Будни мента 90-х. Воспоминания опера. 70

СМЕРТЬ ИЛЬГАРА

Начало рассказа
http://www.proza.ru/2017/04/26/474

– Скорую, скорую! – Кричал он.
Больница была совсем рядом, но милиция почему-то не спешила вызывать скорую. Непонятно. Лужа красной крови окружала тело и затекала в трещины асфальта. Вся жизнь промелькнула перед глазами Ильгара, как он приехал в Москву, как он ходил бороться в секцию самбо, как работал мастером на швейной фабрике «Красная Роза», что находится на улице Тимура Фрунзе, как он ходил на дискотеки, первый диджей, его друг – Валера Селихов, братья Джейхун, Сабир, жена Камила, дочки Эльвина и Сабина, кто их теперь будет обнимать, кто их будет по отцовски любить и поддерживать. Вспомнил свою первую любовь, которая была беременна, они хотели пожениться. Но отец сказал Ильгару, дома тебя ждёт жена, если не приедешь домой и не женишься на ней я откажусь от тебя. Ведь Ильгара и Камилу сосватали ещё в детстве. Она с детства знала кто будет её мужем и на других мужчин «харам» – не смотрела. Ильгар сомневался – ехать или не ехать. Позвонила мама Ильгара, сынок приезжай, отец и так старый, как он будет в глаза людям смотреть, женись здесь, а там у тебя пусть будут женщины, хоть целый гарем. Полетел Ильгар самолетом в город Ленкоран, женился, взял в жены Камилу. А девушка Марина была беременна двойней. На третьем месяце пришла к сестре, которая жила на Зубовской площади, рассказала про Ильгара, что тот уехал на родину жениться, но пообещал вернуться, сказал, что не бросит её. Ситуация у него была непростая с родителями. Старшая сестра стала настраивать Марину:
– Ты что, не знаешь кавказцев? Бросит тебя и не вспомнит, а ты кому, на хрен, нужна с двумя детьми? На шее у меня сидеть будешь?
Марина рыдала, душа её разрывалась на части, ведь она любила Ильгара и носила от него под сердцем двух сыночков-близнецов. Врачи её долго отговаривали, поздний аборт может привести к бесплодию. Марина решилась, сделала аборт, маленьких близняшек кусками вырезали и бросали в таз. Эти маленькие ангелочки ушли на небеса, а Марина осталась бесплодна.
Ильгар вспомнил как они с Жигловым познакомились в метро. У Жиглова были набиты на руках кентуса. Жиглов много отжимался на кулаках, бил по боксерской груше, замазывал разбитую кожу йодом. Ильгар смотрел на набитые руки Владимира, Владимир так же обратил внимание на набитые руки Ильгара, вместе заулыбались.
– Извини, а где ты занимаешься, – спросил Ильгар.
Ведь раньше с секциями была проблема, карате было в запрете. Это у Жиглова в ментуре Касьянов, Моисеев, и другие обладатели чёрных поясов тренировали ментов. В доме культуры «ВОС», У метро «Полежаевской», тренер Валера тренировал Владимира, туда Жиглов пригласил и Ильгара. Так они и познакомились. Ильгар вспомнил Леру, всегда по-дружески её любил. Увидел Жиглов в один вечер её на дискотеке, влюбился – тёлка, что надо, блондинка, длинные волосы, белая майка с группой «Бонни М», джинсы, кроссовки «Адидас».
– Кто это? – Спросил Владимир у Ильгара.
– А, это, Лера. Ты лучше с ней не связывайся, она ку-ку,– и показал на голову, – мой брат в неё влюбился, чуть жизнь самоубийством не покончил из-за неё. Я её чуть не убил, потом выяснилось, толковая вроде баба, но со странностями.
– Да, любовь зла, полюбишь и козла, – подумал Жиглов и пошел на таран, под музыку «Ты вышла из мая в пелене января». Вспомнил Ильгар, как Лера жаловалась ему, что Владимир её обижает и джигит в шутку при Лере говорил:
– Не обижай мне Леру, Володь, она хорошая, а сам подмигивал Владимиру.
Умирал Ильгар, умирали его мысли, воспоминания, умирала его жизнь. Душа уходила медленно, из тела, которое боролось за жизнь вытекала кровь. Маленькие ангелочки, его не родившиеся близняшки, были рядом с ним, он их видел. Они стояли над его телом белые, их крылья были испачканы кровью, своими маленькими ручонками они пытались остановить кровь, боролись за его жизнь. Никто их не видел, только Ильгар.
– Вы кто? – Спросил Ильгар.
– Твои ангелы, твои дети.
– Простите меня, пацаны!
И слезы потекли из его глаз, он уже плохо видел дома вокруг погружались в туман, плохо слышал разговор людей, звуки уже с трудом доходили до него, и он не мог различить их слова. Он уже не видел ментов, небо ему казалось раем, он хотел быстрее улететь с ангелами туда, в неизвестность, оставить невыносимую боль и страдания здесь, на земле. Ильгар вспомнил отца, мать, своих родных. Сердце уже работало с перебоями, крови в организме уже не было, оно работало в холостую, как двигатель бентли без масла. Сердце ещё здоровое молодое тужилось, грудь Ильгара колотилась, легкие хрипели. Он затих, умер. Маленькие ангелочки прижались к его груди, они расправили свои детские крылышки и унесли душу отца с собой на небо. Тело в крови осталось лежать, бездыханное молодое тело. Как будто специально милиция не оказала помощь, скорую вызвали поздно, она приехала только через час, когда Ильгар лежал уже мертв. Здесь до больницы 500 метров.
Странно все как-то, странно. Оборотни, бандиты, кто с кем, кто за кого. Непонятно. Стреляли друг в друга в центре Москвы. Ильгар попросил позвонить жене Камиле, до дома где жила Камила было 50 метров, но милиция не позвонила. Чуть раньше, ровно в 9.30 часов у Камиллы заколотилось, забилось сердце. Она взяла чашку со стола, решила выпить чаю, а потом готовиться встречать мужа, только поднесла чашку к раковине, будто её кто-то выхватил из рук, чашка выскользнула, упала на пол и разбилась. В голове у Камиллы промелькнула мысль «Где Ильгар?». Почувствовала тревогу. Бросила все, стала звонить на мобильный Ильгара, но там отвечали «Абонент временно не доступен». Сердце еще сильней забилось, какая то тревога и плохие мысли охватили Камилу. Она села на стул, к маме подошла младшая дочь – Сабина. Тут раздался телефонный звонок.
– Это семья Бабаевых?
– Да-да, – с тревогой ответила Камила.
– Это милиция. Никому не открывайте дверь, сейчас к вам приедет следователь, на вашего мужа совершено покушение.
Наряд милиции и следователь приехали быстро. Сказали, что на мужа было совершенно покушение, паспорт у него исчез, при нем было обнаружено удостоверение сотрудника службы безопасности и восемь пустых гильз от пистолета Макарова. Спрашивали о всех, кто записан в его телефонной записной книжке.
– Кто такой Жиглов?
– Друг семьи и сотрудник милиции,– сказала Камила.
– Были ли угрозы, звонки какие-нибудь?
Но Камила мало знала о делах мужа, он её в свои планы не посвящал. Поехали в общежитие на улицу Льва Толстого, где последние минуты жизни провел Ильгар.
Там нашли законный его травматический пистолет и два ружья. Никакого криминала там не было. Менты пробили через спутник, через ФСБ все звонки с места убийства, но это ничего не дало. Лишь дети видели убийц, но родители сказали детям молчать, боясь за свою и за их жизнь. Жиглов спал тревожно в девять часов утра зазвонил мобильник.
– Да, – ответил Владимир, это был не знакомый московский номер.
– Вы Жиглов?
– Да, – сонным голосом ответил Владимир.
– Уголовный розыск, Шилов вас беспокоит, вы Ильгара знали?
– Да, а что?
– Он убит. Сегодня я жду вас в отделении милиции в кабинете № 6 на втором этаже. Отделение находилось неподалеку от места где жил Ильгар.
– Знаю-знаю, – ответил Владимир. Сон мгновенно прошёл. Как могло так случиться?
Ильгара нет, просто нет. Владимир быстро оделся и поехал в отделении милиции по дороге позвонил Камилле, она не брала трубку. Звонил братьям Ильгара, но только Джейхун взял трубку и еще раз рассказал о случившемся. Жиглов зашёл в кабинет, сел, представился, в это время зашли ещё двое с уголовки.
– Володя, ты что ли? Мы раньше начинали вместе работать. Помнишь?
Жиглов посмотрел и вспомнил Толика.
Ниву так и не нашли, пистолет тоже. А мент с этого отделения типа преследовал Ниву, и не догнал. И что Нива могла уехать от Жигулей, как-то подозрительно.
Не очень верилось. Жиглов с Толиком обменялись своими мыслями, что надо давить этого мента-оборотня. Дело об Ильгаре так и осталось нераскрытым, убийца не найден. Лейтенант перевелся с этого отделения в другое. Камила до сих пор живет одна и не хочет выходить замуж. Эльвина очень похожа на Ильгара, и часто вспоминает отца, как он играл вместе с ней и с Сабиной. Им очень не хватает отца, его портрет висит в их комнате. И слова из Корана золотом написанные, подарок от иранца – друга, так и висят на кухне, которые он повесил. «Все мы смертны! И лишь только в молитве Аллах защитит. Иншаллах Аллах Акбар!»
Похороны, прощание в морге. Приехал Жиглов, Лера и сестра её Мария. Подошел Владимир к цинковому отрытому гробу:
– Прощай, Ильгар, ты был хорошим отцом, верным другом, не отступал от трудностей, всегда мог прийти на помощь в трудную минуту. Царство тебе небесное!
Убийцы будут наказаны. Прощай, друг.
Жиглов поцеловал Ильгара в лоб, все уже вышли на улицу, остался Владимир, Лера и Мария. Они вышли, а Ильгара повезли в аэропорт Домодедово отправить домой, где он будет похоронен.
После смерти Ильгара его отец прожил мало и похоронили его рядом с Ильгаром, мать Ильгара постарела и осунулась, тяжело родителям хоронить своих детей. После прощания с Ильгаром Лера шла рядом с Владимиром, и вдруг чудо – вода полилась из сумки.
– Что это там у тебя? – Спросила Мария у Леры.
Лера открыла свою сумочку, а там ничего нет, откуда могла взяться вода.
– Это слезы Ильгара, – сказала Лера. И они с Машей заплакали.
Мы сели в машину, и подумали, что этим чудом Ильгар нам хотел сказать «Прощайте навсегда, увидимся в другом мире»!
Сабина, младшая дочка Ильгара вышла замуж. Мазахир был приглашён на свадьбу. Не понять этот мир, не понять…

ЕСЛИ ТЫ В ЖИЗНИ ГЕРОЙ, ТО И УМРЁШЬ ГЕРОЕМ
Боевая аксиома 3 роты 781 ОРБ. Игорь Черных

***
Посвящаю сыну – Святославу Черных,
ветеранам боевых действий,
Ивченкову В.Д.,
федеральному судье П. Бажану,
другу – майору 12 отделения милиции Н.В. Зуеву

Медали и ордена лежат в шкатулке,
Это дедовская победа!!!
Запылились немножко они,
Но в Бессмертном полку,
Я, твой внук, их надену,
И пилотку твою,
Я почищу твои сапоги,
Гимнастерку поглажу
И пройдусь по Тверской, я
В Бессмертном полку.
Мне так не хватает, дедуля, тебя,
Как раньше ты за руку
Вёл в садик меня.

Игорь Черных

СПЕЦНАЗ – КАЧЕСТВО, А НЕ КОЛИЧЕСТВО
Боевая аксиома управления «Альфа»

Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2017/04/28/499


Рецензии