Мария, Иосиф и их дети?

«Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу» (1.Коринфянам 7:33,34).

 В наши дни существуют различные мнения относительно того, были ли у Марии и Иосифа ещё дети после рождения Иисуса. Мнения по этому вопросу разделяются: есть предания Церкви, богословские труды христиан, а также домыслы сектантов, обусловленные влиянием греховного мира.

В Библии не содержится информации о родителях Девы Марии. Вероятно, на момент обручения Иосифа и Марии её родителей не было в живых. Может быть, родители Марии умерли, когда она была ребёнком, и её опекунами стали родственники или она жила при храме, помогая священникам в поддержании чистоты и порядка. Но Мария не могла находиться на попечении родственников или при храме всю свою жизнь, так как по иудейскому закону девушку в возрасте 14-16 лет обручали с будущим мужем и выдавали замуж, и заботиться о ней обязан был муж.

Попытаемся найти ответы, опираясь на первоисточник – Слово Божие. Обратимся к Евангелиям. В Евангелии Луки (1:26-38) рассказывается о явлении ангела Гавриила Марии, когда она была обручена с Иосифом. Ангел сказал ей, что она зачнёт и родит Сына, и наречёт Ему имя Иисус. На это Мария в удивлении задала вопрос: как это может быть, если она мужа не знает. Гавриил объяснил ей, что Бог, не нарушая её девичества, совершит это чудо силой Святого Духа. Мария приняла это послание и сказала: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему».

Реакция Марии на слова ангела свидетельствует о том, что она не планировала иметь интимные отношения в будущем. Её вопрос отражает непонимание и сомнение в предстоящих событиях. Мы видим, что Мария не ожидала иметь детей в браке, и поэтому она была ошеломлена новостью о своей беременности. Из этого разговора становится ясно, что ещё до обручения с Иосифом Мария решила посвятить свою жизнь Богу. Апостол Павел также говорит о разнице между замужней женщиной и девицей, указывая, что незамужняя заботится о Господнем, чтобы быть святою и телом и духом (1.Коринфянам 7:33-35).

Учитывая эти факты, можно сделать вывод, что Мария и Иосиф не могли иметь детей по нескольким причинам.

Во-первых, Мария была избрана Богом и обладала особой благодатью. Бог ревностно сохранял чистоту иудейского рода и не допускал смешение крови иудеев и язычников, чтобы в назначенное время в роду Давида родилась непорочная Дева с чистейшей душой, способная вместить в себя и родить Сына Божиего.

Во-вторых, она сама решила посвятить свою жизнь Богу.

И в-третьих, Иосиф не мог стать отцом, возможно, из-за своего возраста. Если Иосиф был стариком, то Мария была отроковицей. Вероятно, у него уже были дети от предыдущего брака, и он стал опекуном Марии, а не её мужем. В этом была Воля Божия.

Несмотря на то, что в Евангелии не упоминается о рождении других детей у Иосифа и Марии, мы можем сделать предположения на основе исторического контекста и текста Евангелия. Евангелист Лука (2:41-49) отмечает, что родители Иисуса ходили в Иерусалим на праздник Пасхи каждый год. Это указывает на то, что у них была привычка совершать такой путь, несмотря на возможные трудности. Если бы у них были другие дети, этот путь стал бы значительно сложнее. В то время не было современных удобств, таких как автомобили, детское питание и памперсы, и путешествие пешком или на осле на расстояние более 100 км могло занять несколько дней. Беременной женщине или матери с грудным ребенком и другими маленькими детьми было бы трудно справиться с таким путешествием.

В описании событий посещения Иерусалимского храма не упоминаются братья и сёстры Иисуса, а говорится о «родственниках и знакомых». Что может быть причиной такого упоминания? Очевидно, что на тот момент времени братья и сёстры Иисуса имели свои семьи. Некоторые из них стали родителями сами. В связи с этим Евангелист Лука, описывая событие, обобщает их всех под термином «родственники». Это понятное упрощение помогает нам понять, что Иисус был окружён родственниками и близкими людьми во время этого пути.

Кроме того, Мария сопровождала и взрослого Христа. Она следовала за Ним и Его учениками, и это было возможно благодаря тому, что у неё не было маленьких детей, требующих постоянного присмотра. Если бы у неё было шесть несовершеннолетних детей, она не могла бы так активно следовать за Иисусом.

Марие отведена немалая роль в евангельских событиях, и её жизнь полна уникальных моментов. Одним из значимых моментов является поручение Иисусом попечительства над Марией апостолу Иоанну. Это свидетельствует о том, что Иисус доверял Иоанну и видел в нём достойного человека, который будет заботиться о Его Матери. Иуда и Иаков, которых упоминают в Евангелии, были близкими родственниками, а не родными братьями Иисуса. В то время женщины были зависимы от мужчин, таких как отец, муж, брат или сын, и Мария, потерявшая своего мужа Иосифа, нуждалась в попечении и защите. А так как у Марии не было братьев и других сыновей, Иисус, умирая на кресте, поручил её Иоанну, который был близким учеником.

Мария, известная как Приснодева, всегда была Девой и посвятила свою жизнь служению Богу. Её преданность и любовь к Богу позволили ей преодолеть множество испытаний и трудностей. Она столкнулась с опасностью, что её побьют камнями, когда Иосиф мог отвергнуть её. Они бежали в Египет, чтобы спастись от преследования. Она также пережила страдания и горе, наблюдая, как её Сына распинают на кресте. Мария была не только свидетельницей многих событий, но и хранила в своём сердце все слова и воспоминания о Сыне. Её память и рассказы помогли евангелистам Луке и Матфею передать нам множество важных моментов из жизни Иисуса.

Благодаря её свидетельствам мы знаем о её обручении с Иосифом, о Рождестве Иисуса в Вифлееме, о посещении пастухов и волхвов, а также о чуде на свадьбе в Кане. Мария осталась верна и предана Богу всю свою жизнь. У креста, когда все ученики разбежались, она осталась рядом со своим Сыном, испытывая боль и горе. Её скромность, верность и послушание перед Богом делают её примером для всех нас. В Деве Марии произошло великое чудо: Божественная природа соединилась с человеческой, и она родила Сына, Который стал Спасителем мира. Её роль в спасении людей от грехов и смерти невозможно переоценить. Мария остаётся великим примером веры, преданности и силы для всех христиан. Её жизнь и служение напоминают нам о важности преданности Богу.


Рецензии
Вечер добрый Павел.
До глубины души моей ваше творчество интересное.
Вы сердцем пишите всей, своей душой ранимой рассказывая нам об этом.
Дай Бог вам всего самого наилучшего!
С наилучшими пожеланиями к вам и вашему творчеству)

Марина Зеболова 5   09.07.2023 21:17     Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.