Голосование - Конкурс. Рифма разноударная

      Приветствуем всех смелых участников, не ищущих лёгких путей в путешествии по поиску хороших рифм!

  Начинаем голосование в конкурсе «Хорошие рифмы» "РИФМА РАЗНОУДАРНАЯ!

Благодарю всех за участие И РАБОТУ НАД РИФМАМИ! В любом случае, это расценивается как ваш вклад в исследование данного вида непростой рифмы.

   На Конкурс принято 9 произведений.

 При голосовании вспомним определение этой рифмы и виды:

«Разноударные» рифмы — это рифмы, в которых совпадают и гласные и согласные элементы, но не совпадает место ударения. Это рифма, состоящая из слов с ударением на различных слогах от конца

Напомним три вида разноударных рифм:

1. СОСТАВНЫЕ разноударные
В СОСТАВНОЙ рифме одно слово рифмуется с двумя: об очкАх - бАбочках.

2. Разноударная рифма с полным совпадением РИФМЕНТА (рифмующейся части, причём ударные гласные могут совпадать или не совпадать)
просИл – брОсил, нЕбе – себЕ, вОлны - полнЫ, погОда - годА, травА – отрАва, напрОтив – супротИв.

3. Разноударная рифма с ЧАСТИЧНЫМ СОВПАДЕНИЕМ буквенного состава в рифментах (рифмующихся частях):
сидИт – хОдит,  травА – снОва, "Молодость моя - Белоруссия...",
 
Посмотрим и оценим, что у нас получилось...

                Итак приступим!

 Ниже предлагаются ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ критерии для голосования:

 1) Отсутствие  ритмических сбоев внутри текста, интонационных неровностей, а также соблюдение поэтической формы, что влияет на гармонию и восприятие произведения.
2) Выбор оригинальных рифм.
3) Звучание рифмы. Аллитерация и ассонансы (созвучия гласных и согласных) в строке, поддерживающие рифму
4)Насколько оригинально и хорошо звучат сами рифмы между собой в пределах одной строфы.
5)Насколько интересно раскрывается контекст произведения, благодаря выбранному типу рифм – мужских, женских, дактилических, что производит впечатление нужного настроения: лирического или наводящего на размышления, или производит впечатление философской афористичности, ёмкости и глубины, а может быть, большее  значение имеет напевность, согласно контексту.
6) Лёгкость и органичность выполнения самого задания. Насколько стихотворение может быть самостоятельным, а не просто является упражнением по выполнению задания. Читая произведение, начинаешь вчитываться и перестаёшь обращать внимание на сами рифмы.
7) Стилистика произведения не нарушается в угоду заданным рифмам. Слова рифмообразования  вплетаются в текст естественно, каждое слово на своём месте, включая интонационные акценты.
8) Отсутствие неоправданных инверсий, особенно в угоду рифме.
9) Личные впечатления – достойная фабула представленного произведения
10) Дополнительные достоинства, подмеченные читателем, включая выполнение задания

Голосуют только участники конкурса!

Каждому произведению ставится оценка по 10-ти бальной системе с учётом выше приведённых критериев или  можно руководствоваться своими собственными.
______________________

   Голосуем 5 дней. Способ голосования – открытый: каждый размещает здесь свои оценки в собственной рецензии.

Форма оценочной рецензии:

№ 1 – 7 (комментарии)
№ 2 – 3  (комментарии)
и т.д.

Прошу голосовать вдумчиво и без спешки, однако, не тянуть до последнего дня. Потому что оценки можно оспаривать сразу же – дебаты продолжаются.

Пояснения к собственным оценкам приветствуются, но не обязательны.
Все оценки ниже 5 баллов (начиная с 5) требуется объяснить, хотя бы перечислением  пунктов, по которым можно сделать замечания.

Голосуем объективно, задвинув личную заинтересованность в дальний угол.

Произведения не проголосовавших авторов снимаются с Конкурса.

Публикуем оценки до 28 ФЕВРАЛЯ  включительно,

Затем будут подведены итоги – 1 МАРТА. После чего будет объявлен новый конкурс по освоению другого  вида рифм.

А теперь переходим непосредственно к нашим замечательным работам.  все авторы справились с заданием, но насколько хорошо, требуется оценить. Хорошего настроения при внимательном чтении:

1. Пётр Новицкий  "Воронье" http://stihi.ru/2021/02/15/5990
2. Марина Три  Просто скатерть http://stihi.ru/2021/02/15/7024
3. Галина Ленкова 2 "Белоснежная кадриль" http://stihi.ru/2021/02/14/7521
4. Мария Абазинка, Мартовский ручей - http://stihi.ru/2021/02/20/7611
5. Анна Романова."Ветреный дирижёр." http://stihi.ru/2021/02/21/6574
6. Валентина Ментуз. "Март и Весна" http://stihi.ru/2021/02/22/81
7. Арина Шик "Невежество" http://stihi.ru/2021/02/22/511
8. Дарья Хонина  "Снег в сентябре" http://stihi.ru/2021/02/22/4615
9. Людмила Ревенко - "Запевная" - http://stihi.ru/2021/02/22/9120

______________


Иллюстрация: художник Георгий Дмитриев

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова


Рецензии
Голосование закрыто! Спасибо тем, кто проголосовал и тем, кто объяснил свой выбор.
Конкурс оказался сложным. Итоги...

Маллар Ме   01.03.2021 22:47     Заявить о нарушении
Итоги опубликованы: http://stihi.ru/2021/03/01/10953

Маллар Ме   01.03.2021 23:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.