Пион и Роза

     Весна в этом году удалась. Правда, запоздала немного. Однако, что ни делается, всё к лучшему. Растения набирались сил и не торопились цвести. Как только солнышко пригрело землю, началось представление! Сперва пробудились гиацинты, потом - тюльпаны с нарциссами. Разодетая молодёжь тут же принялась ухаживать за голубыми незабудками. Деревенские скромницы прятались в траве и не замечали пылких кавалеров. Нарядилась душенька Сирень. Знойную красавицу не манили любовные интрижки, в её ветвях находили приют соловьи - ей и этого было довольно:

- Вон, Люпин тоже ходит бобылём. И не тужит.

Фаворитом мая жители клумбы избрали Пион. Не обычный, а древовидный, родом из Китая. Несколько лет подряд заморский гость выпускал один или два бутона. А сейчас белоснежными чашечками с жёлтой сердцевиной и тёмными у основания лепестками был облеплен весь куст! Со всех сторон посыпались комплименты:

- Как он хорош! Настоящий принц!

     Вокруг Пиона кружили бабочки. Жужжали пчёлки. На статного молодца заглядывались барышни петунии. Настурция вилась у ног завидного жениха. Приплелась сводница Моль:

- Ей-богу, прынц! Посватаю-ка я тебя к Розе.
- Ну и где моя невеста? Что-то не вижу.
- Да вот же, твоя соседка. Тоже иностранка. Кажись, вам пионам, землячка.
- Эта невзрачная барышня? Лучше буду холостым, чем свяжусь с такой уродиной. Одни голые палки с колючками!

Бедная Роза молчала. Действительно, выглядела она неважно, её почки не успели раскрыться. Царственная особа всегда являлась на бал последней. Ей приходилось ждать, когда соберутся все придворные и фрейлины. Так гласил этикет.

     Триумф Пиона длился недолго. Вскоре цветки его начали увядать. Бывшего виновника торжества забыли и стали хвалить очаровательную Лилию. Затем пришёл черёд благородных рыцарей - Георгина и Гладиолуса. Восхищались Львиным Зевом, рыжими бархатцами, нежной Фиалкой. Не остались без внимания даже простенькие ромашки и маргаритки. Над девицами юлили прыткие мотыльки, не лезущие за словом в карман.

     В самый разгар летнего веселья на троне показалась Алая Роза. Теперь уж никто, кроме прекрасной Царицы, не удосуживался лестной похвалы. В её честь кузнечики-музыканты пиликали на скрипочках от зари до заката. Эльфы устроили грандиозную премьеру: оперу в восточном стиле. Слушая арию китайского мандарина, Роза вспомнила о своём унижении и повелела бессовестному нахалу явиться ко двору. Его искали повсюду, но не нашли. Пион к этому времени сделался затворником. Иноземец заметно состарился. Зелёный наряд его истрепался и побурел.

- Разве можно в таком виде предстать пред царскими очами?

Отшельник издали любовался Розой, но не смел приблизиться к ней:

- Чудеснейшее создание! Какой я болван!

К счастью, незлопамятная Царица простила обидчика и даровала ему графский титул.


Рецензии