Конкурс Хорошие рифмы - Разнесённая

  Здравствуйте, все, не ищущие лёгких путей, но красоту поэзии предпочитающие!

В качестве вступления к этому уникальному конкурсу пусть послужат стихи из  стихотворения «Юбилейное» В.В.Маяковского:

Нет,
не навяжусь в меланхолишке черной,
да и разговаривать не хочется
       ни с кем.
Только        жабры рифм
    топырит учащённо
у таких, как мы,
       на поэтическом песке.
...

 Любите ли вы поэзию Маяковского? Она особенная, несомненно, и создать нечто подобное, ды'шащее свободно и широко, крайне сложно. Но достаточно будет хотя бы приблизитЬся к определённым техническим моментам его акцентных тонических стихов, где огромную роль играют не только паузы и ритм, но и сами сложные новаторские рифмы. Какие? Владимир Владимирович использовал разные. Один из самых сложных видов рифм, который встречается в поэзии Маяковского, представляется вашему вниманию!

 Итак, тема нашего конкурса - сложная, но хорошая рифма:

          РАЗНЕСЁННАЯ РИФМА

Рифма РАЗНЕСЁННАЯ (рифма распыленная) англ.disjointed rhyme. Разновидность рифмы, в которой отдельные части рифмуемого комплекса звуков находятся в разных местах стихотворной строки. Или можно сформулировать так: рифма, образуемая словами, стоящими в различных местах стиха.

Пример из стихотворения В.В. Маяковского "Тип":

Иди  и гляди  —
        не  жизнь,
         а  лилия.
Идиллия.
***

Шаля,
такие ноты наляпаны,
что с зависти
Лопнули б все Шаляпины.
                (В. Маяковский)

Если записать последний пример, используя привычную для нас запись в 4 акцента (икта) на строку, и выделить части строк, участвующие в рифмообразовании, то получится очень наглядно:

ШАЛЯ, такие ноты нАЛЯПАНЫ,
что с зависти лопнули б все ШАЛЯПИНЫ.

При особом старании можно заметить и общее в словах "ноты-лопнули", что придаёт ещё большее объединяющее звучание этих строк. Получается, в первой строке целая часть рифмы разнесена, да так, что одна часть ещё и повторилась в одной строке "аля".
Части РИФМЫ фактически РАЗНЕСЕНЫ по разным строкам, стихам, и более явно мы увидим это из другого примера  использования разнесённой рифмы в стихотворении силлабо-тоническоЙ системы стихосложения современного автора, найденные на нашем сайте, на странице http://stihi.ru/avtor/lbelenko:

Волчица
...
Тихо скулю колыбельНую ВАм,
Детям подраненной, слабой волчицы.
Пусть в ваших сладких, доверчиВых сНАх
Что-то хорошее нынче случится.

Люди ушли и опасности нет,
Только звучит в моей памяти ВОЙ...
Нет, это рядом… Кто-то роднОЙ мне!
Я поднимаю голову — ВОлк?!
                © Vifaniya
 
Как видим, здесь разнесённая рифма:
  «ВОЙ – роднОЙ – ВОлк» с примесью неточных рифм "вой — волк", где Й заменяется на Л и дополняется К и  разноударная рифма «не'т – родно'й мне». Рифма «вам – снах» на первый взгляд кажется просто бедной, но можно предположить, что тут бедная разнесённая «колыбельНую ВАм – доверчиВых сНАх».

__________________

  Важно обратить внимание, что ради нестандартного самобытного звучания стихотворного текста допускается разнесение отдельных частей рифмующихся слов в отдельной строке, а также и в двух строках, и в трёх. Это всё улавливается на слух и обогащает звучание. На первый взгляд, бедные рифмы звучат, и текст весь превращается в один звучащий монолит, подобный наковальне, где поэт, творя своё произведение, по особому свободно себя чувствует и дышит! Стоит только это суметь увидеть и услышать...

А вы могли бы?

Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
                В.В. Маяковский 1915


Всем успехов в поисках небанальных решений!

________________________________

Итак, задание для нашего  конкурса ХОРОШИХ РИФМ «РАЗНЕСЁННАЯ РИФМА»:

Написать стихотворение с использованием в каждой строфе РАЗНЕСЁННОЙ РИФМЫ. Это условие обязательное! Такая рифма, хотя бы одна, должна быть в строфе, но также допускается использование и других рифм.  Обратите внимание, что мы будем обращать особое внимание на РАЗНЕСЁННЫЕ рифмы, а не на какие другие!

   Внимание! К рифмам не будут предъявляться жёстких требований!
Авторам предоставляется полная свобода по их разумению. Но ведущая будет мягко подсказывать, что можно было бы изменить в угоду заданию.

Принимаем только новые стихи, опубликованные после начала конкурса!!!

Тема, СИСТЕМА СТИХОСЛОЖЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ЗАПИСЬ, размер и схема рифмовки - ЛЮБЫЕ!
Объём ЛЮБОЙ! Количество строк не ограничено!!!

 Давайте подойдём к этому вопросу творчески и с пониманием. Мы желаем разобраться в красоте именно рассматриваемых РАЗНЕСЁННЫХ неточных РИФМ, а не каких-то иных. При всей сложности задачи, процесс должен быть максимально творческим и потому интересным. И ещё, не забываем, что главное - это поэзия, где рифмы уместны и красиво звучат.
При голосовании будут рекомендованы следующие критерии оценки (но они не обязательны, каждый решает для себя сам, какими критериями он будет руководствоваться при оценке):

 1) Отсутствие  ритмических сбоев внутри текста, УЛАВЛИВАЕМЫХ НА СЛУХ.
2) Выбор оригинальных рифм, даже самых немыслимых, но поддерживаемых во всех других частях в стихе. Редкое употребление имеет значение.
3) Звучание рифмы. Аллитерация и ассонансы (созвучия гласных и согласных) в строке, поддерживающих рифму
4)Насколько оригинально и хорошо звучат сами рифмы между собой в пределах одной строфы.
5)Насколько интересно раскрывается контекст произведения, благодаря выбранному типу рифм – мужских, женских, дактилических, что производит впечатление нужного настроения: лирического или наводящего на размышления, или производит впечатление философской афористичности, ёмкости и глубины, а может быть, большее  значение имеет напевность, согласно контексту. Игровая составляющая не должна обесценивать литературное произведение!
6) Лёгкость и органичность выполнения самого задания. Насколько стихотворение может быть самостоятельным, а не просто является упражнением по выполнению задания. Читая произведение, начинаешь вчитываться и перестаёшь обращать внимание на сами рифмы.
7) Стилистика произведения не нарушается в угоду заданным рифмам. Слова рифмообразования  вплетаются в текст естественно, каждое слово на своём месте, включая интонационные акценты.
8) Отсутствие неоправданных инверсий, особенно в угоду рифме.
9) Личные впечатления – достойная фабула представленного произведения
10) Дополнительные достоинства, подмеченные читателем

ЗАЯВКА оформляется отдельной и должна включать в себя:

- ИМЯ автора;
- НАЗВАНИЕ стихотворения, в кавычках, с большой буквы;
- ССЫЛКА на публикацию на авторской странице.

СТИХОТВОРЕНИЯ ПРИНИМАЮТСЯ ДО 24-00 25 МАРТА 2021 года или до набора 20 стихов!

Затем будет объявлено голосование.

Призовой фонд:

за 1 место – 400 с\б
за 2 место – 300 с\б
за 3 место – 200 с\б
...(в зависимости от количества поступивших стихов)

Приглашаются все попробовать свои силы и умение!
Всем вдохновения и лёгкой строки!

Если что-нибудь получилось не так - не спешите удалять рецензию, вы лишаете себя участия в нашем конкурсе! Всегда можно исправить заявку! Не спешите.
ПРИНИМАЕМ ТОЛЬКО НОВЫЕ СТИХИ, ОДНО от каждого участника.

Иллюстрация: И.К. Айвазовский

Ведущая конкурса и автор проекта Татьяна Игнатова.


Рецензии
Приём закрыт! В течение дня объявлю голосование. А пока, если не сложно, большая просьба ко всем: на время голосования для удобства другим увидеть Ваши разнесённые рифмы в вашей публикации под текстом выпишите рифмы отдельно или выделите их в тексте, чтобы не ломать голову остальным. А потом удалите, если посчитаете нужным. Тогда легче будет всем оценить Ваш труд! Но это только просьба.
Всем спасибо!

Маллар Ме   26.03.2021 02:14     Заявить о нарушении
Голосование открыто: http://stihi.ru/2021/03/27/5589

Маллар Ме   27.03.2021 15:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.