Голосование! 10 Ритмический конкурс

Приветствую вас, дорогие участники и гости Ритмического конкурса!


Итак, нам поступило 11 произведений.


Начинаем ТАЙНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ. Голосуют только участники конкурса. Кто не проголосовал - выбывает из Конкурса.

На голосование отводится 7 дней - по 27 ДЕКАБРЯ включительно.


РИТМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДОЛЬНИК воспринимается по-разному, может быть сугубо индивидуальным. Поэтому традиционно к дольнику требования мягче, чем к логаэду.

Очень прошу не придираться и не заниматься выискиванием и "ловлей блох"!
Однако - конструктивная критика необходима авторам для совершенствования своих произведений!


Оценки посылайте на электронную почту ведущей. Адрес:

i_kren@mail.ru

или в личные сообщения на авторской странице ведущей Марии Абазинки, здесь: http://www.stihi.ru/avtor/mercy

ЕСЛИ Я НЕ ОТВЕТИЛА ВАМ В ЛИЧНЫХ СООБЩЕНИЯХ В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ЧАСОВ - ПИШИТЕ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ!


ВЫСТАВЛЯЕМ ДВЕ ОЦЕНКИ для каждого стихотворения!

Конкурс - ТЕХНИЧЕСКИЙ, поэтому -

ПЕРВАЯ оценка - ЗА ТЕХНИКУ. ВТОРАЯ оценка - ЗА ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ.

А вот что относится к первой оценке за технику, если ритм выдержан?  Или – что рассматривать, выставляя вторую оценку, за художественность?


Предлагаю ознакомиться с этими критериями и ориентироваться на них:

1 ОЦЕНКА – ЗА ТЕХНИКУ:

А) качество рифмы;
Б) использование необычных технических приёмов (внутренняя рифма, аллитерация и др.)
В) качество синтаксиса (правильные и гармоничные словосочетания, правильные и гармоничные предложения), уместность и достаточность пунктуации (знаки препинания на своих местах) АВТОРСКАЯ ПУНКТУАЦИЯ ДОПУСКАЕТСЯ, НО ОБЪЯСНЯЕТСЯ АВТОРОМ.

Ошибки:
- грамматические,
- бедные рифмы,
- замедление ритма и спотыкание из-за труднопроизносимых  слов или скопления согласных, извращённый смысл из-за этого («ССвинцом в груди», «стоящиММраком»);
- сокращения и удлинения слов ради ритма(«наверно» вместо «наверное»,  «желанье» вместо «желание»,  «счастие» вместо «счастье» и т.п.);
- ошибки фонетические (слипание и стык согласных, слияние гласных на стыке слов);
- неверные ударения;
- ошибки синтаксические (неправильно построенные фразы, предложения, инверсии, которые портят смысл);
- возникновение нелогичных цезур, нарушающих ритм (вследствие необходимых знаков препинания внутри строки: "Не повернуть. От Иордана…" (Не повернуть от Иордана)
- ошибки пунктуации (оправданность и правильность знаков препинания. АВТОРСКАЯ ПУНКТУАЦИЯ ОБЪЯСНЯЕТСЯ АВТОРОМ)


2 ОЦЕНКА  – за художественную наполненность произведения:

- ясность смысла текста;
- соответствие лексики смыслу и выбранному стилю;
Ошибки стилистические: смешение стилей речи, например – неожиданные вкрапления разговорных словечек, канцеляризмов и т.п.
- логичность повествования в целом;
- уместность выбранных образов;
- лиричность, философичность или сюжетность;
- наличие выразительных средств поэтической речи (эпитеты, метафоры, олицетворения и т.п.);
- оригинальность выбранной темы произведения.

Каждая оценка – от 1 до 5.


ВНИМАНИЕ! НИЗКИЕ ОЦЕНКИ "1" и "2" требуется ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЯСНИТЬ! И не общими словами, а конкретно по тексту. Иначе шорт не принимается. Остальные оценки не требуют комментариев.
Шорт с одинаковыми оценками не принимается!


Форма оценочной рецензии, посылаемая ведущей:
№ 1 – 4, 5
№ 2 – 3, 2 (комментарии к двойке)
и т.д.

СОБСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕ ОЦЕНИВАЕМ!


ГОЛОСУЕМ ПО 27 ДЕКАБРЯ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО!

На следующий день ведущей уже будут опубликованы все оценочные шорты одной рецензией и начнётся их ОТКРЫТОЕ обсуждение, дебаты на 3 дня.

Публикация обзоров каждым участником желательна, но не обязательна (если к критику нет вопросов ведущей или участников). Критики, поставившие низкие оценки должны опубликовать свои шорты отдельной рецензией - это обязательно.

Вопросы и обсуждение оценок приветствуются!

Допускается изменение своих оценок в процессе дебатов, но только после аргументированных возражений и только с разрешения ведущей. Нельзя произвольно изменять свои оценки просто потому, что другие проголосовали иначе.
 Изменить оценки можно так:
  +/-   1-2 балла к общей сумме изначально выставленных баллов, и только после обсуждения с автором и ведущей.


Голосуем объективно, задвинув личную заинтересованность в дальний угол.


ВНИМАНИЕ! НАПОМИНАЮ РЕГЛАМЕНТ И ПОЛНОМОЧИЯ ВЕДУЩЕЙ:

После окончания голосования даётся ещё 1-2 дня на сбор информации ведущей, которая имеет право при подведении итогов скорректировать оценки до средних показателей, в случае, если оценки были неоправданно заниженными, или критик не представил убедительных аргументов в доказательство своих низких оценок. В таком случае, ведущая решает этот вопрос с критиком в индивидуальном порядке или уведомляет его об изменении оценки.

Ведущая принимает и жалобы от авторов по этому вопросу в личные сообщения.

Каждый спорный случай будет тщательно рассматриваться.

Если не будет необходимости прибегать к этому правилу, итоги могут быть объявлены на следующий день после окончания голосования.

Прошу высказываться культурно и уважительно.
Некорректные выражения и флуд буду удалять.

За высказывания и стиль полемики, дискредитирующие Задание, ведущую или сам Конкурс, участник не допускается к следующим турам Конкурса.


ЕЩЁ РАЗ: ГОЛОСУЕМ ПО 27 ДЕКАБРЯ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО.

А теперь - ваши произведения...

Желаю приятного чтения!


~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~*


1. Для чего свобода?

На душе туман – не видать ни зги,               
заплутали в нём, но ещё близки.          
Обречённые ждать передряг разлуки,       
мы готовы терпеть выкрутасы скуки.          
У двери поцелуй, чуть щеки касаясь,          
и весь день свободны, в лукавстве каясь.   
Вечерами – чай у глазка экрана,               
и по разным спальням уходим рано.            
Мы житейской правды устали бояться,
но опять надеваем маски паяцев.
Из-за ханжеских ценностей гробим жизни.
Неужели в тоске прозябать до тризны?
Может быть, изгнать из душонки труса,
разрубив несчастный гордиев узел?          
Бередит вопрос: для чего свобода –               
обжигаться снова и дуть на воду?               
А Харон на посту – он по нам скучает.
Не осталось желаний – итог печален.
А в глаза глядят удивленно дети –      
мир для них ослепительно светел.   

      
2. В невменяемости

Залетели в глаза соринки-брёвна
И кривда по венам пошла проворно,
Одурманила, вывела, овладела,
И душу сдавило пьяное тело.

И забилась в сердце птица-душонка,
Крича ногам:
-Бесполезна гонка!
Для чего несётесь, пальцы сбивая?
Бега на рогах – игра роковая!

Успокойте прыть, левая с правой,
Постойте чуть у зелёной дубравы!
Но вопят, соревнуясь, нога с ногою:
-Головушка нам не даёт покоя...

-Эх, вдохнуть бы синего небосвода
Госпоже в невменяемости холодной!
Но ударил кулак в грудную клетку
Под злобный приказ:
-Молчи, соседка!


3. Магия горных вершин

                Романтикам шестидесятых

В снах моих ты меня не преследуй,
магия горных крутых вершин.
Давай с тобою продолжим беседу.
Поверь: молодые мы все грешим.
Юность - только она позволяет
взбираться, не рассчитавши сил.
Запах тайги, туман на привале
восторгом встречаешь - впервые вкусил.
Объять необъятное сердце стремится.
Ливни неделю - не переждать.
Ночью воркуют дежурные-птицы
под странные вальсы в ритме дождя.
Но где романтика прошлого века,
как дым ускользнувшая благодать?
Зови - не зови, не будет ответа.
Тайны её никому не отнять.
Мерцание звёзд и леса загадка,
песни про снег у ночного костра
вспомнятся вдруг... и вздохнётся украдкой.
Юность моя - золотая пора!


4. Старые подворотни

Вбирает своим рассечённым телом
Город потоки машин и граждан,
Он день завершил и людьми расседлан,
Оставляя заботы, покоя жаждет

Сон подворотен так нервно суров,
Молчаливо гулок, уныло мрачен,
Тьмой промозглой наполнен сей кров
Котов бездомных и душ пропащих.

Вторится шаг, пугая вживую,
Со страхом эхо перемешав.
Но зева в прошлое не минуешь,
Становясь одной из его забав.

Дрожь не в силах унять фонарь,
Согреваясь в зябком своём укрытии.
А своды черные помнят как встарь
Коптил здесь факел смолой облитый.

Город в ночном опустении замер,
Мостовые лежат на времён пепелищах,
Только в тени подворотен когтями
Скребутся века, послушай – услышишь.


5. За шторами

Я всегда мечтала о жизни спокойной.
Такая судьба – кому-то неволя.
А мне в самый раз – прикрываю двери
И не потому, что другим не верю.

Органза́ на окнах блестит перламутром.
Как же бывает проснуться  трудно.
На улице звуки в сугробах тонут.
И я погружаюсь сладко в истому.

Мешает свет – в ресницах играет.
Купить жалюзи? Бывают из ткани…
Дом, где ламели на окнах – клетка,
Поэтому подавляет нередко.

Задёрну плотные шторы из плюша.
Без лучика света намного лучше
Уходить в себя, чтоб никто не видел,
Как в мягкий мужской объёмный свитер

И вспомнить тогда в темноте кромешной,
Что я не одна давно, конечно.
Это не клетка, и нет измены,
Просто нас разлучили стены.


6. Волчица

Тропка сбегает на тонкий лёд,
таёжный ветер девственно чист,
белый диск сокровенно льёт
свет на исповеди волчиц.

Тени ветвей сплетают сеть.
От себя не скроешься, вой не вой –
легче от старых ран умереть
задумчивой голубой зимой,

когда под луной серебрится снег,   
растраченных сил ещё не жаль,
пока не сгорел в безнадёжном сне
белой бабочкою февраль;

а где-то там, на тропе впереди –
взгляд горящий и сердца стук,
от страсти не так-то легко уйти
в бесчувственный лабиринт разлук.

Любовь?  – природы слепой инстинкт…
Порядка древнего не побороть,
пока лукавый рок не сразит
меткой пулей голодную плоть.
 

7. У зеркала жизни странный вкус.

Пронеслись ураганом, странным сном
Годы буйные, чувства, надежды.
Как будто вчера огрели веслом:
Юность моя, скажи мне, где же ты?

Сколько дорог по жизни прошёл? – 
Верность знал и предательства привкус.
Но твёрдо верил, что всё хорошо,
Что всё впереди, – и горел, как примус.

Время меж пальцев ушло в никуда.
Назад мгновений вернуть не можешь.
Ни руку в прошлое другу подать,
Ни вид вернуть здоровый коже.

У зеркала жизни странный вкус: 
Цвет серебристый ныне в моде.
Голова седа, белоснежен ус, 
А глаз искрится на женщин в боди.


8. Упущенные возможности
 
Бросил полено в огонь картинно,
Не вспомнив папу Карло никак.
А если в нём сгорит Буратино,
Тихо затлеют нос и щека?
 
Поднялся колечками дым каминный.
Не пискнул тихо никто совсем.
Рукавицы сброшу перед лучиной,
Не стану обычно ждать я гостей.

Кого винить остаётся в этом?
Быть может, русской зимы тишину?
Страницы книги шуршат ответом:
Печка нагреет стену одну.

Тортилла скучает вновь на болоте,
Достанется ключик кому тогда?
Смолистых поленьев сложна работа,
Мальчишки упала, сгорев, звезда.


9.      Люди, рыбы…

Скользкие рыбы на разных глубинах,
В других глубинах толкаются люди.
Мимо проходят… Спины, спины
Спешат в неизвестность. Увы, не будет
Картины радостной. Несуразные.
Не клеится что-то или не сходится
У тех, у других. Слишком разные.
То и дело междоусобицы,
Войны, проклятия, ненависть, злоба –
Одно сплошное непонимание.
Мир по новой перелицован.
Людям опять не хватает внимания.
Где же взять? Вот и мечутся стайками
В глубинах – разумные, твердолобые.
Мозги забиты байками, лайками…
Любви всем хочется, каждому, поголовно.

Туда-сюда, к себе невнимательны,
Так и живут – без Отца, без Матери.


10. Бывший

Зима без снега – что дни без прибыли.
Знаешь точно сама, что пора
объяснений скоро придёт, как бы ни были
тщетны, напрасны поиски штопора.
Но вам, и многим таким, как вы,
в сети не скрыться, память стирая.
И бабочки в животе – мертвы!
И пицца с доставкой и та – сырая.
Интрижки ты не простишь ему,
всё было давно и будто вчера.
Но всё же… выпей хереса… бывшему
позвони с тоской пропавшего вечера.
Печальный опыт, как новизна 
не пугает: даёт добро таможня.
На выходе – запрещающий знак,
но грешным туда… сегодня можно.


11.  Бабушка вяжет...

Бабушка вяжет носочки внуку.
Мелькают спицы. Тянется нить.
А я разматываю разлуку,
В которой мне некого больше винить.

Бабушка вяжет. Носочки длиньше.
Нежностью пахнет колючий узор.
А я вспоминаю цветенье вишни
И выпуклость летних пурпурных зорь.

Бабушка вяжет. Мелькают спицы.
Носок закончен. Порвана нить.
Осень с глазами жёлтой синицы
Студеную воду устанет пить.

Зима за окнами свяжет старость,
Плетеное кресло, галдеж внучат.
А мне-то раньше всегда казалось,
Что вечно я буду весну встречать…



Вне Конкурса (голосовать не нужно):

Иосиф Бобровицкий, Самоизоляция -
http://stihi.ru/2020/12/18/6492


Рецензии
Здравствуйте, дорогие участники! Спасибо ведущей за возможность развиваться в этом направлении - работа над ритмическим рисунком! Воспитание вкуса в этом отношении - непростая задача! (Лепить горбатого просто так - гораздо проще, но не интересно) Поэтому, на фоне того, что все справились с заданием, осталось понять, где это получилось удачно, а потому воспринимается естественно и легко. Читая, забываешь и форме, увлекаешься содержанием, соответствующим форме! Можно конечно настаивать, что в данном проекте - упражнение на заданную тему, но я не соглашусь с этим никогда. Вдохновение и творческий настрой - это не манипуляция формы. И ещё, ни одной оценки я не поставила просто так. Поясняю всё, даже 4-ки! Итак, вот полный вариант моего голосования в изначальном виде, готова к обсуждению и изменению оценок:

1). Для чего свобода? 2+4 (1 оценка: согласитесь, видеть на фоне всех первых стоп анапеста в последней строке первую стопу дактиля – странно. Выполнение задания не очень понравилось. Первые идентичные 2 строки настроили на логаэд, а потом началось… И с чего бы это первые 2 строки имеют мужскую рифму? В ритмическом конкурсе рифмы – это наше всё, что создаёт гармонию при общей вольности ритмического рисунка. Есть стыки согласных и слипания гласных. Фонетически некрасивые места со свистяще-шипящими звуками (стоит только произнести вслух и поймёшь): выкрутасы-скуки, чуть-щеки. «Скучают по нас» – более предпочтительная форма, чем «По нам скучают». Но мне обе формы не нравятся в стихах. По-нам – панама какая-то фонетическая; 2 оценка: глазок экрана – о каких годах пишет автор? Середина прошлого века?)

2). В невменяемости 4+5 (1 оценка: стык ударений «прыть, левая», насколько я понимаю, это было нежелательным; 2 оценка: очень подходящая тема к форме!)

3). Магия горных вершин 3+4 (1 оценка: я растерялась, куда ставить в 1 строке два ударения: в снах моих ты… Или сразу начинается с акцентной строки? Это обескураживает… Читатель не должен стоять в начале перед дилеммой; стык Н-Н и разночтение (туманно при Вале?) 2 оценка: стык времён, стилистическая несогласованность: восторгом встречаешь - впервые вкусил.

4). Старые подворотни 3+5 (1 оценка: неудачная инверсия: на времён пепелищах. Не звучит рифма: мрачен-пропащих; всего лишь одна неравносложная рифма – не лучшее решение в рамках поставленных задач, нмв, когда рифмы поддерживают гармонию, соединяя все части в единое целое; 2 оценка: понравилась выбранная тема, этакая пунктирная история. Очень оригинально, включая смену рифмовки в катренах – тоже пунктирно подчёркнуто.

6). Волчица 5+5

7). У зеркала жизни странный вкус. 4+3 (1 оценка: разноударная рифма в 1 катрене? Одна на весь текст? 2 оценка: странный вкус или привкус? Нежелательное разночтение. Просторечное «меж» (меж глаз). Огреть веслом – грубо для такого лирического настроения. Ни вид – странная получилась инверсия, стилистически коряво. Ус – это как волос при множестве волос на голове. Или у ЛГ действительно 1 ус остался, или один сед, а другой рыж?)

8). Упущенные возможности 4+4 (1 оценка: не звучит рифма: гостей-совсем, 2 инверсии, заметные ; 2 оценка: задумка интересная, но всё испортила инверсия в последней строке, грубая и неудачная: мальчишки упала… Вот так было бы лучше, тоже с инверсией: упала, сгорев, мальчишки звезда)

9). Люди, рыбы… 4+4 (1 оценка: мне не понравилось отсутствие закономерности в рисунке рифм - текст выглядит разношёрстно ещё больше; есть прямые грамматические неинтересные рифмы 2 оценка: повтор слова «глубины» в начале – слабое место.)

10). Бывший 4+3

11). Бабушка вяжет... 4+4 (1 оценка: фонетически неудачное сочетание «мне нЕкого». Не увидела ни одной первой стопы анапеста, а хотелось бы; 2 оценка: длиньше? Длиннее, вообще-то. Возможно, автор такое слово, как разговорное, употребляет, а я, например, ни разу. Мне режет слух… Я такое даже от своей бабушки, прожившей 92 года, не слышала.)

Татьяна Игнатова 5   02.01.2021 17:40     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо за высокую оценку, но я её не заслужил.

Петр Новицкий   28.12.2020 18:01   Заявить о нарушении
«глазок экрана – о каких годах пишет автор? Середина прошлого века?)»
Вот от этого замечания мне смешно, Татьяна). Да хотя бы и о позапрошлом веке... Какое это имеет значение по сути? Я сама из прошлого века и имею полное право писать о событиях прошлого века. Эта насмешка, на мой взгляд, некорректна. А за остальные замечания благодарю. Я подумаю над ними.

Вита Осенняя   28.12.2020 19:47   Заявить о нарушении
Вита, мне не смешно, когда я нахожу в одном тексте:

Вечерами – чай у ГЛАЗКА ЭКРАНА,
и по разным спальням уходим рано.
Мы житейской правды устали бояться,
но опять надеваем МАСКИ паяцев.

Сегодня глазок экрана с современной техникой никак не вяжется, простите. Моя бабушка, которая умерла в 2004 году в 92 года, жила всю жизнь очень скромно: стул стол, кровать с железной сеткой с довоенных времён, телевизор был чёрно-белый, но глазком экран никак было не назвать. Такие глазки-экраны - музейные экспонаты, нмв, большая редкость. Поэтому и посчитала метафору неуместной, ну ладно ещё глаз экран, но глазок - никак не представляется. 50-е годы 20 века...

Татьяна Игнатова 5   28.12.2020 20:13   Заявить о нарушении
Насчёт глазка экрана не соглашусь, Татьяна. Считаю это придиркой, извините.

Вита Осенняя   28.12.2020 20:31   Заявить о нарушении
Пётр, под Вашей рецензией легко потеряться. Задам вопрос здесь:

Неужели заключительная рифма в №2 (а она важнее всех):
клетка-соседку
менее банальна, чем в вторая рифма в №5:
двери-верю???

И насчёт бедной первой рифмы №5: жизни спокойной-кому-то неволя

Для меня это важный вопрос, т.к. Вы знаете, что я занимаюсь рифмами серьёзно. И отдаю предпочтение звучанию рифмы. Так вот, вслух прочтите:

о жизни спокойной - кому-то неволя

Неужели созвучны только ударные гласные и потому она не звучит? А всё-таки звучит. Давайте разберёмся

О жизНИ спОКОйНой - КОму-тО НЕвОЛя (Н-Л сонорные, остальные ассонансы и аллитерации перераспределились по словосочетанию, перестановка) В начале я хотела отказаться о неё, но мне понравилось звучание. Необычное, но вполне звучащее, как арпеджио. Поэтому специально её оставила. Это перестановочная рифма, хотя бы на Н посмотрите, которая перемещается из предударной части в заударную.

Куда лучше прямых грамматических, за которые я не снижала оценки в №2:

душонка -гонка
ногою - покоя
клетку - соседка

Вот уж действительно, бедные... Как считаете?

Татьяна Игнатова 5   28.12.2020 20:42   Заявить о нарушении
Вита, это вторая оценка, которая оценивает образы и стилистику в целом. Я нашла здесь неудачный выбор совмещения двух различных эпох с разницей почти в 70 лет - а это средняя продолжительность жизни человека. Это всё равно, что написать:

Ты пригласил меня в кино,
И было мне не всё равно.
Ты ждал меня у автомата -
Но в маске не узнала, правда!

О каком автомате идёт речь? По продаже таксофонных карт?
А если ещё упомянуть телефонные будки, которые исчезли после 2008 года?

Маски и будки.
Дутые куртки.
Было недавно
Это так странно...

Татьяна Игнатова 5   28.12.2020 20:56   Заявить о нарушении
Вита, кстати, дверной глазок и глазок экрана - что более реальное. Но, кажется, некоторым эта метафора понравилась и показалась уместной. Что ж... Мне нет, простите.

Татьяна Игнатова 5   28.12.2020 21:07   Заявить о нарушении
N5 от N7.
Татьяна, спасибо за детальный разбор:
У зеркала жизни странный вкус. 4+3 (1 оценка: разноударная рифма в 1 катрене? Одна на весь текст? 2 оценка: странный вкус или привкус? Нежелательное разночтение. Просторечное «меж» (меж глаз). Огреть веслом – грубо для такого лирического настроения. Ни вид – странная получилась инверсия, стилистически коряво. Ус – это как волос при множестве волос на голове. Или у ЛГ действительно 1 ус остался, или один сед, а другой рыж?)
По порядку:
1). Рифма в первом катрене не разноударная, а составная неравносложная, и то, что в стихотворении такая одна – это не конкурс рифм, остальные рифмы вписываются в требования задания.
Годы буйные, чувства, наде́жды. (1о 1оо 1о о1о)
Юность моя, скажи мне, где́ же ты? (1о о1 о1о 1оо)
2). "Странный вкус или привкус?" – "Верность знал и предательства привкус" и во втором случае "У зеркала жизни странный вкус", мне кажется всё ясно и понятно – в чём разночтение?
3). "Просторечное «меж» (меж глаз)" – мне больше нравится сравнение "меж двух огней" – не кажется просторечным?
4). "Огреть веслом – грубо для такого лирического настроения" – так ведь стихотворение пишет не кисейная барышня про "розы-грёзы–морозы–слёзы" рядом с которыми "весло" грубовато, а взрослый дядька пишет о своих ощущениях в преклонном возрасте.
5). "Ни вид" – соглашусь, одна инверсия, которая может раздражать утончённый музыкальный слух, может даже и в дольнике.
6)." у ЛГ действительно 1 ус остался, или один сед, а другой рыж?" – если автор пишет, что у него замылился глаз и он не заметил ошибку, Вы непременно видите одноглазого Циклопа?

Сергей Григорьевич Марушко   28.12.2020 22:50   Заявить о нарушении
1). Рифма в первом катрене неравносложная, согласна, поторопилась с определением. Но то, что в стихотворении такая одна - вводит дополнительный вид несовпадения при общей картине сложности рисунка. Рифмы в этом случае держат катрены в некой форме. А у Вас одна вылезла. Если бы во всех катренах, тогда сие поддерживало бы гармонию. Осложняет дело не парная, а перекрёстная рифмовка. Отдалённость разношёрстных рифм при сложном ритмическом рисунке - это не лучший выбор. Но это моё мнение.

2). "Странный вкус или привкус?" – "Верность знал и предательства привкус" и во втором случае "У зеркала жизни странный вкус", мне кажется всё ясно и понятно – в чём разночтение?
Вы сами ответили на свой вопрос - после употребления слова "привкуса" слово "вкус" воспринимается последовательно только в одном значении. И поэтому зеркало жизни на вкус не воспринимается адекватно. Образ не работает. Включается разночтение, конечно, если вчитываться...

3). "Просторечное «меж» (меж глаз)" – мне больше нравится сравнение "меж двух огней" – не кажется просторечным?
А можно ещё меж двух стульев. Но здесь понятно, что в другом случае бормотание получается - между двух стульев, как и меж двух огней. Но вернёмся к Вашему выражению:
Меж пальцев...Устар. Мимо; без результатов, попусту (пройти, уйти).
В этом случае, применяя устаревший оборот речи, слово "в никуда" кажется лишним.
Время ушло меж пальцев. Всё.

4). "Огреть веслом". Анонимный конкурс. Читаю, вникаю:
Пронеслись ураганом, странным сном
Годы буйные, чувства, надежды.
Как будто вчера огрели веслом...

Как Вам таким обухом? Мне - не очень. Нарушена стилистика. Обухом по голове.

6)." у ЛГ действительно 1 ус остался, или один сед, а другой рыж?" – если автор пишет, что у него замылился глаз и он не заметил ошибку, Вы непременно видите одноглазого Циклопа?
Простите, я Вас не понимаю...

Татьяна Игнатова 5   29.12.2020 00:10   Заявить о нарушении
Татьяна, когда впервые обратился к Вам, то увидел, что эта строчка "А мне в самый раз — прикрываю двери" к Вам никакого отношения не имеет.
Что касается банальности рифм, то в данном случае рифма двери-верю мной взята вместе с имеющимися стихами. То есть под банальностью я подразумеваю не только созвучия, но и банальные выражения, хотя это называется путаницей: ЛГ пытается оптимизмом сгладить свою трагедию, а в результате получается еще хуже, потому что проблема остается. Тем не менее это есть, но это явление я и назвал банальностью а целом, а тут еще и рифма это подчёркивает.

Клетка-соседка — очень просто, но эту простоту сопровождает удар с приказом, которые тоже есть, но разница в том, что ничего не сглаживается и в совокупности это уже момент, но не в коем случае не сглаживать.

То есть я не занимался ни в коем разе выдергиванием рифм для того, чтобы умным показаться, но делал это с тем намерением, чтобы обратить внимание на созвучие рифмованного текста.

Петр Новицкий   29.12.2020 00:32   Заявить о нарушении
Другими словами суть текста должна быть созвучна и с чувствами, и с рифмой, дабы не вспоминать псалом: это народ, заблуждающийся сердцем, они не познали путей Моих.

Петр Новицкий   29.12.2020 00:35   Заявить о нарушении
Да уж, это умом не понять... Главное, чтобы Вы сами поняли, что Вы тут написали, а остальным, наверное, не так важно)))

Татьяна Игнатова 5   29.12.2020 01:38   Заявить о нарушении
Татьяна, Вам непонятно, что словами человек — не только выражает что-то, но еще и выражается? Стих не подобен в этом человеку? На это и обратите пожалуйста внимание, потому что восприятие стиха происходит благодаря выражению в целом.

Петр Новицкий   29.12.2020 01:46   Заявить о нарушении
А причём здесь бедные рифмы?

Татьяна Игнатова 5   29.12.2020 01:56   Заявить о нарушении
Есть мир человека, который раскрывается разными средствами. Спокойный, мятущийся тон... Размышления могут путаться наедине, как ритмический рисунок в стихе. Разве не так. Многие одиноки, даже живущие не одни... Банальность? Как сказать... Главное - средства передачи этой "банальности".

Татьяна Игнатова 5   29.12.2020 02:00   Заявить о нарушении
Почему обращаю внимание на рифмы, созвучия и смысл? Потому что все это является единым.

Итак название За шторами — двусмысленно: шторы раскрылись, но ЛГ рассказывает о закрытости и проблеме, которая образовалась в результате. Получается, что не раскрылся ЛГ и остался,за шторами.
Места сбылась.
Я всегда мечтала о жизни спокойной. — за шторами
Такая судьба – кому-то неволя. — понимает, что хотела
А мне в самый раз – прикрываю двери
И не потому, что другим не верю. — разве возможно в этом случае верить? Всегда будет недоверие, ибо за шторами.
Теперь о созвучиях:
Спокойной-неволя — бедная рифма, но еще звучит, ибо ЛГ тоже не богат и как бы ничего, что нет мистического ожидания. Но далее рифма двери- не верю или двери-верю, что менее очевидно, как бы неуместна: какая вера другим может быть за шторами? только своё.
Это не раскрытость, а исповедь, суть которой не осознает исповедующийся. Такая исповедь не даёт возможности контактировать, ибо за шторами, но обнадёживает. В связи с этим рифма двери-не верю нормальная, но вы попробуйте не сочувствовать. А когда проявите сочувствие, то увидите банальность того, кто за шторами. Это очень распространённая форма укрытия, но в данном случае ЛГ слишком хорош, ибо двери-не верю.

Петр Новицкий   29.12.2020 03:05   Заявить о нарушении
Простите, опечатка: ничего, что нет ритмического ожидания

Петр Новицкий   29.12.2020 03:06   Заявить о нарушении
Никакая бедная рифма не "зазвучит" даже при наличии гениального смысла.
Общепризнанно гениальная "Лунная соната", сыгранная на расстроенном рояле
ничем не отличается в своём негативном восприятии от "гони кур со двора".
Другое дело рифмы прямые, однородные, грамматические и даже тавтологические.
"Со мною вот что происходит:
ко мне мой старый друг не ходит"
Однако на приемлемое восприятие подобной рифмы должен работать весь контекст целиком.
Такие стихотворения вообще уникальны и единичны.
Совместить банальное с гениальным, всё одно что "объять необъятное".
Когда же встречаешь стихотворение глубокое по смыслу, но бедное и небрежное
по звучанию, возникает только чувство сожаления.
Впрочем, лишь у тех, кто обладает развитым слухом.

Гольгертс   29.12.2020 15:41   Заявить о нарушении
Что касается бедной рифмы, то из двух я выбрал одно — более подходящее. Но раз Вы сказали о богатстве звучания, то подчеркните пожалуйста особенности этой работы, а то у меня опять создаётся впечатление, что я читаю не то, что написано. Заодно скажите, можно ли на настроенном рояле сыграть тру-ла-ла?

Петр Новицкий   29.12.2020 15:53   Заявить о нарушении
Настройка инструмента - это необходимое условия для допуска! на конкурс в принципе.
А вот что вы станете исполнять: тру-ла-ла или каприс Паганини - это и подлежит оценке.

Гольгертс   29.12.2020 16:04   Заявить о нарушении
Для чего же тогда существуют бедные рифмы? Для незвучания? Однако они используются наряду с другими. Похоже, бедные и богатые обречены на рознь даже в поэзии.
Ну да ладно. Я рассмотрел произведение за шторами и нашел, что ЛГ не открыт, но представлен. Как вы назовёте такое прочтение?

Петр Новицкий   29.12.2020 16:39   Заявить о нарушении
Это вопрос не ко мне. Произведения этого автора я не комментирую.

Гольгертс   29.12.2020 16:54   Заявить о нарушении
Тогда как Вы оцениваете то, что исполнено на рояли? Без комментариев?

Петр Новицкий   29.12.2020 17:06   Заявить о нарушении
Большинство оценивает ЧТО исполнено, а я - КАКИМ ОБРАЗОМ исполнено,
включая технический минимум. Для меня время "откровений" давно прошло,
чтобы восхититься какой-либо "новой" темой.
И тогда остаётся только авторская подача темы, а именно образ исполнения.

Гольгертс   29.12.2020 17:15   Заявить о нарушении
Вы говорите, что когда встречаешь произведение с богатым смыслом,но бедное по звучанию, то возникают сожаления. А когда звучание есть, но где-то мимо кассы, есть сожаления?

Петр Новицкий   29.12.2020 17:23   Заявить о нарушении
А вот здесь вы подошли к главному.
Чистое, глубокое звучание - объективно! для большинства.
А ваше "мимо кассы", наоборот, сугубо субъективно! для того же большинства.
И действительно, чисто сыгранный примитив вызывает такое же сожаление.
Вот вам простой пример. Сейчас появились расширенные возможности и звукозаписи
и живого исполнения. И стало модным даже в рок-музыке использование звучания
оркестров. Звучание стало мощным, но... таким же банальным, если не добавлять
аранжировку в исходные "три-четыре" аккорда.
Вы говорите "звучание есть". Звучание есть и в компьютерных колонках "мыльницах"
и на Hi-Fi аппаратуре с панорамным разделением звука и частотными характеристиками.
Так и в стихе возможно и моно, и стерео и даже квадро звучание.
И уж поверьте, бедные рифмы в это "квадро" не входят ни при каких смыслах.
Другой вопрос, а многие ли слушают даже качественное стерео?
Ну... окиньте каждый критичным взглядом прямо сейчас свою личную
"компьютерную акустику". А может быть вам достаточно звучания "смартфона?"

Гольгертс   29.12.2020 18:07   Заявить о нарушении
Если говорить о "достаточно смартфона" то это возможности, а фальш в звучании — фанера, халтура и тд. Это значит, что на смартфон можно записать чистое звучание, хоть и сложно. Было много пародий на продававших фанеру, как чистое звучание, и уличенных в этом. Только благодаря своей неприкосновенности они ушли от ответственности, а их "Эй, ухнем!" так и звучит. Все ли отличают фанеру от чистого звучания? В поэзии да и в любой речи звучащей чистое звучание — это гармония ритмов с искренностью, которая иктами выделяет важные моменты. Если важные моменты опущены или забыты, звучание не только теряет смысл, но и становится смертельно опасным. Понимание этого может быть только тогда, когда есть ответственность за воспроизводимые звуки. В сегодняшнее время, когда звучанию предоставлена полная свобода, пекутся об этом единицы и не напоказ, а навиду всегда тот, кто успешно свою халтура продаёт. Да и как продать искренность? Это все равно, что продать Христа. Так что делать? Продавать или звучать?
На это я намекаю, когда говорю, что рифма, смысл и ритм в стихе едины. Что делать?

Петр Новицкий   29.12.2020 23:45   Заявить о нарушении
Мартовские коты под окнами тоже выдают свои "рулады" вполне "искренне",
только вместо цветов огребают камни.
Причём здесь "фанера? Я говорю о качественном! звучании и о достойной аранжировке.
И да! Я буду слушать лучше "фанеру", чем запись клубного подвального концерта
на дешёвый мобильник, где всё хрипит, трещит и слов не разобрать.
Зато "искренне". Полно таких записей на "ю-тубе" и "лайкают" под ними... глухие.

Гольгертс   30.12.2020 00:50   Заявить о нарушении
Фанера здесь при том, что поэзия — речь звучащая, то есть живая, а не доведённая до совершенства при помощи устаревшего ноу хау.
Высоцкий пел:
мой отчаяньем сорванный голос
современные средства науки
превратили в приятный фальцет.
Он понимал, что не все средства хороши для передачи звуков, хотя поэтом себя не считал.

Но что русскому хорошо, то немцу смерть. Поэтому каждый печется о том, чтобы выжить в рыночных условиях. И это попечение звучит, и показывается во всей красе, и красота спасает мир. И в этом всё неможно выделить иктом, только важное, но у Вас — другой случай.

Спасибо🙏

Петр Новицкий   30.12.2020 01:06   Заявить о нарушении
Здесь всё проще.
Если я позиционирую себя, так сказать, поборником техники стиха, в частности рифмы,
её глубины и разнородности, то по крайней мере пытаюсь соответствовать этому.
Однако конкурс - это прежде всего сравнение между участниками.
Как написал в своё время Гуницкий:

"Упрёки я приму, но лишь тогда,
когда в пакгаузе затеплится вода."

Когда в строках "критика" затеплится подобие критикуемой формы, с его! "великими
и правильными смыслами". Пусть он прыгнет каскад, хотя бы из тройных,
а не только сделает "ласточку". А пока этого нет, это от него "бла-бла-бла".
Я всегда всем говорю. Вот вам форма - пожалуйста! напишите по её лекалам
своё "великое?" Ну это как в пародии - вы же "учителя", имеете право на мнение...
как обыватель. А как автор? Как собрат по одному цеху?
А иначе вы ничем не отличаетесь от футбольного диванного эксперта, который
отрастил пузо, лежит перед телевизором, хлещет пиво, заедая чипсами и тоже
имеет мнение: "Да наши все равно играть не умеют!"

Гольгертс   30.12.2020 05:23   Заявить о нарушении
Вас никто не упрекал.
С Вашей помощью было затронуто звучание и его смысл. За это и поблагодарил.
Что касается "учителей", то рядовой, не справившийся со своим заданием, претендовать не может. Но это не значит, что он не понимает суть своего звучания и предназначения техники.
Поэтому буду работать)

Петр Новицкий   30.12.2020 06:40   Заявить о нарушении
Но это же цитата.
Смягчайте: упрёки, замечание, "мнение" - но суть одна.
У Вишневского есть одностишие, где он троллит Жириновского:
"Со словом однозначно - осторожней!"
А по хорошему с любым словом, с любым мнением, тем более критическим
нужно быть осторожнее.

Гольгертс   30.12.2020 07:21   Заявить о нарушении
Тогда лучше остановиться на хорошем

Петр Новицкий   30.12.2020 07:34   Заявить о нарушении
Таня, я считаю твою оценку "2" за технику №1 неоправданно низкой. Ритм взят автором из примера Бродского, написанного логаэдическим дольником. Недостатки фонетики, на которые ты указываешь, допускают снижение оценки на 1-2 балла, не больше.

Мария Абазинка   30.12.2020 16:01   Заявить о нарушении
Повышаю в Итогах до средней оценки № 1 - 3, 4.

Мария Абазинка   30.12.2020 20:15   Заявить о нарушении
Решение ведущей не оспаривается, но приведу полностью своё пояснение оценки, теперь уже, "3" баллов:

1 оценка: согласитесь, видеть на фоне всех первых стоп анапеста в последней строке первую стопу дактиля – странно. Выполнение задания не очень понравилось. Первые идентичные 2 строки настроили на логаэд, а потом началось… И с чего бы это первые 2 строки имеют мужскую рифму? В ритмическом конкурсе рифмы – это наше всё, что создаёт гармонию при общей вольности ритмического рисунка. Есть стыки согласных и слипания гласных. Фонетически некрасивые места со свистяще-шипящими звуками (стоит только произнести вслух и поймёшь): выкрутасы-скуки, чуть-щеки. «Скучают по нас» – более предпочтительная форма, чем «По нам скучают». Но мне обе формы не нравятся в стихах. По-нам – панама какая-то фонетическая;

Татьяна Игнатова 5   30.12.2020 21:30   Заявить о нарушении
Таня, спасибо за полный обзор произведений и участие в дебатах! Всем участникам - спасибо за обсуждение! Поздравляю с наступающим Новым годом, желаю всего самого доброго!
Итоги Конкурса подведены и опубликованы - http://stihi.ru/2020/12/31/1438

Маллар Ме   31.12.2020 06:16   Заявить о нарушении
Татьяна, простите за запоздалое вмешательство, но вот повнимательней взглянул на днях
текст известной песни и сразу вспомнились Вы. Сразу скажу, что эта песня своими словами
и смыслами входит в мою десятку лучших русских текстов.

Призрачно все в этом мире бушующем.
Есть только миг – за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим.
Именно он называется жизнь.

Вечный покой сердце вряд ли обрадует.
Вечный покой для седых пирамид
А для звезды, что сорвалась и падает
Есть только миг – ослепительный миг.

Пусть этот мир вдаль летит сквозь столетия.
Но не всегда по дороге мне с ним.
Чем дорожу, чем рискую на свете я –
Мигом одним – только мигом одним.

Счастье дано повстречать иль беду еще
Есть только миг – за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим.
Именно он называется жизнь.

Боже мой, вскричал я, сколько блеяний, стыков и слипаний. Куда смотрела редакторская группа.
Представляю, как бы отчехвостили стихи этого автора на очередном ритмическом, не додумайся
он на полвека раньше выпустить их как песню. Но вообще его даже в Союз писателей так и не взяли,
так что и поделом ему.

Сонорные стыки Н-Н, какой кошмар. Скучают по нас, это просто ужас. Простите.

Андрей Баскаков   02.01.2021 02:28   Заявить о нарушении
И ещё...
В слове «сорвалась» ударение должно быть поставлено на слог с последней буквой А — сорвала́сь.

Андрей, могу сказать одно: оправдываться текстами известных песен и прикрываться известными раскрученными именами - путь в никуда. Может показаться, что и работа над текстом - путь в никуда. Но, ведь мы получаем радость от творчества? Не так ли? И ещё большую радость получим, когда сравним с тем, как писали раньше, если будем стремиться к совершенству. Путь к совершенству бесконечен. А вот известность часто определяет место и случай. Но... мне нравится одна мудрость "и псу живому лучше, чем мёртвому льву". Потому, пока живы, будем радоваться тому, что есть. А чтобы то, что есть, стало лучше, надо работать над этим, не согласны? Я Вас не убедила? Или я зря трачу своё время подсказывая, над чем можно ещё поработать, или учесть в будущем, на что надо обращать внимание? А время - это самое дорогое, что у нас есть, исходя из той же приведённой мудрости! Как же восхитителен текст, над которым хорошо поработали, содержащий мудрость, искромётную идею и вообще какую-нибудь изюминку! Готова искренне порадоваться за автора, даже придти в восторг)))

Татьяна Игнатова 5   02.01.2021 02:45   Заявить о нарушении
Тут проблема в другом.
Критика "стыков и слипов" появляется лишь тогда, когда критику "не за что радоваться",
когда он в упор не видит никакой! идеи - не то, что искренней.
Не говоря уже об изюминке.
Однако заявить прямо и голословно - "Не моё!", как бы не комильфо, не солидно.
Нужно "опустить" стихотворение, что называется, по уму, по псевдо существу.
Отомстить автору за то, что на его вирши потрачено "драгоценное время",
а стих так и "не зашёл". Так вот же они и "стыки" и "слипы".
Это когда стихотворение по восприятию критика соответствует его "художественному вкусу",
то есть - его!, тогда на все "стыки" можно закрыть глаза.
И даже не скрывать, но, наоборот, подчёркивать это в своих комментариях.
Да если бы одни "стыки?"
Под раздачу попадают "законные" пиррихии или сверхсхемные ударения,
приемлемая инверсия становится избыточной, а даже минимально сниженная лексика -
преступлением перед стихосложением, достойным отлучения от "церкви".
И всё "по уму" и, якобы, для "пользы".
Типа: "Лети, голубок, но крылышки-то мы тебе подрежем!"
В принципе я не против. Пусть будет и такой судья-палач, но...
в качестве альтернативного. Эдакая "бездушная машина-алгоритм", которой
неведома "поэтическая вольность". И - о, ужас! - эта вольность может совпасть
с приемлемым и даже превосходным читательским восприятием.
И пусть себе критикует такая "машина" и задаёт свои "правильные" вопросы.
.
Hа все вопpосы
Рассмеюсь я тихо
Hа все все вопpосы
Hе бyдет ответа
Ведь имя мое — Иеpоглиф
Мои одежды залатаны ветpом
/Пикник/

Гольгертс   02.01.2021 03:31   Заявить о нарушении
Ваши устремления понятны, Татьяна, и во многом поддерживаются. Но я решил в очередной раз пнуть
именно в упертость адепта. Вы слишком железобетонны в своих представлениях. 90% того, что Вы
называете стыками, ими не являются. Сонорные М-М, Н-Н, Л-Л на мой взгляд вообще не проблема сами
по себе. Окруженные каскадами других согласных местами возможно являются проблемой. Но Вы рубите
с плеча просто на совпадения букв на стыке слов. Все, что разделено через Ерь, в виде Рубить топором,
сквозь сон – не являются стыками, утраченная Ерь никуда не делась, ее бухгалтеры стерли на письме,
но на языке она осталась в русском языке. А в виде мягкого знака на конце слов здравствует до сих пор
и в письме. С грузинским акцентом Сквоз сон будет стыком, русский сквозь сон органичен и очерчен.

По поводу блеяний и мемеканий.
"Именно он называется жизнь." – шикарный обертон. Восхитительный. И в многих случаях игра с не-не, но-но,
то-то и подобным бывает оправданной и благозвучной в контексте. Но чисто с циркулем железным, конечно,
это блеяния.
Вот я и прошу Вас различать намеренные приемы от корявой несусветицы, зачастую авторы специально идут
на подобное, чтобы что-то подчеркнуть, обозначить.

Что касается приведенного текста Дербенева, уложенного в уже написанную музыку, я не вижу ни одной блохи,
ни одной помарки в нем. И как пример решил предложить Вам, вспомнив Ваши претензии к подобному.

Андрей Баскаков   02.01.2021 03:41   Заявить о нарушении
Андрей, здравствуйте.
В тексте песни на стыке прослеживается цезура.

Есть только миг за него и держись
Именно он называется жизнь

10о1||оо1оо1
1оо1||оо1оо1

Не это ли разделяет н-н?

Петр Новицкий   02.01.2021 06:05   Заявить о нарушении
Ямщик, не гони лошадей!

Цезура в том числе, что позволяет провернуть этот кульбит. Но как вариант автором может закладываться
еле уловимая цезура в этих местах.

Вспоминается известный романс.

Мне некуда больше спешить, Мне некого больше любить, Ямщик, не гони лошадей!

Андрей Баскаков   02.01.2021 06:20   Заявить о нарушении
То есть не-не не является ужасным стыком, а значит можно спокойно ехать. Верно?

Петр Новицкий   02.01.2021 06:31   Заявить о нарушении
Петр, только от контекста, эмоции, окружающей фоники. Это на мой испорченный вкус.

Драма поиска смысла мной наотрез отвергнута.
Жанр комедии позы мне неприятно чужд.
Все трагедии жизни выглядят жалким вермутом
после баночки пива литра на три, для нужд...

Вот такую пакость я настрочил на 1й ритмический. Там дальше все в том же стиле и пошлеще.

Автор закладывал 3 цезуры на строку, 2 явные и одну еле уловимую. Рихард Мор поставил 2
за ритмику и накатал что-то страшное про 1 постоянную цезуру. Я пожал плечами, его отзывы
к сожалению удалили.

Петр, скажите мне, где автор смог уместить 3 цезуры на строку?

Андрей Баскаков   02.01.2021 06:47   Заявить о нарушении
Что за пакость? Не припомню Я ее видел? Можно ее увидеть?

Петр Новицкий   02.01.2021 06:51   Заявить о нарушении
Драма поиска смысла мной наотрез отвергнута.
Жанр комедии позы мне неприятно чужд.
Все трагедии жизни выглядят жалким вермутом
после баночки пива литра на три, для нужд...

Если этот текст имеется ввиду, то
1о|1оо1о|ооо1|о1оо
1о|1оо1о|ооо1о1
1|о1оо1о|1оо1о1оо
1|о1оо1о|1оо1о1

Думаю, что так.

Петр Новицкий   02.01.2021 06:56   Заявить о нарушении
Точнее так

1о|1оо1о|ооо1|о1оо
1о|1оо1о|ооо1о|1
1|о1оо1о|1оо1о|1оо
1|о1оо1о|1оо1|о1

Петр Новицкий   02.01.2021 06:58   Заявить о нарушении
Не смешите Петр, вы в сентябре даже сподобились на рецензию.

Просто в 1й строфе есть явное блеянье, к чему бы оно, спрашиваю я, и есть ли там цезура.

Андрей Баскаков   02.01.2021 06:58   Заявить о нарушении
1о|1оо1о|ооо1|о1оо
1о|1оо1о|ооо1о|1
1|о1оо1о|1оо1о|1оо
1о|1оо1о|1оо1|о1
Точнее так

Петр Новицкий   02.01.2021 06:59   Заявить о нарушении
Драма поиска смысла мной наотрез отвергнута.
Жанр комедии позы мне неприятно чужд.
Все трагедии жизни выглядят жалким вермутом
после баночки пива литра на три, для нужд...

Если говорить о блеянье, то оно явное: утверждение поиска смысла тоже смысл. Но клипов нет

Петр Новицкий   02.01.2021 07:04   Заявить о нарушении
Драма // поиска смысла / мной // наотрез отвергнута.
Жанр // комедии позы / мне // неприятно чужд.
Все // трагедии жизни / выглядят // жалким вермутом
после // баночки пива / литра на три, // для нужд...

Вот так это выглядит в понимании автора. Гольгертс в ремарках сразу написал что-то про неритмичную страну из БГ. Вот такие у меня ритмы.

Андрей Баскаков   02.01.2021 07:06   Заявить о нарушении
Драма поиска смысла мной наотрез отвергнута.
Жанр комедии позы мне неприятно чужд.
Все трагедии жизни выглядят жалким вермутом
после баночки пива литра на три, для нужд...

Если я скажу о цезуре здесь, то

1о1оо1о||1оооо1оо
1о1оо1о||1оо1о1
1о1оо1о||1оо1о1оо
1о1оо1о||1оо1о1
Только так.

Если говорить о блеянье, то оно явное: отвержение поиска смысла тоже смысл. Но слипов нет. Я так понимаю, что это адресное?

Петр Новицкий   02.01.2021 07:09   Заявить о нарушении
Видите, получается, что выражение авторское отличается от восприятия читателя. Кто в этом виноват? Что будет, если читатель заострить внимание только на той цезуре, которую я выделил?

Петр Новицкий   02.01.2021 07:12   Заявить о нарушении
Будет секта сонорных барабанщиков. Отдолдонить и забыть.

Андрей Баскаков   02.01.2021 07:16   Заявить о нарушении
Не знаю, я бы малые паузы сделал по краям, а середину усилил бы. Почему? Потому что в середине явный словораздел, а по краям акцентный "чужд, для нужд", который можно сделать двояко: то есть делая акцент на чужд, усиливают неприятно. Или это невозможно?

Петр Новицкий   02.01.2021 07:21   Заявить о нарушении
Атмосфера подвыпившего неустроенного домашнего философа, после семейного скандальчика
разговаривающего с зеркалом, у меня сложилась в такой ритм. Расхлябанный и неровный,
пижонский и напыщенный.

И не-не там эмоционально встроен как надо.

Андрей Баскаков   02.01.2021 07:29   Заявить о нарушении
Если честно, то на м/не-не/приятно при этом ритме я вообще внимания не обращал, потому что как-тоне слиплось. А вот вариации пауз мне были интересны, за что спасибо.

Петр Новицкий   02.01.2021 07:35   Заявить о нарушении
Уважаемые сочинители, не стоит перекладывать с больной головы на здоровую проблемы, которые лень решать.
1) инверсия инверсии рознь в поэтическом тексте
2) стыки, действительно, разделяются цезурой. На это обращаю внимание. Но есть и стыки. ведущие к разночтению, нежелательному. Желательные - это надо ещё умудриться сыграть, как на водосточной трубе - это находка! За такое можно и похвалить!
3) бормотание, как и слипание гласных, легко устраняется, если один повторяющийся звук, или слог, ударный в отличие от другого.
4)Так что, все претензии принимаю конкретно по тексту, а не огульно, мол, ату эту Игнатову! Ишь, чего себе позволяет, на шедевры замахивается, выискивая блох.

И в заключение: конкурс ритмический. Если Вы, господа, не чувствуете на слух разницы между корявым спотыкачом по ритму и текстом, который вдруг при аналогичных приёмах читается легко и даже кажется кому-то простеньким, то я тут причём? См. пункт 4.

Желаю здравствовать, особенно тем, которые зареклись со мной в дискуссию по обсуждению текстов не вступать, чему свидетель ведущая сего проекта.

Если спросить всех, как они голосуют и чем руководствуется - будет очень интересно и забавно, уверена, поэтому основная масса отмалчивается по сторонам. И это понятно.

Татьяна Игнатова 5   02.01.2021 16:03   Заявить о нарушении
Татьяна, а я лично ваш текст не обсуждал, а именно в этом состоит суть "зарока".
Тема ваших личных "блох" в чужих текстах в полемике с вами давно закончена.
И вот ваше заключение:
"Если Вы, господа, не чувствуете на слух разницы между корявым спотыкачом по ритму." (с)

А если таких "господ" 90%? Если для этого абсолютного большинства
"мне не" (и прочее) вполне приемлемо?
И вот "основная масса", а вернее пока только некоторые представители,
перестали отмалчиваться - вам всё ещё "забавно?"
Вообще-то для "забав" открыты те же 90% других конкурсных площадок.
А может референдум замутить по поводу /мнений о "мне не"/?
"Стыки, ведущие к разночтению нежелательному", то есть критичные для восприятия
большинства - единичны! И далеко не все "легко устраняются" в зависимости
от тесноты формы.
И кого ещё приглашать в "секунданты", как не общепризнанное восприятие классиков?
"разбили нас, каК Колоду Карт" /Цветаева/
Исправить финальную строчку одного из самых сильных стихотворений МЦ - невозможно.
Можно только её убить!

Гольгертс   02.01.2021 16:45   Заявить о нарушении
Вполне приемлемо.

Гольгертс, как Вы смогли это выговорить вообще. Это без цезуры непроизносимо.

Андрей Баскаков   02.01.2021 17:01   Заявить о нарушении
В таких случаях только один единственный способ - читательская декламация.
Эту цезуру необходимо ввести, даже "драматически", если угодно.

"Разбили нас, как...
колоду карт"

А тогда это уже не "КАКа стыковая", но аллитерация на "К"

Гольгертс   02.01.2021 17:16   Заявить о нарушении
По мне так не все согласные сливаются.
Написал рецу, где есть слип и разночтение, но специально для разночтения. Это плохо?

С ассортиментом стало много проще,
В продаже есть и сыр и ветчина,
Но с ростом цен-на жизнь упала очень
У жизни человеческой цена.

Петр Новицкий   02.01.2021 17:29   Заявить о нарушении
Так, стоп, господа! Прошу конкретно привести пример из моих пояснений оценок - с чем кто не согласен (иначе, разговор впустую):
№1. разночтение "скучают по нас"? или "скучают, Панас" (аналогично в стихах приводить приемлемую форму глагола: я побежу в этом сражении!") Или может быть, онетически приемлемо воспроизводятся: выкрутасы-скуки, чуть-щеки?
№3. разночтение: туманно при Вале? или туман на привале?
...

Татьяна Игнатова 5   02.01.2021 17:47   Заявить о нарушении
Татьяна, добрый вечер! «Выкрутасы-скуки» - исправила, «по нам» - исправила, «чуть щеки» - оставила, потому что не чувствую ничего здесь особенного. Но я - чайник, и стараюсь читать все советы и замечания и прислушиваться к ним. Теорию стихосложения не знаю. Воспринимаю строки просто на слух. Поэтому и голосую без комментариев. Если это непозволительно на данном конкурсе, то придётся не принимать в нем участие. Неприятно, что из-за моего стихотворения этот сыр-бор. Но я смею думать, что не только из-за него. Оценку Вашу я и не думала оспаривать, просто спросила, за что двойка, чтобы сделать выводы. Вот и все.

Вита Осенняя   02.01.2021 18:12   Заявить о нарушении
Вита, я Вам очень благодарна за понимание. Вы знаете, я уверена, что не имею против Вас ничего. Но видите ли какой резонанс возник из=за МОИХ пояснений. Ведущая посчитала, Ваше несогласие с оценкой, хотя речь шла о второй оценке, о "4".
Вы меня тоже поймите, я поступаю, как всегда: оцениваю с пояснением - какие ко мне претензии. Вы исправили - видимо, стало лучше, я рада помочь. Зайду, посмотрю сейчас. Но бить меня по рукам другим - это мягко говоря, не красиво. (я не Вас, Вита, имею в виду). Я время своё трачу и тоже учусь, и вникаю во все тонкости поэтому.

Татьяна Игнатова 5   02.01.2021 19:50   Заявить о нарушении
Татьяна, у меня к Вам нет никаких претензий. Просто мне очень нравится стихотворение И. Бродского, которое было опубликовано для примера. И я старалась использовать именно его стиль. Поэтому и первые две строки были с мужской рифмой. Я это делала осознанно. В остальном, повторюсь, я кое-что поправила. Не знаю уж, как получилось - лучше или хуже. Вот как-то так... Мне очень неприятно, что из-за меня эти дебаты возникли. А Мария здесь, вообще, не причём. При приеме стихотворения она мне давала советы, и я старалась работать над стихотворением.

Вита Осенняя   02.01.2021 20:11   Заявить о нарушении
На мой вкус обе претензии несерьезны, Татьяна.

Обречённые ждать передряг разлуки,​ ​ ​ ​ ​
мы готовы терпеть выкрутасы скуки.​ ​

Выкрутасы скуки отличный хиазм в трех словах с изюминкой, фонетически броский и спорный из-за сы-ску,
но прекрасно произносимый, если не долдонить, как ученик 3го класса.
У меня больше претензий сейчас возникло к связке с "передряг разлуки", слишком вычурно-аляповато, но это
по поводу семантики с упором на слово передряг, а не компетенция первой оценки.

Запах тайги, туман на привале
восторгом встречаешь - впервые вкусил.

Запах тайги не оставляет никаких прочих прочтений. Для меня придирка на пустом месте.

Андрей Баскаков   02.01.2021 20:15   Заявить о нарушении
Будем последовательны...
Андрей, потрудитесь пояснить, где Вы увидели хиазм (из 3-х слов?) в упомянутом тексте?

Татьяна Игнатова 5   02.01.2021 22:18   Заявить о нарушении
По второй вопросу на "пустом" месте:

В снах моих ты меня не преследуй,
магия горных крутых вершин.
Давай с тобою продолжим беседу.
Поверь: молодые мы все грешим.
Юность - только она позволяет
взбираться, не рассчитавши сил.
Запах тайги, туманно, при Вале,
восторгом встречаешь - впервые вкусил...
_________________
Отчего бы и так не прочитать? Как хочу, так и читаю. Поэзия - речь звучащая!

Татьяна Игнатова 5   02.01.2021 22:24   Заявить о нарушении
Терпеть выкрутасы скуки. Между сходными прозаичными терпеть и скука встроено контрастное выкрутасы.

Я слышу 10 раз из 10 туман на привале. Но с озвученным Вами вариантом приблизительно могу
различить и подобное, но в связке с тайгой это надо очень постараться.

Мне "не расчитавши сил" не нравиться гораздо больше всего отмеченного Вами.

Андрей Баскаков   03.01.2021 00:19   Заявить о нарушении
Про "- вши" я даже не указывала... видела.
А что означает по-Вашему хиазм?

Я ПРОВОДИЛА ПО ЭТОЙ ТЕМЕ КОНКУРС:

Хиазм — риторическая фигура (речевая конструкция, призванная усиливать выразительность текста), заключающаяся в крестообразном изменении последовательности элементов в двух параллельных рядах слов.
Хиазм считается разновидностью параллелизма.

Например, фраза К. С. Станиславского:

«Умейте любить ИСКУССТВО в СЕБЕ, а не СЕБЯ в ИСКУССТВЕ».

Пожалуй, всем известны знаменитые слова, приписываемые древнегреческому философу Сократу:
«Мы ЖИВЁМ не для того, чтобы ЕСТЬ, а ЕДИМ для того, чтобы ЖИТЬ».

В этом изречении придаточные предложения как будто перекрещиваются между собой. Как мы видим, элементы первой части предложения во второй его части меняют порядок на противоположный.

в НАШЕМ ПРИМЕРЕ:
передряг разлуки - выкрутасы скуки.​
Первое несоответствие: нет перестановки в этом параллелизме. К примеру:
передряг разлуки - скуки выкрутасы
___________________
И об остальном, одно слово на -вши Вы сопоставляете со всеми моими замечаниями разного характера - это что? Я вас не понимаю.

Татьяна Игнатова 5   03.01.2021 00:33   Заявить о нарушении
Любите Вы шаблоны.

На мой вкус в данном случае все сконцентрировано в 3х словах.
Обошлись без десятка вспомогательных.

А еще я сдаюсь.


Андрей Баскаков   03.01.2021 01:34   Заявить о нарушении
А я думала, что Вы ожидаете замечания не на чей-то вкус, а по существу. Поэтому и вдаюсь в подробности для ясности.
Всего Вам доброго и всем участникам! Вдохновения!

Татьяна Игнатова 5   03.01.2021 01:38   Заявить о нарушении
Интересная дискуссия получилась.
Андрей, которым "драма поиска смысла наотрез отвергнута" обратил внимание на слипы и смыслы при них. Татьяна, борясь за чистое звучание, привела примеры незвучания. Олег, который не затрагивает смыслы и борется за звучание, привел оригинальный (звучащий) пример стыка одинаковых согласных в произведении Цветаевой М, о котором можно поспорить. Мне кажется, что лучше уже совсем не искать оправданий слипам, потому что оправданий в данном случае нет, а просто идти дальше, учитывая всё. Но каким образом, ведь поэт поэта должен критиковать? Вот здесь, делая следующий шаг, можно поблагодарить за вклад ту же Цветаеву М, вспомнив историю развития, без которой нет новых поколений.

Петр Новицкий   03.01.2021 02:16   Заявить о нарушении
В связи с новыми подходами к образу жизни можно забраковать "Ну, погоди!", то есть я о том, что везде существует проблема взглядов, и поэзия не исключение, потому что является речью звучащей. Но нужно ли рубить предка? Если да, то какое будет отношение к истории?

Петр Новицкий   03.01.2021 02:22   Заявить о нарушении
О, Пётр! Впервые за долгое время я прочитала от Вас вполне логично ясное высказывание, над которым не нужно недоумевать! Значит, всё-таки - можете, когда захотите. Могу предположить, что "туману" в свои многие комментарии Вы напускаете для чего-то нарочно..)

Мария Абазинка   03.01.2021 06:47   Заявить о нарушении
Не совсем, Мария. Без участников диалога я бы вообще ничего не смог и в этом их заслуга. Но есть в этом и моя доля — отношение к людям и человеческому делу. Этого касается и сонеты, который я принес на другой конкурс не без Вашего участия: разбирая его суть, можно дойти до истории создания УПА и официальным выводам из этой истории. Думаю, что эти выводы мало кого порадуют, если порадуют вообще кого-то.
Сам я только учусь, то есть ничего нарошного. Если Вы считаете, что у меня что-то получилось изложить, то значит я хоть в чем-то сдвинулся с мёртвой точки, потому что учусь я и у Вас)

Петр Новицкий   03.01.2021 07:29   Заявить о нарушении
Пётр, пожалуйста, не намекайте даже о связи Вашего Киммерийского сонета с УПА..
Меня в нём пленил Ваш гонобобель..)

Мария Абазинка   03.01.2021 07:42   Заявить о нарушении
Я бы с радостью, Мария, но многие из УПА 1943-1949гг тоже были беженцами и это не радует.

Петр Новицкий   03.01.2021 08:19   Заявить о нарушении
Н-да... Гонобобель (голубика), скорее, пьянит.
Это как "курить грибы".
Однако насколько богата фонетическая коннотация слова, которая при этом уводит
от прямого значения.

Гольгертс   03.01.2021 14:41   Заявить о нарушении
Здесь я использовал гонобобель по прямому назначению. Примечательно то, что об этом виде ягоды я узнал в Красной Тыми Тымовского района Сахалинской области от местных. Отличается он от обычной голубики тем, что кусты выше и растёт не только на болотах. Но это совпадение имеет прямое отношение к данному виду сонета. Никогда не думал, что получится так.

Петр Новицкий   03.01.2021 14:51   Заявить о нарушении
Каково прямое назначение? Во время созревания этой ягоды горбуша уже нерестится в реках и медведь охотится на нее. В это время медведь опасности для человека не представляет. В редких случая он может напасть на человека: если ранен, или у мамы убили малыша. Ягодой медведь тоже питается. В общем в августе у Тихой бухты природа очень богата и разнообразна, но волков нет вообще. Но можно прочитать как Вы, Олег, тогда действительно можно увидеть в прямом значении именно то, на что закрываются глаза. В принципе об этом кричит чайка.

Петр Новицкий   03.01.2021 15:36   Заявить о нарушении
откуда вы знаете как Я прочитал (вроде не озвучивал).
Действительно хотите знать?

- Скажите, вам нравится Бабель?
- Ну... это смотря какая бабель.

А если к "бабель" добавить ассоциацию первых двух слогов "гонобобеля" -
то ваш "медведь" отдыхает.

Гольгертс   03.01.2021 16:55   Заявить о нарушении
Если имеете в виду Исаака,то я он нем поинтересовался только сейчас. Но он вряд ли там спеет, тем более там его никто не гонобит: в другом месте загнобили, хотя повод тот же.
А вот бобыль был бы ближе: вспоминаю встречу на пароме с тридцатилетним парнишкой из Севастополя, который ехал на Сахалин, чтобы навестить родственника в Тымовске и узнать о возможности работать там педагогом. Он рассказывал о своей девушке, которая осталась на Украине, и о невозможности с ней видеться из-за событий. Позже мы встретились в том самом Тымовске где в 20о7 году рыбачил по приглашению и увидел на сопках тот самый гонобобель. Потом парнишка снова уехал в Крым. Сейчас связи уже несколько лет нет.
Но все-таки акцент на ягоде с неблагозвучным названием, ведь исторически Сахалин — остров невольников по большей части, хотя сахалинцы так не считают: уже, видимо, не гонобит.

Петр Новицкий   03.01.2021 17:38   Заявить о нарушении
Друзья, вы или переносите обмен мнениями на не касающуюся Ритмического конкурса тему под сонет Петра (на его странице) или я удаляю все последующие комменты. Это было предупреждением.
Мария.

Маллар Ме   03.01.2021 18:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.