Редакторские анучки. Август-2021

На этой странице редакторы отборочного тура, а также, по их приглашению, другие посетители БЛК могут обсуждать стихи отборочных туров августовского конкурса:
http://stihi.ru/2021/07/31/7330  и http://stihi.ru/2021/07/31/7337 .


Рецензии
рецензия для aнучeк peзидентского туpa

Бьентарвьен Блк   15.08.2021 23:19     Заявить о нарушении
Спасибо )
Мы забились на понедельник 16-го в десять утра по Мск

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 00:12   Заявить о нарушении
На сейчас картина такая :

Отсутствует вердикт
ИГОРЬ БРЕН Просто Буквы http://stihi.ru/2012/12/27/9732 ( ???)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/15/9132

АЙНА КЭМ Простая штука http://stihi.ru/2021/06/04/800 (???)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/15/8603

АЛИНА ЧЕРЁД Пустячок http://stihi.ru/2021/06/27/3640 (АМ - ДА, БГ - ДА, ОО - ? )
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/03/3185

НАТАША ДЕНИСОВА рай обетованный http://stihi.ru/2021/08/03/7745 (АМ - Да, ОО – НЕТ, БГ - ?)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/03/8502

ЮЛИЯ МИЛАНЕС апокалипсис http://stihi.ru/2020/11/23/9864 (ОО - ДА, БГ – ДА, АМ - ?)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/04/1293

ЗИНОВИЙ АНТОНОВ дом http://stihi.ru/2018/05/25/8299 (БГ - ДА, АМ - ?, ОО -?)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/14/4103
Три ДА
РЕЧНАЯ НИМФА Мэри http://stihi.ru/2018/08/14/152 (БГ, ОО, АМ)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/15/7963

ИВА ЧЕ Прописное http://stihi.ru/2021/07/08/6240 (АМ, БГ, ОО)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/14/139

САША НЕМЕСТНЫЙ Канал http://stihi.ru/2021/06/07/5061 (АМ, ОО, БГ)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/06/8792

АС ПУПКИН Я – Крепость http://stihi.ru/2020/05/20/10448 (АМ, ОО, БГ)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/08/271

АЛЛА АРЦИС Из жизни сов http://stihi.ru/2021/04/27/2008 (АМ, БГ, ОО)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/09/1760
Два ДА
ЕЛЬКА 22 Бездорожье http://stihi.ru/2019/06/05/3687 (БГ, ОО)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/12/7267

ЕВГЕНИЙ ОВСЯННИКОВ санитар http://stihi.ru/2019/02/09/4358 (БГ, АМ)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/10/9002

КАТЯ СУ пой, брат мой http://stihi.ru/2021/08/09/2323 (АМ, ОО)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/09/3018

ВАСЯ КУРОЧКИН Нагрет июнем http://stihi.ru/2021/06/23/2879 (ОО, АМ)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/05/6133

ЛЮБОВЬ ЛЕВИТИНА 60 http://stihi.ru/2016/01/02/4901 (АМ, ОО)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/05/5858

ЛИНА МАГО Возгрешение http://stihi.ru/2021/06/15/2645 (БГ, АМ)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/04/4392

АЛЕКСАНДРА ИНИНА Ты останешься http://stihi.ru/2021/07/17/3707 (АМ, БГ)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/03/7937

ЮРИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ ЕРМОЛЕНКО Перед отсутствием http://stihi.ru/2016/03/13/7095 (АМ, БГ)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/02/8103

АННА ГЕРМАНОВА Ткачество http://stihi.ru/2021/06/03/7514 (ОО, АМ)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/01/3284

ЕЛЕНА ТОЛОКОННИКОВА 2 Меланж http://stihi.ru/2021/06/03/8398 (ОО, БГ)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/02/6835
Одно ДА
ВЕРА ДА ЮРА 2 Тебе бы взлететь http://stihi.ru/2021/08/14/2702 (БГ)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/14/3196

МИХАИЛ БЕЛОНОГОВ О правильном и главном http://stihi.ru/2020/07/13/4950
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/13/6927

АЛЕКСАНДР СПАРБЕР Дождь http://stihi.ru/2020/02/25/3311 (АМ)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/13/2281

АЛЕКСАНДРА ГЕРАСИМОВА достопочтенной публике http://stihi.ru/2021/08/13/1915 (АМ)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/13/1850

ЛЮДМИЛА ПОКЛОННАЯ Сказка о Дженни http://stihi.ru/2021/06/07/236 (АМ)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/12/885

ВЛАДИМИР КУЗНЕЦОВ 20 Ранневесеннее пессимистическое http://stihi.ru/2020/03/21/1174 (ОО)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/10/3717

JAG Новая география http://stihi.ru/2015/07/16/3610 (АМ)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/10/2852

МАРИАННА КАЗАРЯН ВЬЕН Привыкать http://stihi.ru/2019/10/12/1583 (БГ)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/10/214

МАКСИМ КУШАНОВ В неприкрытую дверь http://stihi.ru/2021/08/09/5154 (БГ)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/09/5377

ДМИТРИЙ ХОЛОСТОЙ триптих http://stihi.ru/2021/05/06/1594 (АМ)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/09/4373

МАРИЯ АБАЗИНКА В этом городе http://stihi.ru/2020/12/02/3284 (АМ)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/08/4783

СЕРГЕЙ ГЕРАСИМОВ СТИХИ Рыбка моя http://stihi.ru/2021/08/09/8209 (АМ)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/08/3690

ЮРИЙ СЕМЕЦКИЙ Бельмондо или несостоявшиеся встречи http://stihi.ru/2021/06/17/2928 (БГ)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/06/7674

АРСЕНИЙ ЗАГАЕВСКИЙ Июльский дождь http://stihi.ru/2021/07/24/2622 (АМ)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/05/2833

ЕКАТЕРИНА ПАДУКОВА Пока он любил её http://stihi.ru/2021/05/17/1912 (БГ)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/04/7813

ОЛЬГА ГАЛАТ-КОРОТАЕВА без тормозов http://stihi.ru/2020/03/15/3385 (БГ)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/04/7283

ТАТЬЯНА ВЕБЕР моё удовольствие http://stihi.ru/2021/02/20/2862 (ОО)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/02/107

МАРГО СЕРГЕЕВА танец мертвых мотыльков http://stihi.ru/2021/05/25/5832 (АМ)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/01/6064

ГАЭЛИНА Альбом http://stihi.ru/2015/04/23/7410 (ОО)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/01/398

АЛЕКС ТРУДЛЕР когда говорит заратустра http://stihi.ru/2013/09/15/3521 (АМ)
http://stihi.ru/rec.html?2021/08/04/4183

Марина Намис   16.08.2021 01:02   Заявить о нарушении
У Алины Черёд перепутала, там отсутствует вердикт Андрея, Ольга сказала - ДА

Марина Намис   16.08.2021 01:06   Заявить о нарушении
Спасибо, Марина. Вчера рассылала статистику Борису и Андрею, Ваша полнее и со ссылками. Еще прошу учесть, что я поставила ДА стиху Надежды Новицкой "Белла". Вчера уведомила уважаемого Андрея)

Ольга Озерова 3   16.08.2021 09:24   Заявить о нарушении
Я забыл, наверное )
Мы попозже вывесим обновлённый список, а пока будем держать в уме эти поправки )

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 09:29   Заявить о нарушении
Я на месте, коллеги

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 09:58   Заявить о нарушении
Я присутствую)

Ольга Озерова 3   16.08.2021 09:59   Заявить о нарушении
У меня два вопроса, первый — готовы ли мы прямо сейчас ответить всем,
по кому ещё нет ответа
и второй — что в отношении тридашников? берём ли мы их автоматически в лонг, или есть другие предложения по формированию восхитительной восьмёрки?

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 10:02   Заявить о нарушении
И я здесь

Борис Голубчик   16.08.2021 10:02   Заявить о нарушении
я готова, тридашников берем)

Ольга Озерова 3   16.08.2021 10:03   Заявить о нарушении
3 ДА ----> вам туда! В лонг!

Борис Голубчик   16.08.2021 10:03   Заявить о нарушении
мои ответы, где их не хватает НЕТ (Игорь Брен, Айна Кэм, Зиновий Антонов)

Ольга Озерова 3   16.08.2021 10:05   Заявить о нарушении
у нас пять тридашников
что по тем, у кого ещё нет всех ответов?
особенно последние двое, вскочившие на подножку

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 10:06   Заявить о нарушении
Поставил

Борис Голубчик   16.08.2021 10:10   Заявить о нарушении
я бы мог сказать, наверное, да и Айне и Зиновию, но в любом случае, количество тридашников уже не изменится
их пятеро

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 10:11   Заявить о нарушении
Пятеро? Я насчитал 4

Борис Голубчик   16.08.2021 10:12   Заявить о нарушении
пять тридашников уже в лонге и по одному имени от каждого редактора
пойдёт такой вариант?
а пока можем начать обсуждать двудашников по списку

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 10:12   Заявить о нарушении
внесла)
предлагаю обсудить стихи с двумя ДА

Ольга Озерова 3   16.08.2021 10:12   Заявить о нарушении
Борис, вы же Иве Че сказали «ближе к ДА», наверное поэтому посчитали как пятерых

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 10:14   Заявить о нарушении
ДА давайте

Борис Голубчик   16.08.2021 10:14   Заявить о нарушении
ОК. Тогда 5 тридашников

Борис Голубчик   16.08.2021 10:14   Заявить о нарушении
Прошу Андрея пропустить в лонг Меланж Толоконниковой

Ольга Озерова 3   16.08.2021 10:15   Заявить о нарушении
Бездорожье
Первый катрен очень хороший, а дальше всё стало напоминать сборник разрозненны афоризмов, хотя каждый из них и хорош

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 10:17   Заявить о нарушении
Ольга, давайте пока обсудим всех двудашников, а потом решим )

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 10:20   Заявить о нарушении
Понятно, Андрей)
Тогда Лина Маго, Возгрешение.

Ольга Озерова 3   16.08.2021 10:20   Заявить о нарушении
Я за! ЛИНА МАГО Возгрешение

Борис Голубчик   16.08.2021 10:21   Заявить о нарушении
у нас три свободных места
либо каждый редактор предложит ещё по одному
либо коллегиально решать, но первый вариант проще

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 10:22   Заявить о нарушении
Мне понравилась идея Ольги

Борис Голубчик   16.08.2021 10:23   Заявить о нарушении
Прошу Бориса пропустить Юлию Миланес, апокалипсис

Ольга Озерова 3   16.08.2021 10:23   Заявить о нарушении
подождите, коллеги
давайте пока обсудим по списку
по Ельке я сказал
пойдёмте дальше
а то нам не простят )

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 10:23   Заявить о нарушении
окей, давайте)

Ольга Озерова 3   16.08.2021 10:24   Заявить о нарушении
следующий Овсянников

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 10:24   Заявить о нарушении
А Юлии я сказал ДА!

Борис Голубчик   16.08.2021 10:25   Заявить о нарушении
А, там от Мартынова нет ответа... спасибо)

Ольга Озерова 3   16.08.2021 10:26   Заявить о нарушении
По Овсянникову
хочу заступиться за автора )
«бомбить воронеж», Ольга, это всего лишь расхожее выражение, а не кровожадный призыв милитариста )

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 10:27   Заявить о нарушении
По Меланес
последний катрен мне не понятен
что это за «о»? о рыбы, о булка
это обращение?
в любом случае, как то мне не ложится
я скажу НЕТ

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 10:31   Заявить о нарушении
пусть так) но почему именно это расхожее выражение? их так много) путаница с Я, Вы сами отметили)

Ольга Озерова 3   16.08.2021 10:31   Заявить о нарушении
У Миланес весь цимес именно в этих "о рыба", "о булка"... Жаль, что Вы не приняли... Обычно Вы прозорливее))

Ольга Озерова 3   16.08.2021 10:33   Заявить о нарушении
да, Я лучше было бы графически отделить от я, это так

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 10:33   Заявить о нарушении
Тогда давайте следующего по списку)

Ольга Озерова 3   16.08.2021 10:34   Заявить о нарушении
Ольга, так там как раз не о рыба
там «и рыбы о булка» — вот это что значит?
дальше всё классно, я не спорю

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 10:35   Заявить о нарушении
Это авторская подача текста, полагаю. Прием, когда рассказчик говорит за персонаж)

Ольга Озерова 3   16.08.2021 10:40   Заявить о нарушении
Еще я добавлю из своего обзора про этот стих Юлии Миланес:

Есть идея, которую автор последовательно и с должной, грамотно наращиваемой на протяжении всего текста динамикой реализует. Мне понравился именно замысел, когда из такой мелочи, как кормление рыб, выстраивается целое действо. Бог в мелочах, и здесь его в избытке. Не совсем поняла финт с «лососины\спасены», но отнесем это за счет авторского дискурса, как и разрыв вполне себе классической архитектуры стиха тремя строками после первого катрена.

Ольга Озерова 3   16.08.2021 10:42   Заявить о нарушении
да я понимаю, что это персонаж говорит, но что означает «и»?
и рыбы о булка — это бессмыслица
если бы он говорил — о рыбы, о булка и т д

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 10:43   Заявить о нарушении
и рыбы (такие говорят) о булка...)
Это же предпоследняя строка, да?
Финал самое динамичное, в нем как раз вся непосредственность и феномен))

Ольга Озерова 3   16.08.2021 10:45   Заявить о нарушении
а с чего я должен понять, что это рыбы говорят?
таи что тире стоит?
тогда надо было графически правильно оформлять
и рыбы — о булка!
или
и рыбы: о булка!

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 10:48   Заявить о нарушении
Следующая Катя Су пой, брат мой

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 10:49   Заявить о нарушении
тут Бориса бы послушать, он нет сказал

но он куда то пропал)

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 10:51   Заявить о нарушении
надо) во многих стихах отбора, получивших ДА, есть проблемы с пунктуацией и архитектурой) имеющий уши да услышит)
К примеру, в стихе Ининой, которому Вы ставите ДА, есть такое:Из кармана достанешь "ключи, в нетерпении звякнет металл
пискнет нервно замок, шевельнется мотор разгоняя до сердца пробравшийся холод..."
*
После "металл" нет запятой...

Ольга Озерова 3   16.08.2021 10:52   Заявить о нарушении
Я не пропал. Я вас читаю... и жду

Борис Голубчик   16.08.2021 10:53   Заявить о нарушении
Вообще хочу сказать —
больше всего в этом туре меня поразила именно небрежность авторов.
Несколько блестящих текстов были просто испорчены их создателями.
Очень обидно

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 10:54   Заявить о нарушении
Андрей, согласна! Я тоже это подметила, поэтому голосую за необычность, что ли)

Ольга Озерова 3   16.08.2021 10:54   Заявить о нарушении
а что ждать, Борис? )
высказывайтесь, по своему нет по Кате в частности )

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 10:55   Заявить о нарушении
Кате сказал Нет и готов сказать Нет ещё раз.

Борис Голубчик   16.08.2021 10:56   Заявить о нарушении
Борис, Вы также можете заступиться за стих Аппокалипсис Юлии)) Вы же ему ДА сказали) че ж я одна гребу))

Ольга Озерова 3   16.08.2021 10:57   Заявить о нарушении
и последующим двум — Курочкину И Левитиной, Борис )
у них тоже от вас нет

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 10:57   Заявить о нарушении
Если хотите заступиться как за Овсянникова, готов выслушать

Борис Голубчик   16.08.2021 10:58   Заявить о нарушении
час обсуждения уже как корова языком слизала...

Ольга Озерова 3   16.08.2021 10:58   Заявить о нарушении
У нас тут такой разговор получается точечный... до запятой... до точки. Мелочи мы видим..
А главное мы не упускаем?

Борис Голубчик   16.08.2021 11:00   Заявить о нарушении
Развивайте, Борис) не говорите обобщениями))

Ольга Озерова 3   16.08.2021 11:01   Заявить о нарушении
Борис, за главное мы ставим ДА
этого достаточно
а придираемся к мелочам.
это естественно

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 11:02   Заявить о нарушении
Я к тому что мне идея Ольги понра...
Нам нужно 3 текста. Каждый редактор скажет ДА одному тексту которому было дано НЕТ.

Борис Голубчик   16.08.2021 11:03   Заявить о нарушении
Андрей говорит, нам не простят отсутствие обсуждения)

Ольга Озерова 3   16.08.2021 11:04   Заявить о нарушении
Борис, то есть вы предлагаете, вообще больше никого не обсуждать?

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 11:04   Заявить о нарушении
Я готов поменять НЕТ на ДА тексту 60

Борис Голубчик   16.08.2021 11:05   Заявить о нарушении
Да, Ольга, нас просто порвут
давайте не будем отвлекаться
просто тупо пройдём по списку
по Курочкину с Левитиной скажите пару слов, Борис, там ваши нет
авторам же интересно
и пойдём дальше

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 11:06   Заявить о нарушении
Андрей говорит, нам не простят отсутствие обсуждения)

Авторов бояться - в редакторы не ходить

Борис Голубчик   16.08.2021 11:06   Заявить о нарушении
Тогда у нас уже шесть тридашников

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 11:08   Заявить о нарушении
Борис, это вы там далеко в своей Америке, а нас с Ольгой тут поймают где-нибудь и отлупят )

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 11:09   Заявить о нарушении
Вот. Мавр сделал своё дело.... Теперь ваш ход товарищ Маузер

Борис Голубчик   16.08.2021 11:09   Заявить о нарушении
Пока Борис думает, я накидаю из обзора своего по текстам:
Любовь Левитина, 60. ДА.

Мне понравилась техника и авторский дискурс. Простые слова о сложном. При аскетичной простоте вокабуляра автору удается удержать внимание и не изменить ни героине, ни читателю.
Катя Су, пой, брат мой. ДА

Объемный, напомненный смыслами, языком, атмосферой и настроением текст. Фактурное полотно, в котором есть за что зацепиться и душой и... ухом)) В нем та самая дерзость творителя и сочинителя, который уже многое в себе понял и не сомневается ни в подаче, ни в праве на собственный, очень лиричный голос.

Ольга Озерова 3   16.08.2021 11:09   Заявить о нарушении
Готов предоставить убежище

Борис Голубчик   16.08.2021 11:10   Заявить о нарушении
Андрей, а Вы готовы обсудить Толоконникову ? Скажите свое мнение о стихе "Меланж")

Ольга Озерова 3   16.08.2021 11:12   Заявить о нарушении
Андрей, кому из двудашников с вашим НЕТ вы готовы поставить ДА?

Борис Голубчик   16.08.2021 11:14   Заявить о нарушении
Коллеги, если не получается идти по списку, то может давайте произвольно —
пусть каждый высказывается о тех текстах, о которых он хочет что то важное сказать? Объяснить своё решение и т д

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 11:14   Заявить о нарушении
Меланж — хороший, гладкий, ровный, недостатков нет, но и чего-то особо оригинального, на мой взгляд, там нет

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 11:18   Заявить о нарушении
Благодарна Надежде Новицкой за стих "Белла", возможность вспомнить прекрасную Беллу Ахмадуллину)
Подчеркиваю общую эмоциональность, неординарность образов и смелый формат обращения к объекту. Стихи о поэте, о своем понимании выдающейся личности, ее позиции, форме подачи мысли и уровне откровенности, искренности, переплетения сложностей характера со временем, в котором поэт жил, с его окружением – это всегда очень нервный баланс полуправды и вымысла. Вам удалось – технически! - уравновесить посыл и форму в своем стихотворении. Оно органично и мастерски исполнено, поздравляю.

Это я Вам писала, как немного поэт и человек, имеющий отношение к книжной культуре.

Теперь я пишу, как читатель.
Из врожденной гениальной сути Ахмадуллиной проистекает очень напряженный лиризм текстов. О ней и ее творчестве написано много исследований, но ничто не может приблизить сегодняшних нас к тому, чем объективно являлась и чем состоялась эта поэтесса.
И вот я-читатель хотела бы и даже напрашиваюсь на то, чтобы мне объяснили Беллу, ее саму, а не то, что лично Вы про нее поняли. Понимаю, что тут логическая ошибка, ибо каждый пишет только о том, что сам понял. Я вот о чем. Вы соткали сложное полотно текста, в котором с избытком самовыражения. Я бы даже сказала, самовыражение на грани аффектированности. Таким образом, пограничная аффектированность Вашего текста ложится на сложную «осознанную размытость» того, что стоит за бездонным понятием «Белла Ахмадулина».

А это даёт добавочную, избыточную сложность.

Моё мнение: о сложном нужно писать просто. Это короткая, условная и, конечно, несовершенная формулировка. Но я не буду писать пространнее, хотя и очень хочется.

Несомненно, Вы имеете право на такое поглощение собою, своим дискурсом того, что сами поняли и объяли, ментально приблизившись к поэтессе, и Вы свое право реализовали. Но Вы в ответе и за то, что читатель, к примеру, не читавший Беллу, а прочитавший Вас, будет понимать ее Вашими глазами, Вашими объяснениями, Вашими образами.

А они, к сожалению, не универсальны.

Все, что пишу, исключительно мое узкое мнение, оно направленно исключительно Надежде Новицкой и не требует стороннего комментария, хотя и не запрещает его…

Ольга Озерова 3   16.08.2021 11:19   Заявить о нарушении
Андрей,

У вас 2 шанса для ДА

ЕЛЬКА 22 Бездорожье
ЕЛЕНА ТОЛОКОННИКОВА 2 Меланж

Борис Голубчик   16.08.2021 11:20   Заявить о нарушении
Андрей, вот обвиняю Вас в хандре))
То есть ни дивный "апокалипсис" Вам не феноменален, ни шикарно закрученная нить "Меланжа", которая крепко держит и сюжет и фабулу и всей своей душой утверждает жизнь Вам не оригинальны? Да бросьте)

Ольга Озерова 3   16.08.2021 11:25   Заявить о нарушении
Да, Андрей, признайтесь. Было же у вас в детстве такое? Несли кассету яиц, запнулись, упали... и меланж!!!

Борис Голубчик   16.08.2021 11:30   Заявить о нарушении
Коллеги, можем стих Германовой обсудить?
Я хотел бы по нему высказаться
Очень хороший, я бы сразу сказал да, но у меня претензии к последнему катрену:

Облаков кудели есть ещё,
вдоволь выпрядут к утру
веретёна мне на вретище,
на монашество в миру.

На мой взгляд он тяжёл для понимания, особенно в первый раз.
И дело даже не в инверсии.
Отсутствует член предложения, отвечающий на вопрос что, чего, дополнение то есть, поэтому вначале возникает впечатление, что это кудели облаков выпрядут веретёна.
Мне кажется, если бы вместо «вдоволь» стояло бы дополнение «пряжа», например, то было бы понятней.

Облаков кудели есть ещё,
пряжу выпрядут к утру
веретёна мне на вретище,
на монашество в миру.

А так читаешь и не понимаешь — чего выпрядут то, веретёна на вретище?

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 11:30   Заявить о нарушении
Андрюша, это потом у что Вы - мужчина) я сразу поняла, что выпярдется из куделей облаков)Кудель это и есть то, из чего...))
Просто Вы не рукодельник) а стихи ооочень хороший)) можно и его брать в лонг)

Ольга Озерова 3   16.08.2021 11:33   Заявить о нарушении
Так что Андрей, ДА меланжу?

Борис Голубчик   16.08.2021 11:34   Заявить о нарушении
Коллеги, у меня на примете есть стихи, которые я гораздо сильнее хочу видеть в лонге, чем меланж и бездорожье )
например рай обетованный Денисовой
очень сильное произведение, на мой взгляд
и кстати, есть ещё Ермоленко, у которого тоже два да и который тоже очень интересен

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 11:35   Заявить о нарушении
За Ермоленко, мы будем говорить с Ольгой. Вы нам за Меланж ответьте

Борис Голубчик   16.08.2021 11:39   Заявить о нарушении
Ольга, я всвязи с этом стихом уже столько прочёл материалов о ткачестве, что уже профи стал )
Что такое уток теперь знаю даже )
Там запятая стоит, после куделей, и дальше начинается с новой строки новое предложение:

вдоволь выпрядут к утру
веретёна мне на вретище
на монашество в миру

и вот из этого предложения абсолютно не ясно, что именно веретёна выпрядут
но, повторяю, стих замечательный, и если вы все считаете, что я чересчур придирчив, то я тоже хотел бы видеть этот стих в лонге

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 11:40   Заявить о нарушении
Конечно, Андрей, есть очень достойные стихи) Вы можете обратить на них внимание редакции, к примеру, так попал в лонг стих "Велосипед" Голода . Это дело вполне допустимое и правильное. Всем нам что-то нравится больше, что-то меньше)

Ольга Озерова 3   16.08.2021 11:42   Заявить о нарушении
Андрей, значит Меланж ДА?

Борис Голубчик   16.08.2021 11:44   Заявить о нарушении
Борис, я ответи по меланжу.
У меня есть стихи, который я гораздо сильнее хочу видеть в лонге.
И нам не обязательно было приходить к консенсусу.
у нас было пять тридашников, и ещё по одному имени каждый редактор мог добавить на своё усмотрение, тот же меланж, например, если вам нравится
теперь у нас шесть имен и всё стало сложнее
я предложил бы следующее: обратиться с просьбой к ГР разрешить нам в виде исключения ещё одно место, то есть девять
тогда было бы замечательно: шестеро есть и ещё по одному имени от каждого редактора и всё, никаких споров

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 11:44   Заявить о нарушении
Андрей, я думал у нас было 5 и каждый редактор добавит по одному вот и 8. Как мы вышли на 9... я не понимаю

Борис Голубчик   16.08.2021 11:47   Заявить о нарушении
Андрей, так Борис сказал ДА стиху Левитиной именно вот исходя из такой схемы, что к пяти добавим три при условии: каждый редактор должен поменять в двудашном стихе свое НЕТ на ДА) и теперь наши с Вами ответы ждет)

Ольга Озерова 3   16.08.2021 11:47   Заявить о нарушении
Давайте тогда пойдём от обратного.
У нас было 5 тридашников и каждый редактор добавит по одному тексту независимо от количества оценок ДА и НЕТ

Борис Голубчик   16.08.2021 11:50   Заявить о нарушении
Даже так скажу: я пропускаю в лонг уважаемую Лину Магу со стихом "Возгрешение". У меня, конечно, тоже есть стихи в отборе, к которым лежит мое сердце, и стихи эти, по-моему, тоже очень сильны, как стихи Вебер, Белоногова, Кузнецова, Гаэлины...) Но пока так)

Ольга Озерова 3   16.08.2021 11:51   Заявить о нарушении
а, вы вот так хотите?
а почему именно из двудашников надо выбирать?
это усреднённый вариант
я бы выбирал из однодашников, тогда есть шанс разнообразить палитру и провести то, что нравится именно тебе, мне кажется грех лишать редакторов такой возможности
давайте попросим все таки ещё одно место, и если нам разрешат, то ещё по одному имени каждый предложит, кооо захочет. хоть из двудашников, хоть из однодашников, хоть вообще из отнетенных )

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 11:52   Заявить о нарушении
ну что, коллеги?
что решаем

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 11:56   Заявить о нарушении
У нас была идея и мы потратили 2 часа.
Я поменял своё НЕТ на ДА тексту "60".
Ольга согласилась сказать ДА тексту Лины Маго

Слово за Вами, Андрей.

У меня 2 часа ночи и я честно иду спать с высоко поднятой головой.
Подьём в 7 утра. Тогда и узнаю о Вашем решении.

Борис Голубчик   16.08.2021 12:01   Заявить о нарушении
Пусть будет Бездорожье.

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 12:10   Заявить о нарушении
Спасибо, добавляем к пяти тридашным стихам Ельку, Левитину и Лину Маго.

Ольга Озерова 3   16.08.2021 12:11   Заявить о нарушении
тогда сейчас вывесим список

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 12:14   Заявить о нарушении
От себя добавлю, что в в своем обзоре я прокомментировала из 90 стихов около... 70. Прошу тех, кто не увидел моих комментариев по поводу НЕТ считать, что я ссылаюсь на пункт Регламента, где редактор рецензировать не обязан. Или обратиться к двум другим редакторам тура, которые тоже предъявили свои ответы.

С уважением ко всем, кто был в августовском отборе,

Ольга Озерова 3   16.08.2021 12:15   Заявить о нарушении
В итоге список получился такой:

РЕЧНАЯ НИМФА Мэри http://stihi.ru/2018/08/14/152
ИВА ЧЕ Прописное http://stihi.ru/2021/07/08/6240
САША НЕМЕСТНЫЙ Канал http://stihi.ru/2021/06/07/5061
АС ПУПКИН Я – Крепость http://stihi.ru/2020/05/20/10448
АЛЛА АРЦИС Из жизни сов http://stihi.ru/2021/04/27/2008
ЕЛЬКА 22 Бездорожье http://stihi.ru/2019/06/05/3687
ЛЮБОВЬ ЛЕВИТИНА 60 http://stihi.ru/2016/01/02/4901
ЛИНА МАГО Возгрешение http://stihi.ru/2021/06/15/2645

Марина Намис   16.08.2021 12:21   Заявить о нарушении
Уважаемая ГР.
Мы закончили, примите список, пожалуйста.

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 12:22   Заявить о нарушении
Всем спасибо.
Осталось только объявить:

СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 12:25   Заявить о нарушении
Прежде всего – рад за лонг-листеров. ) Поздравляю искренне, успехов вам в голосовании и у экспертов!
Андрей, отдельное спасибо за поддержку.
О своём — если что, я без малейших претензий. ) Честно. Стишок-то неновый, и я уже довольно много о нём знаю. Есть положительные мнения Елены Пестеревой на «Турнире», Игоря Чурдалёва на ЛФР, да и опубликован этот текст в «Неве» в этом году. «Залитовано», словом. )
Поправлять-«подкручивать» своё редакторское восприятие с учётом иных, референтных точек зрения считаю делом небесполезным.
А вот тем, кто ждал и не дождался хотя бы несколько слов о своём стихотворении от редакторов – сочувствую. Ещё пара таких анучек, и кто-нибудь обязательно выйдет с предложением внести изменения в регламент, чтобы сделать обсуждение всех «дашных» текстов обязательным. ) Спасибо всем.

Евгений Овсянников   16.08.2021 13:06   Заявить о нарушении
Боюсь, что принятие такой нормы резко сократит количество дашников, Евгений )
Не секрет, что палитра чувств, которыми руководствуется принимающий редактор,
говоря «да», достаточно широка, и данная оценка далеко не всегда означает
«о, я просто восхищён вашим стихом» )
Иногда это просто попытка поддержать автора, как то отметить его старания,
хотя и отмечать то бывает не за что, иногда это означает «для лонга не годится,
но так, ничего», иногда «стих не ахти, но тринет за него это уж слишком» и т д.
Но если подобное самаритянство повлечёт за собой ещё и необходимость что-то говорить на анучках, то будет легче просто сказать нет )

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 13:36   Заявить о нарушении
Андрей,
в Гостиной (у Игоря Гонохова)
Ильдар по Бездорожью очень близко к Вашему сказал...
пытаюсь объяснить, хотя: если надо объяснять..." )).
если время будет и Анучки Вас не доконали -
поподробнее можно?
что именно - совсем не то.

Елька22   16.08.2021 13:57   Заявить о нарушении
Андрей, да, наверное, такое правило сократит и количество дашников, и число желающих идти в редакторы. ) Кому обязаловка нравится?

Евгений Овсянников   16.08.2021 13:59   Заявить о нарушении
по комментариям -
сильно желающие услышать развёрнутое мнение
часто под заявкой просят
Редакторов отметиться в Курилке:
чтобы поговорить там подробнее.
*
кратко - мало;
подробно (по всем 90) никакого времени не хватит.

Елька22   16.08.2021 14:01   Заявить о нарушении
Спасибо принимающим редакторам за титанический труд и выбор. Отборочный лонг вышел неплохой и разнообразный по стилистике и настроению, разве что верлибров лишенный.
Технически только три мелких момента в избранном, которые обратили на себя внимание:
*Прописное - Ива Че
1. "и во всякой Глаголе" -> "и во всякой Глаголи"
2. "Живте" - нет такой буквы, "Живhте" с ятью читается примерно как "живэте"
*Канал - Саша Неместный
3. "Но скоро планшет у Оли разрядИтся, и канал" что-то с ритмом, как будто бы автор написал "разрЯдится".

Всем лонг-листерам удачи у экспертов!

Максим Кушанов   16.08.2021 14:31   Заявить о нарушении
Ну, смотрите, Елька, у вас первый катрен получился повествовательный, — вначале описание обстановки, появление главного героя, его характеристика, его действия, то есть, вот он идёт и выходит на большак.
А дальше начинается набор афоризмов, как я и сказал.
Такая философская часть, никак не связанная с первой.
Какие-то из этих высказываний, более удачные, какие-то менее, но всех их объединяет отсутствие объединительной идеи, извините за каламбур, то есть того стержня, который мы видели в первой части.
Особенно это заметно в последней фразе про Спас на крови.
Само по себе это замечательное изречение, только непонятно, какое отношение оно имеет к ЛГ и откуда этот вывод?
Ну, хорошо, я понимаю, вышел он и увидел, что вокруг ничья держава.
Но почему за этим следует вывод, что Спас прочнее, если на крови?
Типа надо кровью всех повязать?
Или мало крови пролили? )
А вообще, при всех недостатках, на которые вам указали, главное то, что выбрал то я ваш стих из предложенных мне двух, потому что он мне показался интересней того, другого, хотя Меланж просто безукоризненный.
Так что, дальнейшей удачи вам на конкурсе!

Андрей Мартынов Слово   16.08.2021 14:33   Заявить о нарушении
Андрей, спасибо!
*
(эх, придётся "среднюю" строфу думать в дополнение к двум -
чем именно боль вызвана.
а про Спас... у нас помнится только то, что кровью повязано:
иго, смута, бомбисты.
Пётр а не Алексей Михайлович - наш кумир.)

Елька22   16.08.2021 14:45   Заявить о нарушении
Здравствуйте! Вот всё-таки у меня вопрос.
Елена (Елька) сама видит, что в стихотворении надо что- то переделывать. Оно готово для лонг-листа?
Ваша редакторская группа видела микроошибки в других стихотворениях.
Да куда удачней и интересней стихотворение о Белле А.
Только без обид.

Елена Ительсон   16.08.2021 16:36   Заявить о нарушении
Очень хорошее стихотворение "Меланж".
Я хотела показывать на этом туре стихотворение о рукоделии, но раздумала именно поэтому.
.
Надеюсь на номинаторов - присмотрятся ко многим стихотворениям

Елена Ительсон   16.08.2021 16:46   Заявить о нарушении
А мне очень понравился стих Кати Су.

Яркие фольклорные мотивы сочетаются в нём с оригинальным авторским замыслом; современность сплетается со сказочными сюжетами, рождая особую реальность.
Соответствующий язык создает необходимую атмосферу.
Метафоры тоже отличные – «корчатся листья ивовы» - Ууух – каково?!
Что это ? – причитание? заговор? волшба? – уже и не важно, оно втягивает тебя, и ты уже готов «ступить» по этим следам за автором.
Оно могло бы стать «изюминкой» лонга.
Жаль

Марина Намис   16.08.2021 17:19   Заявить о нарушении
Друзья, спасибо за отличную работу!
Сейчас выставлю ваш список в лонг-лист.

Владислав Сергеев   16.08.2021 17:29   Заявить о нарушении
Большое спасибо редакторам! А Ольге - дополнительная благодарность за краткий обзор моего ст-ия.

Любовь Левитина   16.08.2021 19:46   Заявить о нарушении
Елена,
"всем" (со строчной) – это множественное число, а "Вам" (с заглавной) - единственное. Вы уж определитесь...)

Евгений Овсянников   16.08.2021 22:06   Заявить о нарушении
Редакторам спасибо за конструктивные высказывания по моему стихотворению. Где тонко - там и рвётся. Именно над этими двумя строчками я больше всего думала и уже несколько раз их меняла. Пойду, пожалуй, ещё раз поменяю - теперь уже можно)

Анна Германова   16.08.2021 22:50   Заявить о нарушении
Здравствуйте.
Здесь ещё на всякий случай предложение своё оставлю: хотел номинировать стихи Наташи Денисовой и Зиновия Антонова в августовский лонг.
Друзья, отзовитесь! ))

Владимир Цюпин   16.08.2021 23:01   Заявить о нарушении
Вот за что люблю эту площадку - редакторские «НЕТы» часто оказываются мощным стимулом что-то поменять в стихотворении и даже дописать ещё пару катренов, да так, что даже мне самой оно нравиться начинает)
http://stihi.ru/2021/06/03/7514
Андрей, почему-то очень хочется, чтобы именно Вы посмотрели!

Анна Германова   17.08.2021 03:19   Заявить о нарушении
Благодарю вас, Анна, за приглашение меня в эксперты )
Однако, мне меньше всего бы хотелось выглядеть тем пушкинским сапожником, который вначале указал на ошибку в обуви,
а потом, встретив одобрение, «подбоченясь» начал давать советы художнику )
Первый вариант вашего стиха, который мы здесь рассматривали, я много раз перечитывал, я привык к нему, полюбил его, а мужчины, как известно,
весьма консервативны в таких вопросах, и крайне настороженно относятся к любым попыткам изменить любимый образ )
То, что я предложил, а именно, добавить дополнение, отвечающее на вопрос «что, чего», мне представляется вполне достаточным.
Ваш новый вариант получился длиннее, в нём появились новые подробности, в том числе и относящиеся чисто к ткацком ремеслу.
Оправданно ли это — решать вам и только вам, потому что всё, что вам советую коллеги, (кроме указания на какие-то чисто технические ошибки, это всё по большому счёту объяснение того, как они сами написали бы ваш стих )

Андрей Мартынов Слово   17.08.2021 13:25   Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей!
Участь Пушкинского сапожника Вам точно не грозит)
Новый вариант меня пока гораздо больше радует

Анна Германова   17.08.2021 13:37   Заявить о нарушении
Я об этом и говорю — решать только вам )

Андрей Мартынов Слово   17.08.2021 14:02   Заявить о нарушении
Ольга, Борис и Андрей, спасибо и от меня за ведение тура!
Не забывайте про квоту ГР на следующий месяц. :) Ждем ваши (или с разрешения автора, чужие стихи) до 19 сентября.
И.

Редактор Блк   17.08.2021 19:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.