Голосование Сатироид-7

Приветствую всех участников Конкурса Сатироид и наших читателей!

С вами снова я, ведущая Мария Абазинка.

Спасибо всем,  принявшим участие в Конкурсе!

Начинаем  ТАЙНОЕ  голосование,  стараемся сохранять анонимность!


ВНИМАНИЕ!!! ОЦЕНКИ нужно отправлять в ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ  ИЛИ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ ВЕДУЩЕЙ.

АВТОРСКАЯ СТРАНИЦА: http://stihi.ru/avtor/mercy
АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ:  i_kren@mail.ru


Итак, вначале вспомним…

Пародия – это, прежде всего, литературно-художественное произведение критической направленности.
Кроме того, пародия – это юмористическая поэзия, со всеми вытекающими реакциями и полученным удовольствием.  Иногда, вместо смеха или улыбки, при чтении пародии возникает горькая усмешка, и это – нормально!
 

Напоминаю задание: написать пародию на стихотворение
"Это вам не водевиль", Олег Кротов 2 - http://stihi.ru/2020/11/11/2173


ВНИМАНИЕ:   ГОЛОСОВАНИЕ  ТАЙНОЕ (в целях независимости критики от чужого мнения),   оценочные шорт-листы  (по две оценки каждой пародии)  посылаем  по 23 ЯНВАРЯ,  СУББОТА, включительно (6 дней).

СВОЕЙ ПАРОДИИ ОЦЕНКУ НЕ СТАВИМ!

Прошу не откладывать на последние дни, чтобы не затягивать публикацию шорт-листов.  Времени достаточно, чтобы вникнуть в каждую пародию и оценить по достоинству.  Проголосуют все раньше – опубликую оценки раньше.


После публикации оценок начнутся ОТКРЫТЫЕ дебаты (обсуждение) на 2 дня.


Пародии тех, кто не проголосовал, будут сняты с Конкурса.


КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

1. ПЕРВАЯ оценка – за ценность, оригинальность пародии.

Главные критерии: соответствие пародийному жанру (в произведении присутствуют ЮМОР или ИРОНИЯ или САТИРА или их сочетания),  ЛЁГКОСТЬ замысла (пародия должна быть легка, а не трудна для понимания), оригинальность (пародия способна удивлять, выделяется среди прочих).

Более подробно о том, что значит "Соответствие пародийному жанру":
 
– пародия-памфлет (смешно или иронично переработан СЮЖЕТ исходника или его эпизод, или яркая ИДЕЯ/КОНЦЕПТ/ПРИНЦИП исходника; возможен собственный вариант развития сюжета исходника);
– пародия-подражание (в пародии преувеличены и высмеяны стилистические особенностей исходника, его язык и выражения);
– пародия-имитация или шарж (в пародии использованы эпизодические «ляпы» и несуразности текста исходника. Они ярко показаны пародистом, преувеличены и высмеяны в пародии).

3 балла –  текст состоит из набора бессмысленных строк, или текст имеет смысл, не имеющий отношения к исходному стихотворению или цитатам исходника. Эта оценка обязательно объясняется конкретно по тексту пародии!
4 балла – есть слабая связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, но не соответствует ни одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, имитация), отсутствуют признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность). Не ясно что конкретно пародируется. Сюжет или логика повествования запутан/а. Эта оценка обязательно объясняется критиком конкретно по тексту!
5 баллов – есть связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, похожа на подражание или имитацию, но отсутствуют яркие признаки пародийности (юмор, сатира, ирония, сарказм, критичность).
6 баллов – есть связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, соответствует одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, шарж), есть признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность). Но сюжетная линия (или логика повествования) не достаточно ясна, имеет другие недостатки.
7 баллов – пародия понравилась, соответствует одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, шарж), есть признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность), легко воспринимается, имеет логичный сюжет и эффектный конец, является художественным произведением.
8 баллов - для лучшей по мнению критика пародии из представленных здесь. ОЦЕНКА "8" НАЗНАЧАЕТСЯ ТОЛЬКО ОДНОЙ ПАРОДИИ И ТОЛЬКО ЗА ПАРОДИЙНОСТЬ!


Оценка всем пародиям, КРОМЕ СВОЕЙ, – от 3 до 7 баллов, на усмотрение критика, и только одной, лучшей - 8 баллов.


2. ВТОРАЯ оценка – за художественное и техническое исполнение (учитываем ЛЁГКОСТЬ слога при чтении пародии! Эпизодически допускается глагольная рифма, где без неё фраза потеряла бы яркость).

Критерии, на основе которых произведению снижается оценка:

- несоблюдение формы исходника: отличается по форме, ритму, способу рифмовки, объёму (за этот пункт допускается снижение оценки на 1 балл, а не за каждый подпункт)
- стилистические признаки и лексика не соответствуют исходнику; не снижаем оценку за ПОНИЖЕНИЕ или ПОВЫШЕНИЕ СТИЛЯ РЕЧИ, как пародийный приём, если это сделано не грубо, а изящно и со вкусом;
- слишком много неудачных рифм (ассонансных или прямых грамматических, в том числе – глагольных. Не снижаем оценку за 1-2 такие рифмы);
- неоправданные грубые инверсии, искажающие смысл фразы;
- грубые фонетические ошибки (слипания звуков, тарахтение, шипение, свист);
- слабая грамматика (неправильное ударение в слове, неправильное написание слова, неправильный падеж и проч. Не снижаем оценку за явную опечатку).


Оценки всем пародиям, КРОМЕ СВОЕЙ – от 3 до 7 баллов, на усмотрение критика.

Желательно  ориентироваться на эти критерии.


ДЕБАТЫ (ОБСУЖДЕНИЕ ОЦЕНОК) ПРОВОДИМ ОТКРЫТО. БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА - УЧАСТВУЙТЕ В ОБСУЖДЕНИИ!


Если вы не не можете участвовать в обсуждении - объясняйте, пожалуйста, низкие оценки в отсылаемом ведущей шорте. Только объяснения должны быть не общими фразами, а конкретно по тексту.

Если критик никак не объяснил свои оценки "3" и "4" в отправленном шорте (если не участвует в обсуждении) или в обсуждении не смог отстоять свои низкие оценки, то в итогах эти его оценки автоматически повышаются до средних показателей.

Не допускается специальное тотально занижение оценок, как кому захочется!
«Не понравилось» - это не аргумент! Не понимаете – спрашивайте у автора пародии, советуйтесь с ведущей, задавайте вопросы, но не упорствуйте в занижении оценок. В то же время – умейте быть убедительным, если уверены в своих оценках, приводите веские аргументы.

В процессе обсуждения критик имеет право изменить свои оценки только при аргументированных возражениях автора пародии или других участников или по ходатайству ведущей. Изменение оценок возможно: прибавить 1-2 балла, убавить 1 балл! Обязательно уведомить об этом ведущую в комментариях или в ЛС. Каждый случай изменения оценок в процессе обсуждения тщательно рассматривается ведущей.


ВНИМАНИЕ!   За грубые, неуважительные высказывания при обсуждении, а также за игнорирование прямых вопросов и возражений от ведущей и авторов пародий,  присуждаются штрафные баллы (на усмотрение ведущей), влияющие на итоги. Т.е. пародия грубияна может потерять свои баллы! Будьте взаимно вежливы!
Действия ведущей не должны обсуждаться публично!

Однако, мы учимся юморить и иронизировать. Поэтому атмосфера доброжелательного юмора и незлой иронии в обсуждении допускается. Учимся тонко ощущать грань допустимого среди пародистов, чтобы не обижаться и не унижать других участников.


Пример оценочного шорт-листа, отсылаемого ведущей в ЛС или на эл.почту:
 
№ 1. – 3, 5 (краткие комментарии к "тройке")
№ 2. – 5, 7
№ 3. – 8, 6  и т.д.


ЕЩЁ РАЗ:  не забудьте объяснять низкие оценки! СВОЮ ПАРОДИЮ НЕ ОЦЕНИВАЕМ!


Если не можете участвовать в дебатах,  можно сделать очень краткие комментарии в  оценочном шорт-листе, который отправляете ведущей в ЛС, только не общими, ничего не значащими фразами, а конкретно – за какой недостаток в тексте поставили  низкую оценку.


ПРИЁМ ОЦЕНОК ПО 23 ЯНВАРЯ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО.


А теперь можно приступать. Приятного чтения!

~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~   



1. "Пиши-читай" или "Париж открыт, но мне туда не надо"

Цитата:
"Не ждёт меня в лаванде Провансаль.
. . . .
Диктуют, как мы слышим, так и пишем,
Вот текст из-под пера. Иди - читай."
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Мне чей-то глас нашептывает свыше
Не то стихи, не то белиберду,
А я скриплю пером – пишу, как слышу,
То с русским, то с французским не в ладу.

Смешались в кучу кони, люди,  латы
И песня "А́ la guerre comma а́ la guerre!",
Одеколон, Ален Делон,  Филатов
И "Провансаль" в салате "Оливье".

Пишу:  "Париж-Дакар, Москва-Одесса,
Au revoir, merci, Баку, Китай,
Людовик, королевна и принцесса,
Ланфрен-ланфра – наш друг Пиши-читай..."

Пишу.  A глаз косит на томик Блока.
Вдруг, из-за туч, взывает новый  Глас:
"Коль мяч порвал и пишешь очень плохо –
Бери букварь и топай в первый класс!"


2. Возраст-вечер
Цитаты:
"Приходит что без спроса? - возраст, вечер.
 . . . .
Диктуют, как мы слышим, так и пишем,
Вот текст из-под пера. Иди - читай".
++++++++++++++++++++++++++++++++
 
Вот он пришёл без спроса: возраст-вечер,
Я ж до сих пор в Париже не была.
Туризм такой себе библиотечный,
И сложены на пузе два крыла.
 
Читаю, как написано, и мучусь:
Увидеть бы Монмартр и Сакре-Кёр,
Парижские прославленные тучи…
Сижу, давлюсь назойливой тоской.
 
– Иди – читай! – советует мне кто-то.
А мне б Прованс увидеть наяву.
Себя всегда считала патриотом,
Прошусь во Францию на рандеву.
 
Читаю: возраст, ставлю запятую.
И, правда, легче. Можно и в Париж.
Переживала, видимо, впустую.
Поднимешь крылья и летишь-пыхтишь!


3. Побег из Парижа

Цитата:
"Не жил в Париже, над которым  тучи,
Не видел ни Монмарт я, ни Версаль.
Дышать Россией с детства я приучен,
Не ждёт меня в лаванде Провансаль"
+++++++++++++++++++++++++++++++
 
Я был в Париже, но Монмартр не видел.
В Сорбонне, в Сент-Шапеле не гулял.               
Я россиянин, туч я не ценитель:
Заметив их над Лувром, убежал.
Влачился по пустыням я ребенком,
Дышать приучен воздухом сухим.
Я обгорал, мечтал быть негритенком;
Зимой под снегом стать хотел другим.
И вот порыв души моей, как ветер,
Занес меня в Париж, все мне простив.
Но дождь пошел, меня без спроса встретив.
Побег свершил я, зонтик не купив.
Мелькал Булонский лес, поля лаванды,
Но беглеца нигде приют не ждал.
Хотелось есть – молений варианты
Писал я, но никто их не читал.
Он будет мне родным и самым главным
Продуктом; пусть я честный патриот –
Я майонез ел, стал он мне желанным.
Откройте двери! Провансаль идет!


4. Зачем Париж-то...

Цитата:
"Не жил в Париже, над которым тучи,
Не видел ни Монмарт я, ни Версаль.
Дышать Россией с детства я приучен,
Не ждёт меня в лаванде Провансаль".
+++++++++++++++++++++++++++++++++++

Зачем Париж-то, там всё время тучи.
"Не ждёт меня в лаванде Провансаль".
Не нужен и Монмартр, Версаль могучий.
Россию мне покинуть очень жаль.
Извечные проблемы здесь неновые –
Не думается мне совсем о том.
Ну, что же, что дороги здесь хреновые,
Снега́ бывают часто в колере цветном.
Души своей порыв навстречу брошу.
Мне сладость заграницы не грозит.
И чтобы не пришло ко мне без спроса,
Не буду я себя за то казнить.
Туманный Альбион не станет ближе,
"Лишь может прикоснуться кромки тайн".
Зато стихи, как слышим так и пишем,
Не поленись – иди и выбирай.
Тут я, конечно, буду самым главным
Иначе как же – так оно и есть.
Желанным быть всегда – то путь обманный:
Версаль открыт – он королевен ждёт приезд.


5. Водевиль с Монбланом

Беда с Монбланом, над Леманом тучи.
Не видно ни с балконов, ни в бинокль.
Впервые с детства подвернулся случай
Узреть вживую. Лишь промок под ноль.
В глазах досада побежала пятнами –
Поймался и на вдруг, и на слабо,
И жжение отчаянно-невнятное,
Мне жизнь в насмешку вновь прислала боль.
А утром самолет – домой в Россию,
Зиме навстречу, в грязные снега.
Порывом налетел бы ветер сильный –
Я разглядел бы тени от Дега.
Воротят балаганы шумных дансингов,
Упреком возрасту их вывески висят.
Хрусталь и свет уместнее для праздника.
Прочь королевы, горничные в сад.
Настолько я страдая безответен,
Спасет лишь заточением Шильон.
Вот наконец-то разгулялся ветер,
Но беспощаден дождь. Он дальше льет.


6. Из Парижа с любовью

Цитата:
"Не видел ни Монмарт я, ни Версаль"
++++++++++++++++++++++++++++++++++

Бонжур, медам! Простите мой французский!
Какой прононс? – когда не слышал сам
Ни Штрауса, ни хруст французской булки,
Не пробовал парижский круасан.
Зато под стопаре́ц российской водки
Без виз и без особенных затрат,
Шептал парижской пухленькой кокотке:
О, мон амур, мон мир, мон труд, мон март!
И пусть в деревне тучи ходят ниже,
Иной шарман, иная благодать:
В челябинском задрипанном Париже
Поэту королевен не видать.
В окно смотрю на Эйфелеву башню,
Хотя у нас ведь Эйфель не сидел.
Сидели больше наши, но и вашим
Хватило бы у нас великих дел.
Меня не знала Франция – и ладно!
Хотя скучны в России вечера…
Пускай Версаль подавится лавандой,
Зато я у Маруси был вчера.

________________
Париж – село в Нагайбакском районе Челябинской области, административный центр Парижского сельского поселения. Для создания туристического интереса в селе была построена вышка связи, являющаяся уменьшенной моделью Эйфелевой башни.


7. Это вам не оливье

Цитаты:
"Не ждёт меня в лаванде Провансаль
. . . .
Не станет горизонт от взгляда ближе,
Лишь может прикоснуться кромки тайн"
+++++++++++++++++++++++++++++++++

Жужжит подруга муха надо мною.
Картина маслом: сделал бутерброд.
Ни гамбургер, ни сэндвич с ветчиною,
Намазал майонез на хлеб – и в рот.
Моей "души прекрасные порывы"
Диктуют рифму просто наугад.
Я хлеб жую, рисую образ дивный
И тонкий стан, мелькнувший в тихий сад…
Ещё слюна текла, жужжала муха,
Как вместо музы вдруг вошла жена!
Легко ли с нею, трудно? Не старуха,
Но горизонт закрыт, воздаст сполна
За лень и грязь, пропитую получку,
Пустую банку, где был "Провансаль".
На Новый год без оливье ждёт взбучка,
А значит, всё по-старому, как жаль!
Жена жужжит. Подзуживает муха:
"Летим с тобой вдвоём за горизонт!
У кромки тайн мы соберёмся духом
И доедим злосчастный бутерброд!"


8. ДИКТАНТ

Цитаты:
«ЗИМОЙ мечтают под снегами о ЦВЕТНОМ.
Души порыв, он мечется, как ВЕТЕР,
ВИНУ загладить или всех простить.
. . . .
ДИКТУЮТ, как мы слышим, так и ПИШЕМ,
Вот текст из-под ПЕРА. Иди - читай.
. . . .
Я буду для тебя своим и главным,
И верить, что на деле так и ЕСТЬ»
++++++++++++++++++++++++++++++++++++

ЗИМА… И ты сидишь со мной за партой –
Диктант я у тебя могу списать.
Я подарю тебе восьмого марта
Открыточку и общую тетрадь.
Умнела чтобы – подарю конфеты,
Полезно сладкого побольше ЕСТЬ.
Тебя мне занесло попутным ВЕТРОМ:
Я второгодником остался здесь.

Мы ПИШЕМ под ДИКТОВКУ за училкой,
Я снова "ВИНоватый прячу взгляд" *).
…Ещё я подарю тебе точилку,
Пенал и ластик, киндер-шоколад.
И, наконец, карандаши ЦВЕТНЫЕ
Тебе куплю за доброту твою…
Ну а пока, расставив запятые,
Тетрадку на проверку отдаю!

…Промчались годы, я теперь писатель.
Ты ПИШЕШЬ – мы с женой призы берём:
Вся в золоте жена, в вечернем платье.
Тебе же – паркер с золотым ПЕРОМ…

_____________________
*) Из песни "У беды глаза зелёные" (Птичкин - Коршилова).


9. Незваный гость

Цитаты:
"Приходит что без спроса? - возраст, вечер.
. . . .
Вот текст из-под пера. Иди - читай.
. . . .
Открыть ворота! Королевны жду приезд!"
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Пришёл ко мне непрошено вдруг вечер,
Спросил чудак: – О чём ты пишешь тут?
Завёл со мною хитрый льстивы речи,
Сюжет хотел узнать он, старый плут!

Вручил ему я старенькие вирши:
– Вот текст из-под пера. Иди - читай. (с)
А сам подумал: мы то в стол не пишем,
Мы копирайтим, всё у нас "Ол райт"*!

Ушёл читать, стихи бубня под нос, он,
А я всё дописал в один присест.
Докучливые гости так несносны,
Открыть ворота! Королевны жду приезд! (с)
___________
* All right - хорошо, в порядке.


10. Провансальное

Я раньше был в Париже невезучим,
Корил меня монматерно Версаль
Из-за того, что на Руси могучей
Уписывал втихушку провансаль.
В биде я выпускал харчи зелёные,
Был унитазу другом и рабом,
Оставил в поле памяти влюблённого
Едва заметный, но пахучий холм.
Но ныне я свободен, словно ветер,
И Францию не в силах не простить,
И ради мира буду каждый вечер
Себя в ней провансалями казнить.
Судьба благоволит нам быть поближе
Уже с ориентиром на омез,
Чтоб я на главной площади в Париже
Прославить мог российский майонез.
Забота предстоит о самом главном –
Халявное жилище и бабло,
Вы для меня любимы и желанны,
И вам с со мною очень повезло!


11. Ах, провансаль!

Цитаты:
" Не жил в Париже, над которым тучи,
Не видел ни Монмарт я, ни Версаль.
Дышать Россией с детства я приучен,
Не ждёт меня в лаванде Провансаль.
"Беде я посмотрю в глаза зелёные",
. . . .
Открыть ворота! Королевны жду приезд! "
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Беда моя с зелеными глазами:
Версаль, Париж, Монмартр и чёрт дери!
Боярский мне дороже – между нами –
А провансаль – попробуй отбери!
Ах, провансаль! Под русскую картошку,
Но лучше под пельмени иль борщец…
Едал его с очаковской окрошкой
И сельдь под шубой славил он, стервец!
Не стану я лукавить – Д'Артаньяна
Я сотни раз читал или смотрел:
Констанция такая несмеяна –
Быть королевной не её удел.
Вот, если б посадить её на сало
Или всучить из печи наш пирог –
Алферова, конечно, всё съедала…
А Михаил Боярский – тот игрок!
Но майонез! Беда моя и слабость
С зеленою наклейкой – ЕЖК –
Ах, провансаль – толстею всем на радость
И жду от Миши славного прыжка…


12. Парень de Paris

Цитаты:
“Дышать Россией с детства я приучен,
Не ждёт меня в лаванде Провансаль.
. . . .
Беде я посмотрю в глаза зелёные
. . . .
Открыть ворота! Королевны жду приезд!”
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Я из России! здесь же прямо с детства
Учился и дышать и говорить,
Но, как и многим, было интересно
Могу ли я стать парнем de Paris ?

Французским шиком ухо ублажая:
Мон март, Версаль, пардон – пирамидон...
Высокой кухне борщ предпочитал я,
Ведь провансаль в лаванде – моветон.

В Провансе снова фестиваль лаванды?
Не ждёт меня! Опять я за бортом,
Карману моему весьма накладно,
Мечта об этом снова – "на потом".

Могу себе во сне представить только:
Здесь! вместо травки! снегом замело
Лиловые цветы, их запах горький
Взлетит весной с проснувшимся шмелём.

И виноват ли я: в мечте нескладной
Зеленоглазую беду узрев,
Ведь нету милой королевны рядом –
Бубновой , а не битой дамы треф.

________________
При карточном гадании обозначаются обычно:
Дама бубновая - синеглазая, сероглазая, молодая особа..
Крестовая (треф) - зеленоглазая, знающая жизнь…)))


13.   Ах, водевиль, водевиль!

 Цитаты:
«Не жил в Париже, над которым тучи,
Не видел ни Монмарт я, ни Версаль.
Дышать Россией с детства я приучен,
Не ждёт меня в лаванде Провансаль.
. . . .
Приходит что без спроса? - возраст, вечер.
Год вручит - первый, тьма, чтоб день казнить».
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
 
В Париже жить не выпала мне доля,
Не видел ни Монмартр я, ни Версаль.
В России я вкушаю профитроли,
Пюре, суфле, капусту «Провансаль».
 
Всё в жизни подчиняется природе.
Она ж свои законы, не спросясь,
Диктует в переменчивой погоде,
Являя изменений разных вязь.
На смену вечеру и тёмной ночи
Без спроса утро к нам рассветное придёт.
В свой срок весна вступить в права захочет,
И, не спросясь, наступит новый год…


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Ведущая Конкурса Мария Абазинка.


Рецензии
Татьяне Игнатовой по поводу оценки пародии 3.

Юмор и его восприятие достаточно субъективны. Но меня поразили Ваши оценки не субъективностью даже, а начетничеством.
Вы, видимо, очень невнимательно читаете и оригинал, и пародии, иначе Вам все было бы понятно и вы бы не передергивали мой текст, как Вам заблагорассудится. Кроме того, Вам не стоит злоупотреблять производными слова “стилистика”, поскольку Вы явно недостаточно хорошо в этом разбираетесь. Каждое четверостишие моей пародии обыгрывает текст оригинала, только в единой истории.
Смотрите, я далее сопоставляю.

1 четверостишие. Тут, думаю, все прозрачно. В основном я смеюсь над строчкой “Не жил в Париже, над которым тучи” – можно подумать, автор жил в Париже, над которым туч нет.

2 четверостишие.
Оригинал "Беде я посмотрю в глаза зелёные",
Не стану ей ни другом, ни рабом.
Поля, что летом солнцем обожжённые,
Зимой мечтают под снегами о цветном.”

Мой текст “Влачился по пустыням я ребенком,
Дышать приучен воздухом сухим.
Я обгорал, мечтал быть негритенком;
Зимой под снегом стать хотел другим. “
Это объяснение, почему герой бежит от дождя в Париже (взгляд в прошлое, вполне обычный прием в литературе, если Вы не знаете) и насмешка над обожженными полями в оригинале, которые зимой мечтают о цветном. Кроме того, я смеюсь над оригиналом, где герой приучен дышать Россией (это как и чем, интересно). В оригинале первая строчка – перефраз известной песни. У меня – отсылка в Пророку Пушкина, который влачился по пустыне.

3 четверостишие
Оригинал “Души порыв, он мечется, как ветер,
Вину загладить или всех простить.
Приходит что без спроса? - возраст, вечер.
Год вручит - первый, тьма, чтоб день казнить.”
Мой текст “И вот порыв души моей, как ветер,
Занес меня в Париж, все мне простив.
Но дождь пошел, меня без спроса встретив.
Побег свершил я, зонтик не купив.”
Пародирую мечущийся порыв души автора оригинала, выспренность тьмы, казнящей день, а также напоминаю, что может приходить без спроса. И продолжаю историю – объясняю, как как герой из пустыни попал в Париж.

4 четверостишие
Оригинал "Не станет горизонт от взгляда ближе,
Лишь может прикоснуться кромки тайн.
Диктуют, как мы слышим, так и пишем,
Вот текст из-под пера. Иди - читай.
Мой текст "Мелькал Булонский лес, поля лаванды,
Но беглеца нигде приют не ждал.
Хотелось есть – молений варианты
Писал я, но никто их не читал.
Моя история – побег - продолжается: в лаванде оригинала моего героя никто не ждет. Ну и как же было пройти мимо “пиши-читай!”

И последнее четверостишие. Герой хотел есть – ел майонез. Прибежал домой с Провансалем. А по форме обыгрывается последнее четверостишие оригинала.

Так что только развожу руками.

Борису Купчинину.
Вы назвали мой текст буриме – вот иногда пары слов бывает достаточно, чтобы были понятны способности того, с кем имеешь дело. Думаю, я выше ответила.
Не поясните, о каком мяче в Вашем тексте идет речь и откуда он взялся в последних строчках? Ничто, вроде, не предвещало… А рифмы у Вас, конечно, необыкновенные…

Марина Любая   26.01.2021 18:53     Заявить о нарушении
Уважаемая Марина, исходный текст я хорошо изучила, и тоже выделяла в строфах то, что можно обыграть... Смешно меня в этом обличать. Далее, обвинять меня в безграмотности бесполезно - все учатся. Что мы видим в Вашем тексте, как композиционно Вы выстраиваете повествование? Запишу , объединив строки для наглядности:

Я был в Париже, но Монмартр не видел. В Сорбонне, в Сент-Шапеле не гулял.
Я россиянин, туч я не ценитель: Заметив их над Лувром, убежал.
(стоп! после перечисления где был ЛГ и что делал, мы видим снова глагол "влачился", т.е. перечисление продолжено, получается: убежал, а затем где-то там влачился, но... заметьте, оказывается, РЕБЁНКОМ! Опа! А это уже производит эффект неожиданности. Влачился - перечёркивает всю сюжетную линию своей бессмыслицей и несуразностью.)
Влачился по пустыням я ребенком, дышать приучен воздухом сухим.
(вот если бы было какое-то обстоятельство: в далёком детстве ... и, к примеру, слонялся... А так получается, как может ребёнок ВЛАЧИТЬСЯ? Представили? Посыл в детство не работает, как бы Вы потом на этом не настаивали)
Я обгорал, мечтал быть негритенком; Зимой под снегом стать хотел другим.
(в пустыне зимой под снегом? Глупо получается. Негритёнок - значит, ребёнок. Получается речь вообще о ребёнке идёт... А это странно, в виду продолжения:)
И вот порыв души моей, как ветер, занес меня в Париж, все мне простив.
(а здесь о ребёнке идёт речь? И кто кому прощает? Порыв моей души всё мне простил? Это как?)
Но дождь пошел, меня без спроса встретив.
Побег свершил я, зонтик не купив.
Мелькал Булонский лес, поля лаванды,
Но беглеца нигде приют не ждал.
Хотелось есть – молений варианты
Писал я, но никто их не читал.
Он будет мне родным и самым главным
(Вклинивание будущего времени в прошедшее выглядит безграмотно. Сравните: И я решил: он будет мне родным и самым главным... И то, ну что такое "будет мне родным"? О майонезе? Поэтому стиль написания сего текста вызывает сомнение)
Продуктом; пусть я честный патриот –
Я майонез ел, стал он мне желанным.
Откройте двери! Провансаль идет!
(И если ЛГ ел майонез, то что это за призыв глупый открыть двери для майонеза?)
_____________

Весь текст не вызывает ни улыбки, ни жалости, а просто скуку, чего в пародии не должно быть абсолютно. И читателю далеко фиалетово, что там было в исходнике - он вообще не понимает, к чему всё это написано. Особенно последние 6 строк - абсолютно неинтересны, корявы и не имеют отношения к пародийному жанру вообще. Перечитайте их. Нравится? Тогда далее говорить не о чем...
Заметьте, я не переходила на личности, я оценивала только текст по жанру "пародия". Возможно, у Вас получится это сделать лучше в следующий раз, осенит, так сказать, потому что без последнего все старания выстраивания сюжетной линии бесполезны. Тогда я искренне порадуюсь за Вас со стороны, молча, ибо переход на личности меня не устраивает. В этом проекте я больше не участвую. Желаю успехов!

Татьяна Игнатова 5   27.01.2021 02:05   Заявить о нарушении
Татьяна, я ведь написала про восприятие юмора - все субъективно. Вам не смешно - другим смешно. Вы не увидели сюжет - вот с этим я категорически не согласна. Вы не поняли связей с оригиналом. А что касается того,поймут люди или нет - люди разные бывают. Те, которым я текст показывала, все поняли. И именно в связи с текстом оригинала. Это ведь пародия, а не просто сатирический стих.

Марина Любая   27.01.2021 02:20   Заявить о нарушении
Марина, я не знаю, кому Вы показывали этот текст, но ответьте просто - Вы уверены, что сам текст сюжетно выстроен? Вам он нравится, как самостоятельное цельное произведение? Вы довольны своей работой?

Татьяна Игнатова 5   27.01.2021 02:24   Заявить о нарушении
Татьяна, в моей пародии куча недостатков. Но сюжетная линия есть и вполне внятная.
Татьяна, я ведь не оценку Вашу оспаривала - я оспаривала Ваше объяснение к ней.
То, что Вы сейчас написали, легко опровергнуть. А применив Ваш подход к Вашему тексту, от него можно мокрого места не оставить. Ваш текст один из лучших, но на общем, очень слабом, фоне.
Знаете, по роду своей деятельности мне много приходилось писать отзывов на работы и отвечать на критику. Я прекрасно знаю эту кухню и знаю, что практически к любой - ЛЮБОЙ - работе можно при желании накидать кучу замечаний.
Я не вижу смысла дальше дискутировать. Да и, похоже, мы по-разному понимаем, что такое пародия.
На личности я, вроде бы, не переходила - писала при Вашу оценку. Но извините, если что, в пылу бывает.

Марина Любая   27.01.2021 02:53   Заявить о нарушении
Менее всего я бы хотела видеть такую отписку с полчёркиванием своего профессионализма. Но убедительнее было бы показать в каких моих конкретных замечаничх по выстраиванию сюжета я не права. Для меня текст не читается. Мы, видимо, говоря на одном языке, по-разному выражаем свои мысли.

Татьяна Игнатова 5   27.01.2021 03:01   Заявить о нарушении
Татьяна, я говорю не о своем профессионализме (вот так выворачивать наизнанку чужие слова – это не очень красивый способ дискутировать, хотя и очень плодотворный в некотором роде). Я сказала о своем опыте. А он, в свою очередь, обещает мне много вязкой писанины с возможным нулевым итогом. У меня на всю жизнь оскомина набита от этого. Я только начну. Ваши слова – в кавычках.
Вот, начало Вашей критики: “стоп! после перечисления где был ЛГ и что делал, мы видим снова глагол "влачился", т.е. перечисление продолжено.” Перечисление не продолжено, потому что после слова “убежал” стоит точка. Одна мысль закончилась, началась другая! И как можно так произвольно отрывать слово от фразы и цеплять его к другой фразе. Представьте: Вы слушаете музыку. Закончилась какая-то музыкальная фраза, например, нотой до. Следующая начинается нотой ре – Вы всерьез будете говорить о продолжении первой фразы? Продолжаем.
“получается: убежал, а затем где-то там влачился, но... заметьте, оказывается, РЕБЁНКОМ! Опая! А это уже производит эффект неожиданности.” Ну и что, что неожиданно? Не говорю уже о том, что раз неожиданно, то, по крайней мере, не скучно. А так я уже писала про отсыл в прошлое. Далее
“Влачился - перечёркивает всю сюжетную линию своей бессмыслицей и несуразностью” – ‘эта фраза у Вас повисла, оторванная от логических цепочек. Поэтому она ни о чем (ну, или о Вашем восприятии, но не о моем тексте).

“(вот если бы было какое-то обстоятельство: в далёком детстве ... и, к примеру, слонялся... “ - В далеком детстве и ребенком - это об одном и том же.
“А так получается, как может ребёнок ВЛАЧИТЬСЯ? Представили? Посыл в детство не работает, как бы Вы потом на этом не настаивали) “ – по моему, вполне себе может влачиться. Вслед за семьей, бредущей по пустыне за верблюдом со скарбом. Разное у всех детство. У Вас недостаточно развита фантазия – ой, шучу. Не обижайтесь )) Я, как уже написала, пародирую здесь использование в оригинале слов известной песни про зеленые глаза беды. А у меня Пророк Пушкина. Почему бы мне так не посмеяться?
“Я обгорал, мечтал быть негритенком; Зимой под снегом стать хотел другим.
(в пустыне зимой под снегом? Глупо получается. “ Ну, почему? Cнег иногда и в пустынях выпадает – не знали? Газетный заголовок “В Cахаре второй раз за зиму выпал снег (электронный источник http://ria.ru/20180207/1514121297.html)
“Негритёнок - значит, ребёнок. Получается речь вообще о ребёнке идёт...” – ну да! В этом четверостишии речь идет о ребенке! Поставлю точку с запятой после слова “сухим”, чтобы ни у кого даже и тени сомнения не было, что речь здесь идет о ребенке ))
“ А это странно, в виду продолжения:)
И вот порыв души моей, как ветер, занес меня в Париж, все мне простив.
(а здесь о ребёнке идёт речь? И кто кому прощает? Порыв моей души всё мне простил? Это как?)” А это следующее четверостишие, следующая мысль и картина. Возвращаемся в настоящее время. Ребенок вырос – в поэзии все кратко и быстро, это Вам не проза! Кто кому прощает – а это стеб над оригиналом.
Оригинал “Души порыв, он мечется, как ветер, вину загладить или всех простить.” Почему-то никого не смутили эти мятущиеся порывы души, да еще мятущиеся, как ветер, да еще заглаживающие и прощающие. Поэтому у меня (объясняю цепочку) : я сам себя прощаю – я и моя душа едины – моя душа меня прощает –душа мечется (порывы) – порыв моей души все мне простил – я сам себя простил. Звучит необычно, но вполне понятно, как мне кажется.
“(Вклинивание будущего времени в прошедшее выглядит безграмотно. Сравните: И я решил: он будет мне родным и самым главным... “ – Возможно, не очень удачно, согласна. Но по поводу безграмотности – только выглядит. ЛГ рассуждает, решение еще не принято, будущее подкрепляется настоящей ситуацией.
“И то, ну что такое "будет мне родным"? О майонезе? Поэтому стиль написания сего текста вызывает сомнение)” – на следующей строчке (да, тоже не очень удачно, но допустимо!) мысль заканчивается словом “продуктом”. Вы опять не дочитываете предложение до конца!, произвольно выхватывая слова из текста.
“(И если ЛГ ел майонез, то что это за призыв глупый открыть двери для майонеза?)” – ЛГ тащит на родину французский майонез. И себя шутливо отождествил с этим дурацким майонезом! Вы никогда подобных шуток не слышали? “Откройте двери, приехала пицца”. Не понимаю, что здесь можно не понять.
Ну вот. Даже и до конца добежала. Я же сказала, что нет смысла дальше дискутировать. Вы что-то напишете – я парирую. Скучно это. Я нормально воспринимаю критику, но только если считаю ее обоснованной.
Дальше комментировать не буду, особенно язвительные выпады про то, что у меня в следующий раз получится-не получится, осенит меня или не осенит (и Вы искренне считаете, что не переходите на личности?)
А Вот по поводу техники мне бы хотелось с Вами посоветоваться.
Наличие пресловутых глагольных рифм подействовало на критиков как красная тряпка на быков. Но моя пародия – это действия, а не описания. ЛГ все время что-то делает, поэтому глаголы здесь вполне, как мне кажется, к месту.
У Купчинина два (!) четверостишия – перечисление существительных, фамилий, названий и на это никто не обратил внимание! Бери словарь и пиши – элементарно, Ватсон. Для хорошей пародии одного четверостиший хватило бы с верхом, а тут два – вот где скучища-то!
Что касается местоимений – та же история. Подсчеты, вместо осмысливания. Герой рассказывает о себе в первом лице. Он не описывает, что видел, он перечисляет, что делал. Поэтому Ваш вывод мне кажется несколько поспешным, скажем так.
Вы сказали еще, что “ритмический рисунок шатается” – вот это я совершенно не поняла.
Вот что написал Купчинин (с моими комментариями):
- Пиррихии – 7 – есть разное отношение к пиррихиям, они обусловлены особенностями русского языка, я не считаю их недостатком.
- Слипания – 1 (без спроса) это пародирвание-повтор оригинала, не критично
- Рифмы – в основном глагольные и грамматические – я уже высказалась про бездумность быков
- всЁ – Ё безударная, пропуски ударений на словах (ел, быть…) – не критично
- ударные частицы (но) – не здорово, да.
- инверсии (туч я не ценитель…) – инверсия инверсии рознь, свою не считаю недостатком.
Вы не могли бы прокомментировать или пояснить, что не так у меня c ритмическим рисунком?

Марина Любая   27.01.2021 06:14   Заявить о нарушении
Ритмический рисунок. 5-ти стопный ямб. Чтобы не было тарахтения на всех 5-ти стопах "ать-два" 5 раз подряд, какие-то стопы выделяются при чтении для плавности. Попробуем определиться. Начало задаёт интонацию. Выделю ударные гласные:

Я был в ПарИже, но МонмАртр не вИдел. (2-4-5 стопы сильные)
В СорбОнне, в Сент-ШапЕле не гулял. (1-3-5)
Я россиянин, туч я не ценитель: (2-3-5 стопы сильные)
Заметив их над Лувром, убежал. (1-3-5)
Влачился по пустыням я ребенком, (1-3-5)
Дышать приучен воздухом сухим. (1-3-5)
Я обгорал, мечтал быть негритенком; (2-3-5)
Зимой под снегом стать хотел другим. (2-4-5???)
И вот порыв души моей, как ветер, (2-3-5)
Занес меня в Париж, все мне простив. (1-3-5)
Но дождь пошел, меня без спроса встретив. (1-3-5)
Побег свершил я, зонтик не купив. (1-3-5)
Мелькал Булонский лес, поля лаванды,(1-3-5)
Но беглеца нигде приют не ждал. (2-3-5)
Хотелось есть – молений варианты (1-3-5)
Писал я, но никто их не читал.(1-3-5)
Он будет мне родным и самым главным (1-3-5)
Продуктом; пусть я честный патриот –(1-3-5)
Я майонез ел, стал он мне желанным.(2-3-5) ЕЛ безударно?
Откройте двери! Провансаль идет! (1-4-5)

Я называю это невыстроенным рисунком ритмической интонации. Ударения и акценты гуляют, как ветер. А это стихи...

Татьяна Игнатова 5   27.01.2021 17:45   Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо Вам большое за ответ! Я поняла, что Вы имели в виду.
Правда, выделенные Вами ударения зависят от манеры чтения. Формально по стопам все, вроде бы, правильно.
Честно говоря, написала на слух, не проверяла. Поняла, на что мне нужно обращать внимание.
Еще раз спасибо!
Искренне надеюсь, что у Вас не останется негатива от нашего общения.
Эта площадка учебная и хотелось бы учиться и конструктивной критики.

Марина Любая   28.01.2021 14:58   Заявить о нарушении
Какой негатив? Негатив только на хамство в выражениях, а вопросы все решаются. Все учатся! Это нас всех здесь объединяет. А кто приходит не за этим - те долго не задерживаются. Очень рада, что чем-то была полезной, надеюсь на взаимную передачу опыта.

Татьяна Игнатова 5   28.01.2021 17:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.