Аромат жизни

Роман лежал на мягкой тёплой траве, нагревшейся в жарком дыхании летнего дня. Он испытывал благостное наслаждение от простого прикосновения солнечных лучей к его телу, от вдыхания разнообразных ароматов, парящих вокруг него, соединяющихся в изысканный коктейль запахов – распустившихся цветов, спелых фруктов, зрелых колосьев, сочных трав и ещё чего-то удивительного, что и запахом назвать нельзя, словно это дыхание самой жизни, объединяющей реальное с нереальным, возможное с невозможным, видимое с невидимым.

Его охватило неведомое доселе чувство восторга, пронизывающее каждую его клетку до состояния невесомости. Это переживание нельзя было никак назвать и невозможно было никак описать. Словно счастье и страдание, наигравшись друг с другом, слились в одну точку и беззвучно взорвались. И в этом взрыве все противоречия и разногласия соединились в одно целое и их невозможно было больше ни в чём-то различить, ни как-то определить.

Роман глубоко вдохнул воздух и приподнялся. Вдалеке был заметен маленький силуэт двигавшейся в его направлении девушки. По лёгкой походке и развевающимся на ветру золотистым волосам он узнал Лидию.

Он готов был испытать радость от предвкушения их встречи. Вместо этого его пронзила острая боль от пережитого недавно разочарования. Когда с цветка влюблённости опадают первые лепестки, печальное ощущение растерянности, грусть и сожаление начинают подтачивать также его корни и стебель. Но в то же мгновенье Роман почувствовал, как и эта боль, едва обозначившись, уже вливается в ту самую «точку взрыва» и превращается в удивительное переживание. И это новое переживание отличалось от прежнего тем, что, хотя и заставляло страдать, более не вызывало при этом тоски, отчаяния и чувства одиночества.

Лидия приближалась. До Романа стали доноситься звуки песни. Считая, что её никто не слышит и оттого безо всякого смущения, девушка громко пела, давая волю своему настроению, вошедшему в полное созвучие с этим ясным летним днём, тёплым ветерком, приятно играющим её пышными волосами и колеблющим в такт исполняемой ею мелодии траву и головки луговых цветов и, даже, с чудесным, едва уловимым и, вместе с тем, интенсивным ароматом этого единственного неповторимого мгновения, ароматом жизни.

Роман, затаив дыхание, наслаждался происходящим. Он словно окунулся в это наслаждение, растворился в нём, сливаясь воедино со всем окружающим миром, становясь дыханием этого мгновения, звуком разливающейся по лугу песни, богатством летнего дня, насыщенного яркими густыми красками и тонким вдохновляющим ароматом.

Юноша встал и медленно пошёл навстречу Лидии. Он чувствовал себя необъятным пространством любви, которому нет ни начала, ни конца, в которое гармонично вливалась вся красота жизни, великое совершенство настоящего мгновения, застывшего и стремительно летящего, близкого и далёкого, тихого и шумного, весёлого и грустного одновременно.

Лидия по-прежнему не замечала его. Она широко раскинула в обе стороны руки. Подобно лёгким трепетным крыльям, раскрывшим свои восторженные объятия, они несли девушку по лугу. Слегка прикрыв глаза, она, словно слегка воспарив над землёй, продолжала напевать свою песню.

Роману казалось, что у него остановилось дыхание. Всё, что только могло произойти, уже происходит. Некуда спешить, не к чему стремиться, нечего достигать... Реальность была везде и во всём; она была им и он был ею.

Он с восхищением смотрел на Лидию, словно она и вправду была прекрасной птицей, явившейся перед ним в месте соприкосновения стихий, из которых состояло это пространство и озаряющая всё вокруг вспышкой их взаимодействий. С удивлением и восторгом она внимала своему собственному пению, проистекающему из тишины, в которой оно зародилось и переливающемуся в пустоту, которая была чудотворным фоном для царящей здесь гармонии.

Словно почувствовав на себе взгляд юноши, Лидия остановилась, широко распахнув свои ясные бездонные глаза, отражавшие весь этот бескрайний мир. Слегка удивившись неожиданному появлению Романа, она беззаботно улыбнулась ему.

Юноша взял её руку и, продолжая утопать в волшебстве происходящего, произнёс, обращаясь к своей возлюбленной:
- Я счастлив нашей встрече...
- Я тоже,- ответила девушка.

Они долго стояли, глядя друг другу в глаза, радуясь красоте этого мгновения и с наслаждением вдыхая его неповторимый волшебный аромат.


Рецензии
Я это заметил много лет назад: люди обладающие творческими и другими талантами, притягивают к себе множество других людей.
Иногда это свойство называют харизмой(неформальным лидерством).
...
Лица людей, в момент пения, игры на музыкальных инструментах, рисования картины и т.д. становятся прекрасными, вдохновенными и просто очаровательными.
В них невозможно не влюбиться.
...
Именно об этом ваш замечательный рассказ, мой дорогой друг, Женечка.
Аплодирую вам стоя!
....
В этом мире нет ничего прекраснее двух влюблённых, которые не скрывают своих чувств восхищения, радости, нежности и огромного счастья!
....
Писать интересные стихи и песни, наполненные самобытными метафорами сложно.
Писать самобытную прозу во много раз сложней.
Прав ли я, Женечка?

Александр Басейн   27.03.2024 22:52     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за чудесный подробный интересный отзыв, мой добрый друг! Рада прочесть Ваши прекрасные тёплые высказывания!
Думаю, Вы правы: прозу писать сложнее.
Благодарю за доброе чуткое общение!
Доброй приятной ночи и хорошего ночного отдыха!
С теплом и признательностью!

Евгения Рупп   27.03.2024 23:56   Заявить о нарушении