В постоянном непостоянстве
До сумбурного в окаянстве.
Кто-то дышит во мне, мается
В постоянном непостоянстве.
До подтёков плескались чувства,
Распиная любовь дебютно.
Мир вокруг, безлюдный от буйства,
По пути казался попутным.
Я нашёл в телесном пристрастье,
И увидев, что можно больше,
Обманул любовь в одночасье,
Растянув секунды подольше.
Взгляд досужий поймал улыбку.
Обречённо, в одно касанье,
Измеряя бёдра навскидку,
Вижу похоти оправданье.
Завопил, заменяя облик,
В колебаниях, до горячки,
Угрожал: если нет – озлоблюсь,
День сегодня вовсю лежачий.
Лучше сразу, можно попроще,
В безобразии – до «возможно».
Я руками был доморощен,
Повторить раз на раз несложно.
Я, потея, стыдливо мокну,
Это - первый симптом по Фрейду.
Ожидая, думал, что чокнусь,
Призывая любовь к ответу.
Свидетельство о публикации №120103005210
Очень интересно и значимо композиционное решение этого стихотворения. Каждая строфа по сути является самостоятельным произведением. А все вместе они складываются в одну большую поэтическую композицию, выражающую задуманное автором содержание. Этим единством композиции поэт выразил содержание своего творческого замысла, делая его доходчивым и впечатляющим. И это верный признак большого мастерства.
У меня произведение сразу вызвало ассоциации с триптихом Иеронима Босха «Страшный суд», и вот почему - сложно назвать это исповедью автора. В большей степени, это художественное описание его искренних чувств и эмоций, обретающихся «в постоянном непостоянстве». Я бы охарактеризовал стихотворение как описание поединка души и тела, их несогласованности. Ничто не может спасти тело человека от смерти, и только душа его бессмертна, как неизбежный участник Страшного суда. Вот отсюда, видимо, и родилась моя ассоциация. Стоит рассмотреть триптих Босха повнимательней, особенно часть с изображением Рая - историю искушения, грехопадения и изгнания… Но, не только. И второй составляющей моей ассоциации явилась сама неординарная композиция поэтического произведения, когда из отдельных частей (строф) сложилась цельная картина. Такой же смысловой, художественный прием был заложен и в картину Босха.
Именно так я и понимаю отношение поэта к окружающей его сегодня действительности:
«Мир вокруг, безлюдный от буйства,
По пути казался попутным».
Да, и если сказать по правде, сейчас многие находятся «в колебаниях, до горячки» и как сказал поэт, вопят, «заменяя облик», проявляя невежество и неумение мыслить.
И кстати, вовсе не случайно в завершении произведения поэт упомянул Зигмунда Фрейда, полагавшего, что единственной проблемой человека является подавление сексуального желания. С этим можно спорить или соглашаться, но у поэта свой собственный «досужий взгляд».
Я с большим интересом еще раз пересмотрел видео более раннего варианта этого произведения - http://youtu.be/XAjfxWMykRk Прекрасная работа над сценарием, да и режиссура ни в чём не уступает.
Однако, более поздний вариант, опубликованный здесь, мне нравится больше. Авторские правки оправданы. Поэтический язык автора стал богаче, метафоры ярче, добавилась игра слов и смыслов. Но, самое главное, по моему мнению, с чего я и начал эту небольшую рецензию - проявилось прекрасное композиционное решение автора. И это вывело произведение на новый уровень восприятия. Браво!
Я возьму на себя смелость посоветовать автору сделать новый монтаж видео с новой редакцией стихотворения, вне сюжета видео саги «Я от бесчестия до терний».
Спасибо!
Сергей Ростовъ 04.06.2023 07:32 Заявить о нарушении
Говоря об этом, не могу не обратить внимание на Вашу новую песню «За то, что я люблю». Она особенно понравилась мне вечной актуальностью следующей строфы:
«За то, что я люблю
Тебя, а не всех прочих
Меня не хочешь знать,
Но в мыслях только ты».
С уважением, Михаил Гуцериев
Михаил Гуцериев 18.07.2023 20:21 Заявить о нарушении