Он был поэтом

Стихотворение посвящено Джону Китсу и его музе Фанни Браун( Брон).


Он был поэтом. Но признан миром был не сразу.
Юный парень писал оды и стихи...
Он потерял семью, нежданно подхватившую заразу,
Отца и брата  туберкулёз не пощадил...

И  сам был слаб... Здоровье было маятником, что на столе,
Стоял, туда сюда покачивая стрелы...
Но он писал... И ночью и на заре...
Но беден был и это щекотало нервы...

И вроде бы в жизни все было  не так,
Как хотелось, как мечталось. Происходило все иначе...
Но он любил... Серьезно... Не пустяк...
И это придавало сил решать ему задачи...

Самоотверженно любил, отдавая полностью себя:
Чувства, мысли , движения- все для нее...
Писал ей письма, описывая все до мелочи проживаемого дня,
Выражая чувство сильное свое...

Однажды он написал про бабочек в саду,
Сравнивая с тем, что чувствует к ней...
Она через время написала письмо ему,
Что бабочки этих выращивает в комнате своей...

Что они живут, они летают по всюду,
И ее окружают: садятся на ладони, и на платье,
И она ему пишет " Жить без тебя не могу".
Что будет всегда с ним : в счастье и не в счастье...

Их письма были такими... Сейчас таких не пишут...
Эти чувства были искренними и настоящими...
Они гуляли вместе... Стихи любовью блещут...
Они справлялись с бедами бурлящими...

И когда часоткой наш поэт болел,
Она была с ним, до тех пор пока быть с ним он позволил...
Он чувствовал  свой уход...  Он ее жалел...
Расстался с ней. Переживала она до боли...

Он ушел... Она десять лет хранила ему верность...
И через своих детей передала его письма и стихи...
Он и сейчас известен... Не проглотила его забвение и вечность...
Короткую любовь пронесли через века они...

Такой любовью живут увы не все...
Такой любви подвержены поэты...
Именно о такой мечтают , снится она во сне,
Именно о такой любви говорят стихи известные, оды и сонеты...

И это хорошо, что остались письма и стихи,
И мы читаем их...  Словно попадая в те века,
И узнаем, как относились к другу другу они,
Как ценили родного сердцу  человека.


      Вдохновение:


;; «Яркая звезда» (англ. Bright Star) — британский кинофильм, основанный на реальных событиях из жизни поэта Джона Китса.;;
Имя Джона Китса я впервые узнала ,когда читала другие произведения иных авторов. Некоторые цитаты постила и здесь.  Потом я читала его стихи, они замечательны. И вот накнулась на этот фильм . О его большой любви к Фанни Браун. Фильм трогательный, шедевр для меня. Очень качественно снят. Игра актеров великолепна, смотришь и кажется, что они прожили жизнь Китса и Браун в действительности.
А потом я нашла стихи посвященные ей... И в интернете можно прочитать письма написанные им этой девушке.  Фильм очень чудесный... Занесу его в список любимых фильмов.
;;;;Пощады, — жалости, — любви! Любви!
Открытой, милосердной, без тиранства,
Без маски и без пятнышка — любви,
Без криводушья и непостоянства.

О, будь моей всецело, — в этом суть!
И пряный вкус любви, и выгиб стана,
Глаза, и восхитительную грудь,
Что так бела, тепла, нежна, желанна, —

И душу мне отдай, и всю себя!
Припрятать атом атома не вздумай,
Не то умру иль, праздный и угрюмый,
Твоим рабом останусь, жизнь губя.

Утратит вкус к восторгам высшим разум,
И честолюбье потускнеет разом.

Перевод В.Потаповой

В интернете, можно почитать и другие оды посвященные ей.


Хочется ещё опубликовать письма Джона Китса к Фанни...
Милая моя девочка!

Ничто в мире не могло одарить меня большим наслаждением, чем твоё письмо, разве что ты сама. Я почти уже устал поражаться тому, что мои чувства блаженно повинуются воле того существа, которое находится сейчас так далеко от меня.

Даже не думая о тебе, я ощущаю твоё присутствие, и волна нежности охватывает меня. Все мои мысли, все мои безрадостные дни и бессонные ночи не излечили меня от любви к Красоте. Наоборот, эта любовь стала такой сильной, что я в отчаянии оттого, что тебя нет рядом, и вынужден в унылом терпении превозмогать существование, которое нельзя назвать Жизнью.

Никогда прежде я не знал, что есть такая любовь, какую ты подарила мне. Я не верил в неё; я боялся сгореть в её пламени. Но если ты будешь любить меня, огонь любви не сможет опалить нас – он будет не больше, чем мы, окроплённые росой Наслаждения, сможем вынести.

Ты упоминаешь «ужасных людей» и спрашиваешь, не помешают ли они нам увидеться вновь. Любовь моя, пойми только одно: ты так переполняешь моё сердце, что я готов превратиться в Ментора, едва заметив опасность, угрожающую тебе. В твоих глазах я хочу видеть только радость, на твоих губах – только любовь, в твоей походке – только счастье.

Я хотел бы видеть в твоих глазах только удовольствие. Пусть же наша любовь будет источником наслаждения, а не укрытием от горя и забот. Но если случится худшее, вряд ли я смогу оставаться философом и следовать собственным предписаниям; если моя твёрдость причинит тебе боль – не смогу!

Почему же мне не говорить о твоей Красоте, без которой я никогда не смог бы полюбить тебя? Пробудить такую любовь, как моя любовь к тебе, способна только Красота – иного я не в силах представить. Может существовать и другая любовь, к которой без тени насмешки я готов питать глубочайшее уважение и восхищаться ею. Но она лишена той силы, того цветения, того совершенства и очарования, которыми наполнено моё сердце.

Так позволь же мне говорить о твоей Красоте, даже если это опасно для меня самого: вдруг ты окажешься достаточно жестокой, чтобы проверить ее Власть над другими?

Ты пишешь, что боишься – не подумаю ли я, что ты меня не любишь; эти твои слова вселяют в меня мучительное желание быть рядом с тобой. Здесь я усердно предаюсь своему любимому занятию – не пропускаю дня без того, чтобы не растянуть подлиннее кусочек белого стиха или не нанизать парочку другую рифм.

Должен признаться (раз уж заговорил об этом), что я люблю тебя ещё больше потому, что знаю: ты полюбила меня именно таким, какой я есть, а не по какой-либо иной причине. Я встречал женщин, которые были бы счастливы обручиться с Сонетом или выйти замуж за Роман.

Я видел твою Комету; хорошо, если бы она послужила добрым предзнаменованием для бедного Раиса: из-за его болезни делить с ним компанию не очень-то весело, тем более что он пытается побороть и утаить от меня свой недуг, отпуская сомнительные каламбуры.

Я расцеловал твое письмо вдоль и поперёк в надежде, что ты, приложив к нему губы, оставила на строчках вкус мёда. Что ты видела во сне? Расскажи мне свой сон, и я представлю тебе толкование.

Всегда твой, моя любимая! Джон Китс.


-------
«Когда я встретил тебя, в самых темных частях моей души начали расти цветы.  Сколько бы еще не пришлось пройти миль, преодолеть расстояний – я уже никогда не смогу забыть тебя. Любовь не дает любящему никаких прав, и ты это знаешь. Но я бы все равно писал тебе, даже если бы от каждого слова ломались мои кости. Клянусь, мои мечты настолько сильны, что мне порой кажется, что я чувствую твой шепот или дыхание на своей шее...

Когда я увидел тебя, я сразу влюбился, а ты улыбнулась, потому что знала. Я просто взял и поцеловал тебя в конце вечера, без лишних слов. Я помнил правило, спросить разрешение - получить отказ. Мы начали с того, что хотели поговорить, но опять убедились, что твоя кожа много нежнее моих слов. Тогда мой разум поднял руки вверх и медленно сдался тебе. Некоторые вещи я не сделаю уже никогда просто потому, что давно отдал тебе свое сердце.

Ты всего лишь маленькая беззащитная девочка, которая держит в своих руках мой огромный мир. Ты молчишь о любви ко мне, но эти слова выжжены в твоём сердце. Отпусти себя. Не бойся, я поймаю. И не смей даже думать о том, что мне кто-то нужен, кроме тебя. К черту всех! Я хочу тебя. Хочу тебя всегда. Спаси меня собой. Дай мне собой ещё подышать.
Я не могу уже любить себя, поскольку моя любовь принадлежит тебе. Она навечно внутри тебя. Ты, пожалуй, самое прекрасное, что бы мне хотелось сохранить.

Мне не с чем сравнить это, кроме как с трудовой неделей или с одиннадцатым классом, когда долгий, тернистый путь уже пройден, а выходить ещё не пора, но я знаю, что здесь заслужен и оправдан каждый твой выдох и вдох, что я готов ловить с твоих губ. Знаю, пусть я и не говорю этого, но я нарушаю все, из установленных мной когда-то правил. Прости, за то, что я иногда злюсь на тебя, эту злость вызывает страх, а не ты. Страх потерять тебя.  Я просто должен знать, что ты со мной. Какой бы гром ни грянул. Тебе не обязательно быть рядом, чтобы я чувствовал это. Вот, что такое любовь: это когда ты рядом, даже в тот момент, когда физически тебя тут нет.

Мне повезло когда-то чувствовать тебя засыпающую у себя на коленях, пускать свою руку в твои волосы, и понимать, что без этого нет меня, смотреть в твои глаза, лишённые горизонта, и тонуть, захлебываться, но улыбаться, потому что руки наши сплетены, а значит - ты тонешь следующая...»
  Он был глуп, но прав, и не потому что от её взгляда у него подгибались коленки, не из-за ее черного кружевного белья... даже любовь не имела отношения к его упорству, а только вера, вера в то, что именно эти два человека созданы друг для друга, в то, что они обязательно, в любом случае будут вместе, и в то, что без неё ему просто не выжить.
_____________________
P.S.  «И если смысл жизни не в этом, то я пропью его, чтобы родился новый — я подарю себя тебе.»


Рецензии
Красиво о любви, Карина! Новых творческих удач!

Любовь Гаус   20.02.2021 13:57     Заявить о нарушении
Спасибо!!! Рада вам!!!

Карина Райс   20.02.2021 15:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.