А купите мне ежа!..

«А КУПИТЕ МНЕ ЕЖА!..» 

– На пять минут в соседней комнате не оставить! То комод на себя уронит, то лампочку в руке раздавит, то пальцы в розетку сунет! – жаловалась Колюнина мама соседке Римме Эммануиловне. – А вчера свой рост на обоях фломастером отметил, разобрал папин зонтик и постриг кактусу колючки. А кактус, между прочим, уже почти зацвёл!
И Колюнина мама сокрушённо покачала головой.
– Вот сейчас пошёл гулять, – продолжала она расстроенным голосом. – Казалось бы, можно выдохнуть! Но не тут-то было! В туалет и ванную двери на замок захлопнул. А ему всего-то шесть! И что делать, ума не приложу!..
Соседка Римма Эммануиловна носила себя на блюде, знала ответы на все вопросы и слыла во дворе узким специалистом широкого профиля. 
– А воспитывать не пробовали? – медленно процедила она.
– Не поверите, пробовала! И воспитываю постоянно. Но он каждый раз что-нибудь придумывает! Ему просто на месте не сидится! Но не от плохого воспитания, а от избытка познания. Только я не всегда за ним успеваю... Ну, подумаешь, на стенке фломастером черканул… Заведено у нас так: рост в сантиметрах для истории оставлять. Мы раньше карандашом отмечали, но, видимо, Колюня смекнул, что фломастером надёжнее будет... Кактус постриг?.. Да он мне все руки исколол! Вот и решил Колюня покончить с ним раз и навсегда! А к зонтику сын давно подбирался, всё хотел его разобрать. Чтобы понять, как он устроен. Он всё, что можно… верней… всё, что нельзя, разбирает. Но зато и собрать может! И радио, и звонок, и много чего ещё! И всё ему интересно!
Кажется, Колюнина мама не верила самой себе: неужели этот славный экспериментатор и есть её несносный Колюня?
– Любознательный ребёнок растёт, – важно изрекла Римма Эммануиловна.
– Колюня у нас такой добрый! Любит животных. В поликлинике достал из аквариума рыбок и гладит, гладит… – радостно говорила Колюнина мама. – А недавно увидел на тротуаре мёртвую мышь. Другие дети прошли бы мимо, а он присел на корточки и размышляет вслух, кто её убил – кот или рысь? Долго так изучал… А потом ещё и прутиком в неё потыкал, чтобы проверить, точно ли она мёртвая… Наш Колюня будет учёным!
И Колюнина мама расплылась в довольной улыбке.
– Вот и родите Колюне брата или сестру. Чтобы заботу проявлял, а не пальцы в розетку совал, – подытожила Римма Эммануиловна.
– Ваша правда! – просияла Колюнина мама. – И как это я раньше не догадалась?.. Сегодня же поговорю с мужем!

– А кого ты хочешь: братика или сестрёнку? – загадочно спросила Колюню мама, когда вечером вся семья собралась у телевизора.
В ответ Колюня только пожал плечами. Ему ещё никто не задавал таких странных вопросов.
– Наверно, братика! – подмигнул Колюне папа. – Будете вместе ходить на футбол, играть с машинками и собирать конструктор.
– А зимой кататься на санках с самой высокой горы и смотреть, как большой трактор чистит во дворе снег, – улыбалась Колюнина мама.
– Не хочу трактор! – отрезал Колюня.
– Конечно! Конечно! – посмотрев друг на друга, понимающе закивали папа с мамой. – А зачем нам трактор? Нет, нам трактор не нужен!..
– Хочу собаку! – твёрдо сказал Колюня.
Детство – это когда твоя собака старше тебя. А у Колюни собаки не было. И кошки не было. Да и мышки не было тоже. Вот и выходило, что у Колюни не было детства. Будто он сразу взрослым родился. А Колюне очень хотелось быть маленьким! И иметь собаку, и кошку, и мышку, и хомяка, и попугая, и золотых аквариумных рыбок, и красноухую черепаху. Ну а лучше – целых две!..
–  А купите мне ежа! – вдруг выпалил Колюня, и глаза его загорелись весёлыми огоньками. – Мы будем с ним ходить на футбол, играть с машинками и собирать конструктор, а зимой кататься на санках с самой высокой горы и смотреть, как большой трактор чистит во дворе снег!


Рецензии