О, этот мир таинственный!

.


1.    Простое

У Роберта повадки Никодима,
но он не Никодим;
у Никодима голос Бражника,
но он не Бражник;
у Бражника расчёска Роберта,
но он не Роберт;
а Роберт –
и без расчёски Роберт, и с расчёской.

О, этот мир таинственный!

Я прыгаю на самокат,
чтоб окатить друзей весёлой лужей…
но
в эту самую минуту
из пен морских выходит Афродита –
повадки, голос и расчёска
(как-то вдруг)
вдруг обретают боевые свойства,
а место лужи заступает море…
Спроси меня – а что случилось?
Я достаю цигарку (чуть сердито)
и чиркаю наотмашь (чуть сердито)

Да-а…
мир – таинственный.




2.    Опьяняющие практики

Я мчался поездом и волны били в борт,
и бортмеханик сбондил парашют –
и я держусь за бомболюк зубами;
и крокодильи рыла под ногами,
и в рылах зубы щерятся рядами,
и поезд мчит меня по шпалам головой…

И бортмеханик заправляет брют
за воротник отвоевавшей эскадрильи;
и крокодилы воют не’
по-крокодильи –
им надо в люди! им тоже в люди!

Из пен морских выходит Афродита –
сначала бюст, затем все части речи;
и эскадрилья воет не’
по-человечьи –
ох, что-то будет!  ох, что-то будет!

Стоп Машина, Лётчики!
Ззз-ззззззззз – фррръ!  Пст…
Я ЭТО УЖЕ ВИДЕЛ.

О, этот мир таинственный!




3.    Нас, кажется, хотели съесть!

У Роберта задраен Третий Глаз.
И Роберту всучают парашют.
Ты к дьяволу собрался, Роберт…
Ни шагу!

Над Никодимом взвился Медный Таз.
Из Никодима за проценты первый зуб…
и остальные 33, как жар горя –
тащщат!!!
Куда ты, к чорту, Никодим?  Останься с нами!
Ты будешь с нами.
(где Бражник?  Бражник, браги нам!)

Цветут у Бражника букеты гематом
и он продал бы их, но всё потом;
и он за бортмеханика И.О.,
и он за бортмеханика отхлёстан о…
О-
тветственным Секретарём
и не прощён…
За что?..
И Бражник разбавляет брют борщом
и укрепляет спиртом из шасси…
Ликёр «Прощайте, братья!»…

Из пен морских выходит Афродита –
сначала бюст, затем телега гематом.
     – Для одного не много ли? – сказал я дико.
     – Который здесь Секретарём? – сказала дико.
Мммм…
(…пей, Бражник, пей, мы подождём…
не торопись –
у нашей Афродиты… в общем, наша Афродита…
в общем – наша)

О, этот мир таинственный!




4.    Афродита

Я мчался поездом на встречном бомболюке;
я понимал, что мы одна семья;
у крокодилов творческие муки
и битва за расчёску, и грызня
за лучший голос и лицейские повадки;
на новую ступень они зависли –
у Афродиты схватки
новой жизни;
и у меня, признаться, зародились,
как в гималайских сказках –
ноги, руки…
(на этот раз досталось по четыре)
Все потихоньку в люди…

Кстати…
В начале славных дел,
        сугубо из мальчишеских симпатий,
мы раскрутили нашу Афродиту
на откровенность…
(АПОКАЛИПСИС,  по-древнеэллински)
Так вот…
она нам рассказала, что за пена…
она нам рассказала, что такое серп…
она нам рассказала, что такое сёстры,
встающие из мать-сырой-земли…
(по мне, так из могил!)
Почвенницы… сёстры…
Родные сёстры. Ясно?..

И я от страху плохо что запомнил
я обомлел и кое-что запомнил
и я спросил у Афродиты в страхе
не помню что
(я спрашивал без слов)
(и Афродита отвечала той же мастью)
(АПОКАЛИПСИС, он такой)
«………………………………»
Ясно?
А что касаемо сестёр, советую запомнить:
их звать Эринии.

О, этот мир!..

(кстати…
Ответственные Лица,
которые
пытались нас построить,
теперь другой покрой штанов
осваивают –
всем людоедским строем…)

Да! Мир – таинственный!




5.    Одного Воздуха,  Одного Ветра

Я мчался поездом,
я мчал на самокате –
всё крокодилам раздарил:
гуляй, ребята!
Вам на Седьмое Небо надо –
надо!
надо!
А там все наши;
вот и вы – вы тоже –
наши!

У Роберта с чернильницей романы;
расчёска Роберта даёт гастроль в музеях;

У Никодима крокодилья ферма
по взращиванью Зуба Мудрости
и Зуб –
и Зуб ровнёхонько по черепу
подгонят и заточат на:
на сказки Севера,
на сказки Юга – от Мюнхена до Катманду,
на сказки Голубого Нила;
на сказки Черепной Коробки, берущей силу…
(и, знаете – у Никодима очередь…)

У Бражника – администрация.
(брют для народов прост, да вот народы не просты…
поэтому – администрация…)



Но мне хотелось рассказать о Воздухе и Ветре…
Афродита!
История гораздо проще, чем её малюют;
ты часть божественного провидения,
а не дурной наследственности.
Поэтому оставь садистские наклонности –
нас, кажется и всё-таки, не съели! –
считай, что я не слышал ничего.

Я, в свою очередь, клянусь и обещаю,
(как часть божественного провидения),
что сложится счастливая мозаика,
где ты да я, да все, кто носит счастье;
мы станем воздухом Седьмого Неба,
мы станем ветром и движеньем века,
мы станем хлебом и вином,
мы станем Миром,
мы станем Небом!

О, этот мир таинственный!
О, этот мир!
О, этот мир!




                конец




.


Рецензии
И вот мы мчимся по пустыне — поезд блеет и скрипит
И нас везет по тусклым звездам старый блюзмен-транвестит
Кругом творится чёрте-что:
то дальше, то вблизи
То ли пляски сталеваров,
то ли женский бой в грязи
Когда со мной случился двадцать пятый нервный срыв
Я бросил ноги в Катманду через Большой Барьерный Риф...
©
Å

Димитрий Поляков-Погодин   12.06.2021 13:11     Заявить о нарушении
"И оба сошли где-то под Таганрогом,
среди безкрайних степей,
и каждый пошёл своею дорогой,
а поезд пошёл своей..."
.
Макар, до исторического материализма
.
(но я сторонник другой методы)

Андрей Фисенко   12.06.2021 18:37   Заявить о нарушении
Все методы нам смастерили
Кирилл и Мефодий, от туда и повелось - методом кириллицы изъясняться...

Димитрий Поляков-Погодин   12.06.2021 18:41   Заявить о нарушении
Нет.
Мы несколько постарше, пострашней,
чем К. и М.

Андрей Фисенко   12.06.2021 19:01   Заявить о нарушении
Старше Раши
Санскрит
И фараоны

Димитрий Поляков-Погодин   12.06.2021 19:03   Заявить о нарушении
Раши - это кто?

Андрей Фисенко   12.06.2021 19:12   Заявить о нарушении
Ошарашенность и недоумение

Димитрий Поляков-Погодин   12.06.2021 19:30   Заявить о нарушении
Андрей, понравилась ваша подборка "Зимние стихи". Есть очень хорошие куски, на мой вкус. Стилистически выдержано, вытянуто. А стиль - это человек. Важно, вообще-то.

Михаил Фомильев   13.06.2021 08:04   Заявить о нарушении
"Зимние стихи" появились из одной строки или звука: "две долгие тени"
Лет 10-12 назад, зимой, почти каждый вечер
я подымался с Неглинки к Рождественке Сандуновским переулком;
он узкий, всегда тёмный, всегда безлюдный и горка довольно ощутимая...
там есть что-то... строка оттуда;
однажды "долгие тени" попросились в дело и притянули всё остальное...
В Сандуновском есть ещё знаменитый "висячий" переход
между банковскими ДОМАМИ,
так я вот думаю - погуляй там с месяцок кто-нибудь сродни Гофмана или Кафки -
обязательно появилася бы на свет какой-нибудь обморок о домах-людоедах...
;)))
Спасибо, Миша!
.

Андрей Фисенко   14.06.2021 07:07   Заявить о нарушении
А я намного раньше, в 90-х, зимой жил в одном из таких старых переулков (уже не вспомню, в каком) в доме, предназначенном на снос. Мне тогда негде было жить, кроме как там. Там уже отключили отопление. Я спал под дублёнкой. Ну то есть вот жить мне было негде, а дублёнка всё-таки была. И меня всё это нисколько не беспокоило.
"На московских изогнутых улицах умереть, знать, судил мне Бог."
Мой дед видел Есенина. Он шёл с котомкой за плечом (дед решил, что с деньгами - там тогда деньги весили больше, чем стоили) и был очень бледен. Я не знаю, откуда я это помню - дед умер, когда мне было шесть лет.

Ледяная кочерга - очень хорошо.

Михаил Фомильев   14.06.2021 08:02   Заявить о нарушении
Историческое здание, одно из самых старинных в Москве, построенное в 1856 г. на Девичьем поле в Москве, стоит сейчас на одноименной улице, построено по проекту архитектора Николая Никитина в дар историку и коллекционеру Михаилу Погодину (профессору Московского университета, историку, публицисту) на средства предпринимателя Василия Кокорева. Представляет из себя высокий деревянный сруб, оформленный в традициях народного деревянного зодчества. Эти земли 2 века назад принадлежали Новодевичьему монастырю, а в 1808 году они перешли к князю Щербатову. Эта изба была одним из двух флигелей основного дома усадьбы. В 1941 году во время Великой Отечественной войны в главный дом усадьбы попала бомба, он был разрушен, а изба была сильно повреждена....Это высокий сруб со светёлкой второго этажа, украшен узорной пропильной резьбой (ставни, "полотенца", "подзоры" и другие детали), выполненной, предположительно, по рисункам князя Г.Г. Гагарина.
Изба служила "древлехранилищем", где Погодин хранил исторические реликвии. Здесь собирались славянофилы - Самарин, Хомяков, Чижов. Это был видный литературный салон Москвы: тут постоянно бывали писатели и актеры - Н.В.Гоголь (бывал и работал - писал 1 том "Мёртвых душ", редактировал "Тараса Бульбу", а также праздновал именины), А.Н.Островский, Ф.И.Тютчев, П.Я.Чаадаев, А.Ф.Писемский, Е.А.Баратынский, М.С.Щепкин, П.А.Вяземский, К.С.Аксаков, С.Т.Аксаков..
Лишь в 1972 году здание избы было отреставрировано и в этот дом заходили москвичи, чтобы послушать интересную лекцию или звуки старинного рояля. Потом изба стояла несколько лет на замке, постепенно разрушаясь. Ныне она приняла достаточно приличный вид, но потеряла своё культурное назначение - как и большинство исторических зданий Москвы, изба отдана под офисы, хотя по виду она опять стоит в запустении... И ни одной доски на фасаде.

Димитрий Поляков-Погодин   14.06.2021 08:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.