Голосование - 78 конкурс На досуге

Друзья, приступим к голосованию!

    У нас количество участников 18 (более 15), обратите внимание на рекомендации к оценкам!

   Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход к оценке:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз не допустимы десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

ВНИМАНИЕ!

Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 10!!!!!

Ни больше, ни меньше!

БЕЗ десятичных значений после запятой! Упростим задачу голосования и процесс подведения итогов!!! Если будут  поданы оценки с десятичными дробями - ведущая будет округлять значения в сторону большего или меньшего числа. Например, 4,5= 4, а 4,6= 5

Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит 5 баллов за свою работу. Но лучше прощать обиды.

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!

5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.

    Голосование до 24.00 понедельника (25 октября)!

Образец  (БЕЗ ДЕСЯТИЧНЫХ ДОЛЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА!)

№1 - 10 баллов  (комментарий)
№2 - 4 балла  (комментарий)
№3 - 5 баллов  (комментарий)
№4 - 7 баллов ...
и так далее

В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.

В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

Ставим оценки за НАЙДЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, а не за недостатки! Помним об этом! Если голосование будет на основании критики, и на просьбу ведущей, не будет произведено изменений, такое голосование не будет засчитано! Будьте внимательны!

Напоминаем, что тема нашего 78-го Конкурса на досуге:

Saepe stilum vertas   - ЧАЩЕ ПЕРЕВЁРТЫВАЙ СТИЛЬ,
        т. е. чаще зачеркивай, исправляй написанное
____________________________________________

1. как пишутся стихи

                Saepe stilum vertas /лат./
             Чаще перевёртывай стиль, т.е. чаще зачёркивай, исправляй написанное.
                Гораций, "Сатиры". Х, 71.

                Хороший стиль кроется в сердце.
                /Дени Дидро/

Это сущая каторга, даже рабство,
если сердце диктует в пылу открытий.
Я читаю стихи, как заклятый враг свой.
Я – свой первый читатель и первый критик.
И всегда мне важнее нет дела, кроме
самой первой и самой последней фразы.
Но рождаются строки немалой кровью,
если сердце диктует, а пишет разум.


2. С нового листа

Город, перечёркнутый войной,
До сих пор ей пахнет пирогами.
Хочется туда вернутся, но
Там уже давно страна другая,

Взятая врагом на абордаж
И скребущая в чужих сусеках...
Родину по капле распродашь,
Потеряешь и себя навеки.

Ей, переселенке, нелегко,
С нового листа — друзья, работа
И воспоминаний горький ком,
И войны почти что страх животный.

Всё следит за лентой новостной,
Всё листает книжные страницы...
Город, перечёркнутый войной,
Мирным и таким родимым снится.

 
3. Старая пластинка

Скрипит заезженно пластинка под иглой,
Сверяя в памяти отдельные моменты.
Сама к себе я не желала стать скупой,
И не жалела для сюжета киноленты.

На части резала безжалостно ножом
Всё то, что мне казалось лишним и затянутым.
Как глупо склеивать ненужное потом,
А приходилось, заживляя в сердце рану…

Ты мягко стелешь, превращая слово в пух.
Мне остаётся прах разбитых обещаний.
Не разыграю сцен с заламаваньем рук,
Оставлю томик Мандельштама на прощание.

С начала взятый кадр я вклею под запрет
Переиначивать — всему есть время, место.
Переписать несложно заново сюжет.
Сменить пластинку бы, но стану неизвестной.


4. Эволюционное.

Дарвинской эволюцией
Дарится поколениям —
Новая конституция,
Перепись населения.

Верую убеждённо я —
Сбудется, что написано:
В генах перерождённого
Выправленное истинно.

Жизнь по предназначению
Выучила читанию:
Чудные превращения
В новом предначертании!

Выплачу, что положено,
Искренним откровением
В горестной непреложности
Слёзного омовения.


5. Не жди меня пока... Исчезну на денёк...

Не жди меня пока....Исчезну на денёк,
а может быть на два, чтобы в сухом остатке
случился разговор и где-то между строк
увижу я себя с душой своею в схватке...
Прислушаюсь к себе, впервые "сбросив газ",
и обнаружу там, за плотными дверями:
от суеты устав, устав от шумных фраз,
ждёт тишины душа такой, как в старом храме...

Чтоб быть такой как все она меняла цвет
и подбирала крой согласно чьей-то моде...
И впитывала ложь, когда шагала вслед,
за тем, кто зла "курок" держал всегда на взводе...
Не слыша плоти стон, она "вкушала хлеб",
тот, что протянут был нечистою рукою...
Перешагнув за грань, теряла чистый свет,
почти забыв себя и то как быть собою...

Но чем чернее тьма, тем ярче лик свечИ.
Привыкший голодать - насытится и крохой.
Душа, покинув плен, ложь вырвав из груди,
доверила судьбу в святые руки Бога.
Прости терзанья все, что выпали тебе...
Прости за боль и страх, предательство и смуту...
Благодарю за свет в распахнутом окне,
за то, что не сдалась в последнюю минуту...


6. Сонет

                saepe stilum vertas
                /Гораций, "Сатиры", X, 71/

Давно б исчез классический сонет,
Когда бы строго мы придерживались правил,
Когда б Поэт хоть чуточку не правил
Застывшей этой формы трафарет.

Сонет живёт уже пять сотен лет...
Его строфой онегинской прославил
"и уважать себя заставил"
Поэзии российской свет-Поэт.

Своё вносите в стиль былых побед,
Чтобы сонет в стихах как прежде правил,
А не сошёл со временем на нет!


7. Моя ошибка

Когда ошибок тянет груз,
Себе напомнить не мешает,
Что жизни путь – не только грусть,
Что память радугу вмещает!

Не в том, так в этом иль в ином
Грешки, обманы, упущенья -
Не потому ли за окном
Дожди стенают… Сожаляя

О слове, пущенном стрелой,
Или о том, что не сказалось,
Попробуем исправить зло
Что причинили! Что осталось

Углем лежать под спудом лет
И жечь в ночи воспоминаньем -
Отполируем: черный цвет
Блестит пусть светом покаянья.

Дождь все идет… Тогда шел снег,
А мы глаза в глаза смотрели;
“Ты – эпизод, ” - сказал он мне
На радость пляшушей метели.

Моя ошибка! Мы давно
Друзьями стали, всё “сложилось”.
Я больше не смотрю в окно,
Когда пурга - икона стиля.


8. Себе

Созидать учись, любя,
А ошибки и грехи
Лучше не ищи в других –
Чаще проверяй себя.

Всё исходит из души,
Сладкий плод созреет в срок.
Грубых и корявых строк,
Если можешь – не пиши.

Чтоб не стряпать чепухи
И слова имели власть,
Sa'epe stilu'm verta's –
Чаще исправляй стихи.


9. Шляпка

Новой шляпке порадуюсь я
Из последней коллекции модной.
Мне понравился цвет благородный,
Элегантных размеров поля.

Утончённо изыскан фасон,
Аккуратно обрезаны кромки,
Оторочены стильной каёмкой.
В нужном месте – от фирмы жетон.

Тренирую у зеркала взгляд,
Повороты лица и осанку,
Поднимаю амбиции планку...
Всё. Вперёд! И ни шагу назад!

Нет, не смотрится шляпка, увы,
Если нет у меня головы!


10. Экспромт

Стишок, сочинённый на случай,
Порою ценнее творенья,
Где автор в подборе созвучий
Доводит себя до каленья.

Вчерне появившийся сразу,
Не знавший больших исправлений,
Похожий на краткую фразу,
Рождённую походя в лени;

Стишок, сочинённый некстати,
С другими делами попутно,
Лишённый классической стати,
Силлабо-тонических пут, но

Вздыхающий, словно живое,
Кричащий читателю "Здрасте!" -
Как нечто, которое двое
Зачали в мгновения страсти.


11. Сокровища Нижней Синячихи

В живых оставшись, дал себе обет:
Он восстановит храм Преображенский,
Порушенным стоявший двадцать лет
И сохранит быт русский деревенский.

Сияют храма Спаса купола,
Во славу всех, кто помогал солдату,
Они, земные завершив дела,
Не ведают о выпавшей утрате,

А может, сами встретили его,
И вместе проплывают облаками,
И в небесах не ведом им покой,
Ведь в Синячихе это их руками

Воссозданы часовни и дворы,
За частоколом – башенки острога,
Дверь в баньку в три венца лишь отвори,
И сам поймёшь – не жили тут убого.

По стенам белой горницы цветы, –
Читать рисунки можно неустанно,
Вслед за полётом солнечной мечты,
Присутствует души нетленной тайна.


12. Последние люди

Путь исправлял Создатель многократно,
В стремленье сделать лучше для людей
Приделал хвост и крылья аккуратно,
Уча других о пользе отрубей.

Опять не то, им не подняться в воздух,
Мохнатый хвост приманивает блох,
Пять тысяч лет всевышнего психоза,
В сердцах ломая грифель и стило.

Спасибо, что пришел на помощь случай,
Все изменилось с атомной войной,
Смешно сказать, но жизнь не стала лучше,
Путь стал у эволюции другой.

Вновь наступило время смуглолицых,
Бескрайних прерий, ловли лошадей
И для рожденья новой небылицы —
Жизнь началась из горстки желудей.

Столетья — миг, почти одновременно
Пришли бизоны, стаи певчих птиц,
На склонах гор в камнях кишат мурены,
Сжирая динозавров из яиц.

Вождь кинет кость в меня бесцеремонно
И выпив сок пьянящей белены,
Расскажет, что он видел мастодонтов
И мамонтов на западе страны.

И там, где стая ящеров летучих
Прорыли норы в каменный хребет,
Наткнулся он на книг истлевших кучу
И временем разъеденный скелет.

Вождю вонзить копье бы под лопатку,
Чтоб он не наводил под вечер страх,
Беснуясь, как в падучей, в лихорадке,
Крича, что Бог остался в дураках.


13. Только веру в себя не теряй!

Пролетевшее время – не платье,
Перешить, переделать нельзя.
Пусть останутся в прошлом объятья
Всех сомнений, тогда паруса

Развернутся по новому курсу,
Свежий ветер подхватит легко
Судьбоносную лодку. Со вкусом
Жизнь добавит волшебных витков,

Где не будет ненастья, злословья,
Планы строй и мечты претворяй,
Всё пронизано - счастьем, любовью,
Только веру в себя не теряй!


14. Хотелось всё переиначить.

Хотелось всё переиначить
И, дверь открыв, впустить сквозняк,
Чтоб стало в доме больше счастья -
Не получается никак.

Открыты форточки-лазейки,
Есть вход и выход. Но никак
Не позволяет мне злодейка-
Судьба впустить в мой дом сквозняк.

Не растворить до полной шири -
Замок тот час же клацнет знак.
И, хоть свежо в моей квартире,
Да только тихо, не сквозняк.

Хочу, чтоб кудри разметало
И пальцы рук хватила зябь -
Готова всё начать сначала.
Вода из крана, в миске рябь...

И вдруг, как грохот в ясном небе -
Вот дура!- стены же кругом!
Что на диване можно мне бы?
Покинуть надо срочно дом!

Рябь - на реке! А в парке трели!
Плевать на зонт - пусть лупит дождь!
Какое счастье в самом деле,
Когда навстречу им идешь.


15. Меняя стиль

Помятый лист- в стихе петляют строки,
прочесть...кому...неведом бренный путь.
Поэт порой не понят, одинокий
листает первый и последний труд...

Витает мысль крамольная, лихая-
запретный плод мятущейся души.
А критик в гневе вирши порицая,
безжалостно пером их сокрушит...

Зачем посмел поэт судить о власти,
безвестный шут придворный без оков.
Пиши пейзаж и розовое счастье,
нельзя посеять смуту средь "богов".

Слова скучны без яркой доли смысла,
перчинку просят или ноту драм.
Иначе жизнь в ристалище повисла,
а стиль поэта с болью пополам...


16. Осенью

    Saepe stilum vertas - Чаще перевёртывай стиль,
     т. е. чаще зачеркивай, исправляй написанное.
        /Источник латинской пословицы: Гораций, "Сатиры"/

Убаюкала осень аллею, кусты и дорогу…
Задремал на плече небоскрёба пурпурный закат…
И раскидистый клён, распахнув золочёную тогу,
прошагал величаво по парку, как Понтий Пилат.

Опадала, кружилась листва в зажигательной сальсе.
Медиатор Эола коснулся гитарной струны.
На крылатых качелях барашек белёсый качался —
утонувший в объятиях Девы осколок луны.

Наступившая тёмная ночь покрывалом кисейным
укрывала пустынный проспект, малолюдный квартал.
В глубине, за округлым столом, загрустившей кофейни
хитроглазый фонарик о чём-то с мужчиной болтал.

Белоснежный жакет, изумрудный кюлот до лодыжек,
удлинённое худи, изысканный тренч и колье
примеряли не раз эфемерные феи, худышки
на блокнотном листочке, седого как лунь, кутюрье.

То, что модным казалось вчера: пуловер с отворотом,
элегантные шляпы и капри (носила Монро)
вспоминал модельер, и листались странички блокнота
в этой старой уютной кофейне осенней порой…


17. Я писал сочинение…

Я писал сочинение «Образ Гринева»…
Был, конечно, не Пушкин, хоть тоже А эС,
И была мне история Петьки не нова,
А дружок его Швабрин, конечно, подлец.
Но начну по порядку, В одной деревеньке
Жил у папы и мамы единственный сын,
Он гонял голубей и ходил в гости к Ленке
И себе был всегда господин.
Но случилося так: Петьку взяли, забрили,
Стал наш парень теперь офицер,
И они с другом Лёшкой одну полюбили,
Ей читали стихи на французский манер.
Та, Миронова Маша, была капитанской
Гордой девкой такой и совсем не со зла,
Только Петька и был капитаншей обласкан,
А другой закусил удила.
Тут война началась: Пугачев шёл на крепость,
Но Гринев себя в ней показал мужиком,
Он со шпагой в руках защищал эту местность
И красавицу Машу при том.

Я писал очень долго, я писал очень много,
Не забыл рассказать про тулуп,
И какой была длинной Гринева дорога,
И что Петька совсем был не глуп…

Каково же было моё изумление,
Когда увидел «два» за сочинение…

(написано по мотивам школьных сочинений)


18. Перемена стиля

Измениться или изменить?
Истомиться или утомиться?
Лучшие достоинства явить -
засверкать по-новому - Жар-Птицей!
Песни петь, а лучше - сочинять,
глубже декольте и выше шпильки,
чтобы в новом образе опять
написать стихи не хуже Рильке.
Почему не хуже? В сотни раз
лучше стать, и краше, и умнее,
чтобы не когда-то, а сейчас
прикоснуться к узам Гименея.
Чтобы навсегда законный брак
нас соединил на этом свете,
я меняю стили только так -
лучший муж, семья, любовь и дети!
________________________________________
Иллюстрация: художник Роб Гонсалвес

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова


Рецензии
Голосование закрыто! Итоги...

Маллар Ме   26.10.2021 00:46     Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.