Редакторские анучки. Сентябрь-2021

На этой странице редакторы отборочных туров, а также, по их приглашению, другие посетители БЛК могут обсуждать стихи отборочных туров сентябрьского конкурса:
http://stihi.ru/2021/08/31/7574  и http://stihi.ru/2021/08/31/7590 .


Рецензии
Для анучек резидентского тура

Бьентарвьен Блк   16.09.2021 07:28     Заявить о нарушении
3 "ДА"
.
Ольга Домрачева
горностай

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/11/3563
http://stihi.ru/2021/01/01/399
.
Алекс Зингер
На конечной автобуса номер два

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/10/6606

http://stihi.ru/2020/07/15/5142
.
.
Агата Бахрушина
Кот города

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/10/5802
http://stihi.ru/2021/08/13/8211
.
.
Юлия Малыгина
здесь никогда не поздно начинать
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/09/7190
http://stihi.ru/2020/07/14/8957
.
.
Ольга Флярковская
Весна в Константиново

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/02/7420
http://stihi.ru/2021/03/23/68
.
.
Калашников Ю.-Ю.
Пахнет вареньем из окон в саду

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/02/6709

http://stihi.ru/2016/09/20/1689
.
.
Аникин Дмитрий Владимирович
Сказка

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/02/2950
http://stihi.ru/2021/09/02/2892
.
.
.
2 " ДА"
Игорь Брен
Просто Буквы
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/15/10023
http://stihi.ru/2012/12/27/9732
(Е.И., О.В.)

.
Анна Корнет
Брисбен

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/15/6528

http://stihi.ru/2019/10/29/7864
(О.В., Е.И)
.

.
Зиновий Антонов
дом

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/14/9259

http://stihi.ru/2018/05/25/8299
(А.Т., Е.И.)
.
.
Антанелис
Заповедная бухта.

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/13/9915
http://stihi.ru/2017/02/19/3188
(А.Т., Е.И.)
.
.
Канайкина Екатерина
А ещё

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/12/4890
http://stihi.ru/2021/08/22/5533
(О.В., Е.И)
.
.
Илья Бестужев
хАндрозЪ
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/09/366
http://stihi.ru/2011/09/06/2835
(О.В., Е.И.)
.
.
Евгений Хоренко
Однажды в деревне Тоска

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/08/5707
http://stihi.ru/2021/02/26/1211
(О.В., Е.И)
.
.
Дмитрий Холостой
место без места

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/07/4528
http://stihi.ru/2021/04/12/5141
(А.Т., Е.И)
.
.
Владимир Штеле
Зачем - в Тамбов?

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/04/2540
http://stihi.ru/2021/06/11/4081
(А.Т, Е.И)
.
.
Александра Герасимова
чем плохо стихотворение

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/02/3755
http://stihi.ru/2021/09/02/3590
(О.В., Е.И)
.
.
Денис Барамзин

Мать-природа не знает вдовства...
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/02/1555
http://stihi.ru/2014/05/28/5686
(А.Т., Е.И.)
.
.
Юрий Дан
Вишни
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/01/5760

http://stihi.ru/2021/09/01/5198
(О.В., Е.И.)
.
.
Елена Наильевна
В этой тугой тишине

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/01/2052
http://stihi.ru/2021/08/15/8049
(А.Т., Е.И.)
.
.
1 "ДА"
..
Наташа Денисова
любовь не сделает из тебя космонавта

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/15/8487

http://stihi.ru/2021/08/30/3118
(О.В.)
.
.
Лана Юрина
Беги, солдат

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/15/8762

http://stihi.ru/2021/01/12/3567
(О.В)
.
.
Александр Спарбер
Урчальное
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/13/2405
http://stihi.ru/2021/08/13/3456
(О.В.)
.

Нью-Эвелин
Граффити
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/13/9960
http://stihi.ru/2021/09/13/6007
(О.В.)
.
Марго Сергеева
танец мёртвых мотыльков
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/12/5289
http://stihi.ru/2021/05/25/5832
(Е.И.)

.
Садовник Асечкин
Являлась"
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/10/5439
http://stihi.ru/2013/01/15/10423
(Е.И.)
.

Ас Пупкин
Кукрамассар
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/09/2604
http://stihi.ru/2021/06/25/7309
(О.В.)
.
.
Вася Курочкин
Гений инстаграма
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/09/293

http://stihi.ru/2021/09/08/5704
(О.В.)
.
.
Марина Чиркова
а лето стоптано
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/08/7458
http://stihi.ru/2021/09/08/5939
(О.В.)

.
Jag
Написал ветренным зимним днем в сосновом лесу
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/06/2526
http://stihi.ru/2021/06/01/2707
(Е.И.)
.
Алексей Ленивец
Война
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/04/1639
http://stihi.ru/2021/09/01/5929
(О.В.)
.
Бонгард Друидов Чайкин Андрей
Недошедшее ни до кого
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/03/5467

http://stihi.ru/2021/08/15/2840

(О.В.)
.
.
Александра Инина
Предвыборно-листовочное
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/03/418
http://stihi.ru/2019/08/02/328
(О.В.)
.
Елька 22
отчасти
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/02/5733
http://stihi.ru/2021/04/19/5451
(О.В.)
.
Лина Маго
О рыбках
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/03/8125

http://stihi.ru/2021/05/18/2967
(Е.И.)
.
Дмитрий Близнюк
купола
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/02/3652
http://stihi.ru/2021/07/29/5592
(О.В.)
Без обсуждения
.
Ръ Голод
Соль земная
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/01/9615
http://stihi.ru/2018/02/03/7408
(А.Т.)
.
Берёзкина Любовь
Нам сделали прививку временем...
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/01/5349
http://stihi.ru/2019/10/29/9743
.
(О.В.)
Без обсуждения.
.
.
Ольга Гуляева
Богово логово
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/01/1518
http://stihi.ru/2021/08/22/3831
(Е.И.)

Елена Ительсон   16.09.2021 09:32   Заявить о нарушении
Добрый день всем! Я первый раз редактором, но рискну начать высказаться первым, вперед старших и более опытных коллег. Причина - сегодняшняя вечерняя нехватка времени).
И так по порядку, по списку.
Три голоса.
1.«Горностай». Хорошее по звуку и по произношению, удобное для языка. Музыкальное, легко воспринимается, вызывает отклик в сердце.
2. «На конечной автобуса». Точен образ. Не раз бывал в подобных ситуациях. И думаю, так скажут многие. Стихотворение, которое написано как бы самим читателем, про эпизод из своей жизни. Огромное достоинство.
3. «Кот города». Думаю, что и без комментариев понятно, почему это стихотворение получило три отметки «Да». Образ города через котов. И это не банальные мимимишные котики.
4. «…не поздно начинать». Доброе, веет уютном и теплом. Хотя сейчас, после отбора всех стихов, я бы уже подумал над своей положительной оценкой. В стихотворении нет некой искры, энергетики, что б в самое сердце. Она должна быть даже в спокойном и лирическом стихотворении. Но это уже дело вкуса.
5. «Весна в Константиново». А вот здесь искра есть. Последнее четверостишие и две завершающие строки в нем. Вздох, к которому шло все стихотворение.
6. «Пахнет вареньем». Хорошее стихотворение. Ювелирное, миниатюра, которая смотрится, как большое полотно.
7. «Сказка». Замахнуться на нашего Александра Пушкина это сложнее, чем на ихнего Вильяма Шекспира). Впрочем, конечно же не замахнуться, а творческий поклониться. И творческая перекличка удалась. Еще раз голосую – Да!

Получившие Два голоса.
1. «Да». Свое «Нет» здесь внятно по полочкам объяснить не могу. Просто не тронуло. Слишком перегружено, на мой взгляд.
2. «Брисбен». «Мы пригодились там, где родились. И дышим глубоко, и врем, как дышим. Прекрасные строки. Но следующее четверостишие и далее приземлило полет стиха, мне так чувствуется. Это тот случай, когда такие слова, как «виртуальный» «наркотик» делают стихи пластмассовыми. Ну, а потом и «зашибись». Оно не усиливает впечатление. Оно гасит его. Это, как эмблема Адидас на Фаберже. Здесь - нет.
3. «Дом». Меняю голос на «Нет». Хорошее, цельное, но что-то в этот раз помешало восприятию. Тот случай, когда оцениваешь нравится не нравится. Может кто-то будет против таких критериев оценки, но иногда только так и получается: созвучно ли нет… Ставя первое Да, тоже колебался.
4. «хАндрозЪ». «Ты не поли полынь, полетная кукушка»... И далее... Вот если бы все стихотворение было бы написано также, как две строки этого четверостишия, тогда сказал бы Да)
5. «Однажды в деревне Тоска». Да, все мастерский, образы, финал, и фраза в уме собаки, что жизнь борьба, а значит, может, вовсе и не печальная судьба ждет этого младенца, может выбьется в люди, станет великим русским поэтом, например – заслуживает положительной оценки. Но все эти алкоголики, потерянный рай и «звягинцевское говно»… ох, продолжать не буду… «Нет».
6. «Место без места». Тоже трудный случай. Мое здесь «Да» не уверенное. Перекликается с пушкинским лукоморьем только в негативе (и удачно перекликается), вот есть лукоморье, а есть «такое место без места». Но в списке есть уже пушкинское - вариации на тему Балды, получившие три да…
7. «Зачем в Тамобов». Мастерское. И баба с толстой попой идет в «зеленый туалет» по малой нужде». Расскажи только эту часть сюжета постороннему – ну пошлятина же, скажет. А на самом деле пошлятиной тут и не пахнет. Радость бытья, радость жизни. Живое, цветное стихотворение. Вот есть черно-белые стихи, очень классные. А это цветное и очень классное. «Да»!
8. «чем плохо стихотворенье». «белый якобы окуклившейся души дымок» вот здесь как-то сложно для произношения и понимания, не визуально, буксует будто что-то. Поэтому «нет».
9. «Мать-природа не знает вдовства». Классическое в самом лучшем смысле стихотворение. Мощное, чистое по звуку, такими строчками можно дышать. Одно из лучших на военную тематику, которые я читал самых разных поэтов. Да, и еще раз Да.
10. «Фишни». Про это стихотворение я все уже сказал во время отбора. Добавить нечего. Могу пояснить, потом если свое высказывание по поводу двух образов. Это вот, как артист создает образ. Цельный характер. И вдруг его герой на сцене, вдруг ведет себя не свойственно своему персонажу вообще, а потом возвращается в прежнее русло. В начале стихотворения лирический герой в моем представлении, этакий «самурай», у которого все эмоции внутри, там вулканы извергают лаву, но внешне он спокоен, сосредоточен, рубит «сакуру» и лишь по стальному напряжению на лице можно догадываться о его эмоциях. И вдруг этот «самурай» у которого таааакие трехэтажные неженские слова внутри, наружу извергает писк «херня». Вот я выше уже писал про слова, которые смотрятся в стихе, как эмблема Адидас на Фаберже. Вроде автор хочет усилить эффект, поставить трилистник, что бы вещь уж совсем фирменной была, а выходит наоборот. Вот это тот же случай. Поэтому «нет».
11. «В этой тугой тишине». Поддержу все, что сказала Елена по поводу этого стихотворения еще в отборе. Однозначное «Да!»

Одно «Да».
Про эту группу стихов напишу завтра. прошу меня извинить. Просто весь вечер буду занят. Работа такая). Хотя после 21.00. Зайду на анучки.



Андрей Игоревич Тихомиров   16.09.2021 15:09   Заявить о нарушении
Андрей, спасибо!
Теперь я про 3 "ДА"
Ольга Домрачева
горностай

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/11/3563
http://stihi.ru/2021/01/01/399
----_
Хорошее, цельное по смыслу стихотворение с проходящими через все стихотворение образами. Мне это напоминает в хорошем смысле шитье, искусное шитьё, в котором об'единились лоскутки. А ведь лоскутки подбирают по цвету, по смыслу. И есть общая НИТЬ.
Ключевые слова: царапины и поребрик.Причем поребрик расширенный "поребрик времени горностая"
Надеюсь, что я правильно поняла это стихотворение.
Я много записывала чтений стихов Ольги Домрачевой.
Они хорошо звучат.
2.Алекс Зингер
На конечной автобуса номер два

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/10/6606

http://stihi.ru/2020/07/15/5142
.

Вот тут тот случай, когда стихотворение симпатичное и интересное, но просматривая всех 3 дашников, я бы не взяла его в лонг-лист. Да, хороша идея,
Интересно использование тавтологических рифм.
Но хочется, чтобы в Лонг-листе были стихи более технически совершенные

.3.
Агата Бахрушина
Кот города

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/10/5802
http://stihi.ru/2021/08/13/8211
.
.Это стихотворение хорошо своим изяществом
Всё в нем просто, логично, красиво.

4
Юлия Малыгина
здесь никогда не поздно начинать
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/09/7190
http://stihi.ru/2020/07/14/8957
.

.Стихотворение Юлии Малыгиной удивило меня тем, как можно мантрически рассказывать о природе и о взаимоотношениях людей.
Для меня там самые сильные завершающие строки: "и сорван хлеб с тишайшего огня
и ничего возможного солгать
и ничего случайного случайного"
.
По-прежнему думаю, что у хорошего стихотворения должно быть изящное завершение, что тут и произошло.
5.
Ольга Флярковская
Весна в Константиново

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/02/7420
http://stihi.ru/2021/03/23/68
.
.Настолько ровное и мудрое стихотворение. У Ольги Флярковской прекрасный и понятный взгляд на мир, в котором сочетается природа, люди их обычаи. И Автор ( как правило) тоже есть в стихотворении.
Это огромные плюсы.
Стихотворение (на мой взгляд) должно быть в Лонг-листе.
.
.6.
Калашников Ю.-Ю.
Пахнет вареньем из окон в саду

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/02/6709

http://stihi.ru/2016/09/20/1689
Это очень доброе стихотворение Юрия Калашникова.Подкупает в стихотворении мнимая простота и настоящая человечность.
С виду похоже на зарисовку. Но нет, автору хватило дыхания на незарисовку, а полноценное стихотворение.
.
7.
Аникин Дмитрий Владимирович
Сказка

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/02/2950
http://stihi.ru/2021/09/02/2892
Здесь очень много находок
Мудрая сказка.
К об' ему ее я привыкла
Вполне для лонг-листа.

Елена Ительсон   16.09.2021 15:28   Заявить о нарушении
Ольга Домрачева - сказовость, русскость, сибирский колорит и вкус, вообще вкусный стих, что характерно для Ольгиных стихов, их хочется посмаковать, они лаконичные, цельные, звучные. И приятная народная образность, время-горностай.

Ольга Вирязова   16.09.2021 16:23   Заявить о нарушении
Алекс Зингер - для меня здесь удачно сочетается, образность, настроение или эмоции, оригинальность. "Скелет души" - зримо совпадает с образом скелета/остова зимы. И остановка конечная. Повторы кажутся естественными, если у героя в ожидании автобуса зуб на зуб не попадает )

Ольга Вирязова   16.09.2021 16:47   Заявить о нарушении
Агата Бахрушина - хорошо обыграно словосочетание "код города", а у города обязательно должен быть хоть один кот ) Милый, теплый, ловкий стих, симпатично.

Ольга Вирязова   16.09.2021 18:35   Заявить о нарушении
Юлия Малыгина - проникновенный стих, не оправдывающий ожиданий в хорошем смысле, сказано о понятном, но приходится идти наощупь по неожиданным и странно соединенным образам, и видимо поэтому возникает сильный эффект... сопричастности что ли. Концовка, "ничего возможного солгать" - хороша.

Ольга Вирязова   16.09.2021 18:42   Заявить о нарушении
Ольга Флярковская - даже сложно что-то выделить, настолько гармоничное с/т, классично и красиво, прямо Большой театр поэзии. Сердце замирает, если честно: "Потечёт с колокольни как с Божьей руки"...

Ольга Вирязова   16.09.2021 20:19   Заявить о нарушении
Калашников Ю. Ю. - волшебный и одновременно вполне реальный микромир с улиткой, видящей сон. Стих так написан, что в нем играет каждая деталь - окна и запах варенья, затонувшая звезда, улитка и покачнувшийся сон, листик и воображаемый/далекий колокол, которого даже неслышно. Тихий, влажный от дождя мирок, в котором важно-неважно все, все выпукло и блестит от дождя каждая малость. Совершенно трогательно, проникновенно, мило и полно самопорожденной поэзии.

Ольга Вирязова   16.09.2021 20:37   Заявить о нарушении
Аникин Дмитрий Владимирович - мастерски написанная наоборот сказка о попе и Балде... ну, не совсем она и даже совсем не. Заворожена этим текстом, музыкальным, ритмичным, насыщенным, его языком: "смотрю – умертвие, дышу – поветрие", "звезды назад хороводятся" и т.д.! Спасибо.

Ольга Вирязова   16.09.2021 20:51   Заявить о нарушении
Коллеги, что дальше? Дальше предлагаю каждому составить сво

Ольга Вирязова   16.09.2021 20:54   Заявить о нарушении
Ольга и Андрей! Огромное спасибо!
У нас 7 3"дашников".
А мест 8.
Как мы будем выбирать восьмое стихотворение?

Елена Ительсон   16.09.2021 20:55   Заявить о нарушении
свой короткий список, и сличим, будем договариваться.

Ольга Вирязова   16.09.2021 20:55   Заявить о нарушении
Можно вешать свои шорты. Я пока не думала, если позволите, подумаю об этом завтра ) или сегодня попозже ночью, а завтра рано или поздно сойдемся здесь ))

Ольга Вирязова   16.09.2021 20:57   Заявить о нарушении
Ольга! Вы предлагаете в лонг не всех 3 дашников?

Елена Ительсон   16.09.2021 20:57   Заявить о нарушении
Я вижу, есть сомнения у Андрея Игоревича, я бы тоже еще покрутила список так и сяк

Ольга Вирязова   16.09.2021 20:58   Заявить о нарушении
А как составляются шорт- листы?
В порядке убывания? И сколько там должно быть стихов?

Елена Ительсон   16.09.2021 21:00   Заявить о нарушении
Оптимально взять всех трехдашек, но вот как будем искать восьмого? Поэтому начинай сначала, как говорится

Ольга Вирязова   16.09.2021 21:00   Заявить о нарушении
Для простоты можно взять трехдашек, а восьмого проголосовать или бросить жребий на всех лонглистеров

Ольга Вирязова   16.09.2021 21:02   Заявить о нарушении
точнее, на всех двудашек бросить жребий - кому-то повезет

Ольга Вирязова   16.09.2021 21:02   Заявить о нарушении
да, пожалуй, так проще и разумнее. Обсуждения стихов это не отменяет, можно высказаться до 20.09 по всем лонглистерам, а с 20 (так?) свободный микрофон

Ольга Вирязова   16.09.2021 21:04   Заявить о нарушении
предлагаю так: один редактор составляет список двудашек в произвольном порядке, а второй ставит номера также в произвольном порядке, а затем совмещаем оба списка - номер 1 попадает в шорт.

Ольга Вирязова   16.09.2021 21:07   Заявить о нарушении
Вы согласны на такой вариант?

Ольга Вирязова   16.09.2021 21:08   Заявить о нарушении
У меня тоже есть одно сомнение, но 2 редактора - это большинство
И я подчиняюсь большинству.
Я бы рассмотрела вот что: взять в лонг-лист- всех семерых 3 дашников и взять одно из двухдашников. Вот тут можно и проголосовать.

Елена Ительсон   16.09.2021 21:08   Заявить о нарушении
Я об этом и говорю, Елена. Как Вам мое предложение? Еще ждем ответа от Андрея.

Ольга Вирязова   16.09.2021 21:10   Заявить о нарушении
Я согласна.
Поняла так, что Андрей снял свое да Зиновию Антонову

Елена Ительсон   16.09.2021 21:13   Заявить о нарушении
Ольга! Ждём Андрея!
Внимание участников! Будут обзоры всех стихов, получивших ДА.

Елена Ительсон   16.09.2021 21:15   Заявить о нарушении
Давайте завтра поставим свои новые шорт-листы на случай, если что-то изменилось.

Ольга Вирязова   16.09.2021 21:17   Заявить о нарушении
И ещё. Список 2 дашников уже произвольный.
Он же не ранжированный по алфавиту.
.
Среди 2 дашников есть один автор, которого очень давно не было на БЛК.
Я помню, как ждали, когда он вернётся на конкурсы.
Пишу это и для старейших номинаторов, чтобы они спасли его стихотворение.
--
И А.Спарбер. жду, что его "спасут".

Елена Ительсон   16.09.2021 21:22   Заявить о нарушении
Ольга! А какие новые листы ставить?
Я не поняла.

Елена Ительсон   16.09.2021 21:24   Заявить о нарушении
в общем, нужно перемешать двудашников и написать в столбик, то же самое с цифрами - потом путем совмещения двух списков ищем №1

Ольга Вирязова   16.09.2021 21:24   Заявить о нарушении
Лена, если кто-то изменил мнение, например, Андрей

Ольга Вирязова   16.09.2021 21:25   Заявить о нарушении
Ольга!
Мне технически с телефона не перемешать.
Я ставлю, а уходит предыдущая фамилия.

Елена Ительсон   16.09.2021 21:30   Заявить о нарушении
Елена, давайте подождем согласия Андрея, а завтра вывесим свои шорт-листы и потом будем разыгрывать восьмое место (если понадобится)

Ольга Вирязова   16.09.2021 21:31   Заявить о нарушении
Объявляется обсуждение всех стихов

Ольга Вирязова   16.09.2021 21:32   Заявить о нарушении
пока только редакторами )

Ольга Вирязова   16.09.2021 21:39   Заявить о нарушении
Понятно,тогда будет время подумать.

Елена Ительсон   16.09.2021 21:44   Заявить о нарушении
Ольга! А ведь ситуация простая
Я разочаровалась в стихотворении А.Зингера.
Андрей написал, что одному стихотворению не сказал бы сейчас ДА.
(Из 3-дашных).
И только Вы, Ольга, оставили все свои оценки в силе
По справедливости- Вам бы и выбрать это 8-е стихотворение.

Елена Ительсон   16.09.2021 21:48   Заявить о нарушении
Очень равные по уровню стихи были на этом отборе

Елена Ительсон   16.09.2021 21:53   Заявить о нарушении
"Получившие Два голоса.
1. «Да». Свое «Нет» здесь внятно по полочкам объяснить не могу. Просто не тронуло. Слишком перегружено, на мой взгляд."
Андрей Игоревич Тихомиров "
Мне показалось, что это делает мой текст получившим 3 ДА?

Игорь Брен   16.09.2021 22:03   Заявить о нарушении
Да, дорогие редакторы, было не легко, стихов много хороших было. Думаю, что лучше обсуждение продолжить завтра).

Андрей Игоревич Тихомиров   16.09.2021 22:05   Заявить о нарушении
Игорь, здравствуйте!
"Просто не тронуло". Все-таки это НЕТ

Елена Ительсон   16.09.2021 22:06   Заявить о нарушении
Андрей, ну что скажете- И.Брену Вы "нет" оставили?

Елена Ительсон   16.09.2021 22:07   Заявить о нарушении
Уважаемые авторы! Понимаем, что вам всем хочется узнать результат.
Но завтра обсуждение будет продолжено.
.

Елена Ительсон   16.09.2021 22:10   Заявить о нарушении
Завтра-завтра, ага
Елена, я верю первому впечатлению, пусть мои да и нет останутся на месте... хотя есть спорные случаи... но давайте завтра )
Для меня есть здесь стихи, которые обязательно стоит взять, я напишу, если это кому-то интересно. А сомнения, колебания - дело благородное, но в стихах вечно так, можно раздумывать над любым шедевром "беру... не беру"

Ольга Вирязова   16.09.2021 22:16   Заявить о нарушении
Посмотрела дакнутые мной и снова заблудилась в этом лесу - хорошие стихи, как из них выберешь... Что интересно, при отборе так включается критик, что ничего не нравится, а потом смотришь - хороши стиши! Все-таки эти пять кажутся мне самыми яркими сегодня. Но если добирать до восьми, то не выходит - беру сразу все свои "да". Может, позже найдутся слова для остальных.
1 А. Зингер
О стихе А. Зингера добавлю: он угловатый немного, немного рэповый что ли. И эта угловатость очень органична, она такая зимняя, мерзлая. Стих немного бубнит, но это ничего )
2 Аникин Д.В. Не отдам сказочку, пусть будет.
3 А. Ленивец. Мощный стих, написан тонко и одновременно захватывающе.
4 Б. Д. Чайкин. Хороший, интересный эксперимент. Причем, не выглядит сухо, это все же стишок такой, а не формула смерти. Прикольно.
5 Д. Близнюк. Без обсуждения... И что тут говорить, для меня это просто блестящее стихотворение. Просто )

Ольга Вирязова   17.09.2021 01:53   Заявить о нарушении
Ольга, Андрей,здравствуйте! Во сколько собираемся для дальнейшего решения?

Елена Ительсон   17.09.2021 10:50   Заявить о нарушении
Да, свое нет И. Брену я оставляю.

Андрей Игоревич Тихомиров   17.09.2021 10:53   Заявить о нарушении
Андрей, здравствуйте!
Видела Ваши сомнения по одному из 3 дашных стихов.
Всё-таки мантрические стихи разнообразят лонг-лист.

Елена Ительсон   17.09.2021 10:59   Заявить о нарушении
Пока мои краткие заметки о стихотворениях, получивших 2 "ДА"
.
" ДА"
.
Игорь Брен
Просто Буквы
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/15/10023
http://stihi.ru/2012/12/27/9732

Все сказала ещё вчера, под стихотворением. Мудрое, философское стихотворение. Я такие стихи люблю.

.
Анна Корнет
Брисбен

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/15/6528

http://stihi.ru/2019/10/29/7864
Это уже стихотворение виртуального времени.
Для меня здесь самые сильные строки:
"Всё бесподобно – ширь, и даль, и близь,
полёт шмеля и голуби на крыше.
Мы пригодились там, где родились,
мы дышим глубоко и врём, как дышим."
.
.
Зиновий Антонов
дом

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/14/9259

http://stihi.ru/2018/05/25/8299

.Для меня тут первично звучание стихотворения.
Да и стихотворение философское.
.
.
Антанелис
Заповедная бухта.

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/13/9915
http://stihi.ru/2017/02/19/3188
(А.Т., Е.И.)
Вот тут я вижу стихотворение, которое лирично, я вошла в его русло.

.
.
Канайкина Екатерина
А ещё

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/12/4890
http://stihi.ru/2021/08/22/5533
Невероятное обаяние этого стихотворения. В нем своя философия (как и почти во всех настоящих стихах).
.
.
Илья Бестужев
хАндрозЪ
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/09/366
http://stihi.ru/2011/09/06/2835
Мою оценку комментирую так: я видела, словно в кино, что происходит в мире этого стихотворения и в большом мире.

И вот эта строка меня потрясла:
"
.…Лети, мой лепесток. Хоть сдохни, но – лети."
Возможно, она не главная.
Но она - "осевая".
При том, что стихотворение можно назвать фантастикой.
.
.
Евгений Хоренко
Однажды в деревне Тоска

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/08/5707
http://stihi.ru/2021/02/26/1211

.Не могу пройти мимо стихов, где выписаны умело - одним- двумя словами- характер животных.
А люди...
В Ленинграде, когда появился на свет мой первый племянник, почти никто не мог забрать из этого роддома своих жен. Пили от радости. Вот так было.
70-е годы.
Потому в стихотворении очень многое грустно и узнаваемо.

.
Дмитрий Холостой
место без места

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/07/4528
http://stihi.ru/2021/04/12/5141
(А.Т., Е.И)

Здесь обаяла звукопись и вот эти строки "здесь судьба всегда отвесна
небеса здесь ниже вод
только мир, тебе известный
лишь поэтому живёт"
.
.
Владимир Штеле
Зачем - в Тамбов?

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/04/2540
http://stihi.ru/2021/06/11/4081
(А.Т, Е.И)
Сначала меня смущала "баба с попой". Потом привыкла до конца тура. Всё-таки такие стихи
"про жизнь" нужны.
Александра Герасимова
чем плохо стихотворение

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/02/3755
http://stihi.ru/2021/09/02/3590
(О.В., Е.И)
Я бы испугалась так оценочно называть стихотворение, но в этом и была "фишка".
.
.
Денис Барамзин

Мать-природа не знает вдовства...
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/02/1555
http://stihi.ru/2014/05/28/5686
Вот здесь скажу, что очень сильное стихотворение. Надеялась, что его возьмут номинаторы.
.
.
Юрий Дан
Вишни
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/01/5760

http://stihi.ru/2021/09/01/5198

.Это стихотворение мы уже обсудили
Очень интересное. Я к нему уже привыкла. Про личное ВЧК - находка.
.
.
Елена Наильевна
В этой тугой тишине

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/01/2052
http://stihi.ru/2021/08/15/8049

Благодарю автора за смелость.
Здесь та самая мера, с которой можно писать на тему смерти и кладбищ.
ИМХО.

.

Елена Ительсон   17.09.2021 11:28   Заявить о нарушении
Елена, здравствуйте! Я думаю, в лонг-лист нужно брать самые сильные и яркие стихи, это все же не подборка. Пусть будут такие, какие напросились сами ) не стоит искусственно подгонять под принцип "каждой твари по паре". Да и вообще как тут подогнать, если всех уже выбрали.

Ольга Вирязова   17.09.2021 13:44   Заявить о нарушении
Не уверена, что получится анучить в диалоге, давайте пока публиковать свои мнения, а там посмотрим. Я урывками тут.

Ольга Вирязова   17.09.2021 13:46   Заявить о нарушении
Лена, про стих Ю. Малыгиной я написала хвалебно, не оправдывать ожиданий - это в определенном смысле достоинство для произведения.

Ольга Вирязова   17.09.2021 14:01   Заявить о нарушении
Да, стихотворение "Дом "- меняю свой голос на Нет.

Андрей Игоревич Тихомиров   17.09.2021 14:49   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ольга!
Я сейчас пишу про одно "Да"шинков.
Понимаю свое дилетантство, но считаю нужным поговорить и об этих стихах.
Конечно, сейчас нам главное- выбрать.
С уважением.

Елена Ительсон   17.09.2021 14:50   Заявить о нарушении
Денис Барамзин - должен быть в лонге. Предлагаю его стихотворение взять восьмым и всем сказать. Да.

Андрей Игоревич Тихомиров   17.09.2021 14:52   Заявить о нарушении
Андрей, понятно, спасибо.
Но списки пока не будем менять.
Лучше написать о стихах и главное- решить с выбором.

Елена Ительсон   17.09.2021 14:53   Заявить о нарушении
Андрей, прочтите, пож, выше мое предложение разыграть восьмое место в лонге среди двудашек. Ждем прямо с нетерпением Вашего да )

Ольга Вирязова   17.09.2021 14:55   Заявить о нарушении
Как я согласна с Андреем насчёт стихотворения Дениса!
Ждём ответа Ольги насчёт выбора.
И ещё вопрос - мы имеем право попросить девятое место?
Очень сильные стихи на отборе.

Елена Ительсон   17.09.2021 14:57   Заявить о нарушении
Я составляю список имен двудашников в произвольном порядке, Вы - список номеров от 1 до... не помню, к примеру, 20, тоже в произ порядке, затем мы их совмещаем, и №1 включаем в лонг. Ага? Предлагаю сделать это прямо сейчас, пока лента не убежала дальше.

Ольга Вирязова   17.09.2021 14:59   Заявить о нарушении
Елена, я мнение не изменила, давайте уже разыгрывать.

Ольга Вирязова   17.09.2021 15:03   Заявить о нарушении
Да, т.е. эти номера - не рейтинг?

Елена Ительсон   17.09.2021 15:05   Заявить о нарушении
ЖДем Андрея, он не в курсе

Ольга Вирязова   17.09.2021 15:05   Заявить о нарушении
Елена, выше на странице

Ольга Вирязова   17.09.2021 15:06   Заявить о нарушении
У меня предложение дождаться согласия или нет Андрея и разыграть, иначе снова забьем ветку, и он ничего не узнает )))

Ольга Вирязова   17.09.2021 15:07   Заявить о нарушении
Да, ждём.

Елена Ительсон   17.09.2021 15:09   Заявить о нарушении
Если будет розыгрыш. Однако стихотворение Дениса тогда не попадает в лонг? Он двудашник. Или я, похоже, запутался)

Андрей Игоревич Тихомиров   17.09.2021 18:19   Заявить о нарушении
Девятое место было бы не плохо в лонг, стихи сильные.

Андрей Игоревич Тихомиров   17.09.2021 18:20   Заявить о нарушении
Андрей! Разыгрывать будем между 2 дашниками.

Елена Ительсон   17.09.2021 18:29   Заявить о нарушении
Пусть все решит жребий.) Работы сильные.

Андрей Игоревич Тихомиров   17.09.2021 19:02   Заявить о нарушении
Разве я непонятно написала, Андрей?!!!

Ольга Вирязова   17.09.2021 19:02   Заявить о нарушении
Ура! Значит, я сейчас собираю двудашников в список, а Вы, Андрей, если Вам удобно (Елене, как я поняла, неудобно с телефона, или сейчас иначе?) собираете цифры в столбик беспорядочно, по числу двудашников.

Ольга Вирязова   17.09.2021 19:03   Заявить о нарушении
Я по-прежнему с телефона.
Ничего не изменилось.

Елена Ительсон   17.09.2021 19:10   Заявить о нарушении
Ольга! Что я должна сделать в 19.30?
Просто об'ясните, пожалуйста.
Каждому поставить цифру?

Елена Ительсон   17.09.2021 19:12   Заявить о нарушении
А, собрать в столбик...Ясно.

Елена Ительсон   17.09.2021 19:13   Заявить о нарушении
А список брать из Анучек?

Елена Ительсон   17.09.2021 19:15   Заявить о нарушении
Елена, Андрей соберет цифры, надеюсь... если ему удобно. Пока отдыхаем )

Ольга Вирязова   17.09.2021 19:17   Заявить о нарушении
Если не успеет прочесть и собрать до 19.30, тогда переносим на 20.00 и далее на каждые полчаса, пока нам не повезет ))

Ольга Вирязова   17.09.2021 19:27   Заявить о нарушении
Андрей тоже с телефона?

Елена Ительсон   17.09.2021 19:38   Заявить о нарушении
Лена, похоже, придется нам все самим. Вы можете собрать числа от 1 до 11 (2 человека выбыли) в столбик в произвольной последовательности? И вывесите этот список в 20.00, ок? А я одновременно вывешу список имен. Не раньше 20.00!!!

Ольга Вирязова   17.09.2021 19:42   Заявить о нарушении
Ольга! Просто числа? Да сделаю через 2 минуты
Я же списка не знаю.
Потому их можно поставить сейчас
Просто числа.

Елена Ительсон   17.09.2021 19:49   Заявить о нарушении
Лена, я-то список знаю ) ровно в 20.00, пожалуйста

Ольга Вирязова   17.09.2021 19:50   Заявить о нарушении
Да, готова. На низком старте.

Елена Ительсон   17.09.2021 19:55   Заявить о нарушении
В произвольном порядке в столбик

Ольга Вирязова   17.09.2021 19:56   Заявить о нарушении
Да-да . Именно так.

Елена Ительсон   17.09.2021 19:59   Заявить о нарушении
8
.
5.
.
11
.
3
.
7.
.
1
.
10
.
2
.
4
.
6
.
9

Елена Ительсон   17.09.2021 20:00   Заявить о нарушении
Антанелис
Анна Корнет
Канайкина Екатерина
Александра Герасимова
Елена Наильевна
Илья Бестужев
Дмитрий Холостой
Владимир Штеле
Юрий Дан
Евгений Хоренко
Денис Барамзин

Ольга Вирязова   17.09.2021 20:00   Заявить о нарушении
Илья Бестужев входит в лонг-лист, поздравляю!

Ольга Вирязова   17.09.2021 20:01   Заявить о нарушении
И я поздравляю!
Хороши были все стихи.
Остальным хочу сказать, чтобы не огорчались...

Елена Ительсон   17.09.2021 20:05   Заявить о нарушении
Ольга! Ну что, я сделаю список для Лонг-листа
Вы не возражаете?

Елена Ительсон   17.09.2021 20:07   Заявить о нарушении
Игорь Брен - как всегда четко и по делу, на этот раз без "художеств", суховато, трансцендентный сюжет изложен буднично, я бы сказала. Мне художеств немного не хватает здесь, если честно. Но за искусство развить свою идею, дожать текст, выстроить его логично и в то же время создать историю, масштабный образ, за философскую подкладку спасибо. Стиль узнаваем.

Ольга Вирязова   17.09.2021 20:12   Заявить о нарушении
Конечно, Лена. Но раньше 20 вроде не вешают, да?

Ольга Вирязова   17.09.2021 20:13   Заявить о нарушении
Я тоже с телефона...)

Андрей Игоревич Тихомиров   17.09.2021 20:20   Заявить о нарушении
Ольга! Список вывешивают тогда, когда он готов.

Елена Ительсон   17.09.2021 20:23   Заявить о нарушении
Анна Корнет - не назову циничным, скорее скептичным. Отвечает сегодняшним настроениям, омерзению от лицемерия, усталости, отсутствию перспектив. Но есть виртуальность, куда ныряешь... и никуда тебе уже не нужно ехать, ага ) Стих как будто написан в один присест - так кажется, сильный посыл. Визу не дали может. В общем, эмоция мощная, написано ровно, убеждает.

Ольга Вирязова   17.09.2021 20:26   Заявить о нарушении
Список стихов резидентского тура БЛК для включения в Лонг- лист
.
Ольга Домрачева
горностай
http://stihi.ru/2021/01/01/399
.
.
Алекс Зингер
На конечной автобуса номер два
http://stihi.ru/2020/07/15/5142
.
.
Агата Бахрушина
Кот города
http://stihi.ru/2021/08/13/8211
.
.
Юлия Малыгина
здесь никогда не поздно начинать
http://stihi.ru/2020/07/14/8957
.
.
Ольга Флярковская
Весна в Константиново

http://stihi.ru/2021/03/23/68
.
.
Калашников Ю.-Ю.
Пахнет вареньем из окон в саду

http://stihi.ru/2016/09/20/1689
.
.
Аникин Дмитрий Владимирович
Сказка
http://stihi.ru/2021/09/02/2892
.
.
Илья Бестужев
хАндрозЪ
http://stihi.ru/2011/09/06/2835

Елена Ительсон   17.09.2021 20:28   Заявить о нарушении
Извиняюсь, был в дороге.

Андрей Игоревич Тихомиров   17.09.2021 20:29   Заявить о нарушении
Я благодарю своих коллег по отборочному туру
Теперь нам надо немного придти в себя.
И поздравляю всех участников этого тура.
На редкость ровные были стихи.
Приглашаю номинаторов

Елена Ительсон   17.09.2021 20:30   Заявить о нарушении
Спасибо всем участникам! Стихи были отличные. Выбирать действительно было трудно. Благодарю коллег редакторов! Отдельное поздравление Илье Бестужеву!

Андрей Игоревич Тихомиров   17.09.2021 20:36   Заявить о нарушении
Об'ясняю про голосование. Рейтинги стихам 2 дашников не ставились.
Один редактор перетряхнул весь список (как в лото), второй назвал числа в случайном порядке.
Ничего, кроме лотереи не могло решить выбор 1(одного) стихотворения.
Они все одного уровня

Елена Ительсон   17.09.2021 20:38   Заявить о нарушении
Давайте, немного подождем.
Чтобы ГР забрала в Лонг-лист стихи.
Потом откроем микрофон.

Елена Ительсон   17.09.2021 20:44   Заявить о нарушении
Зиновий Антонов - фэнтези, динамичный стих в авторском узнаваемом стиле. В целом интересная фантастичная картинка, где есть некий скрытый смысл, до меня не совсем дошедший. В этом доме без пола и дверей (возможно, это разрушенный дом, но в нем живут и разводят ящеров без глаз), где все черно и инфернально, растет "лучший из цветков", но дальше почему-то о собаке, и там я совсем не понимаю, здесь метафора, но она не считывается. И разве собака скулит от злости?
Кстати, есть сбой размера, строчку "и все дороги вели оттуда лишь одна туда" стоит разбить на две: и все дороги / вели оттуда лишь одна туда.
Мое впечатление, что динамика и некий "захлеб", упоение этим разгоном мешает, тут стоит отстраненно и холодно почистить и заодно осмыслить заново текст. Нужна доработка. И не стоит прикрываться классиками, они уже все сказали ) А может и написать новый стих на этой основе, почему нет?
Зиновий, без обид, а кто там все же живет?

Ольга Вирязова   17.09.2021 20:45   Заявить о нарушении
Я попробую досказать о стихах.

Ольга Вирязова   17.09.2021 20:48   Заявить о нарушении
Да, Ольга, спасибо. Я потом тоже доскажу
Про 1 дашников.

Елена Ительсон   17.09.2021 20:50   Заявить о нарушении
Антанелис - романтический стих, картинный, цельный. Все здесь понятно и угадуемо, красиво и приятно. Но где дополнительные смыслы, глубина? Они есть в мире, а здесь не встретились ( Стоит автору свернуть на боковую тропинку, поискать там. А если серьезно, тунцы и катраны понравились очень.

Ольга Вирязова   17.09.2021 21:32   Заявить о нарушении
Оль, ну ты же знаешь, если нужно обьснять,то не нужно обьяснятть!Странно, когда-то аналогичный мой стишок ты выделила и похвалила в своем обзоре. Был тогда приятно удивлен! И тот и этот на одну и ту же тему. И тот и этот - развернутая метафора. Ты же задаешь бытовые вопросы сейчас! Как в нем может расти цветок?! Ну, конечно же не может!) Ну,конечно же, это ложь! Как и поклеп на скулящую от чего-то собаку!) Больше ничего не скажу!!!

Зиновий Антонов   17.09.2021 22:46   Заявить о нарушении
Ах да, кто там живет? Ложь конечно же!) Везде и во всем! Которую выдают за правду! Пустота, которую выдают за нечто, выдумывая всякие легенды!) Еще обьяснять?)

Зиновий Антонов   17.09.2021 23:07   Заявить о нарушении
Ну так в глубине они и плывут, и в прямом и в дополнительных смыслах..)) И что поискать на других дорожках? И кому? И зачем?..)))

Антанелис   17.09.2021 23:14   Заявить о нарушении
а свободный микрофон еще не объявляли, господа )

Ольга Вирязова   17.09.2021 23:19   Заявить о нарушении
Завтра будут мои мнения по 1 дашникам и по ним же мнения Андрея Тихомирова.
Редакторская группа хочет,чтобы каждый участник, получивший положительные оценки, прочитал бы обоснование.
После этого будет открыт обмен мнениями.

Елена Ительсон   17.09.2021 23:27   Заявить о нарушении
Я вижу, анучки уже вызвали бурный протест. Однако это традиция клуба, и я как редактор продолжу исследование.
Зиновий, понятно, что там что-то нехорошее, да. Что я хвалила, уже не помню, если честно. А здесь путано для меня. Детали очень важны, тем более в таком темном сомнительном месте, и они не помогают ( сбивают с толку. Атмосфера есть, настроение, динамика, но мне не хватило убедительности.
Антанелис, Вы имеете право не соглашаться, конечно.

Ольга Вирязова   17.09.2021 23:29   Заявить о нарушении
Я выражаю только свое мнение, уважаемые авторы. Если вас не интересует обоснование, вы могли указать "без обсуждения" при подаче стиха.
Собственно, анучки для этого и существуют.

Ольга Вирязова   17.09.2021 23:32   Заявить о нарушении
Зиновий, про цветок и собаку просто нелогично, извини. Я подозревала там метафору, а ее оказывается нет (

Ольга Вирязова   17.09.2021 23:35   Заявить о нарушении
Это и был обмен мнениями..))

Антанелис   17.09.2021 23:37   Заявить о нарушении
Перечитала, после комментария как раз все как-то прояснилось. Цветок, ага, собака. Оказывается, что не фэнтези, а некие социальные или личные переживания, обернутые в черную бумагу.

Ольга Вирязова   17.09.2021 23:50   Заявить о нарушении
Господи, попробуй тут покритикуй, искусают ведь! Нафиг оно мне надо, читать и анализировать, чтоб потом на тебя накидывались. Правильно, наверное, анучки свернули, неча. Пусть каждый шушукается со своим личным критиком и получает свои пятерки.

Ольга Вирязова   17.09.2021 23:52   Заявить о нарушении
Антанелис, Вы просто огрызаетесь в ответ на критику, это не мнение

Ольга Вирязова   17.09.2021 23:57   Заявить о нарушении
Зиновий, письменность существует для того, чтобы передать свои мысли, рассказать свою сказку ) я реципиент и я не поняла. Естественно, никто никому ничего не должен, поэтому мы сели и разбираемся, чего понаписано.

Ольга Вирязова   18.09.2021 00:31   Заявить о нарушении
Оля, я рад,что у тебя нет подобных социальных переживаний, но нельзя же говорить о чем-то, если ты даже не понимаешь, о чем!))И черной бумаги никакой нет.) Только правда!)

Зиновий Антонов   18.09.2021 00:33   Заявить о нарушении
Зиновий, у каждого своя правда. Я увидела свое, ты написал свое - какие претензии?!

Ольга Вирязова   18.09.2021 00:34   Заявить о нарушении
Прошу не забивать ветку

Ольга Вирязова   18.09.2021 00:36   Заявить о нарушении
Правильно. Больше не буду писать о недакнутых стихах - это глупо и негуманно. Никогда так не делала, и правильно делала. Простите, люди добрые! Общаться нужно с близким и понятным тебе материалом. Пролетела по инерции, о стихе Зиновия стала писать, поскольку он, как мне кажется, всегда заинтересован обсуждать свои стихи. И Антанелис заодно попало. Сожалею, не нужно было (

Ольга Вирязова   18.09.2021 01:22   Заявить о нарушении
Спасибо принимающим редакторам и поздравления - попавшим в лонг-лист!
Свободный микрофон пока закрыт.

Большой Литературный Клуб   18.09.2021 10:25   Заявить о нарушении
Мои некоторые мысли по 1 "да"шникам
Наташа Денисова
любовь не сделает из тебя космонавта

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/15/8487

http://stihi.ru/2021/08/30/3118
(О.В.)
Скажу автору спасибо за упоминание Айзека Азимова.
.
.
Лана Юрина
Беги, солдат

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/15/8762

http://stihi.ru/2021/01/12/3567
(О.В)
Я лишь о первой строке
"Когда случится двадцать лет спустя"

.Может быть, что- не понимаю. Но...война в Афганистане началась 25 декабря 1979, закончилась 15 февраля 1989.
.
Я окончила школу в 1979. Мальчики из нашего поколения там воевали. И многие отцы- военные. Многих нет.

Сейчас 2021 год. Стихотворение поставлено на сайт в 2021 году. Разве 20 лет прошло?
.
Обсуждать это стихотворение не имею никакого права.
.
.
Александр Спарбер
Урчальное
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/13/2405
http://stihi.ru/2021/08/13/3456

Сложно было сказать НЕТ поэту, стихи которого мне очень нравятся. Но под стихом в обсуждении я об'яснила свою оценку.
.

Нью-Эвелин
Граффити
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/13/9960
http://stihi.ru/2021/09/13/6007
Здесь я долго колебалась и была на пороге "ДА".
Есть один момент, видимо сделанный автором специально- нарушение ритма в самом начале.
Это решило мою оценку.
.
.
Марго Сергеева
танец мёртвых мотыльков
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/12/5289
http://stihi.ru/2021/05/25/5832
(Е.И.)
Для меня это стихотворение- поток сознания. О любви. Не все стихи должны быть ровными и причесанными.
Очень хорошо придумано с последними строками строф.
Но однажды в стихотворении Стефана Георге "Ночь", которое я переводила, я увидела, что последние строки строф составляют ещё одну совершенно осмысленную строфу.
Я поставлю ссылку на свой давний студенческий перевод.
А вы присмотритесь, пожалуйста, к оригиналу.

.http://stihi.ru/2010/05/06/7164
.
.

Садовник Асечкин
Являлась"
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/10/5439
http://stihi.ru/2013/01/15/10423
(Е.И.)
Чтобы сказать "ДА", я прочитала подборку стихотворений Садовника Асечкина.
Само стихотворение привело меня в первую минуту чтения к Арсению Тарковскому, к его "Первым свиданиям".
Когда я прочитала, что это написано Музе- просто тематически вспомнились стихи А.А. Ахматовой, совсем другие по наполнению.
Это стихотворение все-таки должно быть в цикле, в подборке.

.

Ас Пупкин
Кукрамассар
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/09/2604
http://stihi.ru/2021/06/25/7309

Веселое стихотворение. Но мне ничего непонятно. Для понимания надо знать много языков, как автор.
Мне немного напомнило иврит, когда я начинала его учить и записывала слова по-русски (иначе не разберёшься в огласовках)
Все время вспоминала фразу про Глокую Куздру, в которой есть смысл (Простите, филологи!).
.
.
Вася Курочкин
Гений инстаграма
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/09/293

http://stihi.ru/2021/09/08/5704

Так вышло, что у меня нет и не будет Инстаграма. Потому не могла проникнуться проблемами этого стихотворения.
В каждой соцсети свои правила.
Надеюсь, поймёте меня
.
.
Марина Чиркова
а лето стоптано
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/08/7458
http://stihi.ru/2021/09/08/5939
(О.В.)
Очень трудное "Нет" для меня.
Многое решило лето, которое сношалось. Это замечательно в паре со "сношено".
Видимо, не все слова воспринимаю в стихах.

Jag
Написал ветренным зимним днем в сосновом лесу
http://stihi.ru/2021/06/01/2707

.http://stihi.ru/rec.html?2021/09/06/2633
Здесь я поставила оценку ДА, потому что в детстве для меня самым главным воспоминанием были сопки. Они и остались главными
.
.
Алексей Ленивец
Война
http://stihi.ru/2021/09/01/5929
Понимала, что речь идёт не о настоящей войне.
Но теперь и Война немного другая.
Потому сказала этому стихотворению нет.
.
.
Бонгард Друидов Чайкин Андрей
Недошедшее ни до кого

http://stihi.ru/2021/08/15/2840
По-моему, это стихотворение для конкурса экспериментальной поэзии.
И странное название, провоцирующее читателя к непониманию этого стихотворения.
.
.
Александра Инина
Предвыборно-листовочное
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/03/418

http://stihi.ru/go/stihi.ru/2019/08/02/328
Актуально, спасибо.
.
.
Елька 22
отчасти
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/02/5733
http://stihi.ru/2021/04/19/5451
Думаю, что главные строки
здесь:
"на зорьке помыслы легки
туманны виды
мы все отчасти рыбаки
отчасти рыбы"
.
В настоящей рыбалке ничего не понимаю, потому не буду обсуждать другие строфы.
.
.
Лина Маго
О рыбках

http://stihi.ru/rec.html?2021/09/02/4568
http://stihi.ru/2021/05/18/2967
(Е.И.)
Во- первых, я поставила не ту первую ссылку. Она увела на другой конкурс и другое стихотворение. Приношу извинения
.
Стихотворение цельное. Пожалуй, не очень зашифрованное. Кто хотел понять, о чем оно- тот понял.
Пожалуй, выделила для себя вот эту строфу:

"На каждом пойманном есть вина,
за которую ещё придётся ответить
подрастающим рыбьим детям,
и они докопаются, в чём она,
но это случится уже потом."
.
.
Дмитрий Близнюк
купола
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/02/3652
http://stihi.ru/2021/07/29/5592
(О.В.)
Без обсуждения. Как и просил автор- не обсуждаю.
.
.
Ръ Голод
Соль земная
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/01/9615
http://stihi.ru/2018/02/03/7408
(А.Т.)
Наверное, хорошее стихотворение.
В нем мне помешал эпиграф( что бывает часто в моем восприятии стихотворений). Ведь дальше стихотворение живёт по-своему.
.
Берёзкина Любовь
Нам сделали прививку временем...
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/01/5349
http://stihi.ru/2019/10/29/9743
.
(О.В.)
Без обсуждения. По просьбе автора
.
.
Ольга Гуляева
Богово логово
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/01/1518
http://stihi.ru/2021/08/22/3831
(Е.И.)
Интересное стихотворение. Хорошо читается вслух, хорошо поется.
Хотела выделить лучшие строки.
Но оно цельное.
.
.
Всем авторам спасибо за стихи.
Выбирать из хороших стихов очень трудно.

Елена Ительсон   18.09.2021 11:26   Заявить о нарушении
Ну вот, свободный микрофон закрыли ещё до объявления свободного микрофона.)
Свободу свободному микрофону!!!
Шутка.
Я хотел сказать Ольге Вирязовой: спасибо! Вы - не попсовая, не шаблонная, умная, оригинальная, самобытная. Это классно. Чем дольше я нахожусь на Стихи.ру, тем больше я определяюсь и с хорошей поэзией, и с хорошими людьми.
Прошу ГР не удалять этот коммент. Пожалуйста.)

Алексей Ленивец   18.09.2021 11:56   Заявить о нарушении
Алексей! Пока свободный микрофон закрыт.
Здравствуйте!

Елена Ительсон   18.09.2021 12:01   Заявить о нарушении
Елена, спасибо за внимание к стиху. Мне кажется, что математические расчёты/детали здесь не так уж важны - можно подставить и тридцать, и сорок (а можно было вообще сделать "много лет спустя"), и без разницы когда именно стих написан, важно, что всё это было и, не дай бог, может ещё быть, хоть и в других вариациях.

Лана Юрина   18.09.2021 12:02   Заявить о нарушении
Ой...
Извините :-)

Лана Юрина   18.09.2021 12:03   Заявить о нарушении
И так, соображения по поводу стихов, получивших одно «Да».

«Любовь не сделает из тебя космонавта».
Несчастная любовь может и не сделает из тебя космонавта. Хотя, может, и сделает. Пойдет человек, что б забыться, в космонавты и станет лучшим, лучше Гагарина. А уж счастливая любовь точно сделает из тебя космонавта, даже если ты соооовсем не Гагарин).

«Беги солдат»
Грамотное стихотворение. Но когда я его читал, было ощущение, что подобных историй и в стихах, и в прозе я читал и слышал много. Сюжет стандартен.

«Урчальное»
Ох, с этим стихотворением было ой, как сложно. И дело не только в том, что собакам я предпочитаю кошек… Все прекрасно в стихотворении. Начинается вроде бы, как бытовое. Но потом такой полет в вечность, просто космос. Скажу честно, если бы не было в конкурсе стихотворения «Кот города», которое понравилось больше, то вашему сказал бы стопроцентное Да!

«Граффити»
Тот случай, когда, на мой взгляд, стихотворению не хватило времени, чтобы отстоятся. Подумать еще раз над идеей. Не глубоко, не хватает силы.

«Таней мертвых мотыльков»
Просто не зацепило. Так бывает. Очевидно, в моей душе пока нет такой струны.

«Являясь»
Вот если бы было все стихотворение, как эти строки. Или только эти троки, поставил бы да. И лучше, на мой взгляд, по звукописи не «и издавался», а «и раздавался странный гул».

И издавался странный гул,
и раздвигались комнат стены,
и буйный танец наш тонул
в пучине звуков сокровенных.
Любила ты меня до слёз
всю ночь - и снова исчезала -
и снова гибнул я всерьёз.
А время счёт вело сначала.

...От света звёзд повсюду пыль -
очнулось утро. Небо в птицах.
Я ничего не позабыл,
но ничего не повторится.

«Кукрамассар».
Трыдмгрым дыврым дарумм кам кам кам капац ух увау. Вот тогда бы Да!)

«Гений инстаграма»
Для меня инстаграм – это in 100 грамм.))) Старое поколение.) Ну а если серьезно, на мой взгляд, это хорошее, но не самое лучшее ваше произведение. Вот, хотя бы наугад, открыл «Август». Сильнее.

«А лето стоптано»
За это стихотворение хотел поставить «да» и долго колебался. Сейчас жалею, что поставил «нет». Перечитал, очень хорошее. Душе созвучно: струна зазвучала. А это главное достоинство произведения – тронуть душу читателя.
«Jag»
Стихотворение хорошее, но мне оно показалось длинным. Не в смысле количества строк, а в смысле развития сюжета. Поставил «Нет».

«Война»
В конкурсе уже было одно военное стихотворение про вторую мировую. Оно показалось сильнее. Поэтому поставил «нет».

«Не дошедшее ни до кого»
Я не смог его элементарно даже прочитать. Цифры не понял: (12). Это как надо читать? Зачем они? До меня не дошло. И до ума, и до души. Комбинаторика. Поэтому и «нет».

«Предвыборно-листовочное»
Улыбнуло, но «нет». Вы же сами все понимаете.)

«О рыбках»
Ну, проходное оно. И в вашем творчестве не лучшее. Грамотное, аккуратное, профессиональное. Но в этот раз вы оказались не в числе первых. Обязательно повезет в другой раз!

«Купола»
Все понятно, и даже я бы сказал точно. И финал, вроде бы, выводит читающего хоть к какому-то свету. Но мне, как читателю, светлее от этих строк не стало… И просто общее размышление. Читая стихи разных современных авторов и на нашем сайте, и в сборниках многочисленных - частенько замечаю такую особенность, очень многие пишут о мрачном мрачно и чем мрачнее и ужаснее, тем вроде как должно считаться лучше. ( и сам грешен) А вот пушкинская линия, когда «Мороз и солнце» встречается намного реже.

«Соль земная»
Короткое, ясное, светлое классическое стихотворение. Поставил «Да».

«Нам сделали прививку временем»
Есть очень хорошие, сильные строки. Показалось немного декларативным. Увы, поэтому «нет».

«Богово логово»
Думаю, что это стихотворение возьмут потом сразу в лонг. (как и стихотворение Дениса Барамзина, хотя там я голосовал «Да») О своей оценке «Нет» за «Богово логово» жалею. В конкурсе были очень сильные стихи. И выбор был не легким.

Андрей Игоревич Тихомиров   18.09.2021 12:24   Заявить о нарушении
Ой, Алексей, спасибо, смутили ) Вам спасибо за прекрасное стихотворение, жалко, что оно не прошло дальше! Похоже, мы нашли друг друга )

Ольга Вирязова   18.09.2021 13:13   Заявить о нарушении
Канайкина Екатерина - замечательный стих, сколоченный крепко и оригинальный, где всего достаточно, и образ мира, который ты носишь с собой, и твоя счастливая неприкаянность, вспоминание, "что росла и космонавтом и врачом", а теперь вот твой космос... Счастливое настроение, кайф от прочтения!

Ольга Вирязова   18.09.2021 13:25   Заявить о нарушении
Илья Бестужев - броский стих, размашистый, обаятельный - поддаешься этой раскачке размера и образов, почему-то вижу, как его читает (автор или нет), размахивая рукой/ами в такт. Легкость и традиционная поэтская хандра, осенняя и вечная, образы летят, а ты на лету их улавливаешь, узнаешь, не сомневаясь в них, с/т продуманное все же. Вот это "Меж пожелтевших строк", актуальное на сегодня, несмотря на возраст стиха, эта деградация страны, попытка искать будущее в прошлом - цепляет тебя в начале и несет до финала. Даже чисто формальные строки вызывают улыбку, все симпатично и легко. Присваиваешь личное, и оно тебе подходит.

Ольга Вирязова   18.09.2021 13:43   Заявить о нарушении
Евгений Хоренко - невоможно милая картинка, даже при том, что жизнь - борьба. Каждый персонаж имеет свое лицо и вносит свою краску в это полотно, стих с мягкой усмешкой автора, теплый, любовный, можно сказать. И цельный, и мудрый, и профессиональный стих, в котором животные умнее людей и носят удивительные имена. Душевно.

Ольга Вирязова   18.09.2021 18:14   Заявить о нарушении
Дорогие поэты, СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН!

Ольга Вирязова   18.09.2021 18:14   Заявить о нарушении
Александра Герасимова - тонкая, изящная вещь, ненавязчиво сплетается тема осени, одиночества, невысказанности, душа окукливается, окутывается осенним дымком... Начало тебе говорит, что все относительно, в мире и природе все дано не зря, одному стих плох и яблоко червиво, другому во всем - простота и красота... А кстати, кто съел яблоко и укусил стихотворение?

Ольга Вирязова   18.09.2021 18:28   Заявить о нарушении
Уважаемые редакторы, это была грандиозная идея - выбирать стих для лонга путём жеребьёвки. Жаль, не догадались организовать при этом балловый тотализатор.
А в следующий раз можно, например, выставлять стихи двудашников на аукцион.

Лина Маго   18.09.2021 19:04   Заявить о нарушении
Лина, договориться по стихам почти никогда не получается, ваш сарказм мимо

Ольга Вирязова   18.09.2021 19:14   Заявить о нарушении
Я читала тур и составила свой список понравившихся стихов:
1 Николай Сыромятников "Полнолуние"
2 Максим Кушанов "откровение"
3 Дмитрий Близнюк "купола"
4 Калашников Ю-Ю "Пахнет вареньем из окон в саду"
5 Алексей Ленивец "Война"
6 Юлия Малыгина "здесь никогда не поздно начинать"
7 Садовник Асечкин "Являлась"
8 Александр Спарбер "Урчальное"
9 Берта Лучева "N смотрит..."

Вот здесь с комментариями:
http://stihi.ru/2021/09/16/3807

Воробьёва Катя   18.09.2021 19:20   Заявить о нарушении
Ольга, до сих пор редакторам это как-то удавалось. А если нет, то например, составляли каждый свой рейтинговый список и считали сумму баллов. А так можно все восемь стихов в "камень-ножницы-бумага" разыгрывать.

К самому выбранному стихотворению у меня никаких претензий нет, только к способу отбора.

Лина Маго   18.09.2021 19:28   Заявить о нарушении
Юрий Дан - трудно писать о стихе, если он хорош - все в нем на месте, гармония. История жизни и ее свидетели, которых "хоронит" герой - скупо и жестковато написанная сцена. Здорово автор умеет убрать все лишнее из с/т, достичь идеальной краткости, меткой метафоричности.

Ольга Вирязова   18.09.2021 19:28   Заявить о нарушении
Лина, можно конечно и рейтинг. Но мне кажется, что рулетка - не тако

Ольга Вирязова   18.09.2021 19:31   Заявить о нарушении
«Являясь»
Вот если бы было все стихотворение, как эти строки. Или только эти троки, поставил бы да. И лучше, на мой взгляд, по звукописи не «и издавался», а «и раздавался странный гул». (с)

В этом замечании допущено сразу несколько досадных ошибок.
Всё понятно: сотовый может как угодно тэдевятничать, но
всё же, но всё же - в стихотворении (в идеале) должна
быть важна каждая буква, каждая запятая (или, напротив,
каждое отсутствие препинаков). "Являлась", а не "Являясь";
в тексте именно "раздавался". Откуда появился "издавался",
не очень понятно. Да и зачем урезать текст, ведь текст -
живое существо со своими "руками", "туловищем", "головой".
Никаких претензий у меня нет, просто будет лучше и правильнее,
если все мы, коллеги, будем более внимательными к языку,
к слову как таковому.

Садовник Асечкин   18.09.2021 19:33   Заявить о нарушении
Дорогие редакторы, если вы еще не полностью высказались по стихам, вы можете вновь на время закрыть свободный микрофон и спокойно договорить, что хотели сказать. Спешки нет. Потом вновь откроете СмМи и продолжите отвечать авторам.)
И.

Большой Литературный Клуб   18.09.2021 19:33   Заявить о нарушении
рулетка- не такой уж плохой способ. Потому что стихи приблизительно одного уровня, вкусы у нас разные - и как ты выберешь? Уверена, что дальнейший ход конкурса - та же рулетка, запущенная экспертами. Сегодня ближе то, а завтра это.

Ольга Вирязова   18.09.2021 19:33   Заявить о нарушении
Спасибо, Ильдар. Я буду писать параллельно, что уж. Эту песню не задушишь )

Ольга Вирязова   18.09.2021 19:34   Заявить о нарушении
Но я тогда тоже "встряну" и предложу Лине побыть редактором отборочного тура. Лина, как Вам октябрь у резидентов?

Большой Литературный Клуб   18.09.2021 19:39   Заявить о нарушении
Наташа Денисова - Замечательный стих, и почему он не в лонге? Негативизм, но как хорошо аргументированный ) в мире, "где так хочется быть слабым,
но все время нужно быть сильным", человек ждет осчастливливания, и можно прождать долго, ага. Отчаяние, человек был готов к полету, но что-то пошло не так... классный стих

Ольга Вирязова   18.09.2021 19:43   Заявить о нарушении
Лина Маго! Здравствуйте! А ещё существуют закрытые Анучки. Проводятся они так. Редакторы выставляют оценки, уходят совещаться в ЛС.
Затем приходят с результатами

Елена Ительсон   18.09.2021 19:46   Заявить о нарушении
Ильдар, а я вот возьму и соглашусь. А уже известно, кто ещё будет?

Лина Маго   18.09.2021 19:51   Заявить о нарушении
Лена, Лина - много есть хороших способов, согласна. Но я теряюсь в таком количестве хороших стихов, если честно, как баллы выставлять? моих фаворитов перечислила выше, но это явно не фавориты Елены и Андрея. Потом, из-за нехватки времени не могу пристально следить и сидеть в чате, ставить и считать баллы. Простите.

Ольга Вирязова   18.09.2021 19:52   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена Ительсон!
Вряд ли кто-нибудь подсматривает, что делают редакторы на закрытых анучках. Может, вообще на всех конкурсах судьи жребий кидают. Только до сих пор, по-моему, никто не делал этого на глазах у участников.

Лина Маго   18.09.2021 19:57   Заявить о нарушении
Лина! Вам дать ссылку на закрытые Анучки?
Вам дать ссылку на Анучки без обсуждения?
Вы будете в отборе,там и решите.
Ольга Виразова- опытнейший редактор.
Потому претензии странные.

Елена Ительсон   18.09.2021 20:02   Заявить о нарушении
Лина, вот и прекрасно. Договорились!
В команде с Вами будет Дмитрий Близнюк. Я все эти дни в разъездах-хлопотах, поэтому просьба к Вам: связаться с Димой, всесте с ним найти третьего человека в команду - такого, который подходит вам обоим + стихотв. которого хотя бы раз стояло в экспертном шорт-листе БЛК (инфу за последние годы можно проверить на стр. http://stihi.ru/2015/08/31/10024 , в непонятных случаях спросить у меня либо самого автора). И сообщить мне об этом третьем до 27-го сент.
Заранее спасибо!

Большой Литературный Клуб   18.09.2021 20:02   Заявить о нарушении
ну открытые анучки всегда лучше закулисных они для этого и есть
отлично тур провели - приятно было наблюдать) спасибо

Берта Лучева   18.09.2021 20:03   Заявить о нарушении
Вот мне странно- жду претензий от тех, кто был в этом списке
Авторы с 1 "ДА" редко проходят в лонг-лист-
Их могут номинировать

Елена Ительсон   18.09.2021 20:04   Заявить о нарушении
Неожиданно в седьмой раз за шесть лет в клубе)
(если я всё верно зачем-то посчитала)
.............
Друзья, произведень Саши Пупкина и не должно быть кому-то понятно, он же его для меня писал))
Любовь всегда говорит на неизвестном языке)

Юлия Малыгина   18.09.2021 20:04   Заявить о нарушении
Ильдар, спасибо, Дмитрий Близнюк - отличная компания. Свяжусь с ним, обсудим.

Лина Маго   18.09.2021 20:07   Заявить о нарушении
Жребий, кстати, кидали не раз, однажды даже на ю-тьюб записали и выложили нам.
Вообще есть положение в регламенте, что редакторы сами решают, как им вести тур. При условии, что все стихи будут прочитаны.
Так что, Лина, может, вы с Димой и третьим коллегой еще что-нибудь эдакое придумаете.)

Большой Литературный Клуб   18.09.2021 20:09   Заявить о нарушении
Агата и Берта, здравствуйте и спасибо!
Мы старались
Самое трудное- собрать команду редакторов с разными поэтическими вкусами и умением отстаивать свои оценки.

Елена Ительсон   18.09.2021 20:10   Заявить о нарушении
Жребий в Ютубе...Мы до этого не дошли.

Елена Ительсон   18.09.2021 20:20   Заявить о нарушении
Достойных среди достойных может определить только жребий!

Андрей Игоревич Тихомиров   18.09.2021 20:29   Заявить о нарушении
Ильдар, Дмитрию я написала, жду ответа.
Ага, будем креативить. Привлечём последователей осьминога Пауля... )

Лина Маго   18.09.2021 20:34   Заявить о нарушении
Андрей, совершенно согласна.
Очень достойные стихи.

Елена Ительсон   18.09.2021 20:34   Заявить о нарушении
Я редактор отбора во второй раз, но в тот первый раз у нас не было полноценных Анучек. Начался карантин, я осталась без компа.
С телефона обсуждать не умела.
.
Для Андрея Тихомирова - это дебют.
Но разве это чувствуется?

Елена Ительсон   18.09.2021 20:47   Заявить о нарушении
Елена, у Вас и у вас очень крутой тур)
Это моё мнение, которое не шибко зависит от прохождения (кейсов на тему, когда мне всё не нравится, а стишки прошли — полно).
Как-то на уровне химии вы совпали все, вот и тур классный.
Вела два раза и два раза убеждалась: рулит команда, когда есть команда, — туры на загляденье, и интересные не паршивым подлым интересом, и насыщенные.
Поздравляю)

Юлия Малыгина   18.09.2021 20:53   Заявить о нарушении
Спасибо за предоставленную возможность! Опыт положительный! Волновался. Прошу извинить, если, что не так))). Токмо от неопытности)

Андрей Игоревич Тихомиров   18.09.2021 20:56   Заявить о нарушении
Юля,спасибо от нас всех.
Это была команда.
Кстати,хочу напомнить редакторам, что в следующем месяце они ставят прямо в лонг- лист своё или чужое стихотворение (по согласованию с автором).
Я буду ставить чужое стихотворение. Автор участвовал в этом туре.
Всем спасибо за понимание.

Елена Ительсон   18.09.2021 21:04   Заявить о нарушении
Я не знаю, делают ли так, но кажется мне, что обзоры Ольги Вирязовой и Андрея Тихомирова можно поставить на БЛК как обзоры редакторов. Вне Анучек
Готова соединить и сделать 2 текста.
У меня не тот уровень обзора пока ещё.

Елена Ительсон   18.09.2021 21:12   Заявить о нарушении
Если Ольга и Андрей согласны, то почему бы и нет?

Большой Литературный Клуб   18.09.2021 21:18   Заявить о нарушении
Согласен. Даю добро.

Андрей Игоревич Тихомиров   18.09.2021 21:23   Заявить о нарушении
Хорошо,Андрея обзор соединю. Ссылки поставлю.
Дальше кому присылать из ГР?
.
Ольгин ответ жду

Елена Ительсон   18.09.2021 21:29   Заявить о нарушении
Не знаю... Поставьте, Елена, если хотите, и спасибо за добрую инициативу. Мне кажется, все прочли их уже, разве нет? Я непрофессионал, не филолог, несмотря на литературную профессию, мои мнения чисто поэтские и профанные вроде. Но от души )

Ольга Вирязова   18.09.2021 22:57   Заявить о нарушении
Лана Юрина - классично написанное стихотворение, задевает, ранит, концовка потрясающая... Слог и сама история очень хороши.

Ольга Вирязова   18.09.2021 23:16   Заявить о нарушении
Александр Спарбер - автор живет в котоцентричном мире, как и мы, фейсбукеры, мы все поклоняемся прекрасным и самодостаточным домашним божкам ) этот мир мне нравится, я в него верю, да ))) Стих изобретательный и глубокий, объясняющий природу котолюбия сомневающимся - существо, издающее такие звуки и столь уверенное в себе, не может быть просто животным. Это священное животное )

Ольга Вирязова   18.09.2021 23:24   Заявить о нарушении
Ещё раз большое спасибо за Ваше понимание и принятие стиха, Ольга!

Анучки читала с интересом, в целом было весело :-)

Лана Юрина   18.09.2021 23:37   Заявить о нарушении
Ольга и Андрей!
Сделаю потихоньку.
Пришлю вам посмотреть.
Читала с удовольствием.

Елена Ительсон   18.09.2021 23:46   Заявить о нарушении
Нью-Эвелин - стих посвящен петроглифу, надписи вневременной и чего только не перевидавшей... и где только ее ни встречали, и на бересте бывало, так почему бы не найтись ей здесь? Но нам кажется, что наследивший Вася воплощает наше современное представление о пошлости и убожестве, а это не совсем так. Ведь каждому Васе хочется бессмертия ) Хлесткий стих, из этой гиблой глубинки смотрящий в вечность, в вечную грусть и безысходность, неустроенность жизни. В которой чьи-то каракули могут стать "историческим документом" и наверное станут... но это не важно.

Ольга Вирязова   18.09.2021 23:50   Заявить о нарушении
Спасибо вам, добрые люди, поэты! Перестрелки пока не случилось, даже перемирие - приятно, скоро замурчу ))) Лана, Лена, Юля и все добрые люди... Хорошо, что тут весело, мне тоже прикольно )

Ольга Вирязова   18.09.2021 23:55   Заявить о нарушении
Ас Пупкин - хорошая скороговорка, и поинтереснее скучных стихов ) как начинаешь офигевать от академизьма - прочитать и сжечь

Ольга Вирязова   19.09.2021 01:42   Заявить о нарушении
Уважаемые редакторы, спасибо вам за классные анучки и за моё стихотворение!

Ольга Домрачева   19.09.2021 07:58   Заявить о нарушении
А я, помнится, 03.09.21 тоже одно "да" за "Завтрак" от Андрея Игоревича получил.
Не славы ради, но справедливости для...

Михаил Эндин   19.09.2021 08:21   Заявить о нарушении
Михаил, Здравствуйте!
Простите,пожалуйста.
Я пропустила
Но есть такое негласное правило: авторы смотрят на список обсуждений и те, кого пропустили,пишут об этом сразу после составления списка
1"дашники" не рассматривались в этот раз как кандидаты в лонг
Обзор стихов Всех дашников- наша инициатива.
Можно было этого не делать
С уважением.

Елена Ительсон   19.09.2021 08:29   Заявить о нарушении
Доброе утро, Елена!

Спасибо за ответ!

Я никого не виню, тем более, что "негласное правило" и "наша инициатива"...

С уважением!

Михаил Эндин   19.09.2021 08:42   Заявить о нарушении
Для Михаила Эндина. На этапе отбора, не сейчас, мне вспомнилось стихотворение О Э. Мандельштама "Кухня". При сравнении оно лучше.
А сравнивать приходится. Ведь сходство было "на поверхности".Не только тематическое.

Елена Ительсон   19.09.2021 08:49   Заявить о нарушении
Уважаемые коллеги-редакторы! Просьба от меня - написать свое мнение о стихотворении Михаила Эндина "Завтрак"http://stihi.ru/rec.html?2021/09/03/1811
Там 1 ДА -Андрея Тихомирова.
Я пропустила это стихотворение, составляя сводный список.

Елена Ительсон   19.09.2021 08:58   Заявить о нарушении
Утро, это не моя стихия. Я сова, не жаворонок. Но благодаря стихотворению Михаила, мне стало легче принимать это время суток. Стихотворение бодрящее и вкусное. Ощущается и "чувством и физический". Слышишь, как на сковороде все жарится. Поэтому и поставил да. Вот мой краткий отзыв)))

Андрей Игоревич Тихомиров   19.09.2021 09:02   Заявить о нарушении
Елена, "Кухню" Мандельштама вернее всего с "Федориным горем" Чуковского сравнивать - сходство поразительное, и написаны оба стихотворения в одном и том же 1926 году.

Михаил Эндин   19.09.2021 09:05   Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей!

Уважаемые редакторы, писать о моём стихотворении после закрытия анучек совсем не обязательно.

Ещё раз всем спасибо!

Михаил Эндин   19.09.2021 09:10   Заявить о нарушении
Нет,Михаил. Я специалист по детской литературе. "Федорино горе" о плохой хозяйке. С счастливым завершением

Елена Ительсон   19.09.2021 09:14   Заявить о нарушении
С детства, наверное, все знают стихотворение Юлиана Тувима в переводе С Михалкова "Хозяйка однажды с базара пришла".
Обучающее стихотворение про компоненты супа
Песня такая даже есть

Елена Ительсон   19.09.2021 09:19   Заявить о нарушении
Анучки не закрыты.
Более того, я собираю материалы редакторов в обзоры.

Елена Ительсон   19.09.2021 09:21   Заявить о нарушении
Дело не в сюжете, Елена, Вы в язык "Кухни" вслушайтесь - это же язык Чуковского.

А "Хозяйка однажды с базара пришла" я и сам пел, будучи участником школьного хора, но к моему "Завтраку" эта песня (эти стихи) никак не относится.

Михаил Эндин   19.09.2021 09:31   Заявить о нарушении
Есть одно различие. Мандельштамовское, конечно виртуозно и зримое, но про большую коммунальную кухню. Когда все бегают и лезут в твой внутренний мир. Иногда такое оживление совпадает, а иногда и нет. Вот именно из за такой суматохи я утро и не люблю. А у Михаила кухня индивидуальная, личная, там только лирический герой, а значит и читатель, с ним себя отождествляющий. Это "моё" утро, "моя"кухня, что хочу то и делаю. Хочу шумлю, хочу тихо готовлю завтрак. Это "моё" пробуждение.

Андрей Игоревич Тихомиров   19.09.2021 09:40   Заявить о нарушении
Елена, пожалуйста исправьте мой отзыв на стихотворение Садовника Асечкина, как это приведено ниже. Там были допущены ошибки.

«Являлась»
Вот если бы было все стихотворение, как эти строки. Или только эти строки, поставил бы да.

И раздавался странный гул,
и раздвигались комнат стены,
и буйный танец наш тонул
в пучине звуков сокровенных.
Любила ты меня до слёз
всю ночь - и снова исчезала -
и снова гибнул я всерьёз.
А время счёт вело сначала.

Андрей Игоревич Тихомиров   19.09.2021 09:53   Заявить о нарушении
Андрей, конечно, я исправлю.
Ещё не свожу.Думаю, что завтра этим займусь

Елена Ительсон   19.09.2021 10:12   Заявить о нарушении
У меня вопрос к Главной Редакции- возможно ли освободить эту ленту от чужого шорт-листа и ссылки на т.н.обзор?
Я о ссылке на обзор Кати Скарабей.

Елена Ительсон   19.09.2021 12:13   Заявить о нарушении
Елена, вопросы к ГР лучше задавать в другом месте, напр., по лс.)
Ничего страшного в шорт-листе Кати нет, это же ее вклад в обсуждение стихов отборочного тура на свободном микорофоне. Пусть будет.

Большой Литературный Клуб   19.09.2021 13:14   Заявить о нарушении
Поняла, спасибо.

Елена Ительсон   19.09.2021 13:25   Заявить о нарушении
А ссылки уже и нет ...

Елена Ительсон   19.09.2021 13:31   Заявить о нарушении
Вася Курочкин - ну правда же нас зомбируют, теперь еще и в соцсетях, интернет это наркотик. Забавный стих, страшная сказочка... бывает, сидишь вот так в интернете и к ночи понимаешь, что пусть ты имеешь всюду доступ, но ты однако в тупике, и как ты так влипла?.. Мне нравятся Васины истории ) Весело, талантливо, самобытно.

Ольга Вирязова   19.09.2021 14:29   Заявить о нарушении
Я не буду писать о нелайкнутых, зачем? я ведь ругать буду, а кому это надо

Ольга Вирязова   19.09.2021 14:31   Заявить о нарушении
О стихе Аса Пупкина пошутила - хороший действительно, но можно не сжигать ) пусть будет.

Ольга Вирязова   19.09.2021 14:34   Заявить о нарушении
Оказывается, Дмитрий Близнюк не против и даже за, если мы здесь напишем о его стихотворении - прочла в ленте отбора.

Ольга Вирязова   19.09.2021 14:43   Заявить о нарушении
Рецензии пишу с одного захода и без доработки - вижу, там есть ошибки, но что поделаешь )

Ольга Вирязова   19.09.2021 14:58   Заявить о нарушении
Ольга, Здравствуйте!
Ошибки исправим
А вот Дм. Близнюк не знает, что Без обсуждения не предполагает участие в Анучках.

Елена Ительсон   19.09.2021 15:12   Заявить о нарушении
Из преамбулы к туру:

"10. Представляя произведение на отборочный тур, автор может сделать ремарку «Без обсуждения». В этом случае под представленным произведением будут только оценки редакторов, а любые реплики других читателей будут удаляться модераторами БЛК. Произведения с такой ремаркой не могут размещаться в «Курилке» или обсуждаться на редакторской странице («Анучках»)."

Елена Ительсон   19.09.2021 15:14   Заявить о нарушении
ну уже в свободном микрофоне мб можно? в произв. программе) интересно же

Берта Лучева   19.09.2021 15:17   Заявить о нарушении
Поскольку выбор в лонг-лист уже сделан и автор не против обсуждения, то можно обсудить. Но это премьера для БЛК, вопрос неоднозначный и, может быть, ГР в следующий раз решит, что такое недопустимо. Пока давайте попробуем...

Большой Литературный Клуб   19.09.2021 15:25   Заявить о нарушении
Интересно. Комментарии Ольги вообще интересны.
Т.е. это уже не Анучки? Я действительно задумалась.

Елена Ительсон   19.09.2021 15:26   Заявить о нарушении
Ильдар, здравствуйте!
Спасибо.
Но в обзорах это будет допустимо (когда я сведу все части)?

Елена Ительсон   19.09.2021 15:28   Заявить о нарушении
А почему бы не обсудить? Действительно при отборе нервирует, если обсуждают, к тому же одно мнение влияет на весь отбор. Теперь можно расслабленно )

Ольга Вирязова   19.09.2021 15:49   Заявить о нарушении
Марина Чиркова - лихой и мимолетный стих, смерть лета, жизнь, выцветающая "до отбеленного зрачка", время расползается, просит каши - не собрать, не зашить. И в этом мало грусти, ведь пока ты ловишь эту минутку, приходят новые времена и цвета, и вкусы... Непринужденное письмо, нет стремления увековечить, а лишь освежить в сердце и памяти вчерашнее - и Бог с ним. Классно!
Кажется, исходник немного другой (пара слов), а стиха из отбора почему-то нет по ссылке... но не суть важно, это вариации.

Ольга Вирязова   19.09.2021 17:24   Заявить о нарушении
спасибо, Оля! (можно встрям или рано?) рада что все считалось! а считыватся что это не только про смерть лета, но и про уходящую молодость?

)подредактировала тк все равно мимо лонга (в этот раз).

Марина Чиркова   19.09.2021 18:47   Заявить о нарушении
Да, считывается, и приятно, что это дано легко, с легким сердцем читается

Ольга Вирязова   19.09.2021 18:51   Заявить о нарушении
Андрей Тихомиров и Елена (выше),вам тоже спасибо, за прочтения, колебания и понимание.

Марина Чиркова   19.09.2021 18:51   Заявить о нарушении
уфф, Оль, ну вот это самое и главное, эти два) теперь окончательно облегченно отваливаюсь)

Марина Чиркова   19.09.2021 18:52   Заявить о нарушении
да, Елена)) насчет "сношалось" )) ну вы представьте пошлый ум современного читателепоэта - если просто прозвучит слово "сношено" так мне вторую эту аллитерацию сразу пришьют. и оборжут вдобавок) лучше уж я сама первая скажу, что "уши на боку")
да про былые глупости как еще назвать-то?)

кстати, слова явно одного корня исходного...

Марина Чиркова   19.09.2021 18:56   Заявить о нарушении
Елена, Ольга, Андрей Игоревич, дорогие, спасибо за выбор моего стихотворения, за добрые слова в его адрес. Это первый раз в резидентском туре мое стихотворение в лонге, чему я невероятно рад. Спасибо вам за общую редакторскую работу, сложную и невероятно энергозатратную. Надеюсь, что время, потраченное вами на это пошло впрок и на добро. Будьте здоровы и вдохновенны!!

Юрий Юрьевич Калашников   19.09.2021 19:34   Заявить о нарушении
Марина, здравствуйте!
Я поняла, что это было на ход вперёд.
Пока так не умею предсказывать реакцию читателей

Елена Ительсон   19.09.2021 19:42   Заявить о нарушении
Юрий, здравствуйте!
Меня порадовало единство наших мнений о Вашем стихотворении
Чистый звук, чистая душа Автора.
Стихотворение уже в Лонг-листе.
Теперь главное- не волноваться, а спокойно проголосовать в НГ.
.
С уважением.

Елена Ительсон   19.09.2021 19:49   Заявить о нарушении
Елена, несколько стихотворений для своего голосования в НГ я уже выбрал. Очень интересный список, хорошие авторы, сильные стихотворения.

Юрий Юрьевич Калашников   19.09.2021 19:54   Заявить о нарушении
Определяюсь с выбором остальных стихов.

Юрий Юрьевич Калашников   19.09.2021 19:55   Заявить о нарушении
Спасибо большое за добрые слова нам, редакторам, дорогие поэты! Очень приятно это слышать, хорошо, если мы хоть немного помогли. Потому что анализируя ты как бы обособляешь произведение от автора, и это может быть болезненно, за это прошу простить - что могла зацепить и ухватить за бочок самого )

Ольга Вирязова   19.09.2021 20:34   Заявить о нарушении
Дмитрий Близнюк - стих снова о любви, к жизни, к Богу, песня жизнелюба о том, как мир вбирает в себя нас, точно пролитую нефть... интересно, нефть нас определенно объединяет, как и многое другое - небо, например. Герой/автор прекрасно ощущает и различает все вкусы жизни, но предпочитает их соединять в один животворный коктейль, "но и не в силах разгрызть эту вкусную, неразумную любовь к жизни", "и день падает, как падалица". Излюбленная эклектика, игра масштабов и сопоставление несопоставимого: вишня, как слоненок; памятник, как гранитный выстрел; ангел похож на Дон Кихота; тюльпаны - на умерщвленных цыплят; меланхолия на вентилятор. Меланхолия догоняет и овевает, но "божественно-печально". Много удивительных образов, например, молитвы-омары, которые можно шевелить в душе ) я их вижу, они большие, на несколько страниц молитвенника, и действительно слегка движутся при чтении ) В общем, эти метафоры убийственны, я бы сказала, при столкновении с ними приятно подпрыгивает сердце. С/т в целом - сильнодействующая смесь впечатлений, и текст воспринимается как роман. Почему-то вспоминается мультик/фильм, где персонаж глотает гранату, и она взрывается у него в животе. Примерно так я чувствую поэтику Димы - нечто убийственное, но съедобное, и даже весьма.

Ольга Вирязова   19.09.2021 21:46   Заявить о нарушении
Александа Инина - хорошо!

Ольга Вирязова   19.09.2021 21:51   Заявить о нарушении
Можно, я напишу о стихотворении Дмитрия Близнюка?
Всё-таки решилась.
Перечитала его вслух про себя, дыхания хватило.
И всё-таки...
Стихотворение верно выстроено.
И здесь "выстреливает" заключение:

"я верю, но я и не слепну.
и за моей спиной
шелестит - божественно-печально -
необъятная меланхолия:
серо-зеленый вентилятор во весь горизонт
и громадные лопасти медленно движутся
над океаном,
над пропастью во ржи.
и я иду, шатаюсь, как зуб."
.
Понимаете? "я верю, но я и не слепну."
Это главные слова.

Елена Ительсон   19.09.2021 21:57   Заявить о нарушении
Елька22 - короткая строка без зазорчика, завершающие строки, ради которых все и затевалось, мне весьма по душе. Такая игра вслепую, рыбак не видит рыбу, а рыба - рыбака, погодка специально мутит, чтобы нас задурить, чтобы ловилась рыбка ) Красивый, ювелирный стишок.

Ольга Вирязова   19.09.2021 22:02   Заявить о нарушении
"но можно не сжигать )"

Не-не-не, Ольга, сжигать обязательно))) в добрых традициях народных заговоров.)))

Ас Пупкин   20.09.2021 06:17   Заявить о нарушении
Видимо, здесь так принято: игнорировать мои комментарии.
Только Марина Чиркова и отозвалась.

А.С. Пупкин, Вы мой комментарий читали?
А Д.Близнюк что молчит? Очень ждал комментариев.
.
Несколько лет назад я писала комментарии на стихи, получившие 3 НЕТ. Сейчас я попыталась сделать во время отбора.
Ведь люди не будут участвовать в Анучках.
3 Нетники самые благодарные. Сужу и по тому, давнему обзору

Елена Ительсон   20.09.2021 08:30   Заявить о нарушении
"А.С. Пупкин, Вы мой комментарий читали?"

Елена, читал конечно. С языками стишок никак не связан. Это считалочка-скороговорка для ребёнка, то бишь полная бессмыслица.

Ас Пупкин   20.09.2021 09:22   Заявить о нарушении
Спасибо. Но мне это может напомнить язык, который я мучительно изучала? Может.

Елена Ительсон   20.09.2021 09:30   Заявить о нарушении
Елена, почему только Марина? Я вообще-то сразу ответила на Ваш комментарий по моему стиху.
Так что никакого игнора :-)

Лана Юрина   20.09.2021 09:51   Заявить о нарушении
Да, Лана, верно, извините.

Елена Ительсон   20.09.2021 10:11   Заявить о нарушении
Я вот хотел ответить на Ваш комментарий по моему стиху, Елена. А потом подумал: "А что я могу ответить-то? Доказывать с пеной у рта свою правоту? Зачем?" Вы же написали мне: "понимала, что речь идёт не о настоящей войне." А о какой, Елена? Человек лежит в воронке от снаряда, разорванный на куски, мимо идут подонки и кричат по-немецки: русские свиньи!, горит бессчётная сожжённая деревня за их спинами и т.д. по тексту - разве это похоже на игру? Да не в одной игре, не в одних современных стрелялках такого не будет. Это слишком страшно для людей - даже в интернетом пространстве. Это война настоящая - такая которую представил себе ЛГ, оторвавшись от компьютерной игры в танки. И после того, как представил, больше играть не захотел и даже еда ему в горло не полезла. Сидел и молчал.

Алексей Ленивец   20.09.2021 10:16   Заявить о нарушении
Алексей, здравствуйте! Вот в чем дело
Я обучена методу "газонного чтения", т.е. читаю сразу огромное пространство текста. Потому я видела в первом чтении конец стихотворения. Потом я его перечитала.
Не хочу спорить, но нынешняя война- бактериологическая, без выстрелов.
.

Елена Ительсон   20.09.2021 10:58   Заявить о нарушении
Причём тут бактериологическая война, Елена? Я о Великой Отечественной писал. В общем, метод "газонного" чтения мне неведом, я так понимаю. Вот поэтому и не писал Вам отзыв на комментарий. И Андрею Игоревичу тоже. У него метод чтения так же мне неведомый.

Алексей Ленивец   20.09.2021 11:20   Заявить о нарушении
А я так и понял, что некто играл в танчики и представил, а как оно на самом деле могло быть. Но все равно это стихотворение послабже тех, на тему ВОВ, что были представлены на конкурсе в этот раз.

Андрей Игоревич Тихомиров   20.09.2021 13:14   Заявить о нарушении
Андрей,здравствуйте!
Присоединяюсь и хочу сказать,что на отборе были стихи на некоторые темы"пАрами": 2 стихотворения про котов, 2 стихотворения про Войну.
И выбрали для Лонга, т е. более успешное.
Хорошо, что и стихотворение А Спарбера в итоге будет в Лонг-листе.
Это надо поблагодарить за номинацию А Крупинина.
Чтобы я была правильно поняла, остальные стихотворения ждут своих номинаторов.
В номинации надо, чтобы совпали вкусы поэта,номинатора и эксперта
Все мои абсолютные победители - из непрошедших в Лонг-лист стихов.

Елена Ительсон   20.09.2021 13:40   Заявить о нарушении
Я с Вами не соглашусь, Андрей Игоревич, и не потому, что защищаю свой стих - мне он по барабану (конкурс для меня увлекательная игра - не больше: в ней ничего не стоит на кону, даже коровы), да и стихи писать я только учусь, всегда учусь и прекрасно понимаю, что учиться мне и учиться ещё лет триста - столько не живут, а не соглашусь потому, что для меня стихи со сплошными шаблонами и "невменяемыми по смыслу строками" - это горе горькое, а для Вас - замечательно. Я столько повидал в этой жизни, что удивить меня почти нечем и мудрого мне найти почти нечего. Но я ищу. И в стихах ищу тоже. И - нахожу. Редко, но нахожу. Вот какие у меня внутренние критерии. И то, что выбирали Вы, в основном, мне видится либо шаблонными насквозь до каждой буквы текстами, либо текстами написанными вечными подростками, которые имеют по три высших образования, но дальше своего социального уютного окружения за всю свою жизнь не переступили ни на полшага. Вот в чём дело.

Алексей Ленивец   20.09.2021 14:13   Заявить о нарушении
Мы молодцы, Дим )) омары не отпускают на самом деле, почему именно омары, аллитерация (если это вообще она)? Образ сложно считывается - в смысле, он составной, потому что у омара удобные молитвенные клешни, потому что он беззвучен, как молитва, потому что длинен... вкусен!

Ольга Вирязова   20.09.2021 14:42   Заявить о нарушении
Алексей! А разве в конкурсах переходят на личности?
Откуда Вы знаете,кто сколько пережил?
И есть такое психологическое наблюдение: именно у переживших много-много в своей жизни людей гармоничные стихи.
Это их мудрость, этих людей.

Елена Ительсон   20.09.2021 14:50   Заявить о нарушении
Вы знаете точно что такое гармоничность, Елена? А гармоничность чего: мира, души, сознания? Что конкретно обуславливают эти Ваши гармоничные стихи?

Алексей Ленивец   20.09.2021 15:02   Заявить о нарушении
Елена, спасибо..))

Антанелис   20.09.2021 15:10   Заявить о нарушении
Да, Алексей, знаю.
Простите, я ухожу из обсуждения.
Меня требует реал.

Елена Ительсон   20.09.2021 15:15   Заявить о нарушении
Алексей, стихи не описывают того, что есть, они всегда обращаются к тому, чего нет в мире людей.
Это не нужник же для "переживаний", хотя никто не запрещает переплавлять то, что есть, примеров тому тьма.
Но эти примеры вовсе не говорят, что стихи — высокоэмоциональная речь и только

Юлия Малыгина   20.09.2021 16:05   Заявить о нарушении
Иными словами это не речь воспроизводящая, но речь порождающая, зыбкая, запретная, неправильная, не такая как письменная речь, которой мы пользуемся для документов, например.
Хотя как раз советская традиция не стремилась различить речь, для неё речь одна, и самое неприятное, что советская разрешённая литература присвоила себе восторженную интонацию и теперь к ней принято относиться через губу.
Хотя ... и на этом стоит мне остановиться, пока не превратилась в столп)))

Юлия Малыгина   20.09.2021 16:44   Заявить о нарушении
Насчёт речи я с Вами не соглашусь, Юлия. Я думаю, что всякий выпендрёж со словами, с составлением предложений, с исключением орфографии в тексте - это лишь мелкие понты: взять что попроще, что полегче в плане энергозатрат души и таланта, и раздуть из этого слоновий космос. Не спорю, некоторые эксперименты в этом плане мне самому кажутся очень интересными: так это всё необыкновенно, ярко, штучно получается. Но вот именно, что - штучно. Оставаться всегда в одном и том же подобном "изощрении" - путь к разорванному от зевоты рту. Космос, в конце концов, уменьшается до банальной скуки. Конечно, эксперименты с формой безграничны, но ведь дело-то как раз в том, что с каждым разом эти эксперименты должны становиться всё сложнее и сложнее, простейшие инфузорные формы быстро кончаются, а сложность - всегда сильно напрягает, поэтому всё огромнее и огромнее разрастается в поэзии новая "речевая" оскомина. Кстати, этот путь совсем не нов. Возьмите, к примеру, тюремный жаргон. Ведь это тоже "работа" с речью - совершенно иное "измерение" хотя, отнюдь, не космическое. А кручёновское "дыр, бул, щыл". В штучном экземпляре - это дыр, бул, щыл отличное, но если продолжать - уже, образно выражаясь, стошнит.

Алексей Ленивец   20.09.2021 17:31   Заявить о нарушении
Скажу сразу, Юлия, что я писал обо всём вышесказанном - в общем и в идеале. И не обсуждал конкретно Ваше стихотворение. Думаю, Вы знаете с каким уважением я к Вам отношусь и браться обсуждать Ваши стихи не стану - я для этого слишком профнепригоден.

Алексей Ленивец   20.09.2021 18:22   Заявить о нарушении
Алексей, ну вот Вам тошнит, а мне не тошнит)
В современном мире эксперименты с формой закончены (ну почти, если не считать гиперссылочных стихов, doc и found, а ещё все эти блекауты и т.д.)
Дыр бул щыл / убишщур — там ведь перед стихотворением и написано, что слова не имеют значения) Хотя если прочесть все три стихотворения, то становится понятно, что это о любви же)
Вопрос, что считать формой, а что содержанием и как форма и содержание взаимодействуют в живой вещи и насколько отличимы друг от друга.
Ну и т.д.
Мы с Вами абстрактно говорим, я так плохо умею, мне нужны частности.
(привычки примерять всё происходящее на себя у меня нет, всё нормально))

Юлия Малыгина   20.09.2021 18:54   Заявить о нарушении
Никогда не задумывался о форме и содержании настолько глубоко, чтобы вылупиться в конкретику из интуитивного кокона. Хотя это реально очень интересно.

Алексей Ленивец   20.09.2021 19:44   Заявить о нарушении
Алексей, наряду с отмеченной Вами тенденцией ("усложнение") во всех видах искусства всегда есть обратное движение ("упрощение"). Так бывает и в творческой жизни отдельных авторов, и в истории искусств вообще. Применительно к поэзии: наряду со сложностью стихов Анны Альчук или иных метаметафористов в последние два десятилетия популярна и "новая простота" (характерный представитель - http://magazines.gorky.media/bereg/2021/73/kontury-boga.html).

То есть не стоит опасаться, что всё будет сложнее, сложнее и сложнее - проще, проще и проще тоже будет, таков закон природы, наверное.

Ильдар

Бьентарвьен Блк   20.09.2021 19:47   Заявить о нарушении
Алексей, мне кажется, что рефлексия о материале, содержании и форме очень важна. Но это моё убеждение, можно этого всего не делать, конечно.
Путей много, какой правильный — не знает никто, это заложено в основе бытия.

Юлия Малыгина   20.09.2021 20:13   Заявить о нарушении
о, нужна корректура: в моей предыдущей реплике вместо "иных" читать "некоторых" :)

Бьентарвьен Блк   20.09.2021 20:40   Заявить о нарушении
Насчёт: ещё проще и проще мысль интересная. Соглашусь, Ильдар. Но опять-таки путь в сторону "простоты", не менее сложен, на мой взгляд, чем путь в сторону сложности. Но только путь путь в сторону какой-то осмысленной "простоты" - со всем уважением к дыр, бул, щыл, всё-таки считаю это полной чушью. Естественно, это лишь моё личное мнение, которое не является бесповоротным и окончательным при убедительных доводах в его (мнении) явном заблуждении.)

Алексей Ленивец   20.09.2021 21:42   Заявить о нарушении
Прошёл по Вашей ссылке, Ильдар, что же там простого? Очень хорошие стихи. Возможно, я не совсем в теме, но стихи мне показались сравнительно сложными, к примеру, со стихами принятыми редакторами в лонг этого месяца. И всё-таки да - стихи мне очень понравились даже при первом поверхностном скорочтении.

Алексей Ленивец   20.09.2021 21:49   Заявить о нарушении
Один из самых сильных отборочных туров, и по уровню стихов, представленных на конкурс, и по уровню редакторской работы. Спасибо, редакторы, за комментарии к стихам, за умение вчитываться и вести конструктивный диалог с авторами. Вы невероятно крутые!))

Нью-Эвелин   20.09.2021 21:49   Заявить о нарушении
Юлия, рефлексия безусловна важна. В общем, она важна во всём. Что-то внутри всегда должно будоражить и оставлять вечно обновляющееся пространство для сомнений и поиска.
Опять-таки мы говорим абстрактно. Ну вот как-то не хочется для примера выбрать какого-нибудь автора и перемыть ему кости.

Алексей Ленивец   20.09.2021 22:09   Заявить о нарушении
Анна Альчук - классно. Какое объёмное наполнение простых слов. К примеру, ОТлеТЕЛА. Супер. В одном слове читается сразу три: отлетела от тела. Это надо же так суметь обогащать такими находками свои тексты! Я в восторге, надо признаться.

Алексей Ленивец   20.09.2021 22:19   Заявить о нарушении
Ильдар, как по мне, Игорь Караулов — сложноустроенный синтез поэтик и традиций, как губка, что ли, очень разный поэт, удивляющий такой.
При этом у него нет этой величественной позы или интонации.
Там всё очень непросто.

Юлия Малыгина   20.09.2021 22:40   Заявить о нарушении
Алексей, ну почему бы и не выбрать?))
Всё начинается после смелости спокойно говорить.
Вот есть, к примеру, такой поэт: Мельников. Обычный сетевой стихотворец, научившийся достаточно многому, но выбравший самую крутую стратегию продвижения: всё время скандалит на тему своей непризнанности.
И запрещают его-де, и не признают и т.д.
Такая развесистая клюква, синтезированная из плача о том, что все графоманы и имперской интонации, временами падающей на пацанство.
С каким пафосом он мне книжку продавал, боже!
Это прямо стратегия, настоящее жизнетворчество, кстати.
И со мной сейчас все не согласятся, конечно, но дорогие мои, переубедиться не получится, он тут и абсолютным (поди) был и золотым, и всяким, но!
Это Юрий Поликарпович Кузнецов на минималках, случайно начитавшийся Дениса Новикова вперемешку с сер.веком.
Вот, помыла кости)

Юлия Малыгина   20.09.2021 22:48   Заявить о нарушении
Алексей, но Вы ведь согласитесь, что Караулов (даже судя по той подборке) пишет по языку намного проще и Альчук, и, например, Ильи Кутика.

Из Кутика:

"Ник. Алай, тот любит: де-волай, оладьи,
аладдинову лампу чесать, как фретку…
…Белый ком, набрякший при снегопаде,
как каретку — перемещает ветку.

Воздух А4 уходит кверху,
и читая просветы в карбонной саже,
соловей учит текст, наклонивший ветку,
расчехлившую карабин Лепажа…

Он под дулом всё выучит до июня.
Он бы спел, но кому? — Ник. Алаю, что ли?
…За окном апрель ритуальным куни
ублажает улицу в пергидроли.

...

Пока Ник. Алай ублажает розу
внюхиваньем, как Наталью Ник.,
песня в области сердца комком тромбоза
замирает, как лифт в мировой цветник".

(И так далее.)

А у Караулова есть стихи и попроще, чем по той ссылке, я просто назвал его как представителя определенного течения. Он, конечно, не всегда пишет просто-просто.) Но вот типичное, с моей точки зрения:

"А сами мы не местные,
науке неизвестные
диковинные виды.
Не счесть наши обиды.

Стоит между планетами
отцепленный вагон.
Не жалуют монетами,
но и не гонят вон".

***

Я имею право
говорить себе.
Я не умираю
в классовой борьбе.

Ни в литературной (мутной и блатной),
ни в контрокультурной,
ни в какой иной.

Не забили рот мне
всяким барахлом:
патокою рвотной,
мерой и числом.

Я не актуальный,
не передовой.
Я полтораспальный,
тёплый и живой.

Я таскаю тело,
как отшельник-рак.
И чихать хотел я
на грядущий мрак.

зимнее

Пухлый ребёнок сваливается с санок.
Нервничает мама из иностранок.
Медленно катится куколка или кокон
вниз по склону вдоль снежных густых волокон.

Мама из иностранок, чуть не из партизанок.
Руки отца помнят один рубанок.
Выпало много снега в чужой стране.
Надо лететь на родину по весне.

Бьентарвьен Блк   20.09.2021 22:52   Заявить о нарушении
Ильдар, а Вы сложность языка измеряете какими уровнями?
(правильно ответа, конечно, нет)
Лексическим и метафорическим?
Есть же ещё синтаксический, ритмический, просодический уровень.
И вот о просодии (на мой взгляд) говорится преступно мало. Последнее, что встречала: в статье Ходасевича короткое упоминание.
Может, я всё пропустила как-то, поделитесь информацией, если есть.

Юлия Малыгина   20.09.2021 22:58   Заявить о нарушении
Юлия, как бы то ни было, Караулов - представитель "новой простоты" в современной русской поэзии.

Бьентарвьен Блк   20.09.2021 22:59   Заявить о нарушении
Простота языка - по лексике, синтаксису, а в стихах еще по совпадению синтаксического и стихового членения. Так я измеряю.

Бьентарвьен Блк   20.09.2021 23:02   Заявить о нарушении
Мне нужно интеллектуальное усилие, чтобы это оспорить, Ильдар)
Или согласиться)
Правда к усилию я пока не готова, оно у меня стоит в плане после Булатовского, я пока о другом Игоре думаю, меня очень поразило одно его летнее стихотворение и всё никак успокоиться не могу, ищу ключ)

Юлия Малыгина   20.09.2021 23:04   Заявить о нарушении
Соглашусь, Ильдар, насчёт Караулова. Тем более по текстам, которые Вы привели здесь. Эти тексты мне показались совсем уж простыми, вплоть до - никакими. Я такие не люблю. А вот тексты по ссылке того же автора - совсем другое дело. Интересно, тексты "попроще" Караулов написал когда был моложе и неопытнее или наоборот?

Алексей Ленивец   20.09.2021 23:10   Заявить о нарушении
Юлия, мне нужно почитать этого Мельникова, прежде, чем внести свою лепту в перемывание костей сего творческого гражданина.)

Алексей Ленивец   20.09.2021 23:13   Заявить о нарушении
Но всё же, Алексей, и "простые-простые" тексты Караулова (да, они более ранние) не примитивные. Там есть не сразу заметные хитрости и тонкости. Но это тема для отдельного разговора. У меня вообще была идея сделать выставку (якобы) простых стихотворений. Разберемся со "Стихами с Офелией", потом на очереди Твардовский, потом, надеюсь, дойдем и до "простых". Ну а потом и "сугубо сложные" подоспеют. ))

Бьентарвьен Блк   20.09.2021 23:17   Заявить о нарушении
Ильдар, боже, Вы собираетесь что-то сделать о Твардовском?!)
Вы растопили сейчас ещё одну льдинку в юлии владимировне)

Юлия Малыгина   20.09.2021 23:23   Заявить о нарушении
Женщины и мужчины тоже выбирают объект любви по себе.

Алексей Ленивец   20.09.2021 23:59   Заявить о нарушении
Агате.
Для кого-то Вы самая лучшая и самая любимая, Елена. Для кого-то и я - тоже. У всех нас своё маленькое место под солнцем. Пусть так и будет. А то, что мы сломали несколько деревянных копий в разговоре о стихах друг с другом - это нормально. Это же творчество. Здесь всяческие метания, копания, откровенности - двигатель прогресса. Почти не шучу сейчас. Удачи!

Алексей Ленивец   21.09.2021 01:46   Заявить о нарушении
Здравствуйте! Всем хочу напомнить о НГ. Оно уже началось.
Я свожу реплики редакторов из Анучек в обзоры, просто дело идёт медленно
Всем спасибо.

Елена Ительсон   21.09.2021 10:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.