Прости меня тоже за прежнюю снежность

*  *  *
И что её носит?.. Бесстыжая осень
разделась в лесу догола,
свернулась у двери и тихо так просит:
открой мне — я снова вдова.

Никто не узнает, что больше, чем ливни,
нужна мне живая душа,
возьми все одежды — надежду верни мне,
смотри — я ещё хороша!

И стала наряды бросать под окошком,
а ветер — её домовой,
поставил Вивальди и плакал немножко,
и веткой стучал, как немой.

Прости меня тоже за прежнюю снежность,
что всё посвящалось зиме,
найди мою, осень, заблудшую нежность
и белой фатою примерь.

И белой мечтой отозвалась невеста,
мой нежный и ласковый зверь...
А осень под дверью шептала, как песню:
ты чёрствой старухе не верь.
             25.05.21


Рецензии
Хорошее, грустное, но при этом светлое, лиричное стихотворение, Анатолий.
В целом всё получилось, и настроение выдержано, и такой удачный размер выбран, плавный, раздумчивый. Чуть разве что можно подтянуть в первой строфе рифму "догола – вдова", тем более что там стык "снова-вдова". И с ударением неточность – в слове "назвалась" ударение ставится на третий слог.
Если немного доработать, хорошее будет стихотворение.

Валерия Салтанова   16.09.2023 03:07     Заявить о нарушении
Благодарю за «шероховатости», Валерия.
С первым моментом понятно, а по второму — в слове «назвалась» ударение может быть как на третьем слоге, так и на втором (назвАлась). В ритмике всего стиха ударение автоматически на втором. Так мне слышится.
Пример из «великих»:

Слепой тоски моей не множь,
Не заводи о прежнем слОва’
И, друг заботливый, больного
В его дремОте’ не тревожь!
/Евгений Баратынский/
(Апострофы - возможные ударения)

Анатолий Ясинский 2   16.09.2023 18:53   Заявить о нарушении
Конечно, ударение такая гибкая штука, особенно в стихах)) Но всё же предпочтительнее в слове "назвалась" ставить ударение на третий слог, об этом говорят все словари. Хотя Ваше право оставить так, как есть. Но, если честно, в таком виде слово режет слух, звучит просторечно, что диссонирует с Вивальди и не вписывается в общую стилистику стихотворения.

Валерия Салтанова   16.09.2023 19:13   Заявить о нарушении
Дело в том, что какой вариант написания в творительном падеже я выбрал слово «мечта», которое связано со словом «назвалась».
«МЕЧТА» в творительном п-же имеет ДВОЙНОЕ нормативное написание: «мечтой/мечтою», как и слово «фата». В строфе выше я уже написал — «фатою» и Вы согласились с выбором, поэтому в ритмике всего стиха выбрано (созвучно) написание «мечтою» и, связанное с ним, — «назвалась» с ударением на втором слоге: «И белой мечтОю назвАлась невеста».

Анатолий Ясинский 2   26.09.2023 11:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.