Курилка. Октябрь-2021

На этой странице участники отборочных туров и авторы произведений, номинированных в лонг-лист октябрьского цикла конкурса БЛК, могут выслушать мнения читателей о своих стихах.
Всё, что для этого требуется - в отдельной рецензии указать ссылку на своё стихотворение, представленное в октябре на конкурс, и опубликовать его текст.


Рецензии
В это не новое, короткое стихотворение внес три значительные правки, после которых, как мне кажется, стихотворение задышало, повернулось к читателю. И самое главное - ушло от длительной раскачки, благодаря новому динамичному финалу и впечатлению, которое после него (финала) остается. (по определению одного уважаемого мной автора).

Вот это стихотворение:
http://stihi.ru/2017/10/28/11160

***
Ветер срывает цветную листву,
перелетая
с ветки на ветку в свою синеву.
Воронов стая
с ночи до ночи галдит обо всём.
Мало покоя.
Господи, слаб я, а всё нипочём.
Время такое,
слишком короткое, словно борьба
серого с ярким.
Тихо о выборе шепчет судьба
над лесопарком.
.

Интересно, как это видится другим авторам БЛК.

Юрий Юрьевич Калашников   16.10.2021 15:27     Заявить о нарушении
В стихотворении автор обращается не к человеку, поэтому нет жалобы.

Спасибо, что выложили стихотворение в замечании, это мое упущение.

Юрий Юрьевич Калашников   16.10.2021 15:10   Заявить о нарушении
Хорошее, Юрий Юрьевич. Конец неясный - что за выбор... Судьба часто трактуется как отсутствие выбора. Последняя строчка немного стирает впечатление.

Ольга Вирязова   16.10.2021 15:36   Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга! Юрий Юрьевич я здесь, потому что имя Юрий Калашников на "стихах" занято. ))
Судьба конечно же фатум, но состоящий из последовательности тех или иных событий и обстоятельств, череда которых часто произвольна и дает если не выбор, то хотя бы иллюзию выбора для человека. Кому как нравится ехать в Рим, куда ведут все дороги. На машине или лететь на самолете. Можно выбрать зная, что конечная точка путешествия конечно же Рим.
И второй момент, еще более скрытый. Человек признающий Господа и обращающийся к нему, совершенно не обращает внимания на Судьбу, он ей просто не верит. Такой второй выбор.
Спасибо, что зашли.

Юрий Юрьевич Калашников   16.10.2021 15:49   Заявить о нарушении
В принципе, о втором выборе я и говорю в этом стихотворении.

Юрий Юрьевич Калашников   16.10.2021 16:03   Заявить о нарушении
у меня вопрос - /воронов стая/ имеется в виду в прямом значении?

Вайлит   16.10.2021 19:47   Заявить о нарушении
Да.

(замечание слишком короткое)

Юрий Юрьевич Калашников   16.10.2021 19:55   Заявить о нарушении
Юрий,
но ночью ворон спит в своём гнезде, днём всегда занят охотой...

Вайлит   16.10.2021 20:21   Заявить о нарушении
С ночи до ночи - это с утра до вечера. Ночь закончилась и до наступления новой ночи происходит это действо.
Наверное, так.
Спасибо, Вайлит. (не знаю Вашего имени)

Юрий Юрьевич Калашников   16.10.2021 20:46   Заявить о нарушении
можно сказать, что ежедневно...одна и та же повторяющаяся картина...вполне.
Лора.

Вайлит   16.10.2021 21:37   Заявить о нарушении
Когда-то у меня в саду приземлилась подобная стая. Огромная. Сначала это впечатлило, а потом превратилось в пугающее зрелище.
Спасибо, Лора!

Юрий Юрьевич Калашников   17.10.2021 07:35   Заявить о нарушении
Виталий, у меня нет проблем ни с ворОнами, ни с вОрОнами. ))

Юрий Юрьевич Калашников   17.10.2021 14:52   Заявить о нарушении
какие ворОны?
ворон, похоже, явл. единственным живым существом на Земле, которое собирает свои стаи-армии для атак на собратьев, чтобы занять их территории...
в условиях дикой природы обычно селятся стаями, но отмечается появление в пригородах и даже в крупных городах...

Вайлит   17.10.2021 18:43   Заявить о нарушении
Юрий, приветствую. Ваше стихотворение мне понравилось. Лирика и актуально. Подтекст считывается, мол, выбирай, с кем ты заодно. Время борьбы серости с яркостью. Только, конечно, мы знаем заранее, кто победит. Но в поэзии побеждает поэзия.

Одно только не могу принять: вороны галдят. Мне всегда казалось, что воробьи чирикают, галки галдят, утки крякают, соловьи поют/цокают, сороки трещат, а вороны каркают.

А в остальном - всё ок.

Карл Кларкин   17.10.2021 19:12   Заявить о нарушении
Люди тоже бывает галдят, если их целая стая )

Ольга Вирязова   17.10.2021 19:22   Заявить о нарушении
ВОрон - семейный птах, а ворОна - стайный. ВОрон - тот ещё орёл! Он крупнее даже некоторых видов орлов - 70 см в длину с размахом крыльев в метр пятьдесят. У ворОны размах в два раза меньше. И вОроны не галдят, как ворОны, а кричат, поют и могу даже говорить, как человеки. Если бы это была вОронов стая, то по всей округе в живых не осталось ни одной домашней живности. Улыбаюсь))

Александр Савостьянов   17.10.2021 19:29   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Карл! Галдят, как и люди. Дичайший ор, когда в стае. Сюда можно добавить и то, что поэзия предполагает особый строй речи и образов, отличный от реальности. Спасибо, что откликнулись. Писать много не могу, т.к. далеко ль компа, только телефон.

Юрий Юрьевич Калашников   17.10.2021 19:35   Заявить о нарушении
Ольга, да!)). Александр, спасибо! Я уже ответил Карлу, что в стихах может происходить многое, отличное от реальности. Как жаль, что я сейчас далеко от компа и не могу находу полноценно пообщаться здесь.

Юрий Юрьевич Калашников   17.10.2021 19:41   Заявить о нарушении
/галдеть/ это одновременно издавать громкие беспорядочные звуки...
глагол можно применять не только к галкам - Стая воробьёв громко галдела(Энциклопедический сл.)
и да, этим летом лично видела ворона, важно расхаживающего по лесопарковому тротуару рядом с автобусной ост., он что-то орал, с елей доносился шум крыльев и ответные голоса...я поняла, что там гнездо, да не одно, как оказалось...товарищ поклонился, великодушно пропустил меня, продолжая важно расхаживать по людской тропе и о чём-то рассуждать вслух) я тогда поймала себя на мысли, что размерчик у него 2хL и главное - классно костюмчик сидит), джентльмен, не иначе)
гнёзда были на елях, а принято считать, что с хвойными птица не дружит, сторонится людей и города всё же не её среда...но моск. и вороны...

Вайлит   17.10.2021 19:49   Заявить о нарушении
Хм.
Поздно, батенька, поздно)

"Не стая воронов слеталась
На груды тлеющих костей,
За Волгой, ночью, вкруг огней
Удалых шайка собиралась..."

А. С. Пушкин

Стая ворОН. Так будет точнее. И точка.

Александр Савостьянов   17.10.2021 19:50   Заявить о нарушении
Вот именно, Виталий! Почти, как люди))

Александр Савостьянов   17.10.2021 20:02   Заявить о нарушении
Тем паче, "ВОронов стая" очень легко исправить на "Стая ворОнья". Ноу проблемс!

Александр Савостьянов   17.10.2021 20:05   Заявить о нарушении
у нас что - осень критический случай?
вороны ведут осёдлый образ жизни, но некоторые популяции совершают перелёты на зимовку...
птицы образуют стайные скопления ближе к осени, при этом места постоянного обитания не всегда покидает вся стая, а только несколько воронов...
ворон птица семейная, но живущая в стае)
стая воронов явл. норм., что обсуждаем?

Вайлит   17.10.2021 20:09   Заявить о нарушении
негнездящиеся вороны держатся стаями по 30—60 особей...

Вайлит   17.10.2021 20:17   Заявить о нарушении
Саша, а не надо ёрничать...да хоть вики, но помимо вики есть много интересного и познавательного, у кого какие интересы...и причём здесь это в обсуждении?

Вайлит   17.10.2021 20:23   Заявить о нарушении
Автор может позволить себе вольности, противоречащие Википедии )
И это все же не научно-популярная литература.

Ольга Вирязова   17.10.2021 21:04   Заявить о нарушении
Ворон и планирует, как орёл. А здесь эти легендарные птицы поданы, как какие-то заурядные фашисты-террористы в чёрном, которые всем не дают покоя. Ажно самого Господа призвать захотелось, как перед смертью. Непорядок это.

Александр Савостьянов   17.10.2021 21:29   Заявить о нарушении
Тут ведь иносказательно, на мой взгляд. Типа прилетела стая воронов (чёрный ворон, что ж ты вьёшься над моею головой) и галдит-судит-рядит, мешает, не даёт покоя, не даёт творчески работать, ярчить. Слаб лирический герой, трудно ему бороться с этой стаей, но он творческая и яркая личность, да и правда с добром на его стороне, поэтому Господь хранит его, помогает ему...
Не знаю, может быть я что-то не так понял? Как считаете?

Карл Кларкин   18.10.2021 14:08   Заявить о нарушении
Спасибо, Карл! Даже не знаю благодаря чему в обсуждении так сместились акценты в сторону птиц. Несмотря даже на то, что и Вы перед этим, и Лора, и Ольга обращали внимание на более важные вещи в этом коротком стихотворении. А птицы - всего лишь фон, как и ветер, как и листва, лесопарк.

Юрий Юрьевич Калашников   18.10.2021 19:56   Заявить о нарушении
кстати, мож кто знает?)
почему стих надо было обязательно размещать в замечаниях?
для меня фраза из преамбулы /для этого надо разместить текст в теле рецензии/ звучит без домысленного /в замечаниях/...обычно все и размещают так...мож я от клубной жизни отстала?

Вайлит   18.10.2021 20:39   Заявить о нарушении
Лора, у меня в этой рецензии вообще не было текста, ни в теле рецензии, ни в замечании. Виталий поставил текст сначала в своем замечании, а потом я уже разместил его в рецке.

Юрий Юрьевич Калашников   18.10.2021 21:29   Заявить о нарушении
понятно)
согласна с тем, что нужен сам текст, а не ссылка...а ещё бывает такое, но не у всех: когда выходишь в замечания, то куда-то проваливается текст, ост. ссылка и очень неудобно работать, стих ведь не наизусть знаешь...т.е. надо идти на стр., хотя стих стоит в курилке и текст размещён в рецензии, но до момента попытки выйти в замечания...почему?

Вайлит   18.10.2021 21:49   Заявить о нарушении
Мне сложно ответить на этот вопрос. )

Юрий Юрьевич Калашников   18.10.2021 21:55   Заявить о нарушении
Всем здравствуйте!
Я лишь хочу ответить на вопрос Вайлит.
С тех пор, как многие смотрят интернет со смартфонов, появился смысл ставить в Курилке все стихотворение в рецензию.
Ведь замечаний при просмотре с телефона не видно.

Елена Ительсон   19.10.2021 14:05   Заявить о нарушении
в смысле?..мб, наборщики?

Вайлит   19.10.2021 20:29   Заявить о нарушении
Стесняюсь спросить господина Калашникова, что дала городу и миру столь "значительная" реконструкция из целых трёх "смыслонесущих" правок ранее сотворённого им же стишка?

Русскоязычная Ойкумена вздрогнула и в едином порыве выдохнула: ну, наконец-то, стало ясно, как быть и что делать?(!)

Несмотря на продолжающийся галдёж многообразного семейства врановых и тихий "шёпот" судьбы над непоименованным "лесопарком"?

В общем, всё так или иначе сводится к одному: сколько баянов нужно козе для увеличения ея надоев с одновременным повышением жирности конечной продукции на три процента?)

М.

Мишель Емельянов   24.10.2021 20:34   Заявить о нарушении
Мишель,
для того, чтобы вышеупомянутая коза(типа русская белая) выполнила поставленные условия, ей надо ус...., т.е. из обычной козы с суточным надоем 2л (сред.жирн. 4,8% на литр) стать высокопородистой(типа нубийской), дающей 4л жирн. 8%...
но, если изначально коза была нубийская, то баян ей нахрен не нужен)


Вайлит   24.10.2021 22:17   Заявить о нарушении
Лора, вот и я о том же!

На хрена реконструировать нечто, ежли "всё нипочём", а самому автору по причине обрушившейся на него "слабости", вызванной "непокоем" от круглосуточного галдежа не важно ворон ли, воронов, мабуть, галок даже, – все эти твари из одного семейства врановых, не под силу определить на чьей он стороне в перманентных блицкригах "серого" с "ярким" и всё спроваживается на тихое усмотрение судьбы не где-нибудь, а таки над "лесопарком"(!)?

На хрена всё это "всесторонне" модифицированное словоблудие вываливать на публикум?

Для обмена "передовым" опытом?)

М.

Мишель Емельянов   24.10.2021 23:39   Заявить о нарушении
чем проще во форме стих, тем большего внимания и умения требует, а Вы не знали

Ольга Вирязова   25.10.2021 00:05   Заявить о нарушении
Жаль, что уже идёт голосование.
Хотела посмотреть начальный вариант.
Сейчас уже нельзя.

Елена Ительсон   25.10.2021 00:22   Заявить о нарушении
Да нет в предложенном стишке никакой такой "формы"!

Ни простой, ни сложной.

По причине своей абсолютной бессодержательности, т.е. бессмысленности.

Ибо истчо великий из величайших Георг Вильгельм Фридрих Гегель, размышляя о диалектическом единстве мироздания, изрёк: "Форма содержательна, содержание оформлено".

По-немецки это звучит не хуже: "Die Form ist inhaltlich und der Inhalt ist gerahmt".

Спрашивается, сколько истчо "значительных правок" необходимо внести в "месседж" Юрия Юрьевича, чтобы он приобрёл хотя бы подобие осмысленного высказывания, т.е. поддающегося осмыслению не высосанного из пальца содержания и в какую бутылку следует вылить результат микширования невыносимого птычьего грая с тихим шёпотом фатума над сакраментальным "лесопарком" для получения имманентной формы???

М.

P.S. Кстати, о птычках.

Цветные листья по октябрю могут укрыть землю и в абсолютное безветрие.

Время потому что!))

Мишель Емельянов   25.10.2021 02:04   Заявить о нарушении
Мишель, если вы во всем так разбираетесь, зачем столько ненужных и для вас, и для автора вопросов? Чтобы себя показать?
Спрашиваю чисто риторически.

Юрий Юрьевич Калашников   25.10.2021 06:53   Заявить о нарушении
Чтобы Вы, Юрий Юрьевич, попытались ответить на них прежде всего самому себе и перестали в будущем публично морочить мозги как себе лично, так и бригаде ... вольных орнитологов!)

М.

Мишель Емельянов   25.10.2021 09:13   Заявить о нарушении
Мишель, я с вами в первый раз сталкиваюсь в интернете и сразу встречаю такое развязное отношение.
В чем дело?
Вас что папа с мамой не учили адекватному общению с людьми?

Юрий Юрьевич Калашников   25.10.2021 09:32   Заявить о нарушении
Мишель,
а почему такая избирательность? кмк, вы лукавите, предлагая не морочить голову...

Вайлит   25.10.2021 09:33   Заявить о нарушении
Развязное отношение? Мишель неадекватен? Вы уверены? А как Вам такое?

"текст расчитатан на средние умы. Ну да ладно."

"покс мне завещал сри пиши борись"

"покажы сиськи. я - мраз"

"с кем? С Ли Заобабом? Поэтом? Ну, пили как-то"

"Чао, Еухенио!"

"А за содержание 0. это в антимертах швабры?"

"уж простите меня христо ради, от мужа моего окоянного, дурака"

Ну и так далее, и тому подобное, и ещё с отборными матюками вдогонку.

Не верите? Тогда добро пожаловать по ссылке http://alterlit.ru/post/23606/?anchor=comments

Смотреть всю ленту комментариев... умереть со смеху можно))

Александр Савостьянов   25.10.2021 11:43   Заявить о нарушении
Но это же не имеет отношения к моему стихотворению.

Юрий Юрьевич Калашников   25.10.2021 11:55   Заявить о нарушении
Юрий, это все не о стихах. Сюда приходят просто помахать кулаками.

Ольга Вирязова   25.10.2021 12:01   Заявить о нарушении
Ну да. То есть, все положительные отзывы отношение имеют, а все негативные идут лесом... так?

Александр Савостьянов   25.10.2021 12:02   Заявить о нарушении
Неадекватно, во-первых, пейсать ничему не адекватные вирши, захламлять оными информационное пространство и претендовать на на стороннее к ним восторженное отношение.

С какого такого перепугу, Юрий Юрьевич?

Читайте их для начала своей супруге, родному начальству, соседям по дому...)

Когда получится хотя бы АК-47, выставляйте на всеобщее вооружение.

Пока что – деревенская рогатка с резинкой от китайских труселей.

Лора, чем-чем, а лукавством – ни-ни-ни...!))

М.

З.Ы. Всем удачи на затейливом поприщах козоводства и врановедения

Мишель Емельянов   25.10.2021 12:04   Заявить о нарушении
Да, это понятно, Ольга. Кроме одного, классно помахать кулаками можно и в спортзале. А вот в интернете это выглядит смешно. Хотя смеюсь об этом уже не в первый раз.

Есть питерский сайт, я его люблю, на котором часто встречаешь адекватную критику. Благожелательную и профессиональную. Там можно и поспорить, и прислушаться, но все происходит в рамках лит. процесса. Тут же иногда можно таких персонажей встретить, что главное не забыть и литературе. ))

http://sleepless.pro/

Юрий Юрьевич Калашников   25.10.2021 12:13   Заявить о нарушении
Вот это крик души! Кстати, на том ресурсе, ссылку на который я кинул, запросто могут сказать намного проще:
"Какая лютая хрень. Автор, вам сюда: http://natribu.org/ru/"
Заметьте, Ольга, что это просто чья-то экспрессивная имха (не моя, кстати), а не махание кулаками. Просто здесь так эмоционально выражать свою имху запрещено, а там можно.

Александр Савостьянов   25.10.2021 12:15   Заявить о нарушении
Александр, нет конечно же. Мы с Вами побеседовали нормально, друг друга выслушали.
И остались в канве творческого общения, несмотря на разногласия. Творческая курилка, а не общественный транспорт, как кажется некоторым горе-литераторам.

Юрий Юрьевич Калашников   25.10.2021 12:18   Заявить о нарушении
Мишель,
в курилке есть стихи "с поводом", т.е. к которым можно без напряга примотаться( скажем так) и посоветовать авторам, как вы любите, забыть о муках творчества...но вы, кмк, понимаете, что можете услышать в ответ, вот и ищете жертву, а заодно задеваете и участвующую в обсуждении публику...
лучше не надо...тем более, что трогать "орнитологов")

Вайлит   25.10.2021 12:25   Заявить о нарушении
Хм. Это кто тут орнитологи? Ась?

Юрий, как резидент, Вы запросто могли сходить в Литературную гостиную, но почему-то не пошли... вот что странно.

Александр Савостьянов   25.10.2021 12:30   Заявить о нарушении
Лора, жертву Емельянов находит только в себе, ибо даже не понимает как жалко и смешно выглядит в своем образе. Теперь буду знать, что это за персонаж.

Юрий Юрьевич Калашников   25.10.2021 12:33   Заявить о нарушении
Сходим, Александр, обязательно сходим и в Гостиную.

Юрий Юрьевич Калашников   25.10.2021 12:34   Заявить о нарушении
Ась...по-емельянову /вольные орнитологи/ см. выше.

Вайлит   25.10.2021 12:37   Заявить о нарушении
Понатно.

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер... да я!

Александр Сергеевич Пушкин))

Александр Савостьянов   25.10.2021 12:48   Заявить о нарушении
Интересный момент. И по ссылке тоже все бухие были чуть ли не одновременно? Это просто фантастика...

Александр Савостьянов   25.10.2021 12:55   Заявить о нарушении
Литераторы не все приятные люди примерного поведения. Но наблюдать неохота, вот придет в себя - тогда

Ольга Вирязова   25.10.2021 13:57   Заявить о нарушении
Для Александра Савостьянова.
Сходила по ссылке
Сайт закрыт.
Смогла увидеть 18+))

Елена Ительсон   25.10.2021 14:32   Заявить о нарушении
Какой 18+? Если кто вздумает этот сайт закрыть, его сам Удав придушит))

Александр Савостьянов   25.10.2021 15:20   Заявить о нарушении
Модель поведения приятных людей разрушительна прежде всего для них самих))

Александр Савостьянов   25.10.2021 15:45   Заявить о нарушении
Если человек вызывает симпатию, ничего разрушительного в этом нет.

Юрий Юрьевич Калашников   25.10.2021 15:49   Заявить о нарушении
Однако, приятные люди примерного поведения всегда говорят только ДА. Без вариантов)

Александр Савостьянов   25.10.2021 15:54   Заявить о нарушении
Я только о семантике слова приятный. О человеке - вызывающий симпатию, расположение; привлекательный. Как он этого добивается? Наверное, не поддакиванием, это точно.

Юрий Юрьевич Калашников   25.10.2021 15:59   Заявить о нарушении
Ну почему же? Ведь на практике человек, который очень часто говорит НЕТ, вряд ли производит приятное впечатление.

Александр Савостьянов   25.10.2021 16:06   Заявить о нарушении
Почему же. Громыко Андрей Андреевич был вполне приятным человеком, хотя его и называли "Мистером нет". ))

Юрий Юрьевич Калашников   25.10.2021 16:17   Заявить о нарушении
Я сам это слышал много раз. Это смотря с какой стороны посмотреть. Если с нашей - то да, приятный. А вот с забугорной - диаметрально противоположный будет ответ.

Александр Савостьянов   25.10.2021 16:23   Заявить о нарушении
Значит мы и пришли к выводу, что однозначного ответа на этот вопрос нет. ))

Юрий Юрьевич Калашников   25.10.2021 16:52   Заявить о нарушении
Бобышев, против Анненского, который Иннокентий, ничего против не имею, а в отношении Аннинского, который по недоразумению Лев, в принципе мог и заперпендикулярить, но вряд ли: шакала "обгадить" априори невозможно.

М.

P.S. Вы, видимо, истчо не целиком вышли из очередного запоя!)

Мишель Емельянов   25.10.2021 18:08   Заявить о нарушении
ребята,
говорят, что козье молоко – одно из лучших средств от похмелья,
махните по литру 8% козьего молока(2 мин. кипятить), и всё пройдёт...)

Вайлит   25.10.2021 18:22   Заявить о нарушении
Меньше пейте, Бобышев.

Бо Ваш список "гениев" не поместится и в шаровары Тараса Бульбы!)

М.

Мишель Емельянов   25.10.2021 19:43   Заявить о нарушении
С Вами, Виталий, всё ясно!)

М.

Мишель Емельянов   25.10.2021 20:09   Заявить о нарушении
И мне приятно, что Бобышев и через полгода не забыл о сказанном мною истчо в апреле...

Настоящий фанат!

М.

P.S. Придётся, скорее всего, премию выписать в виде анонса на ГС какой-нить евонной перломудровки!)

Мишель Емельянов   25.10.2021 23:59   Заявить о нарушении
похоже, что с козьем молоком надули, тогда вот это:
в стакане взбить сырое яйцо, добавить столовую ложку уксуса, разведённого в воде, а также соль и перец и быстро выпить полученную смесь...
но необходимо помнить - частушки громко не орать,
а курить не...категорически)

Вайлит   26.10.2021 00:09   Заявить о нарушении
Удалить что-ли комменты, связанные с алкоголем и окололитературной реальностью. Все-таки, площадка БЛК.

Юрий Юрьевич Калашников   26.10.2021 08:33   Заявить о нарушении
У меня тоже есть возможность удалять комменты. Я просто так призываю прекратить околобытовой базар. Мне это не интересно.

Юрий Юрьевич Калашников   26.10.2021 08:41   Заявить о нарушении
Кстати.
"Ошибка резидента" вполне поправима.
Даже раньше можно было удалять чужие оскорбительные комменты, кроме своих, но с недавнего времени можно удалять и все свои реплики. Это можно делать выборочно. И даже удалить свою рецензию со всеми комментами, если всё пошло наперекосяк. И сразу пойти в гости к Марианне в Гостиную, написав новую. Так сказать, начать всё сначала)

Александр Савостьянов   26.10.2021 10:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.