой, т.е. с 21 по 30 ноября проводится «Народное голосование» по лонг-листу конкурса.

Так что утром - ок. :)

Редактор Блк   20.11.2021 22:24   Заявить о нарушении
хорошо, две вакансии заполним до завтра. а ЕН могла и сказать, когда просили.

Валентин Емелин   20.11.2021 22:58   Заявить о нарушении
Я не видела просьбы, не видела благодарности за помощь с подборкой Николая, которая бы сейчас так же была бы снята, как и эти, видела только "ЕН бдит" в свой адрес.

Елена Наильевна   20.11.2021 23:01   Заявить о нарушении
Ещё и сейчас какие-то претензии?

Елена Наильевна   20.11.2021 23:02   Заявить о нарушении
да нет, Елена Наильевна, какие претензии. Просто если видели, могли и сказать без просьб, по товарищески, как с подборкой Николая, за что он благодарил. Редакторы тексты читают и их вообще-то немало. Еще и даты отслеживать, тем паче в каком экспертном обзоре что фигурировало - немного ту мач.

Валентин Емелин   20.11.2021 23:16   Заявить о нарушении
Валентин, скажите мне по-товарищески, если бы я в ответ на вашу помощь (да хоть бы и просто так) где-нибудь когда-нибудь позволила себе сказать вам: "ВЕ бдит", вы бы как поступили? Побежали бы на след. день "бдить" дальше?

Или хоть вот ваш последний постинг возьмём.
\\Редакторы тексты читают и их вообще-то немало. Еще и даты отслеживать, тем паче в каком экспертном обзоре что фигурировало - немного ту мач.\\
Это вы мне??

Или ваше любезное позволение в предыдущей ленте анучек сказать всё, что имею.

Вы, я знаю, наступаете на ноги без злого умысла, но однако наступаете.
Так почему ж вас удивляет реакция обиды?

Елена Наильевна   20.11.2021 23:25   Заявить о нарушении
я бы улыбнулся, Елена Наильевна. А потом донёс свою неуслышанную мысль. Но за отдавленные ноги - пардон, последнее дело даме ноги давить

Валентин Емелин   20.11.2021 23:28   Заявить о нарушении
Вот я и приходила вам помочь. Но не таких условиях.

Елена Наильевна   20.11.2021 23:29   Заявить о нарушении
Эх, друзья, в подборке Татьяны Комиссаровой тоже нет стихотворения с датой за декабрь 2020 или позже... Может, не судьба быть с этого отбора 15 авторам. Если до утра ничего нового не будет, берем 14. Пусть авторы в следующий раз внимательнее регламент читают.
И.

Большой Литературный Клуб   21.11.2021 00:44   Заявить о нарушении
Я сейчас просто ...не знаю.
Страшное лунное затмение было
Понимаю.
Просто грустно- Татьяна точно знает все правила этого тура
Я в шоке

Елена Ительсон   21.11.2021 00:51   Заявить о нарушении
Вообще-то "логично", да: на Итоги ГОДА нести что-то там из прошлой жизни)

И если про попадание в экспертские шорты можно просто-напросто забыть, то собирать подборку для Итогов ГОДА - это очень сложное занятие для поэтов, это ж нужно ещё понять, что такое "итоги года" сначала)

Детсад, ей-богу)

Елена Наильевна   21.11.2021 00:51   Заявить о нарушении
А что говорит регламент о праве замены в случае нарушения правила?
Честно говоря, я так редко попадаю в лонг-лист, что напрочь забыл, что я в лонг-лист в принципе попадаю, и надо проверить стихи на их присутствие в шорт-листах.

Юрий Семецкий   21.11.2021 01:01   Заявить о нарушении
Вот просто хочу посоветоваться.
Ведь итоги Года.
Так, может быть, сделать в правилах, что принимаются стихи, написанные с декабря прошлого года и года текущего?
Подумайте, пожалуйста
.

Елена Ительсон   21.11.2021 01:03   Заявить о нарушении
Юрий!
Чтобы не забыть, какие стихи прошли в Лонг-лист, надо под стихотворением написать Лонг-лист БЛК,месяц, год.
Потом дописать про шорт-лист.
Это на две минуты написания примечаний.
Зато не запутаетесь.

Елена Ительсон   21.11.2021 01:15   Заявить о нарушении
Присоединяюсь к мнению, что на Итоги года надо выставлять стихи последнего года, а не десятилетней давности. А то ведь что мы здесь видим? 2011, ещё 2011, 2015, 2016, 2017... Это какого года итоги?

Лина Маго   21.11.2021 07:41   Заявить о нарушении
Раньше в правилах так и было, что в Итогах года могли принимать участие лишь стихи этого года, но потом ГР пошла навстречу горемычным малопишущим резидентам, которые не могли участвовать в Итогах, потому что было просто не с чем. Я даже помню, что сама писала тогда что-то такое типа: все сильные стихи потратила на ежемесячные туры, а в Итогах придётся выставлять что попало.

В общем, ГР сделало так, чтобы резиденты могли участвовать в итогах по максимуму, то есть все желающие, и снизила обязательность присутствия в подборке новых стихов до одного.

Но ведь если к тебе отнеслись с пониманием, это не значит, что правил не нужно читать совсем.
Их нужно читать и участникам, и редакторам, когда те и другие соглашаются иди в конкурс.
Не читаете - получите результат.

Елена Наильевна   21.11.2021 10:14   Заявить о нарушении
После ночного совещания редакторов вчера по эл. почте: пятнадцатой из отбора в лонг идет подборка Геннадия Акимова.

Большой Литературный Клуб   21.11.2021 10:28   Заявить о нарушении
Наверное, логичнее было бы, идя навстречу, разрешить выставлять любые стихи текущего года, независимо от лонгов и шортов - на Итогах же всё равно другие эксперты. Пусть авторы показывают только самое лучшее. А если автор за год ничего не написал, то и итоги ему подводить не с чем.
Или надо переназвать тур "Итоги последнего десятилетия".

Лина Маго   21.11.2021 10:42   Заявить о нарушении
Нет, Лина, не логичнее.
Логика этот пункта правил в том, что если твой стих побывал и в лонге, и в шорте эксперта, то он автоматически не в равнозначной позиции относительно тех стихов других участников, которые нигде не побывали (то есть не прошли проверку редакторской и экспертской лояльности, пусть и условную).

Если автор считает, что самое у него вот это и вот то, то никто не мешает ему приберечь это для Итогов. А если уж попал в неравнозначную позицию (попал в лонг и в шорты), то пусть радуется и на Итоги несёт что-то другое.

Елена Наильевна   21.11.2021 11:17   Заявить о нарушении
Елена Наильевна, а в чём неравенство позиций? Люди вон своих лонгов не помнят (а как их всех упомнить-то?), кому какое дело до чужих? А лояльность судей/экспертов - понятие относительное. Разрешено же, например, выставлять стихи, обласканные судьями на Балтии (да хоть на премии "Поэзия") - и не факт, что они здесь будут в фаворе.
Ну да бог с ними, главное, чтобы "Итогам года - стихи года!")

Лина Маго   21.11.2021 11:44   Заявить о нарушении
"Итоги последнего десятилетия". (с)

Ну а почему бы и нет? Кстати, интересная мысль. В таком формате вроде бы ничего такого ещё и не было…
Тем более, Ильдар уже проводил конкурс с Офелиями, опыт в данном направлении всё же есть.
Спецзадание – авторы представляют три ссылки на свои странички и три свои поэтические подборки, опубликованные на трёх разных журнальных порталах из списка (Мегалит, Журнальный зал, Журнальный мир, Читальный зал, Русское поле. Может быть, и ещё есть?). Из каждой подборки с трёх разных порталов авторы выбирают по одному стихотворению на конкурс. Всего – три. Можно и ещё усложнить задание – одно из стихотворений должно представлять экспериментальные формы, как вариант.

Можно дополнительно ещё и по прозаической части – художественную прозу, статьи, эссе, но не с трёх, а с двух журнальных порталов, и только две работы, и в разных жанрах.

Стихи и прозу можно развести по номинациям. Возможны любые варианты и другие дополнительные спецзадания.

Александр Савостьянов   21.11.2021 12:52   Заявить о нарушении
Александр, идея интересная.Хотя, наверное, не для Итогов. Но можно подумать о других конкурсах.
Вообще какие-то положения регламентОВ БЛК писались, когда БЛК стоял на главной странице портала, когда не было Литклуба Стихи.ру (страницы Литклуба сейчас вытеснили ряд других с главной страницы, площадь же не резиновая...) и когда у многих наших авторов вообще не было публикаций в солидных изданиях. Ситуации меняются, на глазах происходит расслоение авторов на тех, кто "чисто сетевой", и тех, кто "в ЖЗ", последним и не обязательно ставить любую свою нетленку в сеть или реагировать на анонсы на главной странице, у них свои "тусовки". Возможно, и БЛК нужно учитывать эти изменения.

Редактор Блк   21.11.2021 13:06   Заявить о нарушении
Спасибо! Всё же я на традиционный формат основных ежемесячных и ежегодного итогового конкурса БЛК и не покушался, а сразу написал, что это специализированный конкурс. А ситуация складывается интересная, это да. При предложенном формате могут пройти отбор только резиденты. Исключения, конечно, тоже могут быть. Насчёт расслоения согласен. Кстати, я уже 10 лет здесь на сайте, но всегда действовал по принципу – единство в многообразии. То есть, самопубликацией размещал свои работы здесь, параллельно публиковался в бумажных и электронных журнальных изданиях, участвовал и даже побеждал не только в стихирских, но и в всероссийских и международных конкурсах за пределами сайта. И на всех перечисленных журнальных порталах я есть, кроме ЖЗ, так что вроде бы и грех жаловаться...

Александр Савостьянов   21.11.2021 14:00   Заявить о нарушении
\\Елена Наильевна, а в чём неравенство позиций? Люди вон своих лонгов не помнят (а как их всех упомнить-то?), кому какое дело до чужих? \\

Лина, дело не в том, есть ли нам дело до чужих лонгов-шортов экспертов, а в том, чтобы максимально уравнять права всех участников.
Вот чтобы их изначально уравнять, и есть это правило регламента Итогов.
Понятно, что в этом тоже есть своя доля условности и относительности, но этот пункт про справедливость, как ни крути.

\\Разрешено же, например, выставлять стихи, обласканные судьями на Балтии (да хоть на премии "Поэзия") - и не факт, что они здесь будут в фаворе.\\

Всем известно, что на каждой конкурсной площадке за много лет сформированы свои традиции, есть свой формат-неформат, есть понимание об общей лояльности и т.д.
Поэтому глупо, выставив стих на площадку А, предъявлять его былые заслуги на площадке Б как аргумент его состоятельности. Часто всё это не работает, и один и тот же стих играет в разных конкурсах по-разному и часто непредсказуемо.
Поэтому, на мой взгляд, ГР выбрало оптимальный вариант соблюдения справедливости: в рамках участия в конкурсах этой площадки пусть участники будут равны, а у кого там что там было с кем и где - дело не наше.)

Елена Наильевна   21.11.2021 15:37   Заявить о нарушении
выбрала.
И чего меня всё к среднему роду кренит)

Елена Наильевна   21.11.2021 15:41   Заявить о нарушении
Елена Наильевна, то есть попадание в два лонга или в один шорт - это преимущество, а прохождение половины участников по трём шортам - всеобщее равенство и братство?
Я как раз рада, что у 3-шортников есть такая возможность. Но почему при этом у остальных нет права использовать свои 1-2-шортные стихи на этапе отбора?
Не хочу покушаться на традиции, это просто к теме разговора о равных возможностях.
Или я чего-то не понимаю...

Лина Маго   21.11.2021 16:02   Заявить о нарушении
Лина, "по трём шортам" в Итоги не проходит ни один стих, мы же про стихи говорили, а не про авторов.
"По трём шортам", то есть по завоевании абсолютной победы в ежемесячных конкурсах, в качестве награды за это, в лонг Итогов проходит АВТОР, который несёт туда СТИХИ, обязанные соответствовать общему регламенту Итогов.

\\Но почему при этом у остальных нет права использовать свои 1-2-шортные стихи на этапе отбора?\\
Ни у кого нет такого права, Лина.

Все стихи в лонге Итогов - хоть прошедшие через отбор, хоть получившие место в лонге в качестве приза за абсолютную победу в ежемесячных турах - все они играют по ОБЩИМ ПРАВИЛАМ.

Елена Наильевна   21.11.2021 16:16   Заявить о нарушении
То есть не стихи получили место в лонге Итогов в качестве приза, а авторы.
И потом эти авторы принесли на Итоги стихи, соответствующие Регламенту Итогов.

Елена Наильевна   21.11.2021 16:32   Заявить о нарушении
Елена Наильевна, я понимаю, что стихи у 3-шортников другие. Но ведь фактически - они прошли отбор по трём шортам всего одного стиха, и даже необязательно текущего года, т.е. обкатанного на любых других площадках, разобранного критиками. Да, такие правила, и я с ними не спорю. Но это никак не о равенстве возможностей.

Лина Маго   21.11.2021 16:37   Заявить о нарушении
Ну тогда я не понимаю, в чём вопрос, Лина.
Ну вот прошла я, допустим, в прошлые годы как абсолютница, а в этот раз через отбор - что во мне изменилось?)

Почему я не в равных возможностях с остальными участниками, если моя подборка и их участвуют по общим правилам Итогов?

Елена Наильевна   21.11.2021 16:42   Заявить о нарушении
Елена Наильевна, это всё была только моя реакция на Ваши слова "если твой стих побывал и в лонге, и в шорте эксперта, то он автоматически не в равнозначной позиции относительно тех стихов других участников, которые нигде не побывали". Ну не вижу я, чем это нарушает чьё-то равноправие. Конечно, таскать один и тот же "победоносный" стих по площадке из месяца в месяц не комильфо, но Итоги - они и есть итоги, туда сильнейшее надо. А что за год будет сильнейшим, становится видно только к концу года. )

Лина Маго   21.11.2021 17:35   Заявить о нарушении
А на мой вопрос так никто и не ответил или я просмотрел?
Что говорит регламент о праве замены в случае нарушения правила?
Я понимаю, что надо самому читать регламент, но я катастрофически ничего не успеваю.

Елена Ительсон, спасибо за совет.

Юрий Семецкий   21.11.2021 20:33   Заявить о нарушении
Юрий, пеняю Вам за то, что лишили меня возможности проголосовать за отличные стихи)

Семён Кац   21.11.2021 21:11   Заявить о нарушении
Юрий! Замена стихотворения возможна только по согласованию с Главной Редакцией и буквально в первый час после того, как автор ставит подборку.
Я один раз обнаружила такой повтор- стихотворение было в лонге и в шорт- листе. Посоветовались. Автор немедленно его заменил.
Сейчас я найду ссылку, как избежать повторов в размещении стихотворений на БЛК.

Елена Ительсон   21.11.2021 21:38   Заявить о нарушении
Спасибо.
Этой штукой я регулярно пользуюсь перед тем, как рекомендовать чужое стихотворение, а о своём не подумал.

Юрий Семецкий   21.11.2021 23:00   Заявить о нарушении
У меня просьба к ГР - нельзя ли поставить эту ссылку в предисловии к резидентскому отбору?
Всем будет легче

Елена Ительсон   21.11.2021 23:20   Заявить о нарушении
Юрий, с этой ссылкой надо аккуратнее. Я перед Итогами стала проверять свои стихи - одно из бывших в лонге не нашлось, вместо него всеми тремя способами выходила на чужой комментарий к другому своему стиху в другом отборе. Пришлось искать стих вручную в лонгах по циклам - нашла.
Возможно, потому что лонг относительно недавний, и стих ещё не внесён куда надо.

Лина Маго   22.11.2021 07:56   Заявить о нарушении
Лина, Вы правы, гугл стал подводить в этом вопросе. Мы сделаем файл со всеми стихами, входившими в лонг-листы "старого" и "нового" БЛК, это облегчит дело.
И.

Большой Литературный Клуб   22.11.2021 08:07   Заявить о нарушении
Всем, здравствуйте!
Спасибо, Ильдар!
Гугл у меня находил не все стихи этим методом. Была уверена, что причина другая. Я давно только со смартфоном. Думала, что там поиск более узкий. Но остальное ищет хорошо

Елена Ительсон   22.11.2021 08:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.