Голосование в Конкурсе Ответ на Сонет

Приветствую вас, дорогие участники и гости Конкурса "Ответ на Сонет"!

С вами ведущая Мария Абазинка - http://stihi.ru/avtor/mercy


Начинаем ОТКРЫТОЕ голосование.

Голосуют только участники конкурса. Кто не проголосовал - выбывает из Конкурса.


На Конкурс поступило 23 сонета. Благодарю всех, приславших свои произведения!

Сама того не предполагая, я устроила себе Праздник Чувств!
С трепетом принимая каждый новый сонет, я испытывала новую волну чувств, искрящуюся радугой непредсказуемых эмоций! За что хочу выразить огромную благодарность каждому, написавшему свой Ответ на мой Сонет!
Уверяю вас: каждый из них мне по-особому дорог.. А собранные здесь все вместе, они напоминают такой необычный букет чувств, похожий на тот букет, что я взяла иллюстрацией.

Итак..

Все сонеты я постаралась разместить в порядке поступления заявок. Каждому произведению присвоен свой номер. Некоторые произведения одного автора опубликованы вразброс.
Статья приёма произведений временно удалена для того, чтобы не оглядывались на авторов работ. Авторство будет открыто в Итогах.


~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~*

НАПОМИНАЮ ЗАДАНИЕ С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЕМ:

Написать Сонет-ответ на Сонет-исходник с обязательным ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЕМ - рифмы Ответа не должны быть взяты из исходника, как это делается в Буриме,  но они должны быть фонетически созвучны с рифмами исходника, т.е. РИФМОВАТЬСЯ С КАЖДОЙ СТРОКОЙ ИСХОДНИКА (люблю-кораблю, столько-ролька) и располагаться в том же порядке, строка в строку.
То есть, форма Ответа должна копировать форму исходного Сонета, включая ритм - пятистопный ямб.
По смыслу новый сонет должен быть ответом на исходник от лица адресата или от  сопереживающего друга/подруги, или - просто стороннего наблюдателя-читателя.

Исходный Сонет (авторство моё):

***

Возможно, я тебя ещё люблю,
Но было столько боли,
                столько.. столько!
Она ещё блуждает по стеклу
моей души – царапает иголкой,

Она ещё всё просится: "Открой,
Освободи из плена заточенья!"
И призраками оживает строй
моих былых ошибочных решений.

И если только, сжалясь, припаду
к темничному окну – любовь и рада!
... и снова превращается в беду,
которой и не может быть возврата.

Я точно знаю: лишь открою дверь –
Меня проглотит этот дикий зверь.


Ссылка на публикацию - http://stihi.ru/2021/06/15/1819


~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~*

В ПОМОЩЬ ГОЛОСУЮЩИМ - ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ, ИСХОДЯ ИЗ ЗАДАНИЯ:


1. Тема и содержание: авторы были вправе по-своему интерпретировать тему исходного сонета, личность лирического героя, его пол (женский/мужской) и чувства. Отношение к исходному тексту и его автору может быть любым!

2. Художественность: сила ответных чувств, эмоциональность, философичность, глубина смысла, образность, применение средств художественной выразительности - имеет значение!

3. Особое внимание обращается на техническое соответствие с исходником: подобные и созвучные рифмы, гладкость ритма, уместность лексики, не-портящие инверсии и пр.

4. Оригинальность, откровенность и деликатность чувств, уместный незлой юмор ПРИВЕТСТВУЮТСЯ!

5. Сонет должен быть самостоятельным произведением, интересным сам по себе, как некий "Медальон", законченный и самоценный.


На ОТКРЫТОЕ голосование отводится 7 дней - по 5 СЕНТЯБРЯ (ВОСКРЕСЕНЬЕ) включительно.


ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ:

ВЫБИРАЕМ ОТ 7 ДО 15 ПОНРАВИВШИХСЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ - НЕ МЕНЕЕ 7 И НЕ БОЛЕЕ 15 !

И ПИШЕМ ИХ В СТРОЧКУ ПО ПОРЯДКУ, СОГЛАСНО НОМЕРАМ В СПИСКЕ КОНКУРСНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПУБЛИКУЕМ В РЕЦЕНЗИИ. НИЖЕ - РАЗВЁРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА ОДНО САМОЕ ЛУЧШЕЕ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИЗ ВЫБРАННЫХ (ПО ЖЕЛАНИЮ).

ЗА РЕЦЕНЗИЮ НА ЛУЧШЕЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ РЕЦЕНЗЕНТ ПОЛУЧАЕТ + 1 БАЛЛ к своему результату!

Можно в своей рецензии опубликовать более одного развёрнутого отзыва на несколько произведений, но к добавлению балла рассматривается только один подробный отзыв, раскрывающий собственное отношение к смыслу сонета или какие поэтические или технические приёмы ему понравились и тп.
 

Образец публикуемого шорта:
______________________________________
1, 3, 6, 11... (и т.д от 7 до 15 произведений)

Ниже - рецензия на лучий сонет
______________________________________

ЗА СВОЁ СТИХОТВОРЕНИЕ НЕ ГОЛОСУЕМ!

ВАШ ВЫБОР НОМЕРОВ В ШОРТ СНИМАЮ СРАЗУ ПОСЛЕ ПУБЛИКАЦИИ, МЕНЯТЬ ИХ ПОСЛЕ ПУБЛИКАЦИИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ! ЕСЛИ ЗАКРАЛАСЬ СЛУЧАЙНАЯ ОШИБКА - СООБЩИТЕ ОБ ЭТОМ ВЕДУЩЕЙ в комментарии ниже.


ЕЩЁ РАЗ: ГОЛОСУЕМ ПО 5 СЕНТЯБРЯ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО.

Все вопросы к ведущей - на электронную почту i_kren@mail.ru (личные сообщения на авторской странице не работают)

А теперь - ваши произведения...

Желаю приятного чтения!

~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~*


1. Я верю...

Себя на мысли сотый раз ловлю:
как жаль, что течь дала вдруг наша лодка,
смогу ли удержаться на плаву?
Ведь без тебя безумно трудно, горько.

Не встану на пути твоём скалой,
мне хватит в жизни мудрости, терпенья.
Пусть больше повезёт тебе с другой,
я отпущу почти без сожалений.

Хотя твержу порою, как в бреду:
"Люблю тебя!", и знаю, что не надо.
Любовь ещё я встречу, обрету,
она мне за терпение - награда!

Пусть не прожить нам в мире без потерь...
Я верю: за зимой придёт апрель!


2. Ответ на сонет

Послушай, милая, о чём скорблю -
Я опасаюсь рифмы
                колкой.. колкой.
Нет места для меня в твоём углу -
Брильянтовой в глаза блестишь заколкой.

И платья твоего прекрасный крой,
И близости прелестные мгновенья -
Ведь этим не удержишь нас порой,
Когда пришла пора опустошений.

Прости, любимая, я не приду.
Прощаюсь я навек, моя отрада.
Быть может без тебя я пропаду.
Меж нами непреступная преграда.

И дверь не открывай - ты мне поверь.
Ведь нам не избежать с тобой потерь.


3. Слова признанья твоего ловлю...

Слова признанья твоего ловлю...
Про боль былую позабудем только.
Стремились души к счастью и теплу.
Зачем пытаться склеивать осколки?

Прошедшее мне кажется игрой:
Скорее, не любовь,а увлеченье.
Воспоминанья по стеклу иглой.
Они едва ль доставят облегченье.

Но скажешь мне: "Приди", и я приду.
Ведь ты моя надежда и отрада.
И буду снова, как тогда, в бреду,
Но только для чего всё это надо?

И нужно ль это нам с тобой теперь?
Ещё одна потеря из потерь...


4. Любовь – галлюцинация, поверь

С тобою мысли честно разделю:
Пойми, копаться в прошлом нету толка.
Давай сейчас усядемся к столу
И, наконец, разложим всё по полкам.

И я любовью мучался порой...
Но захотелось новых приключений!
Поскольку стала жизнь моя игрой –
Не жди сениментальных утешений.

Прагматик я – к ногам не упаду,
Любовной петь не стану серенады.
Возможно, мне гореть потом в аду...
Но только осуждения – не надо.

Любовь – галлюцинация, поверь.
Появится – гони её за дверь.


5. Ты будешь счастлива

"Любовь" - дала названье кораблю.
А капитан суровым был и колким.
В душе наивной поселился блюз.
Сидишь одна и плачешь втихомолку.

А в голове - минут счастливых рой.
Открой, они все ждут освобожденья.
Признай ошибки призрачной игрой.
Дай ходу кораблю на воскрешенье.

Не припадай к темнице на ходу.
Лишь смерть несёт незыблемый порядок.
Себе ты не пророчь - "ой, пропаду".
Любовь дана не каждому - в награду.

Сомнения и страхи все умерь.
Ты будешь счастлива, ты мне поверь!


6. Зачем же я любовь свою гублю?

Зачем же я любовь свою гублю?
Мы так прекрасно танцевали польку,
Но, наступив, к несчастью, на граблю́ –
Кольнул тебя, небритым был поскольку.

Но рана пустяковая порой
Душе и сердцу кажется мишенью.
Прости меня, ненормативом крой,
А хочешь, пропесочь, намыль мне шею.

Ну, сжалься же, иначе пропаду.
В руках букет, одет, как для парада.
Затворница, я под окном в саду, –
Твоя улыбка для меня награда!

Открой скорее двери – и, поверь,
Я буду чисто выбритым теперь!


7. Останься, я тебя не тороплю...

Останься, я тебя не тороплю,
К финалу не спеши дорогой скользкой.
Подобна отгоревшему углю
Тоска - осколком зеркала... и только.

Прошу тебя, любимая: - "Постой!"
С тобой я связан узами влеченья.
Ответ ищу единственный, простой:
Без боли, без ошибок и лишений.

Зови меня, я вновь к тебе приду
Тропинками под шорох листопада.
Сгораю от любви в земном аду.
Мне рай - с тобой, а большего не надо.

Безропотно люблю тебя, поверь,
Позволь с тобой остаться без потерь.


8. О днях ушедших я ещё скорблю…

О днях ушедших я ещё скорблю…
Но как измерить сколько боли, сколько?
Как бабочка, стремлюсь опять к теплу,
Хоть сердце кровоточит от осколка.

Хочу кричать тебе во след: «Постой!
Оставь пустые сплетни и сомненья.»
Пускай обиды, наговор пустой
Впредь не затронут наших отношений.

Заря с очей пусть снимет слепоту,
Растопит солнца луч оковы хлада.
Ты только позови, и я приду
Из сумрака дилемм, смятений ада.

Да, я всего лишь Афродиты дщерь;
Чиста перед тобою, ты поверь.


9. ***

Ты мне нужна, как море – кораблю!
Пусть жизнь штормит – всё выдержу я стойко.
О сколько, сколько, сколько я корплю,
Пытаясь возвести судьбы постройку!

И тяжесть дум гнетёт меня порой.
Теперь я знаю ценность и значенье
Того, что мы сочли тогда игрой,
В которой проигравшим нет прощенья!

Но, может быть, я выход всё ж найду…
Твоя любовь – желанная награда!
Давай пройдём у мира на виду,
Как будто возвратились мы из ада!

Тебе я верю, но и ты поверь:
Приходим к раю лишь путём потерь!


10. У края разлуки

Разлуку я, как боль, перетерплю.
Хотя непонимание так горько,
использовать словесную смолу,
чтоб трещину замазать, мало толка.

Так выпусти обид пчелиный рой,
жужжанье их не терпит промедленья.
Хочу запомнить я тебя такой
в потоке исчезающих мгновений.

Я вряд ли исцеление найду,
минувшего тревоги и отрада
мне будут вспоминаться на ходу
щемящей и прерывистой сонатой.

И пусть ортогональны мы теперь,
но сблизимся когда-нибудь, поверь.


11. Прощай!

Прощай! Обиды больше не стерплю,
Хотя, казалось, что держусь я стойко.
Коль стрелка счастья клонится к нулю,
Системе всей нужна перенастройка.

Любовь свою не берегли с тобой
И нежность чувства предали забвенью.
На сердце пустота, а не покой.
Но кончено! Не будет примиренья!

Я просто отвернусь и прочь уйду,
Освобожденье будет как награда.
Наверное, собаку заведу,
Тогда быстрей забудется утрата.

А разум сердцу говорит: "Поверь,
В любви не обойдёшься без потерь!"


12. Всё помню

Всё помню, но тебя я не корю,
В себе ношу груз неизбывной боли.
Рассвет начальных дней благодарю,
Собрав остатки гордости – не воли.

И вновь готова жертвовать собой,
Что засмеют – имеет ли значенье?
Кленовый лист кружи́т над головой,
И осень дарит золото мгновений.

Сама с собой порою не в ладу,
Готова руку протянуть, как брату,
Вновь балансирую на тонком льду,
Печалюсь по случившейся утрате.

Ты дорог до сих пор! Прошу, поверь!
И для тебя открыта в сердце дверь.


13. Давай поговорим

Возможно, приговор не растоплю.
В словах звенят морозные осколки.
Оправдываться, значит по рублю
разменивать сокровище. Что толку?

Когда не видишь то, что за горой,
где солнце (а тебе милее тени), –
рассудок покрывается корой
от ревности ли, дури, от сомнений.

Приятней жить в устойчивом бреду.
Сиделками – обида и досада.
Доверилась нелепому суду.
Стекает тушь, размазана помада.

Давай поговорим. И рать химер
исчезнет в глубине небесных сфер.


14. Я виноват

Слова обиды от тебя стерплю,
я виноват и вынесу их стойко,
тоскую я по рук твоих теплу,
по взгляду глаз, под непослушной чёлкой.

Прости, родная, знаю, не святой...
но не забыть прекрасные мгновенья
любви великой нашей, неземной,
как отпустить её без сожалений?!

Ты только позови, и я приду,
мне наша встреча - радость и отрада,
давай опять зажжём любви звезду,
её потеря - горькая утрата.

- Забудь обиды и, простив, поверь!
Прошу сто раз, в ответ ты:" Не теперь..."


15. Память в письмах

Волнение никак не утаю,
взглянув на письма, сложенные стопкой.
В тиши стою у счастья на краю,
отправив память по страничным тропкам.

Листы напомнят встречи миг святой:
не смолкли в сердце юные мгновенья.
Все строки держат время под пятой,
хранят любовь, вздохнув от изумленья.

Глубоких чувств года не украдут,
не спрячут жар пылающего взгляда.
К нему через полвека добреду –
пока читаю, снова буду рядом.

Вдруг слышу голос в шорохе: «Поверь
и жизнью ожидания измерь».


16. Фантомная боль

Прости! Не осуждай, что не скорблю
И чищу апельсинов сочных дольки:
Вернуть сиянье можно хрусталю,
А наша связь - горшечные осколки;

К тому же чувства нового покрой
Свободнее и проще… Чьи-то тени
Из прошлого покажутся порой
В немой игре зеркальных отражений

И скроются. Но я не попаду
В ловушку настроений и разлада
С самим собой - я эту маету
Заем бананом с плиткой шоколада.

Фантомна боль любви - ты ей не верь,
Пей соки и смени свой интерьер!


17. Побег из...

Тебя я словно ласточку ловлю,
Бросая в сети мандаринов дольки.
Предвосхищая свадебный салют,
Клянусь: все обойдут нас кривотолки.

Земли прекрасен царственный покров.
Прекрасно и мое к тебе влеченье.
Не говори: Он властен и суров.
Поверь: и смерть бывает возвращеньем

Ко мне, к себе... Я снова украду
Тебя для новой жизни-водопада,
Качну тебя в руках и побреду
Под первый нежный шёпот листопада...

А ты,родная, просто мне поверь,
Что человек я, а не дикий вепрь.


18. Под знаменем любви

/Ответ Ионафана Давиду, когда тот был гоним царём Саулом/

Я гневный взгляд отца порой ловлю.
Его безумство длится слишком долго.
Оно подобно острому копью,
А, может быть, и жалкому осколку.

Гоним из сердца вон и с глаз долой?
Тому не придавай, мой друг, значенья.
Ты помни наш союз и будь со мной
Под знаменем любви к Творцу Вселенной.

Саула власть сочту я за тщету,
Наследником царя быть – не награда.
Избранник – ты, а, значит, на ходу
Ты праведно поступишь и как надо.

Сомнения гони, мой друг, и верь –
Прославленным ты выйдешь из пещер.


19. "НАБОЛЕЛО"

(Ответ от сердитой подружки.)

Скажи, ну как тебя я вразумлю?
Мне "плакалась в жилетку", что в том толку!
Подобно "буриданову ослу"
довыбиралась, так терпеть изволь-ка!

Ты пишешь мне, что он такой-сякой,
но сей сонет привёл меня в смущенье,
Я не пойму, раз он антигерой,
к чему стенать, забудь без сожаленья,

Вот мой совет, а слушать ерунду,
нет времени, вся эта эскапада,
уж надоела - "чисто бред в чаду"
Да, наболело, знаю, грубовата!

Будь честной пред собой, не лицемерь!
Есть "СИМУЛЯКР", но чувства нет, поверь!


20. Старая сказка на новый лад

Ты, милая, подобна журавлю,
Когда клюёт он кашу - всё без толку,
А я тебе гнездо как лебедь вью
И прибиваю полочку за полкой.

Прошу всегда: ты дома стол накрой,
Но ты опять к лисе на угощенье...
Ну, хоть кувшинчик этот к ней пристрой
С похлебкою за ради развлеченья.

Вернись в гнездо - я мимо не пройду.
Подружек-лис считать тебе не надо.
Лети ко мне - я в лодке на пруду,
Моя любовь, награда и отрада.

И где-то рядом зазвучит свирель -
То песнь любви, журавлик-журавель...


21. ***

Своей любовью я не утолю
Твоей любви, назойливой и колкой,
Ты громко возвестила: "I love you!",
Признаться не желая тихомолкой.

И ты повсюду поднимаешь вой,
И даже по-английски - плод ученья,
Твои подруги все наперебой
При встрече мне твердят нравоученья.

Ты выдумала, видимо, в бреду,
Что наш альянс - взаимная услада,
А я тебе, как довод, приведу
Решительное: "Мне тебя не надо!"

Ты чувство расстоянием проверь -
Не зря подруга зазывала в Тверь.


22. ***

Прости за нелюбовь - я боль коплю!
Копить наверно много - только сколько?
Ищу зацепки, как беру метлу,
Мету, мету, мету - пока без толку.

Закрывши двери, обрету ль покой?
Луна же не меняет освещенья.
И, кажется, что слышу волчий вой
Моей души от томного волненья.

Прости меня за ложь, я, как в аду,
Горю тобой и память мне награда.
Я будто по стеклу сейчас иду -
В шелках травы был этот путь когда-то.

Не знаю я, чем сгладить боль потерь,
Увы, ты не стучишься больше в дверь.


23. Пресыщение

Познал я вкус простых и сложных блюд,
Желудок до сих пор держался стойко.
Я пил вино, коньяк, текилу, брют –
всё приторным казалось или горьким.

От многих яств теперь ищу покой –
меню разнообразить каждый день я
устал… а если честным быть, – порой
тошнит от постоянных пресыщений.

Написано так, видно, на роду:
мне слаще персик из чужого сада,
когда запретный плод я украду,
попробовав, пойму – уже не надо.

Скучаю… ведь намеченная цель
нова́ бывает несколько недель.


Рецензии
Приветствую вас, дорогие участники Конкурса «Ответ на Сонет»!

В каждом произведении для меня есть особая ценность, каждый коснулся глубины души! Сколько мудрости и чувства содержат эти сонеты! Все они касаются самой животрепещущей темы человеческих отношений: любви и страдания.

У каждого критика в Голосовании – свой подход и предпочтения. Но я не могу объективно оценивать тексты, потому что уже люблю каждый Ответ на свой Сонет. Прошу прощения у всех!
Долго думала, как выходить из этой сложной ситуации, в которую я сама себя завлекла..

Поэтому решила отметить изюминки сонетов, а свой №23 «Пресыщение» оставить ВНЕ Конкурса, потому что он навеян (уже в конце приёма на конкурс) такими самобытными, в разной степени ироничными сонетами как:
№№ 4, 6, 11, 13, 16, 19, 20, 21.

Кстати, жанр Ироничный Сонет прежде вполне себе находил место и аудиторию, и сейчас, как видно из этой подборки, может быть популярным, т.к. его деликатный (или не очень деликатный, но всё же в рамках приличий) юмор остаётся привлекательным во все времена. Изящная сонетная форма выгодно отличает его от таких жанров как Памфлет, Эпиграмма, Пародия. А сдержанные ирония и юмор придают особый вкус заложенному философскому смыслу.

В №1 меня особо тронули строки:
Не встану на пути твоём скалой,
мне хватит в жизни мудрости, терпенья.
Пусть больше повезёт тебе с другой,
я отпущу почти без сожалений.

- вот это «почти» вкупе с житейской мудростью согревают и порождают желание всё хорошее вернуть..

№2 – очень понравилось стремление сохранить разбивку второй строки и повторить слово «колкой», точно как в исходнике, этим усиливая эмоцию боязни. Смело и робко одновременно, этим и трогает.

№3 – красивы и цельны строки:
Стремились души к счастью и теплу.
Зачем пытаться склеивать осколки?

№5 – ценный ключ, особенно моей мятущейся натуре, так хочется верить в эти слова:
Сомнения и страхи все умерь.
Ты будешь счастлива, ты мне поверь!

№6 – очень милый трогательный Ответ, с тёплым юмором. Запоминается яркий образ небритого возлюбленного и пугливой капризной женщины. Комичная ситуация и нежная преданность мужчины, его готовность на всё ради любви, умиляют. Можно каждую строчку смаковать, выделю эти:
Ну, сжалься же, иначе пропаду.
В руках букет, одет, как для парада.
Затворница, я под окном в саду, –
Твоя улыбка для меня награда!
Открой скорее двери – и, поверь,
Я буду чисто выбритым теперь!

- Спасибо большое, Сергей!

№7 – прекрасные рифмы, возвышенный слог, бережная любовь дышит в каждом слове всего Сонета. Особенно понравились строки:
Останься, я тебя не тороплю,
К финалу не спеши дорогой скользкой.
Подобна отгоревшему углю
Тоска - осколком зеркала... и только.

№8 – прекрасные ценные строки, которые проникли в сердце:
Хочу кричать тебе во след: «Постой!
Оставь пустые сплетни и сомненья»
Пускай обиды, наговор пустой
Впредь не затронут наших отношений.

№9 – я прямо зависала над этими чудесными строчками, размышляла и восхищалась их сильным притягательным смыслом:
И тяжесть дум гнетёт меня порой.
Теперь я знаю ценность и значенье
Того, что мы сочли тогда игрой,
В которой проигравшим нет прощенья!
Но, может быть, я выход всё ж найду…
Твоя любовь – желанная награда!
Давай пройдём у мира на виду,
Как будто возвратились мы из ада!

№10 – сильные строки именно своей образностью, а «щемящая и прерывистая соната» меня просто сразила наповал; ведь меня, как музыканта не могут оставить равнодушной даже обыденные, но волшебные музыкальные термины (автор нашёл моё слабое место)):
Так выпусти обид пчелиный рой,
жужжанье их не терпит промедленья.
Хочу запомнить я тебя такой
в потоке исчезающих мгновений.
Я вряд ли исцеление найду,
минувшего тревоги и отрада
мне будут вспоминаться на ходу
щемящей и прерывистой сонатой.

№11 – горький Ответ, горячий в своей правдивости. И поделом мне (вернее, ЛГ)! Спасибо )

№12 – красивы и пронзительно печальны вот эти слова:
И вновь готова жертвовать собой,
Что засмеют – имеет ли значенье?
Кленовый лист кружи́т над головой,
И осень дарит золото мгновений.

№13 – замечательное приглашение к разговору, действительно отрезвляющее!
№14 – «Я виноват» – обезоруживает настолько, что на самом деле ничего не остаётся, кроме как – простить. А «взгляд под непослушной чёлкой» сражает наповал. Трогательны слова:
Прости, родная, знаю, не святой...
но не забыть прекрасные мгновенья…

№15 – никого не оставят равнодушными строчки этого памятного медальона:
…Все строки держат время под пятой,
хранят любовь, вздохнув от изумленья.
Глубоких чувств года не украдут,
не спрячут жар пылающего взгляда.
К нему через полвека добреду –
пока читаю, снова буду рядом.

№16 – «Фантомная боль» - просто букет образов и противоречивых чувств с хорошей долей юмора! Читаешь и видишь своенравную и яркую личность..)

№17 – Очень милый и тёплый сонет, полный ласковых образов. Тронули своей чудесной любовной игрой вот эти строки:
Тебя я словно ласточку ловлю,
Бросая в сети мандаринов дольки.
Предвосхищая свадебный салют,
Клянусь: все обойдут нас кривотолки.
… Я снова украду
Тебя для новой жизни-водопада,
Качну тебя в руках и побреду
Под первый нежный шёпот листопада...

№18 – поворот к библейским героям стал неожиданней ещё и тем для меня, что я сразу же оценила правомерность такого шага, и одновременно осознала масштабность смысла своего исходного сонета. Спасибо, Таня, за то, что расширила смысловые границы! Универсальны по своей мудрости и силе призыва строки:
Гоним из сердца вон и с глаз долой?
Тому не придавай, мой друг, значенья.
Ты помни наш союз и будь со мной
Под знаменем любви к Творцу Вселенной.

№19 – «Наболело» (ответ от сердитой подружки) – да, слегка грубовато, но этот сонет по характеру очень напоминает мою самую близкую любимую подругу..) Автор Ответа просто считал её прямую искреннюю и честную реакцию, её слова и темперамент, выразив всё это в тексте. Я читала и видела её, будто наяву. О, кстати! Надо будет ей прочитать мой исходный сонет и этот Ответ – уверена, она согласится с автором Ответа и оценит его как близкий именно ей..))

№20 – Старая сказка на новый лад – или журчащая Песнь любви для Журавушки от Журавля. Большое спасибо! Очень образно, сказочно, мудро (как любая народная сказка) и с долькой мягкого юмора (тоже как в русских народных сказках). Трогает не только красотой образов, но и народной лексикой, теплом чувств, будто окунает в детство:
Вернись в гнездо - я мимо не пройду.
Подружек-лис считать тебе не надо.
Лети ко мне - я в лодке на пруду,
Моя любовь, награда и отрада.

№21 – совсем иной жёсткий ответ, чисто мужской волевой, с хорошей долей самолюбия и сарказма. Ну что ж.. и такие ответы необходимо учиться принимать – это реальность жизни. Мужчины бывают разные, а именно такие – наверное, чаще встречаются нам. Я оценила умный и тонкий намёк на «английскость» сонетной формы и сквозящую в этом иронию, что «по-английски» уйти не получилось..) Спасибо за урок, Дмитрий!

№22 – я назвала этот сонет Готическим, настолько сильно ощущается в нём настроение безысходной и величественной печали, как у храма ночью. Очень образно! Удивляюсь тому, что он вышел из-под женского пера – как велика у некоторых женщин способность к перевоплощению! Спасибо, Ольга! Особенно поразили мудрые и яркие в стиле готики строки:
Закрывши двери, обрету ль покой?
Луна же не меняет освещенья.
И, кажется, что слышу волчий вой
Моей души от томного волненья.
Прости меня за ложь, я, как в аду,
Горю тобой и память мне награда.
Я будто по стеклу сейчас иду –
В шелках травы был этот путь когда-то.

№23 – мой. Я постаралась сделать его единой метафорой. Насколько удачно – судить вам. Но по голосованию вижу, что многим он понравился. Спасибо за высокую оценку! Он ВНЕ Конкурса – так будет правильней.

Поздравляю всех участников с состоявшимся Конкурсом!
Надеюсь, всем было интересно.
Итоги будут объявлены в понедельник к вечеру – считаю баллы.

Мария Абазинка   06.09.2021 04:55     Заявить о нарушении
Итоги Конкурса "Ответ на Сонет" здесь - http://stihi.ru/2021/09/06/6657

Маллар Ме   06.09.2021 20:02   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.