Голосование! 11 Ритмический конкурс

Приветствую вас, дорогие участники и гости Ритмического конкурса!


Итак, на Конкурс среди поступивших заявок отобрано по соответствию Заданию 17 произведений.


Начинаем ОТКРЫТОЕ ГОЛОСОВАНИЕ. Голосуют только участники конкурса. Кто не проголосовал - выбывает из Конкурса.

На голосование отводится 6 дней - по 17 МАРТА (СРЕДА) включительно.


АКЦЕНТНЫЙ РИТМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ воспринимается по-разному, может быть сугубо индивидуальным. Поэтому традиционно к акцентному стиху требования мягче, чем к другим ритмам.

Напомню Задание:


Написать стихотворение в форме АКЦЕНТНОГО СТИХА.
ТЕМА – СВОБОДНАЯ.


1. В каждой строке - от 3 до 5 иктов (ударых слогов) ОБЯЗАТЕЛЬНО.
2. Меж-иктовый интервал – от 0 до 3 безударных слогов.
Допускается межиктовый интервал более 3 безударных слогов (в 4 слога и более - не менее одной такой строки на строфу).
3. Все строки должны быть зарифмованы. Авторской разбивки строк (не оканчивающихся рифмой) не допускается.
4. ДОПУСКАЮТСЯ местоимения и служебные части речи в любом месте строки.
5. Рифма может быть любой (женская, мужская, дактиллическая и пр.)
6. Строфика: пишем катренами или сплошным текстом.
7. Способ рифмовки: перекрёстный или парный (смежный).
8. Объём стихотворения – от 16 до 20 строк, т.е. не меньше 16ти, но не больше 20 строк.

Особое значение в тоническом стихосложении вообще и в акцентном стихе, в частности, приобретает рифма, именно на ней держатся строки, лишённые упругой ритмической поддержки. Требования к качеству рифмы в тонике повышаются.

Также немаловажным фактором для восприятия произведения, лишённого закономерностей ритма, является глубина смысла.
Тема, которой посвящено стихотворение, тоже имеет большое значение.


ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ:

ВЫБИРАЕМ ОТ 6 ДО 12 ПОНРАВИВШИХСЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ - НЕ МЕНЕЕ 6 И НЕ БОЛЕЕ 12 !

И ПИШЕМ ИХ В СТРОЧКУ, СОГЛАСНО НОМЕРАМ (по порядку) В СПИСКЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПУБЛИКУЕМ В РЕЦЕНЗИИ ОДНОЙ СТРОКОЙ. НИЖЕ - РАЗВЁРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА ОДНО САМОЕ ЛУЧШЕЕ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИЗ ВЫБРАННЫХ (ПО ЖЕЛАНИЮ).

ЗА РЕЦЕНЗИЮ НА ЛУЧШЕЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ РЕЦЕНЗЕНТ ПОЛУЧАЕТ + 1 БАЛЛ к своему результату!

Можно в своей рецензии опубликовать более одного развёрнутого отзыва на несколько произведений, но к добавлению балла рассматривается только один подробный отзыв, раскрывающий собственное понимание смысла произведения или личное впечатление или критические замечания наряду с достоинствами: что и как увидел рецензент в тексте, какие приёмы ему понравились, что можно изменить и тп.
 

Образец публикуемого шорта:
______________________________________
1, 3, 6, 11... (и т.д от 6 до 12 произведений)

Ниже - рецензия на лучшее произведение или обзор.
______________________________________

ЗА СВОЁ СТИХОТВОРЕНИЕ НЕ ГОЛОСУЕМ!

ВАШ ВЫБОР НОМЕРОВ В ШОРТ СНИМАЮ СРАЗУ ПОСЛЕ ПУБЛИКАЦИИ, ЖЕЛАТЕЛЬНО ИХ НЕ МЕНЯТЬ! ЕСЛИ ЗАКРАЛАСЬ ОШИБКА - СООБЩИТЕ ОБ ЭТОМ ВЕДУЩЕЙ в комментарии ниже.


ГОЛОСУЕМ ПО 17 МАРТА ВКЛЮЧИТЕЛЬНО!


А теперь - ваши произведения...

Желаю приятного чтения!


~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~*



1. Мимоза и ветер

Тень на стене замерла в экстазе.
(О чем грезишь ты, дитя сонета?)-
Мимоза нежная распушилась в вазе.-
Уже весна, близится лето.

Спроси у ветра, что ветки качал и
Занавески приподнимал несмело:
-Все ли корабли целы у причала?
-Все ли мечты солнце отогрело?

Ветер озорником дразнящим
Зовет с собой - обворожительны песни:
"Лапки твои тонки, так изящны.
Пушинки желты..." Не летают - хоть тресни!

На те вопросы не нашлось ответов,-
Ветер забылся в северной вьюге.
Где-то бродит по необьятному свету.
А что мимоза?- Грезит о юге.


2. Мост

Они строили мост, долго, не споро,
То и дело проверяя друг друга.
Прислушивались. Возводили опоры.
Общение – цель, и в чём-то заслуга.

По мосту брели, бывало не часто,
Зная, наладили сами, значит можно.
Понимание, безусловно, счастье!
Много ли в жизни мостов надёжных?

Но что-то не так пошло однажды,
Зацепили слова, запятые, рифмы.
Мост неожиданно превратился в бумажный.
Поэты замкнулись, затихли.

Недоверие торжествует победу.
Танцует самость на руинах дружбы.
Горечь потерь неоднократно изведав,
Расстались. Мост? Кому он нужен?


3. Песчинка

Песчинка, рождённая миллионом
земных и глубинных течений-клонов,
на дне большого Океана
столпом слыла величественным, главным.
Неосязаемой частице Глыбы
ничто не сулило погибель.
Ворвалась сила вдруг не щадящая,
превратив Океан в мрак, гудящий ад.
Змеилась неоправданная Ночь никем,
плавя мозги в позвоночнике.
Молола, перемалывала, крутила,
не оставляя ни воли, ни силы.
Просили помощи друг у друга сородичи,
а в ответ - прочь, прочь иди.
Униженных, отброшенных на дно - опять
бросала "из огня да в полымя".
Заставила стомиллионную: смирясь,
принять неправедную ипостась!


4. ***

Моя голова – двигатель:
Две тысячи лошадиных сил.
В коробке черепной индиговой
Не перегрей внутри керосин!

Не то жидкость в глазах вскипит
В висках застучит карбюратор,
Не то щелочь в ушах зашипит,
И воспламенится в голове радиатор.

Теперь в мозгах катастрофа:
Техногенный безумный пожар,
Разрушающаяся мыслей стройка,
Треснувший костный шар.

Запчасти впиваются в мякоть
Стальной мозговой оболочки.
Оставляя множество вмятин,
Мышление разрывая в клочья.

Моя голова – арбуз,
И в нем работает блендер.
Он крутит и крутит джамп-блюз.
Выплескивая из корок бренди.


5. Марш праведников
(Или диз на релиз на микстейп)

Эпиграф:

"Пророков нет в отечестве своем" В.Высоцкий
"да как бог" Н. Джигурда

Эх все сомненья перевешивают хворь
Распыленная? в маски запрятаны лица
Врачуют целители, кого воскрешая, кого в ноль
Обращая, хотели бы они возвратиться?

Ланцетов не читают в печных деревнях
Мракобесье вселилось в чахлые оградки
Молва же прям как самогонный аппарат
Эх как на брагу вечные третьеклассники падки

Высоцкий народную песню городит
Канатчиковой властью пугает чертей
В непризнанные пророки признан – годен
Хорошим поэтом ведь был, среди алкашей

Даж треугольники по ночам он распил
Тарелки кружили как у Чапман на передаче
Кричал вам что рыбаки подобрали, кого воскресил
Эх кто первого не боится, тому и второй в придачу

Бесов сбрасываем в Валгаллы пустоту
В ваших снах мы уже по эскалатору наверх
Эх прощайте, приглашайте на бал сатану
Агнцы шлют вам прощальный привет


В. Высоцкий - советский поэт, актёр театра и кино, автор-исполнитель песен (бард);
Н. Джигурда - Народный артист Чеченской Республики, актер, режиссер итд. Любит исполнять песни В.Высоцкого, обладатель крайне похожего тембра голоса. Обычно отвечает на вопрос связанный с его различными навыками как то петь песни, ездить на коне, коньках или мотоцикле вышеприведенной цитатой.


6. Хворь

Температура. Шок. Сломался градусник.
Свистят бронхиолы, плюясь и харкая.
Ковид как приговор, и взор поник.
Какая ж бабка сглазила или накаркала?

Распластанный, как стрелой пронизанный,
Цепью тысячетонной прикован к кушетке.
Неловко тыкаю по кнопке «вызов» я,
Запертый намертво в каменной клетке.

Вдох. Не дышать! Стекло матовое.
Димеры. Проценты. Сколько осталось их там?
Струйно и капельно через трубки вкатывают.
Доктор, держитесь. Желаю здравия вам.

Уже встаю, шаги черепаховые.
В движении жизнь. Жить заставляю себя.
Пот в три ручья, слегка потряхивает,
Но кто-то ждет, надеется и сострадает любя.

Время диктует другие правила.
Законов нынче придумано множество.
Мир вверх тормашками эта хворь поставила.
Кому-то плевать на все, а мне тревожиться.


7. Колодец

Ветер с яблонь обметает цвет,
ветками в ставни стучит, скребётся
песней, которой названия нет –
ворот жалуется у колодца.

Зубы заломит от ключевой воды –
обрублены связи души и корни
утрачены, как детские доводы:
не целовать рук, что сытнее кормят,

не склоняться в колодец, не прыгать в стог –
вода тишину хранит, а сено – вилы.
И мы научились мечту менять на авто'
и пить из пластиковых бутылок.

Спит в жестяном ведре голубое эхо,
во глубине колодца плещутся звёзды.
Насладиться бы тишиною этой,
вернуть бы её… да поздно.

Памятных лет летят лепестки…
Исток души нарушен, и я,
задыхаясь от нелепой тоски,
вослед гляжу до головокружения.


8. Тяжелее суда

Щедрость осени без предела,
Не стесняйся, дерзай смелей!
Нынче золото подешевело
И валяется всюду на земле!

Выходи на тропы окольные
И греби, не тая улыбки!
Опечалились почему-то клёны,
Влюблённые в берёзы и липы.

Собирателю какая работа!
Только ищущий больше не обрящет,
Потому что утих на природе
Шёпот листиков животворящих.

Нет, деревьям не жалко отдать
Ветру последнюю дань,
Просто осенняя благодать
Для влюбленных тяжелее суда.


9. Но валит снег

Морозы неделю беспощадно давили.
Бесчинствовала безнаказанно метель.
Горы снега убирали, да вилы:
В травмпунктах очередь на приёме тел.

Ходить рождённый, скользит не шибко:
Не сокол в небе, не плотва в реке.
Но расчерепашившись, понял ошибку,
Почувствовав сильную боль в руке.

И на четвереньках, очухался скоро я:
Лежать на льду не комфортно – он промозгл.
Очень долго рассуждала скорая
Про ушиб руки, да что-то про мозг.

Но валит снег – не поспоришь с небом.
Оно – необузданная стихия.
А всё супруга: «Сходи за хлебом!..»
А хлеб мой – иной: пишу стихи я.


10. Зимнее наследство

Мороз ударил особенно смело.
Узоры выкристаллизовал и забыл.
И каждый оценил: вот это дело!
Взял и на дела никчемные забил.
И вышел на улицу народ – повалил,
Как валит снег, забивая щели.
Таращил глаза, что было сил.
От холода щёки порозовели.

Катятся санки с горки в детство.
Дыхание сбито – мороз под дых!
От глупостей никуда не деться.
Хорошо-то как на улице, Господи!
На завтра обещают снова дожди.
Затем подморозит в хрустальное королевство,
И каждый, наверное, в себе ощутит
Гордость за наследство, что греет сердце.


11. ***

Сорная трава, перекати-поле –
Жизнь ли такова или много боли
Перенесла, вытерпев, не ожидая участья,
На зубах лишь катая кусочек счастья.
Только он всё меньше, и сладости мало –
Не того ты в сети свои поймала.

Сорная трава, перекати-поле,
Жизнь у нас одна, святая доля,
Так любить, чтоб сердце раскрыть да вынуть…
Отдать кому? Возможно, и сыну,
Если народится – на всё божья власть –
Колыбельных песен напоешься всласть.

Сорная трава, перекати-поле,
Ты опять одна, опять на воле.
Зацветешь ты вновь, как в старой песне,
Про того-то молодца, что жил на Пресне.
Будет лето тебе, июль и август,
Не ходи лишь там, где бродит Аргус….


12. Соловей и демон в тебе едины

Лиля Брик накуролесила вдоволь.
На посылках у Лили бубновый король
бровь сурьмяная околдовала молодого
юбка взяла любовь под контроль.

Фраер без фарта – что краплёная карта, -
а не гулкий колокол – не золото России.
Зрелость - время поэтического азарта -
моцартианствуй Моцарт - его просили -

футуризма солнце тебе – бубен,
протуберанцы – рифмы огненные твои,
ямбы бронзовые - позолота на губы, -
серебра добавили подмосковные соловьи…

Демон и соловей в тебе едины,
сила слова-символа – молниеносна…
Что ни год в России - лихая година, -
то разгул безудержный, то тихо и постно.

Муторно. На кого неприкаянному опереться?
Нет опоры. Неминуемый план вызрел -
пулей успокоилось простреленное сердце.
исповедью стал апрельский выстрел.


13. Смелой походкой

Окно распахнула-доколе нам быть в печали!?.
Зима отступилась!..Благой живительный воздух
Природа, проснувшись, из кладовых достала...
И смелой походкой Весна пошла по помосту:

Разгладив заломы на платье, ждавшем до срока;
Облик безукоризненный- служит примером;
С осанкой такой,как у особы высокой-
Заглянула в моё жилище в обычной манере...

Не узнать...не впустить эту гостью- теперь невозможно!
Всё повинуется грандиозности планов,
И я, подчиняюсь безропотно-это не сложно-
Спешу навстречу с букетом лиловых тюльпанов!..

Она дарит жизнь!!!Я кожей всегда ощущаю
Таинство превращений, похожих на чудо:
Налево-направо сыплет...от марта до мая-
Сапфиры с рубинами...на холсты изумрудовые!...


14. Час Волка

Когда кажется, что сомнения позади, не
хочется рефлексировать, это не выход.
Тщетно стремление к золотой середине:
по факту лишь крайность. Вы хоть
спиртом залейтесь, но из тела стучась,
душа неприкаянна, воспалена.
Скорей бы взошла луна.
Час Волка – это мой час.

А всё оттого, что падая в тартарары, я
грешен, увы... Но подобно многим,
когда судьба, обещая крылья,
сначала сломала мне ноги,
я ничего крамольного не произнёс,
лишь спрятал лицо в мозоли ладош.
Скорей бы пошёл дождь,
чтобы никто не заметил слёз…

Но что слёзы? – прозрачная слизь.
Защитная, не для продажи на вынос… и
кости со временем правильно срослись.
Правда крылья так и не выросли.


15. Урбанистическая мечта

По низенькой поросли частного сектора,
Расплющивая деревянных домишек сонм,
Оставляя на небе след от протектора,
Солнце катится колесом.
Тесно мне в старом купеческом городе —
Улицы жмут, скверы малы.
Маюсь в урбанистическом голоде:
Хочу обнимать многоэтажек стволы,
Верхушками дырявящие марлю неба,
Фундаментом пьющие соки земли,
Растущие бетонным божествам на потребу
Из неземного сюрреализма Дали.
Знаю наверное - мне место в Нью-Йорке,
Я его стеклянной геометрии часть,
Вкус мегаполиса умопомрачительно горький,
Я в каменных джунглях хочу одичать!
Хочу... но замерла на скрипучем крылечке,
У домишки сутулого перекур —
Труба выдыхает над крышей колечки...
А на кого ж я оставлю хозяйство и кур?


16. Маятник и надежда

Полутьма, колодец, маятник и надежда.
Голодная свора безкомпромиссных крыс.
Они меж собою не разругаются вдрызг.
Их вера – послушных, а не мятежных.

Пищат у миски со злобой жуткой,
Живой их голод и заслоняет смерть.
Их страх не дает решиться... посметь.
От страха можно лишиться рассудка.

Обездвижено тело на иезуитском ложе.
Но терзать живое удел людей.
От безвременья долго не возникает идей.
Ремень и объедки... И крысы. А Бог поможет...

Путаясь в коридорах – их строй незнаком,
После жара металла, не упав в колодец,
Проем увидеть и, незамеченным вроде,
Отбросить камни. И выбраться из катакомб.

Но свет дневной глаза нестерпимо ранит.
Свободы воздух после затхлого так бодрит.
Кто-то неразличимый, тихим голосом говорит:
Сын мой, вижу хочешь ошибки исправить?
Или осознанно их повторить.


17. Жизнь, за печальную красоту прости...

И эта зима в забывчивой отточенности,
Не разметав даже позёмку рисовую,
Выплёскивала порциями серебристыми
Дождь на прикипевшее одиночество.

Может, ей захотелось нового творчества?
Может, ведала, что душа ворочается,
Карабкаясь к солнцу задиристо,
Время стремительно перелистывая?

Заново капли впитываю,
Внимая земной задумчивости.
Зачем обновление тучам нести
То ли золотое, то ли пиритное?

Я пришёл в этот мир не с молитвами,
Но успеть бы в сжимающих ритмах мне
Передать на последней излучине стих:
" Жизнь, за печальную красоту прости..."


Художник Megan Aroon Duncanson


Рецензии
Голосование завершено. Итоги опубликованы: http://stihi.ru/2021/03/18/6017.

Маллар Ме   18.03.2021 15:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.